Почему нейросеть не заменит работу копирайтера

Рассматриваем ключевые аспекты копирайтинга, которые делают работу человека незаменимой даже в эпоху развития искусственного интеллекта.

Почему нейросеть не заменит работу копирайтера

Нейросети ворвались в нашу жизнь, словно ураган, вызывая разные реакции, — от любопытства и настороженности до паники. Имитируя работу человеческого мозга, комплексные алгоритмы искусственного интеллекта открыли новую эру в обработке информации. Они обучаются, анализируют большие объемы данных и выполняют простые задачи, опираясь на полученные сведения.

Сфера применения нейросетей огромна: медицина, IT, искусство, производство. С их помощью автоматизируются многие процессы, появляются новые технологические решения, создаются тексты.

Глобальная автоматизация в сфере производства и искусства вызывает чувство тревоги, связанное с будущим профессии копирайтера. Способен ли искусственный интеллект конкурировать с творческими и аналитическими способностями человека при написании текстов? Нам предстоит разобраться, какие задачи копирайтера можно доверить машинам, а какие пока будут выполнять люди.

Закулисье работы копирайтера: почему это больше, чем просто писать тексты

Может показаться, что написать текст — дело нехитрое. Однако за кажущейся простотой скрывается немало разноплановых задач и творчества. Создание «полезного» и «вкусного» контента (не всегда этот функционал идет два в одном) — особый вид искусства, с помощью которого копирайтер влияет на восприятие товара или услуги, информирует и развлекает потенциальных покупателей.

Исследования, аналитика

Работа копирайтера начинается с анализа целевой аудитории и ее потребностей. Специалист анализирует площадки конкурентов, выявляет предпочтения потребителей. Этот подготовительный этап позволяет быть на одной волне с читателями, а в дальнейшем написать серию материалов, в которых автор поднимет важные вопросы, обозначит проблемы, а потом предложит эффективные способы их решения.

Стратегия

Небольшой пост в соцсетях или лонгрид в блоге — это часть стратегического плана контент-маркетинга. Копирайтер вместе с SEO-специалистом, маркетологом и менеджером проекта участвует в разработке этой стратегии. Команда специалистов определяет стиль общения с читателем, выбирает каналы распространения контента, формирует гипотезы по раскрутке бренда.

Творчество

Чтобы создать интересный контент, нужно уметь жонглировать словами, вызывая самые разные эмоции у читателя — от восторга до злости. Копирайтер экспериментирует со стилем и формой, чтобы управлять вниманием читателя. Взаимодействует с аудиторией на понятном ей языке. Приводит живые примеры, в которых человек узнает себя.

Интервью

Чтобы создать экспертный контент, копирайтер использует интервью. Сначала он изучает информацию по теме, составляет список вопросов для респондента. Во время беседы задает уточняющие вопросы, внимательно слушает, фиксирует ответы (заметки, аудиозапись). В дальнейшем обрабатывает и анализирует все, что узнал, а затем на основе этого готовит статью.

В результате кропотливой работы копирайтера над структурой, стилистикой, подачей материала читатель получает интересный контент, где собраны знания и опыт эксперта.

<p>Интервью — одна из задач, решение которой нейросетям не под силу </p>

Интервью — одна из задач, решение которой нейросетям не под силу

Оптимизация под поисковые системы

Чтобы статья с большей вероятностью «выстрелила», нужно сочетать в ней мнение эксперта и применять техники SEO. Тогда получится добиться двух целей одновременно:

· Сделать контент заметным для поисковых систем, вывести его в ТОП.

· Привлечь внимание тех, кому этот материал действительно интересен, и помочь им решить их проблемы за счет нашего предложения.

Редактура

Материал написан, но впереди еще много работы. Нужно убрать стилистические шероховатости, проверить орфографию и пунктуацию, вычистить текст от грамматических ошибок. Отправить готовый материал на вычитку эксперту, чтобы избежать неточностей.

Тексты, созданные нейросетью, часто содержат повторы. В них часто наугад расставлены знаки препинания. Немало проблем с логикой и стилистикой. Иногда они не проходят проверку на уникальность, часто показывают высокие риски в сервисе Тургенев (помогает обходить алгоритм Яндекса «Баден-Баден», указывая проблемные места).

<p>Сервис Тургенев предупреждает, что текст, сгенерированный нейросетью, имеет высокие риски попасть под фильтр (14 баллов) </p>

Сервис Тургенев предупреждает, что текст, сгенерированный нейросетью, имеет высокие риски попасть под фильтр (14 баллов)

Кроме того, бот с искусственным интеллектом может взять информацию с любых сайтов, в том числе с тех, где допущены грубые неточности. В результате генерации получается «статья в стиле фэнтези». В материале будет много фактических ошибок.

При отсутствии информации по теме нейросеть выдаст субъективный ответ из серии «сколько людей, столько и мнений», не подтвержденный фактами. Хорошо, если такое суждение случайно совпадет с реальностью.

Работа копирайтера — многогранный процесс, требующий умения писать, анализировать, стратегически мыслить, творчески подходить к решению задач. Это гораздо больше, чем просто писать тексты.

Тандем нейросетей и копирайтера: новый подход в создании контента

Искусственный интеллект может существенно облегчить процесс подготовки контента.

Генерация идей

За несколько секунд они обрабатывают большие объемы информации, предлагая копирайтерам идеи для статей и варианты подзаголовков. Из этих «набросков» специалист выбирает наиболее интересные, дорабатывая их под конкретные задачи.

<p>Нейросети берут на себя массовую генерацию заголовков статей, предотвращая выгорание копирайтеров</p>

Нейросети берут на себя массовую генерацию заголовков статей, предотвращая выгорание копирайтеров

Подготовка черновиков

За считанные секунды искусственный интеллект разработает план статьи по указанной теме и создаст ее «сырую» версию. Машина с трудом справляется с написанием длинных текстов: много повторов, воды, использования неподтвержденных фактов. А вот подготовка небольшого фрагмента из 3-5 абзацев по техзаданию дается ей без проблем. Затем копирайтер дорабатывает материал: добавляет идеи, экспертность, шлифует стиль и исправляет пунктуационные и орфографические ошибки.

Умные алгоритмы способны написать текст с ключевиками, чтобы улучшить видимость статьи в поисковых системах, сделать рерайт текста, выжать из него самое главное. Точность ответов от качества и количества вводных данных.

Нейросети на службе у копирайтеров

Задача копирайтера — написать для целевой аудитории полезный текст, учитывая такие аспекты, как авторитетность информации, четкая структура и логика изложения, а также безукоризненная грамотность и стиль. Искусственный интеллект быстро обучается, но пока не способен соревноваться с человеком в обозначенных сферах. Он не обладает критическим мышлением, поэтому сгенерированные тексты часто лишены полезности, а нередко содержат некорректную информацию. Копирайтерам не стоит переживать, что они останутся без работы, по крайней мере, в ближайшем будущем.

55
Начать дискуссию