{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как крупные проекты теряют деньги на мелочах

📣 Всем привет

Сегодня хочу поговорить о частых проблемах в проектах #foodtech отрасли и со стороны исполнителей и со стороны клиентов.

В данном сегменте, где идет активное развитие технологий и цифровизации, важно учитывать огромное количество факторов, чтобы достичь успеха и удовлетворить потребности пользователей.

Все думают, что мелочи - это мелочи и не обращают на них внимания. Но на самом деле в мелочах заключаются огромные потери денег, так как их не замечаешь и думаешь, что все нормально.

Есть пара живых примеров.

☕ Бесплатный кофе. Есть сеть из более чем 130 АЗС и там есть, как и у всех продажа кофе. Так вот продают и продают. Списывают потери при инвентаризации как само по себе нормально. У сотрудников ведь есть дневные лимиты на бесплатный кофе и так далее. Но никто не сравнивал ни разу, а сколько прошло нажатий на кнопку «американо» (и другой кофе) с дневным отчетом из кассы. И после того как им сделали небольшую разработку, которая считывает нажатия с кофе машины и сравнивает с дневным отчетом, она рисует дашборд с разницей в количестве и стоимости. И выяснилось, что в среднем на 1 АЗС лишних выпитых кофе оказывалось 10-15 стаканов, которые сверх лимитов сотрудников.

А теперь математика. 130 АЗС х 10 стаканов х 150 рублей (средняя стоимость) = 195 000 рублей в день х 30 дней = 5 850 000 в среднем. Понимаете, что из-за не обращения внимания на мелочи, компания недополучает в среднем в год 60-65 млн рублей выручки. А соответственно наверное и миллионов 8-10 прибыли.

📑 Неучет документов. Также есть сеть из более чем 180 кофеен по России и заграницей, которые из-за отсутствия сквозной финансовой системы теряют миллионы в месяц и не могут их найти, но и никто не ворует как выясняется. А все опять в мелочах, потому, что пришла поставка, ее приняли, а данные надо занести в систему и так далее. А из-за потока клиентов этого делать некогда, а вечером уже и сил нет. Потом вся отчетность рушится, задействуют новые силы и время для проверок и так из месяца в месяц. После того как была разработана (не простая) финансовая система в связке с 1С и iiko и мобильным приложением для сканирования накладных с распознанием документов и занесением данных в систему, человеку оставалось только проверить на соответствие и нажать кнопку согласовать. Пару месяцев выверок и система отлажена. Теперь все деньги видны, и потери быстро находятся.

💳 Кассовые разрывы. На примере доставки еды, частый случай многих проектов. Когда проект делается достаточно быстро, чтобы выйти в прод, некоторые нюансы упускаются из-вида, считая что все норм. Интеграция проекта с эквайрингом и кассой. Да делают сравнение суммы заказа и открывают оплату с подставленной суммой, но забывают, что мамкины хакеры могут подменить запрос и отправить в банк сумму меньше, а на кассу придет заказ полной суммой. Но в банк упадет совсем другая сумма и пока это не достигнет внушительных кассовых разрывов никто даже не обратит внимание. Нужно конечно же делать проверки и сравнения на все события и интеграции взаимосвязанные.

🕛 Регистрации и авторизации. Если взять 70% проектов, то мы увидим в основном ограничение на время, что раз в 60 сек можно повторить запрос. Но при этом многие забывают ставить ограничение на 1 номер телефона в 3 запроса в день. Так как на рынке много сервисов, которые бомбят запросами роботов для списания денег с счетов клиентов. И я слышал не раз истории, когда у клиентов на смс-клиентском счету пара сотен тысяч рублей и улетали за 1 день. Только после такого расхода это становится заметно, а когда у тебя левым образом списывают пару тысяч в день, никто и не замечает. А пара тысяч в день это чуть меньше миллиона в год.

Если кто еще сталкивался с таким, пишите в комментариях.

0
2 комментария
Matvey Buk

Сталкивались с проблемами, которые описаны в 2 последних пунктах. Действительно, пока не увидели на графике резкое увеличение запросов к смс-шлюзу, не задумывались о ограничениях. Жаль, что подобный материал попадается только после того, как что-то случилось) Жду вторую часть)

Ответить
Развернуть ветку
MEN IN DEV

Да таких моментов много еще, о чем многие и не догадываются даже

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда