Как открыть свое дело с первой попытки, если сейчас вы в найме

Признаюсь, заголовок кликбейтный. На самом деле статья о том, как получить первые продажи и убедиться, что за ваш продукт или услугу готовы платить. А еще она о том, как не делать лишних движений и не закопаться в несущественном, которого в бизнесе вагон и маленькая тележка. Поэтому если вы, помимо карьеры в найме, думаете про свой бизнес или самостоятельные проекты, почитайте, лишним не будет.

Как открыть свое дело с первой попытки, если сейчас вы в найме

Из найма в бизнес

Большинству людей сложно решиться перейти из найма в бизнес. Во-первых, это тяжело психологически и требует серьезной перестройки личности. Во-вторых, новая роль требует новых знаний, но каких именно вы не знаете. Вроде бы нужно и в продажах разбираться, и в налогах, и в найме сотрудников, уметь делать сайты и кучу всего еще.

Неудивительно, что большинство людей сдается уже на этом этапе. А зря.

Как открыть свое дело с первой попытки, если сейчас вы в найме

В этой статье я расскажу, что тот минимум, который действительно необходим, чтобы ощутить себя предпринимателем. Разбирать буду именно на примере сферы услуг, например, таких как ИТ-разработка, бухгалтерское обслуживание, психологические и образовательные услуги и т.д.

Выберите, что будете делать

Есть предприниматели, которым без разницы, чем заниматься. Они понимают, что их задача управлять людьми, а красят эти люди заборы или пилят сайты им без разницы.

Есть предприниматели, которые способны быстро разобраться в чем угодно. Надо освоить, как работают строительные компании? Легко! Надо понять, как продавать на маркетплейсах? За неделю вникну!

Так вот эта статья не для них. Они и так легко выберут себе перспективное направление.

Она для тех специалистов, кто чувствует себя уверенно только на привычной территории. Рекомендация этим людям — для первого раза выбирайте бизнес в той сфере, о которой у вас уже есть представление.

Если вы бухгалтер, предлагайте бухгалтерское обслуживание или оптимизацию налогообложения. Если дизайнер, продавайте дизайнерские услуги. Так вам будет гораздо проще понять, как в целом работает бизнес, а сменить сферу вы всегда успеете.

Важное уточнение. Относитесь к первому бизнесу не как к делу всей жизни, а как к обучению. Это проще психологически и гораздо продуктивнее, поскольку, если бизнес не получится с первой попытки (а он мало у кого получается с первой попытки), вы сможете вовремя остановиться, извлечь уроки и начать заново, не посыпая голову пеплом и не загоняя себя в долги.

Сфокусируйтесь на главном

В любом бизнесе есть 3 составляющие:

  • Маркетинг — это когда вы привлекаете к себе внимание аудитории, которой может быть интересно то, что вы делаете.
  • Продажи — это когда вы даете аудитории обещание решить ее проблему и тем самым превращаете часть аудитории в клиентов.
  • Продукт — это выполнение обещания, которое вы дали на этапе продажи.

Если вы создаете бизнес в той сфере, в которой у вас уже есть опыт, то, вероятно, лучше всего у вас обстоят дела с третьим пунктом. Скажем, если вы делали сайты в корпорации, то вы уже умеете делать сайты. А вот с первыми двумя пунктами у вас, вероятно, все не слишком хорошо. Вот с них и надо начать.

Важное уточнение. На этом этапе не забивайте себе голову вопросами о том, какой у вас должен быть режим налогообложения, ИП или ООО, где лучше открыть расчетный счет, как нанять сотрудников, какой у вас должен быть сайт, и нужно ли привлекать неймера, чтобы он разработал название вашей компании. Сейчас ваша первоочередная задача — понять, нужно ли кому-то то, что вы делаете и в каком виде.

Сформулируйте ваше предложение

Любой бизнес узнает, есть у него шанс на успех или нет, когда озвучивает потенциальным клиентам свое предложение. Например:

  • «Сайты на Тильде за неделю»
  • «Мониторинг маркетплейсов по API»
  • «Остекление балконов под ключ за 1 день»

Эти предложения или вызывают интерес и желание оставить заявку, а в перспективе деньги, или нет. Вы или сумели понятно объяснить клиенту, что делаете, и донести ценность вашего предложения, или нет. Вы или убедили клиента, что сможете решить его проблему, или нет.

Каким бы ни был ваш продукт, вы всегда продаете клиенту идею, что с вами стоит иметь дело. Даже бесплатную колбасу человек возьмет в рот, только если она будет достаточно вкусно выглядеть (то есть колбаса должна продать вам идею, что ее стоит попробовать).

<p>Колбасу можно попробовать бесплатно. Возьмете ту, что слева или справа?</p>

Колбасу можно попробовать бесплатно. Возьмете ту, что слева или справа?

Именно поэтому текст, картинки и видео играют решающую роль в принятии решении о покупке. Именно тот образ о продукте, который вы создаете, а не сам продукт определяет, заплатят вам или нет. Собственно, именно поэтому так важно сформулировать ваше предложение и подкрепить его аргументами, что вы сможете помочь клиенту решить его задачу.

Ключевая проблема в том, что большинство не только начинающих, но и опытных предпринимателей доносят ценность очень криво. Они ставят в центр себя и свой продукт, а не выгоду клиента.

Например, если стоматология обещает красивую улыбку и комплексный подход, это выглядит затерто и непонятно. А вот если она пишет: «Исправим прикус, даже если другие стоматологи не смогли» — это выглядит куда понятнее и интереснее для целевой аудитории.

Протестируйте ваше предложение

Возникает вопрос: «Как понять, что интересно вашей аудитории? Как она мыслит? Что ей понятно, а что нет?» Лучший способ это выяснить, поговорить с ней до того, как вы создадите бизнес.

Например, у вас есть гипотеза, что будет востребован менторинг для айтишников, которых взяли в компанию, но им не хватает скилов, чтобы соответствовать новой позиции. Скажем, вчерашнего джуна взяли на позицию мидла, и у него есть пробелы, которые срочно нужно заполнить.

Вы делаете следующее:

  • Оформляете свое предложение о менторинге для таких джунов.
  • Идете к этим джунам и общаетесь с ними.

О чем общаетесь?

Вам нужно понять, как они формулируют свои проблемы, как пытаются их решать (или почему не решают), какие недостатки видят в существующем решении, какой результат считают для себя приемлемым.

Полученные ответы вы сравниваете со своим предложением и дорабатываете его с учтом пожеланий вашей целевой аудитории. А затем выходите к этим же людям (и похожим на них) с доработанным предложением и говорите что-то вроде: «За такой-то срок помогу закрыть основные пробелы в знаниях, чтобы вы уверенно чувствовали себя на новой позиции, стоит столько-то. Купите или нет?»

Если люди у вас покупают — бинго! Если нет, вы дотошно расспрашиваете, чего им не хватает (кейсов, информации о том, как все будет проходить или чего-то еще), вносите эту информацию и повторяете цикл.

Что в результате

Если вы используете этот подход, то:

  • сможете убедиться, что ваши услуги готовы покупать, не вваливая кучу ресурсов в бизнес (офис, сайт, команда и т.д.)
  • прокачаете себя в маркетинге и продажах, и они перестанут вас пугать;
  • потеряете минимум времени и денег, если спроса на ваши услуги нет;
  • обретете новые скилы, которые сможете использовать в найме, если решите, что бизнес не для вас.

С помощью этого подхода вы сможете получить первые продажи и понять, нравится ли вам в принципе заниматься бизнесом, не рискуя деньгами и временем.

Но есть у этого подхода и недостаток

Люди часто затевают бизнес из романтических побуждений, когда именно формальные вещи: офис, команда, красивый сайт дают возможность почувствовать себя значимым. Или создают стартап, чтобы ощутить свободу и делать любимые вещи, например, пилить код, а вещи необходимые, но пугающие, например, продажи и маркетинг игнорировать.

Если вами движут подобные мотивы, то лучше не используйте этот подход. Вы можете сразу же столкнуться с тем, что ваша идея не востребована, спроса на продукт нет, люди не хотят покупать за те деньги, которые вы обозначали.

Как открыть свое дело с первой попытки, если сейчас вы в найме

Давайте пообщаемся?

Я с огромным уважением отношусь к людям, которые решаются открыть свое дело, неважно в формате самозанятости или полноценного бизнеса, поэтому если у вас есть такие планы, но вы не знаете, как к ним подступиться, оставьте заявку на бесплатную диагностическую сессию. Я помогу вам наметить пошаговый план для создания дополнительного источника дохода и покажу, как можно за 1 месяц получить первые заявки. Это отличный подарок на Новый год!

Если статья вам понравилась, подписывайтесь на канал, где я много пишу о том, как идти к своим целям vopreki неблагоприятным обстоятельствам.

4545
29 комментариев

Хочется чтобы все команда делала, а я на Мальдивах красивый сидел

3

И в чем проблема? Команде не хочется?

Это не бизнес, а самозанятость

2

Речь о том, чтобы развить навыки находить клиентов и продавать им, а как назвать дело десятое

1

Не так сложно уйти из найма в бизнес, как вернуться обратно

1

Мне, наоборот, было проще в найме после опыта в бизнесе