Научиться бизнесу за чужой счет. Часть 1: все началось с ДНА рынка рекламных услуг

Я попал в компанию, живущую за счет демпинга, где менеджеры по продажам зарабатывали больше, чем исполнители услуг и сама компания. Стало очевидно, что это тупик и я решил все поменять.

Научиться бизнесу за чужой счет. Часть 1: все началось с ДНА рынка рекламных услуг
15K15K показов
1.5K1.5K открытий

Вчера как раз шерстила интернет на тему интересных кейсов с провалами предпринимателей и на что обратила внимание на несколько вещей:

1. на поверхности в русскоязычном сегменте очень мало статей про культовых/известных предпринимателей с описанием их пути. Покопавшись вчера, я нашла, ну может быть, 5 неплохих (но при этом не очень детальных) статей, где истории "неуспехов" были разложены по карьерам успешных людей. Т.е. в привязке: вот человек, вот его достижения почему он общепризнанный молодец, а вот факапы в его жизни через которые он проходил или, это очень важно, проходит и по сей день.

2. Есть статьи о пути компаний, но вот на мой вкус, это не дает представления о том почему именно эти ошибки произошли. Как будто в таких статьях нет героя - конкретного человека в разных точках жизни компании, который принял то или иное решение, почему он его принял, к чему это привело, причинно-следственные связи решения-результат. Для этого надо интервьюировать людей в этих компаниях, иначе анализ выглядит неполным, но статьи типа "сторрителинг известных брендов" этого не предусматривает немного.

3. большая часть материалов описывает личные кейсы, которые авторы оценивают изолированно от общей истории, иногда с перекладыванием ответственности на других и это вызывает какое-то внутреннее ощущение безнадеги, а часто просто духоты. If you know what I mean :)

4. Истории провалов часто вообще не раскрываются и даются впроброс, по типу: ну вот успешный человек, ему было очень трудно и 30 отказов, но посмотрите чего он добился и дальше миллион печатных знаков об успешном успехе суперуспешного суперуспеха.

В общем, прям после вчерашнего небольшого разочарования получила удовольствие почитать твою статью! Круто, буду ждать продолжения 😉

Ответить

Ольга, Вы провели замечательный мини-анализ.
Сейчас ощущается острый недостаток полезной информации.
Потому что каждая история успеха всегда должна сопровождаться факапами.
Успех невозможен без предыдущих провалов.
На провалах мы учимся не делать этих ошибок в настоящем и будущем.

Ответить

Спасибо, рад, что зашло) На самом деле больше года вынашивал идею написать серию статей, там буквально в каждом аспекте бизнеса что-то было не так. Не везде это сопровождалось блокбастером, как в этой части с топором, но все же многое будет полезно начинающим, а предпринимателей с опытом навеет на воспоминания и, может, вдохновит написать что-то подобное.

Все мы были неопытными, учились на своих ошибках. Соглашусь, что большая часть таких историй не получает огласку. Многие стесняются этого или просто не считают этот опыт значимым.

Ответить