Как тратить на блог 30 минут в день. Личный опыт

Готовые контент-планы — скучные и искусственные. А блог требует внимания и регулярности. Что я сделала себе /и своим клиентам/, чтобы не вымучивать часами посты и идеи для публикаций. Чтобы блог был живой, активный и запоминающийся.

Как тратить на блог 30 минут в день. Личный опыт

Для начала запоминаем одну простую мысль: твой блог нужен только тебе.
— Не твоему копирайтеру.
— Не администратору канала.
— Не проджекту или кто там еще у тебя есть)

Надеешься, что наймешь команду и все всё будут делать за тебя? Надейся... Но как показывает практика, если ты не понимаешь, как эта система работает (хотя бы на базовом уровне), то ты просто будешь платить деньги команде за процесс.

А нужен-то результат!

Я за то, чтобы каждый эксперт, который ведет блог:
- понимал на чем строятся продажи в блоге и как продавать свой продукт.
- мог отличить «текс, который цепляет» от «хорошего текста» (рабочий/ не рабочий инструмент)
- умел самостоятельно генерить идеи для контента и не боялся экспериментировать.

Чтобы сделать это прост, нужна система контента.

Она строится на трех главных составляющих:

→ На теме.

Пока ты не разберешься о чем ты будешь писать в блоге и для кого, у тебя будет журнал «Мурзилка», вместо внятного экспертного контента:

Психологический тест, статья «как выйти на маркетплейс», рецепт капустного пирога, кроссворд и гороскоп. А потом вопрос, почему нет продаж?

Определись, что в тебе экспертного: твой опыт, результаты, профессия. Понятно, что в тебе всегда много всего. Но выбрать надо что-то одно, чтобы аудитория понимала о в чем ты профи.

→ На продукте.

Что ты продаешь? Кому нужен твой продукт?

Если точно знаешь ответы на эти вопросы, то и продавать легко, и ценность раскрывать легко, и понимаешь какие темы затрагивать в контенте, чтобы аудитория не проходила мимо, а читала. Читала и откладывала в голове, что «это может мне помочь».

→ На текстах.

Удивительно, но да) Текст — это инструмент общения с аудиторией. Речь, которую можно прочитать. Сценарии рилс, офферы, даже скрипты продаж — это все текст.

Научитесь жонглировать словами — начнете лучше продавать — будете управлять вниманием аудитории — продвижение станет эффективнее, как в онлайне, так и в реальной жизни.

Итак, база для контента: Тема. Продукт. Тексты.

* Запомнили, записали *

Что с ними делать, чтобы каждый раз открывая канал, ты не решал ребус «о чем написать, чтобы вовлечь + прогреть + продать». А ты ловким движением руки выдавал крутой пост минут за 30-40.

✓ Создаем рубрики.
Не обязательно делать высокие заявления о них на всю аудиторию. Ты можешь просто обозначить их для себя, этого достаточно.

Идеи для рубрик в экспертом блоге: истории клиентов / тренды / обзоры методов, которые используют конкуренты / ответы на вопросы подписчиков / разборы (уже классика для экспертных блогов).

Рубрики упрощают придумывание идей и соответственно сокращают время на ведение блога. Чем больше рубрик вы придумаете, тем легче вам будет :)

Ценность — это не польза. Это и общение, и инсайты, и мнение, которое откликается, и принципы в работе. Вариантов масса. Главное органично и грамотно их вписывать в контент.

✓ Унифицируем материал.
Создаем структуры текстов под разные задачи, шаблоны для визуала, заготовки для постоянных рубрик. Чтобы каждый мог взять и сделать "по образцу".

✓ Вшиваем ссылки на ранее вышедшие посты.
Одним простым действием мы увеличиваем время пребывания в нашем блоге, касание с аудиторией и еще сильнее прогреваем. Лучше делать ссылки на посты по схожим темам/проблемам. Тогда ты самостоятельно проведешь подписчика по выложенной тобой дорожке сразу к костру прогрева :)

✓ Делаем каждую публикацию ценной.
Не важно на каком посте читатель открыл твой канал, он должен всегда понимать о чем идет речь и видеть конкретную пользу для себя. По статистике, каждый подписчик читает 1 из 3-4 постов, поэтому даже если ты делаешь серию постов, каждый пост в ней должен быть законченным произведением.

Система контента, не ограничивает, а дает огромный простор для творчества и продаж. Она просто помогает сокращает рутину в ведении блога и создании контента, чтобы больше времени уделять более важным вещам.

Я построила такую систему для себя и своим клиентам. Если вашему бизнесу тоже нужна система, которая снимет эту вечно висящую задачу: создать контент для блога — я готова помочь.

22
Начать дискуссию