Техники и методы продвижения стартап-мероприятия, о котором еще никто не знает

Вера Леоник
Product, Product маркетолог

Кейс о создании стратегии продвижения оффлайн мероприятия для ИТ-стартаперов.

Большинству людей, занимающихся организацией ивентов, кажется, будто перед ними стоит неограниченное число целей. Тем не менее среди этих целей стоит выделить первоочередные.

Источник фото: open source, 2024
Источник фото: open source, 2024

Каких целей нужно было достичь с помощью данного мероприятия:

  • Найти потенциальных клиентов, которые нуждаются в оказании услуг компании-организатора данного оффлайн-мероприятия. Компания помогает стартапам советами, пространством, полезными связями для развития бизнес-идей и поиска инвесторов. Связи составляют 33,3% любого бизнеса. Широкая сеть контактов может дать толчок развитию стартапа, помочь привлечь инвестиции и найти сотрудников. Знания — это вторые 33,3%. Оставшиеся 33,3% — это навыки, а последние 0,1% — удача.
  • Продемонстрировать экспертность и наличие большого опыта в этой сфере.
  • Обосновать стоимость услуг компании, тем более когда она выше, чем у конкурентов.
  • Создать комьюнити.

Работа над данным кейсом помогла нашей маркетинг-студии (и проектной группе) зафиксировать работу в процессе — осознать, какие навыки (soft и hard skills) нам стоит подтянуть, какие решения дают лучший результат, а какие могут все испортить.

Что еще было важно для нас:

  • Продемонстрировать и доказать свою компетенцию, так как это был первый проект для заказчика.
  • Завершить детальную разработку промо-проекта мероприятия.
  • Получить позитивный опыт сотрудничества и партнерского взаимодействия, перезагрузить мозг, освоить новые модели поведения.
  • Повысить узнаваемость нашего бренда.

Признаемся, что ранее мы не работали с ивент-компаниями, было страшно. Побороть свои страхи можно лишь одним действием. Мы нырнули в проект, как в омут. Каждый день делали хоть по небольшому гребку вперед. Есть задача — есть решение, плюс не забываем упомянуть KPI. Нужна была стратегия по информированию ЦА, повышению потока продаж билетов на ивент, поиску спонсоров.

Целевые группы аудитории:

01. Первая группа аудитории: инвесторы, бизнес-ангелы, топ-менеджмент, лидеры мнений, бизнес-сообщество;

02. Вторая группа аудитории: стартаперы на разных стадиях своего ИТ-продукта и идеи, ищущие инвестиции.

03. Третья группа ЦА: журналисты целевых (отраслевые, деловые) СМИ (ретрансляторы) .

04. Четвертая целевая группа: потенциальные партнеры.

Генеральный тезис коммуникации:

Данное мероприятие — это идеальное место для судьбоносной встречи с инвестором, для приобретения полезных контактов, новых знаний и опыта.

Какие KPI были использованы.

Оценка эффективности коммуникационной стратегии:

  • Характер публикации: данный критерий свидетельствует о позитивном восприятии (не менее 10% к 90% нейтральных точек зрения) ивента ее целевой аудиторией.
  • Донесение ключевых сообщений: важный критерий, т. к. позволяет увидеть, насколько точно донесены до ЦА ключевые сообщения компании. Показателем являются отраженные в СМИ характеристики компании в контексте публикаций, новости об ивенте.
  • Охват СМИ: появление публикаций об ивенте в широком спектре СМИ (деловых, общественно-политических, специализированных, ИТ-сообществах, интернет-изданиях, информационных агентствах) . Этот критерий является одним из важнейших показателей эффективности PR-кампании по продвижению ивента.
  • Динамика количества публикаций: стабильное количество публикаций.

Оценка эффективности маркетинговой, sales enablement-стратегии:

Проданные 200 билетов на конференцию/ивент, наличие заинтересованных в участии в Startup Fair, увеличение количества партнеров, пользователей услуг компании-организатора.

Итак, что было реализовано нами по факту:

  • Мы провели маркетинг и PR-анализ и описали ЦА.
  • Разработали стратегию работы с целевыми группами.
  • Разработали стратегию продвижения мероприятия онлайн и оффлайн, плюс мы подготовили медиа-план.
  • Предложили варианты генерации трафика на веб-сайт мероприятия.
  • Расписали план действий с пошаговыми рекомендациями.
Источник фото: автор, 2024. Смешной проектный мем.
Источник фото: автор, 2024. Смешной проектный мем.

Сложности:

Идеальных проектов не существует. Как бы мы ни старались, сколько бы опыта у нас ни было, как правило, всегда на каком-то этапе работа может пойти не по плану. Не все наши идеи были взяты в реализацию.

Но можно смело сказать, что работа над проектом была объемной и интересной. Мы получили позитивный фидбек. Это раскрыло в нас новые грани и обрисовало новые перспективы нашего развития как маркетинг-студии.

Telegram @simplecreatorinstock

© 2024

11
Начать дискуссию