Как я научилась правильно планировать задачи?

Привет! Это мой первый материал и я решила, что он должен быть именно про то, как я сделала огромный шаг в сторону продуктивности. Будет полезно всем, кто часто не может сфокусироваться во время работы, пропускает дедлайны и чувствует себя отстойно по этому поводу. Я с вами, чуваки!

Как я научилась правильно планировать задачи?

Немного предыстории: я работаю в креативной сфере диджитал-маркетинга и обожаю свою работу. Самый логичный вывод, который вы можете сделать из этого предложения — я увлечённая, тревожная женщина, которая почти живет на работе. Безумный креативщик среди безумных креативщиков. Спасибо офису ВК, который помогает мне поддерживать этот вайб (из него просто не хочется уезжать, но об этом я расскажу позже!).

И вот сегодня я расскажу про крутой способ концентрации внимания, который сделал мою тревожную жизнь чуточку спокойнее. И на шаг приблизил меня к ворк-лайф баланс. Следуй за мной!

Шаг №1: Определяем масштаб нагрузки

Пишем список дел на определённый период времени. Часто мне кажется, что я начинаю писать список дел на день, но к концу списка оказывается, что эти 50 пунктов мне на полную рабочую неделю.

Напротив каждого дела мы проставляем время. Просто по наитию. Как нам кажется.

Дальше мы подсчитываем общий тайминг всех задач и (по возможности) рационально раскидываем по дням, понимая, что мы не работаем 8 часов, продуктивны мы будем часов 6 от силы (исходим из этого). Итак, подготовительный этап окончен. Переходим к активным действиям.

Шаг №2: Нет времени объяснять, включаем таймер

Дальше, без особых размышлений и контекстов, берем одну задачу и ставим таймер на обозначенное ранее время. Секрет в том, что в это время нельзя делать ничего кроме конкретной задачи. Никуда не отвлекаемся, ни с кем не разговариваем.

После того, как задача закрыта, я либо даю себе перерыв (но тоже по таймеру, чтобы не пропасть в бесконечных рилсах), либо сразу перехожу к следующей задаче.

Шаг №3: Включаем тяжелую аналитику

Зафиксируйте реальное время, которое понадобилось для выполнения задачи. На него вы сможете ориентироваться на следующей неделе, когда будете планировать новый пул задач (если вдруг в вашем списке окажется такая же типовая задачка, конечно).

Сохраняйте эти записи. Так будет проще проследить ваш путь и сделать правильные выводы.

Чем эта простая схема помогла мне?

Во-первых, я стала лучше понимать сколько именно времени мне требуется на задачи разного типа и соответственно перестала срывать гигантское количество дедлайнов. Просто закладывая свою норму по времени + чуть больше на непредвиденные обстоятельства.

Во-вторых, в разы выросла моя продуктивность, как дома, так и в офисе (где иногда просто невозможно удержаться от похода за кофе или активного слушания диалога коллег). Просто для статистики, через месяц использования этого метода я стала закрывать стабильно 10-13 задач разной сложности в день (вместо 5-7 в ближайшем прошлом).

В-третьих, заметно снизилась тревожность. Теперь я четко понимаю, что я реально успею сделать и ставлю себе вменяемое количество задач на день (не всегда, конечно, но я стремлюсь к этому!).

И финально, меня перестал беспокоить страх "чистого листа". Как это сработало в моем случае? Например, я понимаю, что мне нужно написать новый пост в телеграмм-канал ОК НОРМ и знаю какая примерно должна быть тема. У меня на это есть 30 минут и не больше. Я знаю, что должна уложиться в 30 минут и забыть об этой задаче, пойти дальше. И тогда я начинаю писать по этой теме всё, что приходит мне в голову. Иногда даже просто обрывки фраз, начало текста или яркую финальную фразу. После 5-10 минут такой работы, мозг сам выстраивает логическую последовательности в моем нестройном повествовании и получается хороший текст (который, конечно, станет ещё лучше, когда чучуть полежит и я немного отдредактирую его через какое-то время).

Кстати, этот текст я тоже написала с таймером, не отвлекаясь и всего за 20 минут. Вот такие дела! А у вас есть какие-нибудь секретики по улучшению продуктивности? Получилось ли сделать работу в офисе более эффективной, несмотря на бесконечные разговорчики коллег? В общем, делитесь своими лайфхаками в комментах!

Всё, пока :)

11
2 комментария

Таймер - шикарная вещь в работе, особенно на удаленке, когда нет нормированного графика. Сам только с ним работаю. Сразу понятно, сколько времени и на что уходит и помогает сосредоточиться.

Вот-вот! Казалось бы, так просто и тааак эффективно. Я по началу была просто в шоке от того, как увеличилась продуктивность и концентрация)