5 таблеток на пути к здоровому производственному бизнесу в России

5 таблеток на пути к здоровому производственному бизнесу в России

Приветствую всех предпринимателей, которые невероятно упорно трудятся, чтобы привести своё дело к успеху и следят за “здоровьем” своего бизнеса. За последние годы нас всех знатно “потрепало”, иммунитет у сильных вырос, а у слабых иссяк, но мы многому научились! Во время пандемии строили онлайн, с 2022 года учились работать с Яндекс Директ и таргетом в ВК (кто научился делать крутые результаты в ВК, дайте знать))))

Я вижу как предприниматели стремятся к развитию и масштабированию, но порой замечаю, что теряются из вида, вроде простые, но необходимые для развития вещи. Почему я это вижу? По роду своей деятельности ко мне обращаются за консультацией на тему “масштабирования”, мы с командой проводим анализ бизнеса и выкатываем то, что нашли, даём рекомендации как и какие направления лучше развивать. Собрала в кучу частые ошибки и пришла к выводу, что нужны некоторые “медикаменты”, чтоб помочь другим.

Итак, чтобы ваш путь к здоровому бизнесу был менее болезненным и более эффективным, представляю вам 5 “таблеток” – проверенных и действенных для производственных, товарных компаний. Эти “препараты” помогут масштабироваться и чувствовать себя лучше в 2024 году!

Финансин

Как бы это не звучало забавным, но про это знают ещё не все предприниматели. Ребята, если у вас вообще есть какое-то движение денежных средств и если вы вообще замахиваетесь на инвестиционные фонды, то уж минимум у вас должен быть!

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fecommporus%2F365&postId=1012406" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Чубака</a> сожрав Финансин составляет свой первый PnL, пока карандашиком
Чубака сожрав Финансин составляет свой первый PnL, пока карандашиком

Начнем с основ: PnL (Отчет о прибылях и убытках) и CashFlow (Денежные потоки) должны быть вашими двумя лучшими друзьями – вечно строгими, но справедливыми. Уверенно управляйте финансами и не позволяйте лишним расходам гулять по вашему кошельку. Я вообще рекомендую эти файлы анализировать постоянно, поверьте, вы будете находить лишние траты и убирать их без ущерба для бизнеса. Порой неактуальные сервисы и прочие "мелочи" закрадываются в бюджет и теряются из вида, когда их пора убрать.

Соцсетегидрат

Вы слышали, что контент - это новая нефть или золото? Пока вы думаете, что Нельзяграм уже не тот, ваших клиентов в Telegram, дескать нет, а таргетинг в ВК не работает (тут я готова подтвердить буа-ха-ха) мы уже насчитали миллионные продажи благодаря своему сообществу в соцсетях. И дело не в таргетинге в ТГ, а в ведении сообществ, рекламе у блогеров и коллаборациях.

Чубака после Соцсетигидрата пишет новый пост в своём <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fecommporus%2F381&postId=1012406" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">ТГ канале про e-comm</a>
Чубака после Соцсетигидрата пишет новый пост в своём ТГ канале про e-comm

Обмен аудиториями, удержание внимания клиента. Ваши социальные сети должны быть увлекательными, показывать несколько сюжетных линий, аудитории должно хотеться за ними следить и открывать каждый раз в ожидании чего-то "новенького" , даже если вы продаёте трубы или носки! Так что займитесь “питанием” ваших социальных сетей новым контентом! Вы же знаете, что в разных социальных сетях контент разный? Где-то фоточки, а где-то больше текста и экспертности. А Дзен пробовали?

Ассортиментодерм

Не стоит застывать как каменная статуя – расширение ассортимента это как чудодейственный крем от старения! Новинки способны привлечь новых клиентов и оживить интерес старых. Разрушаем границы сезонности и охватываем новые аудитории, а то клиентов новых хотим, но кроме пушистых тап ничо не производим. Вы обращали внимание, как бренды расширяют свой ассортимент в разные категории товаров? Вот вам шмотки от Kuchenland, детский ассортимент от Lime и трусы в Золотом Яблоке.

Радостный Чубака выбирает новый таз в аптеке после расширения ассортимента
Радостный Чубака выбирает новый таз в аптеке после расширения ассортимента

Постепенно входит в тренд и коллаборации с знаменитостями и другими брендами для нового ассортимента, да и вообще для новостного повода и обмена аудиториями. Вот вам цацки от Лолиты, трикотаж от Лейсан и сапожки от двух обнявшихся брендов. Безусловно, все коллабы стоят внушительных денег, но кто вам мешает искать "С" бренды и инфлюенсеров? Кстати, интересный факт: Питерская Верфь запускала коллабу с Собчак и выпустила несколько сумок, о чём было несколько рекламных роликов и от самой Собчак, пыталась найти для вас информацию, по поиску "собчак" на сайте сумки выгружаются, но нет ни слова про коллабу, видимо, было ну очень дорого иметь такую инфу долго))) Или я ослепла и мне нужен таз черники)

Омниканальгин

Если вы всё ещё думаете, что можно продавать товар только через одно окно – пора выпить “омниканальгина”. Продаёте только офлайн? А как же опт? Брендовый интернет-магазины? Маркетплейсы? Система “универмагов” типа Телеграф или Slava? Диверсификация каналов продаж - ключ к успеху! Обычно первое запускается то, что более понятно и просто, оно прокачивается, начинает приносить прибыль, а остальное без должного “внимания” атрофируется и не приносит результатов, вам кажется, что оно просто не работает в вашей нише, но вы просто “не умели это готовить”.

Тут Чубака торгует онлай, офлайн и договаривается с оптовиками одновременно) Каково?
Тут Чубака торгует онлай, офлайн и договаривается с оптовиками одновременно) Каково?

Кстати, разведение ассортимента по разным каналам тоже очень хорошая штука. Вы замечали, что, например, на Lamoda есть эксклюзивный ассортимент от брендов, у Эконики, All We Need и других. Всё это работает на привлечение клиентов к бренду в любых каналах. Оптовики тоже будут очень заинтересованы в сотрудничестве с вами, если вы скажете, что для них у вас “особые вкусняшки”.

Сообществоформирофен

Клиентская база данных - это ваш цифровой банк! Если вы ещё не собираете адреса клиентов или игнорируете email-маркетинг, то вы теряете возможность построения личных отношений с аудиторией, совершать дополнительные продажи и хранить лояльность своих клиентов. Да и вообще сейчас открыта охота на "уникальный пользовательский опыт".

Чубака с подружками после выпитого Сообществоформирофена и подписки на <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fecommporus%2F405&postId=1012406" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">наш ТГ</a>
Чубака с подружками после выпитого Сообществоформирофена и подписки на наш ТГ

Давайте проведём микро тест? Знаете, что такое CDP? Если нет, то тогда я готова поспорить, что работа с вашей базой данных клиентов ведется из рук вон плохо, а в это время 12 storez, на которых все смотрят как на икону продают 20% от всего онлайн оборота через e-mail рассылки! Всё ещё считаете, что письма не работают, по тому, что вы их не читаете? Скажите это Zarina, которая делает крутые результаты с Mindbox. Почитайте кейсы, вступайте в наше движение "Даёшь клиенту лучшие коммуникации"!

Конечно, путь к “здоровому” бизнесу состоит не только из полезных “медикаментов” выше, он состоит ещё из эмоционального состояния команды, из того, как собственник бизнеса управляет процессами и других полезных макро и микроэлементов

Важна корпоративная культура, система мотивации, полезные добавки в виде сервисов для оптимизации бизнес процессов и многого другого. Подводя итоги, нет одной “волшебной таблетки” для чего-либо масштабно положительного или кратного. Есть путь! “Правильное” и планомерное развитие всех вышеперечисленных направлений оздоровит ваш бизнес и увеличит продажи. Чего мы с Чубакой вам искренне желаем!

Будь здоров, российский бизнес и предпринимательство!

Больше советов от Чубаки в нашем ТГ канале)

44
2 комментария

Чубаки на любителя, а статья в целом по делу, ресурсов только нужно 2 вагона на реализацию всего что описано

2
Ответить

Алла, статья очень информативная, спасибо Вам.Чубаки супер)))

1
Ответить