2. Коммодификация людей. В один момент я перестал лайкать анкеты девушек: вместо этого смотрел, кто лайкнул меня. Так случилось, потому что я заметил, как мой мозг воспринимает основную ленту: выбрасывает дофамин, ожидая общения с девушкой, потом на новой анкете выбрасывает еще раз, начинает сравнивать с предыдущим вариантом и так может продолжаться долго. Спустя 20 анкет ты чувствуешь, что устал смотреть ленту (дофамин есть, а дальнейшего развития в моменте нет) — и вообще, люди стали какими-то продуктами в супермаркете, и ты сравниваешь их характеристики, чтобы выбрать себе лучшее. В этой точке и рождается потребительское отношение к людям: оно зашито в основную механику приложения. Конечно, в жизни мы тоже можем сравнить, но это все равно совсем небольшие масштабы и мозг это способен воспринимать без перегруза, уделяя людям больше внимания.