Квантовый скачок: как перейти на новый уровень малому бизнес

Расширение ассортимента товаров или услуг. Первое, во что упирается предприниматель, это ограниченность его предложения. Чаще всего мы начинаем продавать товар или услугу, которую хорошо знаем. Кто-то стартует с одежды для детей, другой делает классные стрижки, третий - верстает сайты. Для того, чтобы называться не самозанятым, но бизнесменом, нужны продажи без вовлечения в процесс создания. Что это может быть? Тот, кто торгует одеждой, может добавить в ассортимент что-то для мам или развивающие игры для деток, парикмахер может продавать клиентам качественные уходовые средства, ну и веб-мастер может предлагать в комплекте наполнение сайта или SEO-оптимизацию.

Важно понять, что именно нужно вашему клиенту, в чем его потребность - и найти возможности закрыть эти нужды своими силами. Помимо увеличения чека, вы еще и повышаете лояльность заказчика, ведь он получает в одном месте набор услуг, а, значит, экономит свое время. При этом не обязательно дополнительный товар или услуга должны быть связаны с основным.

Недавний пример такого расширения - Почта России. И хотя это вовсе не коммерческое предприятие, и уж тем более не малый бизнес, их идея с продажей товаров первой необходимости - гениальна. Банальный шоколад или бутылка воды “на бегу” делают кассу. А в отдаленных районах, где, в отличие от мегаполиса, нет магазинов в каждом подъезде, поход за посылкой может сочетаться с покупкой необходимых круп и консервов. Потребитель счастлив, госучреждение получает прибыль и лояльность. Vin-vin.

Делегирование. С ростом задач и объемов работы растет и список дел. Растет он быстрее, чем вы предполагали, и вот уже лавина дел накрывает с головой. Учебники по менеджменту, статьи в интернете и близкие говорят про делегирование, но вы упрямо не верите, что кто-то может так же хорошо, как вы, написать текст для рассылки, отобрать образцы тканей или, не дай бог, провести встречу с потенциальным заказчиком.

Это типичная ошибка, и, пожалуй, я знаю, откуда у нее растут “ноги”. Работая в найме многие из нас относились к своим обязанностям не очень ответственно - отсюда и страх, что к нашим задачам такой же наемный человек отнесется без должного внимания и рвения. Все, кто мало-мальски смыслит, давно работают на себя. Знакомо? Мне тоже. Разница в том, что нанимая, например, ассистента, вы можете предложить ему принципиально другие условия, нежели крупный неповоротливый холдинг. Чаще всего, особенно на начальном этапе, такая работа может быть удаленной. Во-вторых, если найти человека, заинтересованного в развитии в вашей сфере, это послужит дополнительным стимулом.

В нашем мире много людей, которые любят то, чем занимаются: писать тексты, организовывать мероприятия, рисовать логотипы, настраивать оборудование для записи эфиров. Ваша задача - найти их, предложив выгодные условия. И, конечно, контролировать на первом этапе: это поможет снизить вашу тревожность, а заодно вы “сверите часы” с новым членом команды.

Масштабирование. Пожалуй, мой любимый пункт. Именно здесь, чаще всего, происходит тот самый скачок в развитии бизнеса, в понимании его возможностей, своей миссии и ценности. Когда все налаживается, команда работает, продажи стабильны, можно вздохнуть свободно и, наконец, стать тем человеком с картинки из фотостоков, который лениво посматривает в ноутбук, лежа на пляже и потягивая коктейль из красивого бокала.

Будем честны: большинство предпринимателей останавливается в этом пункте. Их все устраивает: доход есть и он покрывает все потребности, получается делать накопления, а стресс, наконец, перестал быть синонимом жизни. Но тем пассионариям, кому хочется большего, предстоит расширить собственные представления о возможностях и выйти за рамки привычного восприятия. Буквально, прыгнуть через пропасть - как Нео в “Матрице”. Потому что все эти “стены” и “пропасти” существуют только в нашей голове, в связке с убеждением “большие деньги - большие проблемы” и тому подобными.

У вас студия по разработке и продвижению сайтов? Отлично, выходим на федеральный уровень, начинаем работать с другими регионами, или - почему нет? - с зарубежными заказчиками. Сегодня клиенты из Европы и США готовы платить отечественным разработчикам гонорары, превышающие средние по стране. Парикмахерский салон? Трансформируем его в салон красоты или открываем вторую точку в другом районе города, а потом и третью. У вас туристическое агентство, которое живет на комиссии операторов? Начните организовывать вип-туры под ключ и получать ежемесячную сумму одним чеком.

Выход на пассивный доход. Предпринимательская пенсия? Ну уж нет. Пассивный доход - очень приятная вещь, которая не заменит прибыль от продаж и при грамотном вложении, послужит отличным накоплением хоть на развитие бизнеса, хоть на вашу личную жизнь. Пусть сначала этот доход не будет таким уж существенным, главное, чтобы вы убедились в возможности его получать. А дальше действуем по схеме “делегирование и масштабирование”.

Найти источники таких доходов - самая главная задача. Напомню, что пассивный доход это такой доход, который вы получаете, не совершая никаких действий. Это могут быть проценты от вложенных средств, платежи от сдаваемой в аренду недвижимости, авторские отчисления. Что еще? Давайте на наших примерах. Парикмахер может записать короткий мастер-класс по повседневным прическам, выложить его на удобную платформу, настроить рекламу и получать прибыль каждый раз, когда кто-то его покупает. Не хочется сложностей с видео? Памятка по типам волос и уходу за ними, красивая и понятная. Я первая такую куплю.

Студия веб-дизайна. Может просто озолотиться на пассивном доходе. Во-первых, конечно, комиссии с партнерских программ. Посоветовали клиенту хостинг - получили от сервиса свой бонус. Разработали чек-лист продающего лендинга, запустили в эфир, собираем деньги. А уж если хватит времени и сил записать курс по тому, как самостоятельно собрать сайт на конструкторе, то можно быстро получить не только отличный пассивный доход, но и всенародную любовь.

Отдельным пунктом стоит отметить франшизу. Когда ваш бизнес достаточно большой и успешный, когда вас знают и любят, вопрос “а как бы мне тоже стать как ты” неизменно прозвучит. Продавать франшизы на свой бизнес довольно волнительно, но и приятно. Мы совсем недавно вышли на этот рубеж. Решиться на то, что кто-то будет делать что-то под именем моего “детища” было непросто, но это того стоит. Какие-то бизнесы изначально создаются с прицелом под франшизы - салоны красоты, пиццерии, магазины. В мой клуб была вложена, не побоюсь этого слова, душа. Но, прежде всего, это бизнес, и он требует развития. И я рада, что есть люди, которым я могу передать свои знания, свой опыт и бренд, чтобы еще больше счастливых путешественников отправились в поездку своей мечты.

Квантовый скачок: как перейти на новый уровень малому бизнес
Квантовый скачок: как перейти на новый уровень малому бизнес
Квантовый скачок: как перейти на новый уровень малому бизнес
11
реклама
разместить
2 комментария

<Квантовый скачок: как перейти на новый уровень малому бизнес
Для начала исправить ошибки в заголовке и узнать, как на самом деле пишется «vin-vin”

какой этап прошёл автор статьи?