За вашей репутацией следят банки

Меня зовут Лидия Иванова, я юрист международной компании AntWort Law. Мы помогаем предпринимателям решать юридические, налоговые и бухгалтерские вопросы компаний за границей. В своем блоге делюсь нашим опытом, кейсами и советами как избежать потерь и успешно развивать свою компанию с учетом постоянно меняющихся банковских, налоговых и геополитических обстоятельств.

Одним из новых требований банков является следить за репутацией своих клиентов в интернете. Если у вашей компании нет корпоративного сайта или в поисковых системах о вас нет информации, то это может негативно сказаться на прохождении репутационного скрининга, который сейчас активно используется многими банками.

Мы хотим поделиться с вами информацией о том, почему банки стали следить за вашей репутацией в интернете и как успешно пройти новый вид банковских проверок.

Скрининг на негативные упоминания в СМИ пока не является обязательным для предпринимателей из СНГ, но уже стал стандартной практикой во всем мире. Этот мониторинг основан на документах международных регулирующих органов, таких как 4-я директива ЕС по борьбе с отмыванием денег и рекомендации Целевой группы по финансовым мероприятиям (FATF) в целях борьбы с отмыванием денег, финансированием терроризма и другими угрозами целостности международной финансовой системы. Согласно этим документам, финансовые учреждения должны дополнительно изучать репутацию своих клиентов, в том числе в интернете.

За вашей репутацией следят банки

Все клиенты банков условно делятся на три категории - низкорисковые, среднерисковые и высокорисковые (low, normal/medium, high risk clients). Если вы находитесь в категориях "medium" и "high risk", то, скорее всего, компанию будут проверять в Интернете.

Если вы не прошли проверку или были найдены негативные отзывы о вас в Google, базах данных государственных органов и международных организаций, то вы рискуете попасть в группу высокорисковых клиентов. Такие компании могут стать потенциальными проблемами, угрозами и санкциями. Поэтому следить за репутацией своей компании и ее ключевых сотрудников, а также за имиджем ваших контрагентов и клиентов - это очень важно.

Один из наших клиентов, занимающийся поставками электроники, столкнулся с отменой транзакции банком из-за статьи, раскрывающей использование технологии его компании-контрагента одним диктаторским режимом для подавления оппозиции. Банк решил, что принимать платеж от такой компании будет для него слишком рискованно. И если вы думаете, что банкиры прямо сообщат вам о причине отказа, то это не так. Поэтому следить за репутацией своей компании и ее контрагентов - это крайне важно в наше время.

За вашей репутацией следят банки

В условиях все более активного использования скрининга банками и финансовыми учреждениями, важно предпринимать меры заранее, чтобы избежать возможных проблем с репутацией. Чтобы быть спокойными перед такой проверкой, следуйте нашим рекомендациям:

1) Обязательно создайте корпоративный сайт: практически все банки уже требуют наличие собственного сайта в заявлении на открытие счета. Некоторые компании могут считать, что сайт им не нужен, но мы настоятельно рекомендуем его создать для любой иностранной компании.

2) Регулярно публикуйте контент: написание статей о вашем бизнесе, публикация новостей о компании и отрасли, участие в профессиональных конференциях - все это поможет формировать ваш имидж в интернете. Любое упоминание о вас в сети, будь то позитивное или нейтральное, будет способствовать укреплению вашей репутации.

3) Необходимо поддерживать активность в социальных сетях компании: отсутствие присутствия в социальных сетях может вызвать у банковских учреждений недоверие к цели вашего бизнеса.

4) Важно проверять репутацию топ-менеджмента, клиентов и контрагентов: хотя ручной скрининг может быть затратным по времени и усилиям, даже поверхностная проверка в Google может быть полезной. Если вы заинтересованы в серьезном анализе, на рынке уже есть автоматизированные решения для этой цели.

В итоге, следует отметить, что цифровой след компании может повлиять не только на ее банковский статус, но и на деловые отношения. Активное управление репутацией в сети становится все более важным элементом успешного ведения бизнеса за границей. Наша компания всегда готова помочь в этом деле, предоставляя актуальную информацию, экспертное сопровождение и рекомендации.

За вашей репутацией следят банки

Для бесплатной консультации, если у вас остались какие-то вопросы, пишите нам в телеграмм

Начать дискуссию