1. Нет, ориентировались на внутренний. Понимаю, что зарубежом денег х100 больше, но все идеи по прощупыванию заканчиваются либо попытками конкурировать с индусами на апворке, либо чемодан-вокзал-Сан-Франциско (либо иной город ЦА на вкус). Как сидеть в РФ и кастдевить рынок США, Европы или Китая я не придумал.
2. Очень грубо. Искали статистику объёма продаж подобных проектов и умножали на коэффициент с потолка, прикидывая что до такого количества клиентов сможем дотянуться и их устроит готовое решение. На самом деле объём рынка - это беда и продуктов, которые сейчас развиваем. Взять тот же RTPlatform или Сервис ПИ, ни разу не удавалось выпрыгнуть за продажу 12 лицензий в месяц. А в среднем - это было 5.
Спасибо за статью, Денис! Пару вопросов:
1. Прощупывали ли вы внешний рынок для своих продуктов?
2. Как вы проводили оценку рынка перед пробами запуска нового продукта?
1. Нет, ориентировались на внутренний. Понимаю, что зарубежом денег х100 больше, но все идеи по прощупыванию заканчиваются либо попытками конкурировать с индусами на апворке, либо чемодан-вокзал-Сан-Франциско (либо иной город ЦА на вкус). Как сидеть в РФ и кастдевить рынок США, Европы или Китая я не придумал.
2. Очень грубо. Искали статистику объёма продаж подобных проектов и умножали на коэффициент с потолка, прикидывая что до такого количества клиентов сможем дотянуться и их устроит готовое решение. На самом деле объём рынка - это беда и продуктов, которые сейчас развиваем. Взять тот же RTPlatform или Сервис ПИ, ни разу не удавалось выпрыгнуть за продажу 12 лицензий в месяц. А в среднем - это было 5.