💡 6 простых правил, которые помогут быстрее влиться в коллектив

⏱ ~ 2 мин чтения

Нас нигде не учат адаптироваться в новом коллективе, производить первое впечатление, а порой это является одним из самых важных этапов. Много незнакомых лиц, которые общаются с другими незнакомыми лицами. Ситуация, которая является распространенной выглядит примерно так: приклеюсь к одному человеку и буду ходить «хвостиком», надеясь, что будет шанс, чтобы познакомиться со всеми (при случае). Для того, чтобы чувствовать себя комфортно, как можно быстрее, есть пара нехитрых советов, которые мне помогают. Внизу поделюсь парочкой книг, которые помогут наладить коммуникацию.

1. Будьте открыты к общению и не бойтесь задавать глупые вопросы.

Не стесняйтесь начинать беседу и узнавать о своих коллегах больше. Подойдите к компании, которая стоит у кофемашины и представьтесь. Узнайте у коллег о их роли в команде, как долго они работают, как чувствуют себя на новом месте, если пришли они недавно, что угодно. Если трудно преодолеть себя перед группой, можно подойти лично к человеку. Поверьте, в нашей голове всё выглядит по-другому, нежели это есть на самом деле. Здесь, главное дать понять собеседникам, что вы настроены на общение. «Слиться с обоями» — не самый лучший вариант, если хочется влиться в коллектив.

2. Ищите общие интересы.

Обсуждение общих увлечений поможет вам быстрее найти общий язык с коллегами. Если вы любите шахматы, как я, расскажите об этом своим коллегам, но не навязывайтесь. Необязательно устраивать лекции о своем хобби. Иначе вас будут бояться коллеги, как в фильме «Ослепленный желаниями». Относитесь к разговору проще. Расслабленный диалог поможет сблизиться.

3. Продемонстрируйте свои профессиональные навыки.

Решайте свои задачи качественно, не забывайте помогать другим и делиться своим опытом. Если другие знают, с какой задачей к вам можно обратиться, вы будете чувствовать себя нужным и полезным команде, а границы между вами и коллегами будут исчезать.

4. Проявляйте уважение и не забывайте об уважении к себе.

Нужно понимать, что каждый человек получил здесь место не просто так, он является специалистом и достоин адекватного отношения к себе. Не стоит соглашаться на всё, о чем вас просят, помните, что у вас есть личные границы и прописанные обязанности. Разговор на повышенных тонах скорее приведет к непониманию и увеличению время решения задачи.

5. Меньше негатива, больше позитива.

Негатив - очень заразная "болезнь". Иммунитет к ней довольно трудно выработать. Никто не говорит, что стоит перестать совсем говорить о своих проблемах, ведь это помогает найти решение, получить совет и разобраться, иногда даже посмеяться вместе над ними. Однако бесконечный поток негатива ни к чему хорошему не приведет. Вспомните анимационный мультфильм "Головоломка".

6. Участвуйте в жизни коллектива.

Очередной раз отказываетесь от совместного проведения вечера? Я не говорю о том, что нужно проводить всё свободное время с людьми, с которыми ты и так видишься больше, чем с семьей, однако работа есть работа, а после неё люди открываются с другой стороны. Многие шутки пройдут мимо вас. Если не можете попасть на совместное мероприятие в конкретный день, интересуйтесь о мероприятии после. Внимание и соучастие помогает сблизиться.

Вы сможете легко создать приятную и продуктивную рабочую атмосферу где-угодно. Главное верить в себя и меньше сомневаться.

Это конечно лишь часть того, что можно предпринять. Чаще узнавать что-то новое для себя, переходите сюда. Поделитесь своими способами как "влиться" в команду в комментариях.

Книги, как обещал:

1. «Включаем обаяние по методике спецслужб», Джек Шафер и Марвин Карлинс

2. «Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей», Дейл Карнеги

3. «Как разговаривать с кем угодно, когда угодно, где угодно» — Ларри Кинг

Буду рад, если поделитесь своими книгами в комментариях.

Начать дискуссию