Как выжить копирайтеру: практические советы для выживания

О том, где лучше проверять свои тексты, как пройти финальный бой с Заказчиком, как Gpt сразился с душнилой из Сколково и как копирайтер остается самым грамотным

Ответ: никак. Не буду долго томить ради прочтения статьи, просто примите как факт: копирайтер точно также гуглит слова, как и Вы.

Конечно, он делает это намного чаще. Начиная от проверки сложных слов, таких как «люминесцентный», и заканчивая самыми обычными: «как правильно пишется готовься».

Проверка текста – дело благородное

Так где же проверять текст?

Начнем с основ.

В первую очередь, копирайтер опирается на свою врожденную интуицию: «Я точно знаю, как писать». Затем начинается вторичная проверка, которой руководит Сомнение: «А я точно знаю, как это пишется?» Иногда доходит и до крайности: «А я знаю, кто я?»

Второе, чем владеет каждый уважающий себя копирайтер – это ресуры для проверки текстов. На мой взгляд, хорошо проверять тексты в следующих источниках:

• Автопроверка Word;

• Божественная интуиция;

• Google документы;

• Скинуть текст душниле, который обожает докапываться до грамотности;

• Text.ru;

• Судорожно гуглить каждое слово;

• Комментарии к выложенному посту (подписчики всегда предложат руку помощи и доступно объяснят, почему ты безграмотный лошара);

• Светлая вера в правильность текста;

И, наконец, самый хардкорный вариант – скинуть текст заказчику.

А как убедить финального босса и пройти испытание Заказчиком?

Тебе виднее!

Золотое правило копирайтерства: клиент всегда прав. Правда, не всегда жив. Но в сторону шутки.

Зачастую случается так, что, как бы ты ни пользовался сайтами и сколько бы ни шлифовал текст, всегда найдется самый умный душнила, который внесет свою лепту. И будет прав.

Почему?

Потому что это – будет его текст и его ответственность, а бедный копирайтер просто исполнял приказы, только и всего. Позволяйте заказчикам править. Каждый человек убежден в правильности своих слов, поэтому текст, который предложит он, будет более выигрышным. По крайне мере, если он окончательно достал, и Вы больше не собираетесь убеждать его, что это не сработает.

Перейдем к опыту

В моей практике встречались разные клиенты. Но особенно запомнилась одна дама из Сколково, носившая в себе образ высокопарной преподавательницы, которая четко знала, где и почему ты не прав.

Начиналось все довольно невинно: поправьте это предложение и это. Сказано – сделано. После исправления первого предложения, второго, третьего, десятого и всего текста – она все еще была недовольна: «Вы не понимаете аудиторию».

Как эксперт по межличностному общению, я решил прибегнуть к самой простой тактике: «Хорошо. Давайте созвонимся, и Вы мне скажете, чего Вы ждете».

Поговорив сорок минут по телефону, я вынес для себя основные правки – текст должен ориентироваться на человека, на люкс-людей высшего ранга и быть привлекательным. «Хорошо», сказал я, «я понял вас».

Ничего не поняв, но приняв к сведению, я настрогал несколько замечательных постов. А, чтобы убедиться, что они точно пройдут Высшую проверку, я загнал ее текст в gpt и попросил переписать новый пост в ее манере. Добрый друг Gpt с радостью подправил текст.

Воодушевленный улыбкой и злорадством, я снова был готов к встрече с Финальным Боссом, которая взяла на себя обязанности копирайтера и уже каждый день писала за меня тексты, облегчив мне же работу. «Уж здесь-то она не придерется», подумал я.

И тут случилось неожиданное. На следующий день меня позвал руководитель и сказал, что дама попросила меня заменить, так как я, «очевидно, не подхожу для этой работы». Поэтому я решил надеть парик, сменить имя и продолжить доставать ее текстами с другого аккаунта (и нет, это не шутка).

К сожалению, Gpt не выступил против Босса: она попросту отказалась вносить правки дальше. Однако это было и к лучшему. Устав ежедневно исправлять мои тексты и делать работу за меня, она попросила заменить себя другим человеком и – о, чудо! – другому проверяющему мои тексты вполне подошли и больше правок не вносилось.

Сколько людей – столько и мнений

Самое важное, что стоит помнить – всегда найдется кто-то недовольный. У каждого свои вкусы и взгляды. Невозможно удовлетворить каждого. Главное – это найти общий язык с заказчиком или, на крайний случай, убеждать, почему лучше написать так, а не эдак.

Например, один раз я написал структуру ленда так, как сказал руководитель. Взял прототип одного сайта и перенес на свой. Через несколько дней заказчик спросил: «А почему блоки расположены таким образом, а не другим?» Ему было просто интересно. Но не мог же я в самом деле сказать, что просто потому.

Поэтому внезапно мою голову посетило давнее воспоминание из института – замечательная маркетинговая модель AIDA!

Прошерстив интернет, я накатал целое объяснение, что структура ленда целиком и полностью опирается на данную модель, чтобы удерживать фокус внимания читателя и шаг за шагом подводить к покупке предложения. Вот тут со стула свалился даже мой руководитель.

Таким образом, копирайтер – это зверь, недалеко расположенный от обычного человека. Он точно также гуглит слова и беспокоится, верно ли все написанно. Поэтому, если Вы только собираетесь начинать свой путь в данной отрасли – не переживайте. Все получится. И ничего страшного, если ошибетесь.

Главное – иметь под рукой интернет и парик на случай смены личности.

4
1 комментарий

Интересные мысли 👍🏻

Ответить