Как стиль одежды связан с ведением бизнеса

Как внешний вид СЕО влияет на разработку продукта и образ компании — личный опыт основателя агентства мобильной разработки TechAviv Agency Мика Вайсмана.

Мне всегда было интересно изучать, как одежда влияет на восприятие человека. Я выгляжу довольно эпатажно (см.фото ниже). Многие клиенты и партнеры говорят, что сначала это вызвало у них шок, за которым следовал интерес и, в конечном счете, доверие.

Как стиль одежды связан с ведением бизнеса

Предлагаю разобраться, как стиль основателя влияет на бизнес и что с этим можно сделать.

Стиль — еще один язык коммуникации

Наличие определенного стиля добавляет в образ согласованность и цельность. Одежда подсвечивает то, что есть внутри, через внешний образ происходит более естественное и быстрое знакомство с содержанием человека.

Например, есть классный разбор стиля Джобса: почему водолазка, джинсы и очки стали частью его имиджа, что все это значит и как связано с Apple. Короткий ответ — ключ в простоте и лаконичности, которые объединяют CEO и компанию.

https://appleinsider.ru/wp-content/uploads/2020/05/jobs_wallpapers.jpg
https://appleinsider.ru/wp-content/uploads/2020/05/jobs_wallpapers.jpg

Другой пример — в России не так давно все дизайнеры из Яндекса ходили в одежде Вадика Мармеладова. Его бренд Lot2046 начался с манифеста, в котором Вадик написал: «одежда — это часть современной униформы».

https://artforlife.ru/wp-content/uploads/2019/11/1574714774_915_vizualnaya-kultura.png
https://artforlife.ru/wp-content/uploads/2019/11/1574714774_915_vizualnaya-kultura.png

Мне близка идея, что своим внешним видом можно заранее открывать диалог.

Фотографии разных периодов

Сотрудники часто рассказывают, что пришли в TechAviv Agency из-за моего образа, по логике «вау, этот чувак классно одевается — хотим с ним работать». Тут важно отметить, что внешний вид усиливает то, что уже есть внутри. То есть дело не в конкретном свитере или носках — они только привлекают внимание, чтобы дать больше шансов раскрыть свою экспертизу, знания, навыки.

Для многих партнеров и клиентов из крупных корпораций мой стиль стал как глоток свежего воздуха — наконец-то можно увидеть человека без пиджака и галстука. Но смысл не в том, чтобы просто эпатировать, а в том, чтобы создать контраст, зацепить внимание, показать вместе с профессионализмом свою человечность и многогранность.

И это стали отмечать как преимущество в работе со мной: что есть возможность обсудить не только бизнес-процессы, но и поговорить о миссии компании, глобальном видении, работе с душой. Возможно, с другими бизнес-консультантами тоже можно обсудить проекты из разных позиций, но ко мне за этим идут целенаправленно, потому что видят, что я уже сочетаю бизнес — агентство разработки мобильных приложений — и жизнь — по-своему веду социальные сети, запускаю много стартапов, открыт к диалогу, ярко одеваюсь.

Стиль одежды — способ манифестировать свои идеи

И возможность самому стать высказыванием о том, что для тебя важно.

Я часто замечаю, что стиль разработчика коррелирует с его продуктом. Сравните, как выглядят создатели разных языков программирования:

Андрей Бреслав, создатель Kotlin <span>— смешной, игривый, показывает много внутренней свободы в разных своих проявлениях и ипостасях.</span>
Андрей Бреслав, создатель Kotlin — смешной, игривый, показывает много внутренней свободы в разных своих проявлениях и ипостасях.
<p>Деннис Ритчи, язык С — научный, системный, серьезный.</p>

Деннис Ритчи, язык С — научный, системный, серьезный.

<p>Бьерн Страуструп, С++ — тоже из академической среды.</p>

Бьерн Страуструп, С++ — тоже из академической среды.

Джеймс Гослинг, Java — более хакерский язык, и создатель выглядит неформально.
Джеймс Гослинг, Java — более хакерский язык, и создатель выглядит неформально.

Стиль несет эмоциональный заряд

Предприниматели часто не используют все возможности стиля и его влияние на управление компанией, образ в СМИ, восприятие себя. А ведь образ CEO может стать главной составляющей HR-бренда и отражением ценностей компании.

Своим проявлением ты притягиваешь в команду людей с определенными ценностями → эти люди начинают влиять на процессы и конечный продукт.

Думая об этом, в 2018 году я создал сервис по подбору одежды для айтишников — еще не такой популярный на тот момент искусственный интеллект анализировал ответы клиентов и собирал гардероб на основе предпочтений человека, а затем мы отправляли готовый образ на указанный адрес. Идея сработала классно, хотя на тот момент мы замахнулись на огромный пласт задач и не вытянули операционную составляющую проекта.

Получались классные уникальные образы: айтишник-мечтатель, айтишник в стартапе или, наоборот, крупной корпорации — и у каждого свои фишки, свой способ подчеркнуть сильные стороны.

Сейчас я продолжаю эту историю самостоятельно: выбираю одежду определенных брендов, постоянно ищу что-то необычное. Мне нравится сочетать спокойные неброские вещи и интересные детали.

Скрин видеосозвона в момент обсуждения этой статьи :)
Скрин видеосозвона в момент обсуждения этой статьи :)

Люблю одежду с историей. Например, недавно купил пиджак из крапивы, созданный по дореволюционным эскизам — офигенная находка, которая очень отражает мою страсть к сочетанию диджитала и искусства вне времени.

Как использовать стиль в бизнесе

Свой стиль можно найти через диалог с людьми, которые импонируют. Узнать, какие есть локальные бренды, кто что носит.

Очень рекомендую 3 фильма про модные дома:

<p>Yves Saint Laurent (2013)</p>

Yves Saint Laurent (2013)

<p>Jean Paul Gaultier : Freak &amp; Chic (2018) </p>

Jean Paul Gaultier : Freak & Chic (2018)

Martin Margiela: In His Own Words (2019)
Martin Margiela: In His Own Words (2019)

Моя личная любовь — Альбер Эльбаз (Alber Elbaz), потрясающий человек, соединивший на своем посмертном показе Love Brings Love 48 модных домов, которые прежде враждовали.

Love Brings Love, 2021
Love Brings Love, 2021

Рекомендую как источник вдохновения и возможность по-новому оценить масштаб и силу внешнего образа.

В своем Телеграм-канале и на Ютубе я поднимаю другие неожиданные аспекты ведения бизнеса. Если интересно, присоединяйтесь к дискуссии!

33
2 комментария

🔥🔥🔥 кайф! С удовольствием прочитала.

1

Когда человек носит на себе много лишних вещей, то подсознательно он демонстрирует одно из двух.
1. Человек не склонен к поиску простых, красивых и лаконичных эффективных решений, выбирая из всех возможных вариантов самый сложный, тратя свое время и других на следования личным заблуждениям.
2. Он специально так одевается, чтобы обилием визуальной информации забить оперативку собеседнику как это делают циганские женщины в своей работе.
Но есть ещё и третий, все таки. Проблемы с психикой, все таки одеваться так нормально для женщины.

1