{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы с женой продали квартиру, вложили все деньги в бизнес и подняли 54 млн рублей на грязном белье

На связи Игорь Голиков, владелец сети химчисток «Хозяюшка». Решил подробно рассказать, как мы с женой запускали шесть разных бизнесов. Как почти каждый провалился и почему мы не замечали большую возможность, которая все время маячила где-то рядом.

Я вложил в этот текст частичку своей души, а также попросил супругу дополнить историю комментариями. Буду рад, если наш опыт окажется полезен всем, кто хочет исполнить свою мечту — создать прибыльный бизнес.

С чего начинается бизнес?

С самого детства я хотел стать предпринимателем, поэтому убежден, что бизнес начинается с мечты. Увлекаясь комиксами, трудно не заметить, что некоторые супергерои являются предпринимателями: Брюс Уэйн, Тони Старк. Но проходит время и ты понимаешь, что супер-способностей как таковых не существует. А настоящие герои нашего времени — это бизнесмены. Ведь чем Стив Джобс и Илон Маск не прототипы упомянутых выше персонажей? Они каждый день создают что-то новое, двигают человечество вперед, а их жизнь наполнена смыслом.

Разве не эта мысль привлекает нас в предпринимательстве больше всего? Стать частью созидательного мира и посвятить свою жизнь достижению амбициозной цели. Не делать то, что предлагают, а самому выбирать, чем наполнить каждое мгновение. Если у вас другая мотивация, поделитесь в комментариях, что движет вами. Мне будет очень интересно почитать и подискутировать на эту тему.

Мария Голикова

Я тоже с детства хотела стать предпринимателем, потому что выросла в семье наемных рабочих. Мои родители всегда говорили, что нужно работать на себя и это очень плотно закрепилось в моей голове.

Так вот, с мечтой о своем бизнесе я начал жить с 15 лет. Грезил, строил планы по захвату мира 🙂 Не хочу сказать, что стать предпринимателем можно только если хочешь этого с детства, но у меня все произошло именно так. А затем случилась Жизнь и отбросила меня далеко-далеко от мечты. На целых 10 лет. Расскажу об этом этапе подробнее, потому что через него так или иначе проходит каждый.

Работа в найме и как из него выйти

На третьем курсе института у меня случилась карьера: я начал работать. Сначала продавцом-консультантом, затем перешел в маркетинг и у меня неплохо получалось. Появились первые деньги и ощущение, что жизнь налаживается. Незабываемо, но тем не менее, это здорово опьяняет и заставляет тебя забыть о своем предназначении.

К четвертому курсу я уже сменил три места работы и устроился стажером в компанию, где совсем не оказалось маркетинга. Это были девелоперы Иркутской области: 450 000 кв. метров коммерческой недвижимости в управлении. Там внутри я начал строить маркетинг с нуля, сильно вырос и уже совсем отвлекся от цели стать предпринимателем. Более того, она стала казаться мне надуманной и ненужной.

Почему так получилось? Помимо очевидных причин, в какой-то момент мои родители начали говорить, что предпринимательство — это не мое. Что я должен строить карьеру и вот он, самый лучший вектор по жизни. Не знаю, с чем это связано и почему именно такие слова они говорили, ведь родители сами всегда занимались бизнесом. Но для юного мозга этого оказалось достаточно и я с головой ушел в карьеру. Всего за пару лет я стал самым молодым топ-менеджером в этом бизнесе: директором по маркетингу и продажам. У меня появилось несколько отделов и довольно высокая зарплата для Иркутска, в котором я жил на тот момент.

Казалось, что главное достигнуто, так будет всегда и нужно лишь продолжать усердно трудиться. Но что-то сидело во мне и едва слышно подсказывало: это прекрасная жизнь, но совсем не та, о которой я мечтал. Что я хочу большего. Тогда и представить себе не мог, насколько круто она изменится в ближайшее время.

Мария Голикова

Никогда не представляла, что всю жизнь смогу работать в найме. Плюс я наблюдала за людьми и видела, как они живут. У меня с детства сложилась картинка: хочешь хорошо жить — занимайся бизнесом.

В один прекрасный день я просыпаюсь с мыслью, что хочу уйти из найма и заняться своим делом. Мы уже тогда встречались с Машей, много мечтали, разговаривали о будущем и понимали, что пора действовать. Загоревшись темой бизнеса, мы посвящали ей все свободное время: смотрели интервью с предпринимателями, перенимали их мышление, изучали успешные кейсы и классные ниши. Лирическое отступление: «выбирая» партнера, я всегда хотел, чтобы мы смотрели в одну сторону, а моя концепция бизнеса — это семейная империя, в которой каждый вносит свой вклад в общее дело. Мне в этом плане повезло на все 100%, потому что горящие глаза Маши и ее поддержка в тот момент были бесценны. Кто знает, возможно, без нее я бы никогда не решился на следующий шаг.

Окрыленный, из найма я ушел резко: запросил у руководства зарплату х2. Разумеется, с увеличенный пулом задач на должности. Новые задачи мне согласовали, а вот оклад — нет 😄 На этом и попрощались, все всё поняли и никто не остался в обиде. На самом деле, с моей стороны это был ва-банк и такой исход был запланирован.

Понимаю, что эти строки могут читать люди, которые хотят так же, но сомневаются или боятся сделать шаг к мечте. Это нормально. Мне трудно давать советы, чтобы не навредить, потому что я ничего не знаю о вашей ситуации, обязательствах и условиях жизни. Но одно могу сказать точно: все начинается с цели. Стоит тебе осознать ее максимально четко и прозрачно, как решения принимаются сами собой. Как сказал Федор Овчинников на старте своей карьеры, все твои мысли выстраиваются в клин и ты больше не сомневаешься в правильности своих действий. Так что настройся на одну волну с внутренним голосом, поставь цель и начинай к ней двигаться. Все получится!

Это я в найме, сейчас у меня свой бизнес уже

Выбор первой ниши...

...способен стать самым трудным этапом в жизни предпринимателя. Сколько бизнес-судеб поломалось о него, а сколько компаний не было запущено в нерешительности!

Когда я осознал, что тоже иду по этой дорожке и не могу определиться, то буквально выбил на груди татуировку: от принятия решения до начала действия должен пройти минимум времени.

С тех пор больше всего я не люблю нерешительность и пустые разговоры. Сказал — значит, сделал и как можно быстрее.

Когда я общаюсь с бизнесменами, иногда замечаю, как они невольно стараются оттянуть этот момент. Мешают страхи, неуверенность в том, что нужно чему-то научиться, не хватит информации, еще чего-то для реализации. Я и сам страдал этим раньше: когда вечно что-то взвешиваешь, интересуешься мнениями, начинаешь проходить какие-то курсы. В итоге, столкнувшись с реальностью, ты понимаешь, что вся теория никак не соотносится с практикой. Иными словами, вектор первых шагов, намеченный четко и быстро, в 99% случаев срабатывает лучше, чем тщательный план, который начинает сыпаться на первых же этапах его исполнения.

Поэтому выбор ниши произошел спонтанно. Мы с Машей отдыхали во Вьетнаме и в один из вечеров смотрели Бизнес-секреты на YouTube. В тот раз гостем оказался владелец прачечной. Я смотрел на него и в голове крутилась мысль: классный бизнес, а я ведь всем знакомым советовал открывать прачечные, когда работал в коммерческой недвижке. И это было действительно так: население росло, активно развивался внутренний туризм, гостиниц в стране становилось все больше. Если в Европе на 1000 человек приходилась 1 химчистка, то в России — на 50 000 человек. К слову, сегодня картина не сильно изменилась.

Мария Голикова

Игорь тогда сказал: крутая ниша, я сам всем советую открывать. А я ему в ответ: что ты всем советуешь, давай сами попробуем! Мы реально долго не думали и ничего не изучали. Не знаю, почему Игорь так сильно поверил в эту нишу, но лично я поверила в Игоря 🙂

Вернувшись из отдыха, мы нашли франшизу, встретились с владельцами и влюбились в эту идею окончательно. Встал вопрос, а где брать деньги? 🙂 У Маши были кое-какие накопления, я тоже откладывал, когда работал в найме. Но этого было мало, чтобы нормально раскрутиться, потому что нужно было еще на что-то жить. Кредит мы не рассматривали, занимать тоже не хотелось.

Нам повезло: незадолго до принятия решения о бизнесе мы очень удачно купили квартиру на стадии котлована и она стала нашим первым общим активом. Застройщик быстро сдал квартиры, никого не обманул, а рынок недвижимости не просел. Других вариантов у нас не было, поэтому мы принимаем решение продать квартиру. Наверняка были люди, которые тогда крутили у виска. Но они не понимали одного: как только мы приняли решение, что хотим развиваться в бизнесе, нам стало так легко принимать решения! Мы ни секунду не сомневались, что поступаем правильно. Что мы не прожигаем деньги, а инвестируем в собственное будущее. И это стало одним из самых правильных решений в моей жизни.

2012 год. Начало.

Удачно продав квартиру, мы подписываем договор по франшизе и открываем новую главу нашей жизни. Поиск помещения, покупка оборудования, первые клиенты. Три месяца Маша работала администратором в прачечной, потому что мы не могли найти надежного человека, которому можно было бы доверить эту задачу. А я заключал договора с корпоративными клиентами и развозил белье. У нас было классическое распределение: женщина стирает, мужчина возит 😄

Мария Голикова

Мы изначально хотели заниматься бизнесом вместе, у нас даже вопроса такого не было. Я предложила, Игорь поддержал и мы так загорелись в тот вечер, что пути назад уже не было.

Но начинать микробизнес оказалось сложнее, чем я предполагал. Опыт работы в крупном холдинге скорее мешал. Очень быстро мы поняли, что прачечная не обеспечивает семью ожидаемым уровнем дохода, да и люди в Иркутске не привыкли к такому формату. Тогда я начал искать новые возможности, потому что мы с Машей планировали пожениться и создать полноценную ячейку общества.

2013-2014. Шаг в сторону и первый кризис

Спустя год я увидел новую возможность в предложении купить действующий бизнес — магазин посуды и подарков. Владелец оказался готов на рассрочку, его магазин имел хорошие финансовые показатели, поэтому я быстро согласился. Прачечная к тому моменту была в надежных руках администратора и не требовала много времени, поэтому мы были рады переключиться на новую сферу. Которая оказалась куда более захватывающей и прибыльной, чем наш первый бизнес.

Дела шли отлично и спустя еще один год мы открываем второй магазин. Работаем бок о бок каждый день, много спорим, но уже тогда зарождаем мощный партнерский тандем. Маша всегда очень много работала и поддерживала меня во всем. Даже будучи беременной, она до последнего момента была вовлечена во все нюансы и занималась мерчандайзингом в наших магазинах.

В 2014-м году на свет появляется наш сын Марк и Маша решает уйти в полноценный декрет. Я ее поддерживаю, а все бизнес-процессы ожидаемо ложатся на мои плечи. В этот момент ощущаю всю ответственность положения и ударяюсь в работу, помимо розницы успешно развивая оптовое b2b-направление. Но стоит мне поймать себя на мысли, как все шикарно складывается, на страну обрушивается кризис.

Доллар в моменте стоит 100 рублей на фоне 30 буквально вчера, кто помнит этот день? Лично я ощутил его в полной мере, потому что на днях оформил заказ на крупную партию подарков к Новому году. В валюте, так как товары мы везли из-за рубежа. Рынок впервые ставит нам шах и мат: либо платим по всем счетам и оказываемся на грани банкротства, но еще пытаемся как-то двигаться дальше, либо закрываем магазины и продаем бизнес.

Принять решение не успеваем, потому что на фоне стресса у меня лопается сосуд в голове. Лежа в больнице, я понимаю, что мне страшно: от осознания, что мы такие хрупкие и как легко можем уйти из жизни. Если сейчас что-то пойдет не так, что я оставлю семье, какого мое наследие? Я ощутил тогда всю ответственность за жену и ребенка, их настоящее и будущее.

Как вы наверняка догадались, жизнь дала мне второй шанс. Вернувшись к работе, я кардинально меняю свой подход к бизнесу и понимаю, что из двух мне нужно выбрать один. Не знаю почему, но интуитивно выбор оказался в пользу прачечной. Возможно, потому, что все это время она приносила небольшой, но стабильный доход без особого вовлечения с моей стороны. Не смотря на кризис, она продолжала генерировать прибыль (!). Так моя бизнес-история сделала первый виток и вернула меня к истокам. Но и это, друзья, было только начало.

2015-2016. Второе дыхание

У меня получилось выкроить немного денег после продажи розничного бизнеса и с ними я вернулся к нашей прачке самообслуживания. Я провел беглый анализ и понял, что из нее можно выжать намного больше. Конечно, для этого пришлось поменять ОЧЕНЬ много в том бизнесе, который мы открыли по франшизе. Было непросто. Почти все пришлось делать самостоятельно и совершенствовать, проявлять инициативу.

Так у меня родился очередной принцип: бизнес, который никак не развивается и не растет — мертвый бизнес. Мы начали расти, открыли 3 новые точки в Иркутске и образовали сеть, а также расширили b2b-сегмент. Введя административный контроль, мне удалось увеличить средний чек и сгладить сезонные колебания. Мы очень быстро вышли в точку безубыточности, что лишний раз доказало простую вещь: на чем у тебя фокус сегодня, то и растет.

К тому времени я принял решение отказаться от франшизы: бизнес стабильно рос, но условия договора сильно сдерживали меня в принятии решений. Мы остались в хороших отношениях, ведь ее владельцы сами видели, что моя бизнес-модель значительно отличалась от их первоначального предложения. Решение оказалось непростым, но верным и принесло удвоение продаж сети уже в первый месяц.

Хочу отметить, что открыться по франшизе было 100% верным решением. Я благодарен не только за опыт, но и ошибки, которые тщательно избегал при разработке уже собственной франшизы. Когда я выбирал, куда вложить деньги, то не понимал, как делать это правильно. Опыт оказался успешным, но во многих вопросах были совершены ошибки. Тогда я не знал, что успешная франшиза должна предоставлять хороший трекшн, обучать, постоянно внедрять инновации и обеспечивать высокую рентабельность. Поэтому сегодня я прекрасно понимаю теперь уже наших франчайзи, которые подходят к вопросу ответственно и задают бесконечное число вопросов на переговорах. Но не буду забегать вперед.

2017-2021. Уходим в fashion

В 2017-м году судьба вновь уводит мое внимание от прачечных: мы с женой запускаем собственное производство одежды! Это может показаться вам странным решением, но у него есть своя предыстория. Поэтому предоставлю слово Маше.

Мария Голикова

Задолго до истории с бизнесом я увлеклась модой и шила одежду. У меня были клиенты, которых я находила ВКонтакте. Когда Марику исполнилось 2 года, появилось больше времени. Весь декрет я шила, но вдруг поняла: хочу отшить коллекцию! И понеслось.

Погруженный в развитие прачечных, краем глаза я замечаю, как у жены разворачивается бурная деятельность. Маша показывала мне эскизы, делилась идеями и просила совета. Затем наняла швею, потому что сама уже не справлялась с тем объемом, который был запланирован. Я давал ей советы по маркетингу, помог раскрутить группу ВКонтакте. Пошли продажи и в один из месяцев супруга зарабатывает сумму больше, чем генерировала одна из наших прачечных.

Мария Голикова

Все деньги я потратила на двойной подарок Игорю: на Новый год и День рождения (он у него 5 января). Я купила ему айфон и портфель Ted Baker, он был дорогой по тем меркам. Игорь увидел потенциал в моем деле и предложил открыть производство одежды.

Изначально я очень хотел, чтобы Маша тоже развивалась как предприниматель, тем более, на 2 года она отошла от дел и ей хотелось реализовываться. Поэтому я так поддерживал жену, что сам не заметил, как вся эта деятельность захватила меня самого. Мы вместе подбирали производство, нанимали сотрудников, создавали бренд и формировали маркетинговую стратегию. Вложили 600 тысяч рублей на новое оборудование.

Маша на производстве 

Все это не сыграло на руку прачечным, потому что наше внимание вновь оказалось разделено на 2 бизнеса. Мы разрывались и не понимали, какой из них развивать — оба требовали вовлечения и финансов. В итоге сделали ставку на бренд, ударились в его раскрутку и у нас отлично получалось. Доросли до инфлюенсеров, например, в нашей одежде ходили Саша Митрошина и Даня Милохин. Мы построили классный бренд, он стал узнаваемым в Москве.

Все шло хорошо, бизнес стал прибыльным. Но в какой-то момент мы возвращаемся к вопросу про фокус, потому что филиалы прачечных все это время продолжают работать, тоже генерят прибыль и требуют внимания. Что удивительно, не смотря на то, что мы отвлеклись, они продолжают качать. В то время как бренд одежды постоянно требует новых идей, денег и внимания.

Все это безумно интересно и я благодарен своему опыту, но такой водоворот начинает выматывать нас обоих. А спокойный оазис с прачечными все больше манит своими возможностями и стабильностью. Он как будто кричит: эй, посмотрите на меня! Я принесу в сотни больше денег, если вы наконец обратите на меня внимание. А мы с женой такие: ну нам бы что-то творческое, прачечные — скучно. И это было ошибкой.

2022-настоящее время. Рождение «Хозяюшки»

Пять лет я разрывался между двумя бизнесами, которые не могли выстрелить по одной простой причине. Которую я упоминал здесь уже не раз: не было фокуса. Да, в 2020-м я по счастливому стечению обстоятельств открываю филиалы прачечной в Москве, но на этом весь рост заканчивается. Спустя еще два года я понимаю, что устал и хочу заниматься одним бизнесом. И наконец загораюсь идеей революции на рынке: создать уникальный бренд химчисток с собственной программой франшизы.

Маша поддержала мое решение и без тени сомнения согласилась закрыть производство. Меньше всего ей хотелось разделяться, потому что мы понимали: рано или поздно это снова приведет к расфокусу и все начнется по новой.

Мария Голикова

Осознав ошибку, мы сворачиваем все побочные проекты и принимаем решение фокусироваться только на химчистках. Запускаем франшизу. Уверена, мы больше ее не повторим и не будем отвлекаться на что-то другое, что бы это ни было.

Самый главный плюс семейного бизнеса — нам всегда интересно вдвоем. Это как играть в монополию, но тебе еще за это и деньги платят. Есть и минусы, потому что бизнес может поглотить вас и заполонить собой все. Все-таки нужно уделять время семейной жизни, отдыху, родительству и просто какому-то общению не по работе. Но мы уже за столько времени научились разграничивать эти моменты. Вернувшись назад, я бы 100% принял решение делать бизнес вместе. Уже не представляю, как может быть иначе.

Мы возвращаемся к прачечным и по сей день больше от них не отходим. Так появляется бренд «Хозяюшка»: мы апргрейдим некоторые филиалы в химчистки, полностью меняем концепцию и, наконец, разрабатываем собственную франшизу. Дальше я просто перечислю вам результаты, которые мы достигли всего за пару лет фокусированной работы. А вы уже рассудите сами, как изменился мой бизнес после этого решения.

Сейчас наш бизнес стал крупным игроком на рынке химчисток. Мы работаем в нескольких городах и продолжаем расти каждый день. С гордостью могу отметить, что за последние 2 года мы с командой претерпели трансформацию из личного микро-предприятия в большую федеральную сеть. «Хозяюшка» предоставляет полноценный комплекс услуг по уходу за одеждой, обувью и аксессуарами.

Совсем недавно мы запустили управляющую компанию. Которая помогает предпринимателям запускать химчистки по всему миру, управлять бизнесом. Мы помогаем нашим инвесторам получать высокие дивиденды. Я очень долго шел к тому, чтобы оцифровать бизнес и сейчас на пути к тому, чтобы стать IT-компанией.

Я шучу, что мы — как «Додо пицца», только химчистка.

Отмотав время назад, я бы не сомневался ни капли. Я бы поступил ровно так же и выбрал бизнес. Были ошибки, конечно. Стало ли от них хуже нашему бизнесу? Да, скорее всего — мы уже давно в нем крутимся, а миллиарды долларов пока не зарабатываем. У меня нет ролс-ройса, наверняка я что-то сделал не так.

Но это наш путь, мой опыт, который помогает мне каждый день на пути к лучшей жизни. С каждым днем показатели бизнеса растут и это многого стоит. И та поддержка, которую всегда оказывала мне моя жена, позволяла мне не отчаиваться: я всегда быстро собирался с мыслями и шел дальше.

Ведь как говорил великий философ Рокки Бальбоа, жизнь — это не то, как ты карабкаешься по лестнице успеха, а то, как ты умеешь вставать от падений.

Благодарю за внимание, друзья! Надеюсь, вам пришлась по душе моя история.

На этом наш путь не заканчивается, а кажется, только набирает обороты! Всех, кого заинтересовала история или сам бизнес, буду рад видеть в своем телеграм канале. В нем я веду дневник и делюсь секретами, как из маленькой сибирской прачки создаю международную IT компанию.

Буду рад ответить на любые вопросы в комментариях к этой статье или пишите мне в Telegram.

0
749 комментариев
Написать комментарий...
Igor Golikov
Автор

Друзья, это моя первая статья на vc. Буду рад вашей обратной связи, вопросам и комментариям.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Вечерний

Кто сильнее, Мойдодыр или мистер Пропер?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Никита Сарычев

Почему ваша статья больше похожа на family blog, нежели на историю построения бизнеса?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Следствие вели

И что такое подняли 54 млн? Выручка, маржа, прибыль? В год, за все время? С точки, с группы точек, с франшизы? Что за всратый кликбейт заголовок

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Запопу Кусь

Спасибо за вашу статью. 🙏 Мы уже купили вашу франшизу и начали получать стабильный доход. Почти 1 млн. руб. в месяц. 💵

Ответить
Развернуть ветку
44 комментария
Константин Ж

Очередные жулики по продаже франшиз. Прислали мне презентацию, предлагая проинвестировать в их бизнес. На одном слайде обещают 36% годовых, на другом окупаемость 14 месяцев, и на последнем слайде упоминают про "возврат инвестиций менее чем за год". То, что при доходности 36% годовых возврат инвестиций за год невозможен, они не в курсе. Видимо, оба прогуливали уроки математики в школе. ООО-шка открыта полгода назад. Цифры по бухгалтерии показывать отказались.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Agios Nikolaos

Вы палитесь (или маркетолог) очень сильно. Но дело ваше, "первый раз" так первый :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Следствие вели

Где цифры?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Юрист Королёв Дмитрий

Одно радует, что через 5 минут все забудут об этом успешном успехе)

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Следствие вели

Это отдельно заслуживает внимания)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Maria Golikova

Прачечную открыли в 2012 году, она как работала так и работает, её переформатировали в химчистки.

А вот про дали деньги родители - это стандартное обвинение людей, которые привыкли, что у других получается только потому что родители богатые.

Но я вас разочарую, мы построили все бизнесы без помощи родителей. И за все свои ошибки расплачивались самостоятельно. Но вы врядли поверите, правда же?

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Igor Golikov
Автор

Спасибо за комментарий, mon chérie

"От неудачников успешных предпринимателей отделяет упорство."~ Стив Джобс
Дело в выносливости и постоянстве. В умении делать что-то каждый день.

Ответить
Развернуть ветку
40 комментариев
Сергей Лукьянчиков

Я прям с первых нот понял, что в конце будет реклама франшизы. Слабовато.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

И Написано довольно бездушно.
Нанимали редактора на фрилансе похоже)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Igor Golikov
Автор

Будем пробовать лучше. Может есть советы?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Maria Golikova

Но дочитали ж до конца 😝

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Михаил Балакин

откуда столько хейта? отличная, милая история поддержки людей с мечтами, которые благодаря поддержки друг друга решились и создали что то свое

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Макс Мартин
Увлекаясь комиксами, трудно не заметить, что некоторые супергерои являются предпринимателями: Брюс Уэйн, Тони Старк

Увлекаясь комиксами, трудно не заметить, что Брюс Уэйн и Тони Старк — сыновья миллиардеров.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Пусть мой сын станет сыном миллиардера!

Ответить
Развернуть ветку
Yuka Kust

пробовал обращаться в Хозяюшку (кстати это был мой второй опыт с химчистками) и было кайфово, собственно в чем кайф то)?! Качество топ, белое еще никогда не было таким белым в моем шкафу, но магия была в том что когда я забирал товар, я видел Игоря лично🙃 он тогда как раз общался с покупателем, у того кажется были какие-то проблемы и мне оч понравилось как они все «порешали»… на позитиве с улыбочкой, фидбек собрал, решение предложил, в общем оба кайфанули, ну и я со стороны поглядывал и тоже улыбнулся)) жаль только это в Москве было, а я переезжаю в Варшаву. Успехов вам ребята, скорее запускаетесь в ЕС, схожу к вам в третий раз😜😁🙃

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Bugaev

Чел зарегался сегодня на виси и тут такое совпадение, что статья про ту прачечную, где автора увидел? Вот это повезло!

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Е.И.

Бот который общается как соевый недоумок - это конечно сильно

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Константин Ж

Вы специально зарегистрировались в день публикации поста чтобы единсивенный каммент напи ать, и это положительный каммент про этих лохотронщиков?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Спасибо за такой приятный отзыв!

Ответить
Развернуть ветку
Юрист Королёв Дмитрий

При описании своего прибыльного бизнеса у меня были бы финансовые раскладки, условия договора, процесс поиска клиентов, уплата налогов.
Но если бы я рекламировал франшизу, я бы написал, что зарабатываю от лярда рублей в месяц и что моя франшиза омиллиардертет любого)

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Likhachev

Была прикольная статья про пекарню, с раскладкой и всеми делами. Тут больше агитка для франшизы. Франшиза управляется компанией зарег на в прошлом году в инополисе, кем компания управлялась до 2023 года не понятно, так как ИП он ликвидировал в 2021 году.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Igor Golikov
Автор

Могу предположить, что нужно статью написать с финансовыми раскладками, как думаете?

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Just Michael

Я в такие сказки не верю. Поставить квартиру на франшизу... Такое себе..

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Это классика развода на франшизу.
Продай хату - сделай бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Igor Golikov
Автор

Мы поставили гораздо больше на этот бизнес. На все наши бизнесы ) я продавал машину, когда нужно было вливать и растить бизнес дальше, брал кредиты и закрывал. Кто-то скажет, что мы отбитые, а я отвечу - что всегда верил, что успех - это трудолюбие и усердие, знания и навыки, вера в цель и конечно команда!

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Stas Sokolov

Чтобы продать только что купленную квартиру, государство попросит 30%. Или жди. Выгодно ли продавать в таком случае? Конечно нет. Кредит будет дешевле. Но они не хотели кредитов :) Квартира это триггер в таких историях.

Ответить
Развернуть ветку
Васильев Алексей

«Аль Капоне нашел выход из положения: он создал большую сеть прачечных с очень низкими ценами. Клиентов у предприятия было очень много, отследить их реальное количество было просто невозможно. Следовательно, и доходы в отчетах можно было написать абсолютно любые.» - цитата с Рамблера 😀

Ответить
Развернуть ветку
Хозяюшка

У нас предельно серьезный бизнес

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Igor Golikov
Автор

Мы гангстеры не любим хайповых бизнесов. Просто работаем. Чистим и моем )

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Сергей Коновалов

Собственно, от туда и пошла фраза про отмывание денег :) Кэп

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dima

Не читал, понимаю что это очередная маркетинговая ху$ня. Почему это факт - в статье 41 упоминание слово франшиза ну и ссылочка есть соответственно. Короче, очередный успешный успех, а VC благополучно становится рекламным сервисом.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Спектор
Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Очередной продавец франшиз

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

очередной предприниматель. очередной айтишник, очередной производитель, очередной банкир.

Мы все очень разные, но так сильно похожи. Спасибо за комментарий!

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Эффект Доплера

Редфлаги. Видишь франшизу - значит бизнес убыточен. Для всех кто ее покупает. Это финансовая пирамида, а не бизнес. в дамках только сам основатель.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

и не говроите. эти макдональдсы с икеями и додо пиццами сплошные пирамиды. Убыточные бизнесы. Как думаете, стоит написать статью, где я расскажу всю кухню, покажу цифры из erp и crm?

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Nik

такая успешная компания, у убрать логотип Тильды на сайте и на SSL-сертификат денег не хватило?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

У нас несколько сайтов. Сейчас проверим ssl.
Розничный сайт недавно перенесли с битрикс на тильду, пока кодим новый. Битрикс - это конечно было испытание. Где была ошибка сертификата, не могу найти, можете дать ссылку?

Сайт https://franshiza.stirka.online/ самописный

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Станислав Одинцов

Покупай франшизу, подписывайся на канал. А так всё хорошо начиналось...

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

«Голосуй или проиграешь». На самом деле призывов покупать и других агитационных вещей старался избежать. Если не вышло, что же, не стреляйте в пианиста.
Я не писатель и не журналист.

Если найдете что-то полезное на моем канале и подпишетесь - будет здорово. В любом случае, спасибо что прочитали и написали комментарий.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

"я подарю тебе звезду и поведу тебя к самому краю Вселенной…" - помните такой мультик?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
dss

Опять франшиза, налетай, покупай, прибыль 100500% в месяц

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Могу сказать одно - не ошибается только тот, кто ничего не делает!
Спасибо за комментарий

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Константин Ж

Вобщем, предложил ребятам вложить 3млн долларов в их бизнес. Прислали презентацию. Из презентации следует, что они предлагают инвестировать в прибыльный бизнес с доходность 36% годовых, который окупается всего за 14 месяцев. Поэтому, если я инвестируют деньги, то я верну свои инвестиции полностью меньше чем за 1 год.

Очередной лохотронщик продающий выгодные франшизы, который не смог разобраться всего а трех цифрах в своей же презентации.

Сколько их ещё таких, лохотронщиков...

Ответить
Развернуть ветку
Ilya

Доходность 36, банковский процент ну пусть 25. Это ж вечный двигатель! Странно, почему же они сами не хотят расширяться и рубить 11%?

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Коновалова

Бывает, читая статьи, испытываю ощущение, что автор старается приукрасить, скрыть факты, превознеси свой успех и пустить пыль в глаза читающим.

Сейчас не тот случай. И не только потому, что история написана открыто и честно. Автор признает свои ошибки, делится страхами и переживаниями - это смело.

Я знаю Игоря лично и мне посчастливилось работать с командой «Хозяюшки» 4 месяца. Мы помогали выстраивать продажи в компании Игоря. Они стали одним из самых любимых наших проектов.
 


Игорь и его команда поражают своим вовлечением, трудолюбием, такой огромной ЛЮБОВЬЮ и ВЕРОЙ в свой продукт!
Они до мелочей продумывают свои процессы и улучшают их, чтобы сделать самый крутой продукт для своих клиентов! 

Моя команда каждый раз делает чуточку больше для Игоря. Потому что он настолько заряжает своим делом, что хочется быть причастным и помочь развить его. 


Игорь, Марина, вы огромные молодцы! Спасибо за ваш проект. Сердечко радуется, когда вижу таких трушных, ПОЗИТИВНЫХ и открытых предпринимателей, которые ДУМАЮТ О СВОЕМ КЛИЕНТЕ. 


Вижу токсичные комментарии. Понимаю) Просто пока не все знакомы с командой «Хозяюшки» и не знают об их ценностях и подходе. Приходите на встречу, познакомьтесь поближе)

И поздравляю с первой статьей! Точно знаю, что она не будет последней💛

Ответить
Развернуть ветку
ЫФ ЬУ

Игорь, Боже, больше ботов!

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Igor Golikov
Автор

Спасибо ❤️❤️❤️
Очень приятно!

Ответить
Развернуть ветку
Константин Ж

О, ещё один бот зарегистрировавшийся сразу после публикации статьи для написания единственного каммента с благодарностью... Надо больше ботов.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Замятин

История крутая! Циферок не хватает(

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Значит есть повод написать ещё!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Станислав Одинцов

Купи франшизу и узнаешь

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Кароче история интересная, правда цифер и доков не увидел. Маркетинг говно, боты спалили все

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Попробую исправиться в следующей статье и добавить цифр. Спасибо большое за обратную связь. Читаю комментарии и понимаю, что можно сделать, чтобы уважаемая аудитория vc оценила.
Будем стараться писать еще лучше.

Ответить
Развернуть ветку
ЫФ ЬУ

На Пикабу еще напишите, там такое любят. Любят хуев напихать.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Ахаха! Спасибо. попробую )))

Ответить
Развернуть ветку
Слава Платиновый

Добрый день. Автор, у меня вопрос про ООО "Корпорация "Хозяюшка" / ИНН 1683015548. Чем руководствовались, выбирая в качестве основного вида деятельности — 63.11.1 Деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов.?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Вопрос к нашему финансовому и юридическому департаменту. Если вам действительно интересно, могу вернуться с ответом после их ответа.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Igor Golikov
Автор

Наша управляющая компания не занимается розничной сетью и не оказывает услуги химчистки населению или бизнесу. Если вас это смутило. Розничный бизнес работает на другом юр лице.

Ответить
Развернуть ветку
Юрист Королёв Дмитрий

Подытожим. Маркетологи опять налажали. Можно было сделать намного интереснее и даже, возможно, продать 1 франшизу несчастному)
Но все скатилось в препирания и хвалебные отзывы от ботов)
Или автор не в теме своего бизнеса, или маркетолог из Дзена)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Никита Мяличев

Судя по всем вашим комментариям - вы настоящий эксперт и праведник!
Думаю, всем стоит обращаться за советом по структуре и маркетингу именно к вам, ведь апогей вашего контента - это статья про «голую вечеринку»)

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Igor Golikov
Автор

Дмитрий, вы начинаете мне нравится и я бы даже с удовольствием с вами пообщался. Вопросы рождают ответы.
Никто не наложал. Все супер. Считаю, что у нас получилась классная первая статья. Боты оказались все живыми и настоящими людьми )
Вам большое спасибо за слова критики. Именно ради таких сообщений и хочется писать и работать дальше. Так мы в бизнесе и работаем. Получаем отзыв, меняемся и идем дальше )
Вам успехов и хорошего настроения, Дмитрий.

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

Такой бессмысленный набор соплей читать на вц... Зачем? Когда "моё" по франшизе пойдет в убыток, соплями и рассказами делу не поможешь.

За работу на вц и ответы - лайк однозначно.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Каждому своё. Я никогда раньше не писал на vc и был зрителем. Спасибо за оценку работы!
Дальше попробую с делать душную статью с цифрами. Как думаете, будет лучше?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Надежда Швырёва

Главное - это то, что вы прошли это вместе.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

это был сложный путь. порой ругались ))) порой сильно )))
Сейчас мы твердыня!

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Grud

Важно, что есть те, кто поверил.

Ответить
Развернуть ветку
Юрист Королёв Дмитрий

И они уже звонят риэлторам с целью продать единственное жилье)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey

Таких в нашем обществе все меньше))

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Igor Golikov
Автор

Это все снежный ком.
Сначала идёт вера основателя в бизнес. Вокруг никто не верит в успех. Горы скепсиса. Потом семья, команда и уже появляются другие, кто верит. Так и масштабируется бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
e606er

Ну и конечно же нам не покажут ни финансовых отчетов, ни ИНН юр.лиц, что бы можно было бы не про "успешный успех" почитать, а посмотреть на реальные цифры.

P.S. Франшизы - в большинстве своем случае доход для автора франшизы. Помню, как выбесила фирма, которая взялась мне делать ремонт. Сорвала все сроки, качество -пришлось разорвать договор. Так ген.дир этой фирмы стал продавать франшизу - строительную фирму и... шаверму.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Ж

Покажут обязательно, когда поцыента к Аязику на соседнюю шконку посодють

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Igor Golikov
Автор

Спасибо большое за комментарий. В следующей статье дадим все цифры и скрины из внутренних систем.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дом лидов

Франшиза, франшиза, франшиза. Мы продали квартиру купили франшизу. Мы вышли из франшизы.Мы создали свою франшизу. У нас сеть франшизная. Купите франшизу

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Мы постарались описать свой путь. Возможно сумбурно и скомкано. Сообщество vc требовательно и это хорошо. Спасибо за обратную связь. Мы проделали работу над ошибками и сделаем лучше в следующий раз

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник

Вообще прачечная крутая тема. Жил 3 месяца на Бали – постоянно ими пользовался. Удобно, дешево и быстро.
Правда одежда убивается за считанные месяцы. Дорогое просто жалко покупать и носить

Ответить
Развернуть ветку
Буквоед

Чем-то принципиально отличается от домашней машинки? Прям сильнее ушатывает футболки и джинсы? (у меня только такое)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Igor Golikov
Автор

У нас разные технологии! мы ещё используем для дорогих вещей технологию биочистки. Это просто фанатика! Особенно для кожи, меха, шелка и кашемира

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Сергей Коновалов

Вопрос окупаемости - должны быть какие-то 'туристические' места.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Константин Ж

Ни слова не увидел про 54 миллиона. Выглядит как статья для привлечения сумачеччих, желающих вложить деньги в открытие прачечной.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Хотя слово "прачечная" встречается в публикации значительно чаще, чем "химчистка", речь вроде идет именно о химчистке, а не о стирке. Что ещё раз говорит о довольно странном подходе автора (или редактора).

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Maria Golikova

Вторую статью напишем про цифры обязательно! Цель статьи была познакомить людей с нашей историей.
Спасибо, что не остались равнодушными и прокоментировали 🙌🏻

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Эта первая статья - знакомство. По обратной связи вижу, что уважаемую аудиторию vc интересуют детали и цифры. Готовим следующую статью об этом. Как думаете , будет интересно?

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин

54 млн – круто, а сколько чистыми вынимаете?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Сейчас средняя рентабельность продаж сети 36%. Некоторые точки достигают 54%. Как закрыли другие бизнесы и перестали хаотично инвестировать действительно почувствовали деньги ))

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Дмитрий Спектор

Красиво! Мы с женой вдохновились вашей историей

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Спасибо! Приятно очень ))

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Малина

Дурак франшизу (воздух) купит, умный обойдет стороной.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

У вас был неудачный опыт? Почему вы считаете, что это плохой путь?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Dmitry Bugaev

А я пропустил, успешный прибыльный бизнес по модным шмоткам не продали, а закрыли, я правильно понял?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Я не верю в продажу бизнеса. Что там продавать если весь дизайн разработает моя жена? Аренду? Мы продали все отварные остатки и швейное оборудование. Очень неплохо вытащили денег тогда.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Stanislav Likhachev

Нормально тут так комментов насыпали. Я как-то задумывался об открытии прачечной-химчистки, было бы интересно, но волей судеб в другом бизнесе.

Тут вам много всего насыпали, но когда показываешь проект, как маркетолог, вы ставите цель, и тут мне показалось, что смешались две темы:
1 - предпринимательство и как идти по такому пути, тут не нужны цифры, а рассказ из темы, что часто ищутся свои ниши и вот вам наша история.
2 - тема это бизнесововая, и тут все сразу смотрят на реальность таких кейсов. Какая окупаемость, какие проблемы с проверяющими, как обслуживать технику в период санкций. И так далее.

Я ранее упомянул статью про кейс с пекарней и там владелец очень подробно описал, что есть франшизы, как они работали, сколько маргарина тратили тд. У вас же люди сразу увидели слово франшиза, полезли на сайт, увидели 3 точки в Иркутске и 2 точки в мск и сделали выводы: как и большинство бизнесов на сегодня, они не хотят своего развития, а хотят продавать франшизы. Так безопаснее, так модно, так, типа прибыльно и тд. Ну и понеслось. УК только с 2023, ранее ИП, про оборот в 54 млн можно только поверить на слово, редактор/автор сделал кликбетный заголовок, но не подложил фактуру. Выше было подмечено кем-то, что сначала посмотрите, что тут происходит и далее выдавайте тексты. Наверно, вы сами писали, но если отдали кому-то написать, то это промах. Ну и люди, которые зарегистрировали сегодня и пишут хвалебные тексты подлили масла в огонь.

Пусть у вас все получится и пусть получится у ваших франчайзи или как их там правильно величать)

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Likhachev

ну и в дополнение напишу, что вы молодец, стойко удерживаетесь от хейта, не скатываясь на "сам дурак"
вторую статью нужно выдать на тему: как я опубликовал свой эпос на vc и получил 100500 комментариев))) и тут разобрать основные вопросы аудитории.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Юрист Королёв Дмитрий

да)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Спасибо большое. Действительно конструктивно и полезно расписали!

Ответить
Развернуть ветку
IRA

Вижу как вы вежливо и продуктивно отвечаете на резкие и агрессивные комменты. Вызывает уважение. Пишите, пожалуйста, ещё. Больше лавстори, больше бизнеса, цифр и личных историй из пути к миллиард)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Константин Ж

НЛП для дураков всегда хорошо работало

Ответить
Развернуть ветку
Stas Sokolov

Я уже начал переживать к концу статьи, где ссылка на франшизу. И она нашлась, Телега тут же. Все по канонам! Маркетолог! :)

Ответить
Развернуть ветку
Поросенок Пётр

там еще так аккуратно вшито в статью, мол надо квартиру продать, и франшизу купить.... )))

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Igor Golikov
Автор

Спасибо за внимательность. Рассказываем свой путь и в телеграмме можно найти мою историю. Еще так много всего впереди. Кажется вы умный и рассудительный, расскажите историю про свой бизнес, думаю у вас есть чему поучиться?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Евгений Ма

Карт-бланш?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

ну это был ва-банк ))) сейчас поправлю. Спасибо за внимательность

Ответить
Развернуть ветку
Буквоед

Форс-минор, что вы в самделе

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Anastasia

Классные вы :) успехов 🙌

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Спасибо! Ваши комментарии вдохновляют

Ответить
Развернуть ветку
Продюсер душнила

История, конечно, вдохновляющая, но сложно представить, что человек с минимальным опытом в маркетинге придя стажером выстроил в итоге все процессы в новой компании. Маркетингу нужно много учиться и погружаться в новые инструменты. Ну и в целом, за исключением лопнувшего сосуда в момент стресса, все как то слишком гладко и просто складывалось. Теперь по поводу прачечной — лично я и мои знакомые никогда услугами прачечной не пользовались, и немного удивлен высокой маржинальностьью этого бизнеса. Вроде у всех стиралки стоят и купить их не проблема. Если бизнес хорошо себя показывает, то смысл от франшизы? По моему масштабирование и выход на новые города более рентабельно.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Читая ваш комментарий, понимаю, что статью надо было делить на несколько частей, чтобы более развернуто показать путь.
В крупный бизнес маркетологом я пришёл после профильного образования (2 диплома, в том числе американского вуза) и опыта работы в маленьком бизнесе. Это был 2007 год. Тогда палку вставь в землю - яблоки растут на следующий день.

Сложно судить по себе о том пользуются ли люди какими-либо услугами. Я вот лук не ем, но это не значит, что его не ест никто.
Моя бизнес модель построена на многоуровневой монзтизации. У нас не просто прачечная. Мы чистим любую одежду (кожа, меха, комбинированые ткани), обувь, сумки. В нашей сети высокий средний чек. Сейчас в России все больше людей отказываются от того, чтобы заниматься стиркой все выходные. Наш костяк аудитории физ лиз - это активные, работающие женщины, которые сбрасывают с себя это клише домохозяйки. Хотя тот же услуга чистки пуховика - это масс маркет. И такого много. При этом, 48% выручки даёт b2b - это фитнес центры, гостиницы, апартаменты, детские сады и медицинские центры. Наверное надо ещё писать статью! ))

Спасибо за комментарий!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Оksana Lv

интересная ниша. А клиенты больше юрлица или обычные люди ?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Отличный вопрос! сейчас у нас 48% в выручке доля b2b.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Денис Пешехонов

Нормально написано, и чего хейтеры накинулись. Да, цифр не хватает для сайта по бизнесу, и вообще какой-то конкретики: типа вот с помощью такой стратегии выстрелили, вот по этой причине пивотнулись в химчистки итд. Но в целом нормально, дочитал до конца, не вижу причин прям обвинять автора в какой-то заказухе или обмане. Для рекламы франшизы не хватает цифр, так что статья точно не создавалась ТОЛЬКО с рекламными целями, автор и правда решил рассказать свою историю.

Любой бизнес, завязанный на физическое местоположение (а химчистки завязаны), может устойчиво существовать по франшизе, и в целом во франшизном развитии нет признаков проблем. Пункты выдачи Озона почти все франшизные, и что, выходит Озон тоже на грани банкротства? Очень вряд ли. Просто так удобнее. Владелец сам не может ездить по 100500 городам и всё контролировать.

Касаемо цифровизации. Очевидный путь цифровизации химчисток такой: клиент фоткает вещи и отправляет их в приложение/в бота. Ему через секунду в автоматическом режиме (ни в коем случае не звонком менеджера) пишут вилку цен и высвечивают кнопку "Вызвать курьера забрать вещи". Курьер приезжает через полчаса и забирает, а через два дня привозит обратно. Деньги списываются с карты. Вот этим я бы сходу воспользовался. У нас одна химчистка в Питере дошла до стадии с курьерами, но не понимает, что клиент не станет про каждую вещь подробно описывать материалы и размеры, просто лень. Проще тогда дойти до химчистки самому, а там пусть менеджер на месте всё померяет и посчитает.

Ответить
Развернуть ветку
ЫФ ЬУ

"не вижу причин прям обвинять автора в какой-то заказухе или обмане". Конечно конечно Игорь, продолжайте накручивать, люди же тупые.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Igor Golikov
Автор

Спасибо большое за такой комментарий. Сейчас скажут, что вы наш сотрудник 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Халилуллин

Лет 10 назад я погорел на своем первом бизнесе, в период БМ и насмотревшихся видео с участниками кейсов про успех и квантовые рост. Сейчас я понимаю потеряв деньги с продажи квартиры, кредитные деньги, это была моя неадекватность и оторванность от реальности. Хотелось верить, этим кейсами успешных людей, кто посылал "Действуй", "У тебя все получится", "Рискуй" и тд. что бизнес это не сложнее чем водить машину. Я был из тех кто хотел пройтись по верхам и снять сливки, но у жизни были другие правила игры, которые я не знал. Единственный момент, что такая сложная ситуация заставляет двигаться вперед. Но это точно не для всех людей, стресс просто жесть какая сильная, не все вытянут да и не нужно... Есть куча других способов заработать денег не беря на себя столько не определенности и рисков.

В статье не хватает пометки в начале поста что открыть бизнес это не рецепты как сварить борщ с лозунгами "Все получится", и то для борща нужен конкретный рецепт, что в посте отсутствует.

По данным РБК Индивидуальных Предпринимателей -закрываются больше чем открываются. Как минимум нужно было сделать со ссылкой на статистику, что их 10 людей кто попробует у 1 человека может получиться. https://www.rbc.ru/newspaper/2022/11/16/636e2c259a7947001481f8f6

Понятное цель автора - заложить определенную картинку в головы читателей с последующей своей выгодой. Сам пост явно не про то что он хочет поделиться и помочь желающим предпринимателем. Сам пост не несет твердой информацией, на которую можно опираться в реальности. Для меня это очередная успешная история как большенстве других тысячи заполонившие интернет.

Ответить
Развернуть ветку
ЫФ ЬУ

Я после поста пошел продавать квартиры и покупать франшизы, настолько сильно я вдохновился. Я действую и рискую! А ты сдался и ноешь! Фу

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Igor Golikov
Автор

Спасибо, за комментарий, Вадим.

У вас интересная история. Захотелось узнать подробнее.
Соглашусь с вами, что строить бизнес сейчас непросто и статистика рбк этому доказательство.
Сделаю выводы после обратной связи в комментариях и попробую написать в следующий раз лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Mylnikov

Если всё отлично и бизнес прёт - забейте на тех кто в комментариях точит зубы, вы ж не 100 долларовая купюра которая нравится ну почти всем.
Хейтеры это хорошо.
Даже отлично ;) ведь это те, кто не смог создать стоящий бизнес и всё на что они способны - тупо сомневаться, требовать пруфы и пр.
Удачного развития и экспансии во вне РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Спасибо большое, Игорь! Такие комментарии вдохновляют

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Самойлов

вот она, ошибка моего мышления на лицо, я выбираю квартиру а не бизнес

Ответить
Развернуть ветку
Юрист Королёв Дмитрий

То есть вас вычеркиваем из списка франчайзи?)
Слово то какое, нерусское)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Каждый выбирает свой путь! Не думали рассмотреть дом загородный?

Ответить
Развернуть ветку
Alexei Danilov

Читать сложно, основной мысли тоже не прослеживается, перематывал быстро, буквы вроде есть смысла больше в коментах) Одно не ясно если бизнесмодель такая крутая, зачем ее продавать другим и плодить конкурентов?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

ответ прост - у меня цель быстро вырасти и консолидировать рынок. Один я на это потрачу в 10 раз больше времени.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

а то, что писать надо больше тренироваться и нет предела совершенству слога - это точно!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Соколов

Фокус решает буквально все)
Крутая статья! Очень вдохновляющая история 💯

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Спасибо! Фокус - важнейшая штука. В моменте, когда жонглируешь несколькими командами, бизнесами не чувствуешь этого. Но, оглянувшись назад, понимаю, насколько это глупо и стрессово. Возможно, когда бюджеты позволяют сразу брать сео и закидывать все деньгами, то можно иметь много бизнесов. Но на старте, на моменте роста и когда каждая тысяча рублей важна - это попросту тупик

Ответить
Развернуть ветку
Сообщество WSA.vc

👍

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Shilov

Все классно. Если бизнес прет пишите дальше статьи на vc. Тут я так понимаю логика такая, чем больше статей напишешь тем больше прет.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Очень интересно проверить эту закономерность. Проба пера была, получается )

Ответить
Развернуть ветку
Мирон

Не понимаю прикола прачечных. Ни знаю ни одного человека в РФ, у которого нет стиралки. Отдавать вещи на стирку понимаю только в случае химчистки и то чаще проще купить у них средство и постирать дома.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Действительно, Мирон.
В РФ у прачечных небольшая аудитория, но растущая. Поэтому мы изменили концепцию и стали комбайном по уходу за вещами: кожа, меха, обувь, любые ткани. Даже ателье добавили и обсушивание юр лиц.
Но в целом даже прачечные находят своих клиентов. Большая ошибка судить по себе и своему кругу общения. Я вот квашеную капусту не ем. Вряд ли ее никто не ест на планете, верно? Или представьте компанию веганов. В их мире все веганы, но вряд ли реально открыть успешную большую сеть веганских кафе в регионе и сделать масс маркет фастфуд.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ма

Очень крутая, вдохновляющая история. И на хорошего редактора не поскупились, респект. Ну или сами с первого раза все фишки виси просекли ;)

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Не очень хорошего. Некоторые моменты сильно понижают качество. А фото как будто специально такие, чтобы не воспринимать публикацию серьёзно.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Igor Golikov
Автор

Спасибо за отзыв! Мы к любому делу подходим профессионально )))

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Steelspine

Круто! Молодцы! Самые стойкие бизнесы — семейные. Где-то вычитал 😎

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

На вумэн.ру скорей всего

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Igor Golikov
Автор

Если такой выдержит период становления и первых проблем - то скорее всего так и есть )

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Соколова

Ребята, вы-супер! Очень вдохновляете. Успехов! И ещё - рада была сотрудничать с вами, комфортно и интересно! Спасибо за опыт!❤️

Ответить
Развернуть ветку
ЫФ ЬУ
Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Maria Golikova

Настя, здесь если ты зарегистрировалась сегодня поддержать нас, сразу все пишут что ты бот 😅

Спасибо тебе за коммент 🙏🏻 нам тоже с тобой было очень приятно работать ❤️

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Igor Golikov
Автор

Спасибо, Настя 🩵

Ответить
Развернуть ветку
Поросенок Пётр

ого каков мамкин бизнесмен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Igor Golikov
Автор

Добрый день. Да за пять месяцев всего добился. Делов то!
Думаю, у вас тоже получится.

Можете прочитать текст статьи и увидеть, всю историю. Мы пишем, что управляющую компанию отрыли в 2023 году. Вы нашли совершенно верные данные, спасибо. Наш розничный бизнес с 2012 года на другом юр лице.
Можете проверить, что там?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Владимир Фролов

Интересная статья, действительно вдохновляет, но ботов зря нагнали сразу в статью :))

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Спасибо за комментарий, Владимир. Вижу, что пишут о ботах, которых мы нагнали. Но это не так )
Все, что я вижу в комментариях - это незнакомые мне люди и искренне верю, что это не боты. Вы ведь не бот?
Вижу единичные комментарии друзей и партнеров. Им больше спасибо за поддержку.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Maria Golikova

И это только начало ❤️

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

первые шаги ))

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Савицкий

Абалдеть.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Спасибо за такую оценку

Ответить
Развернуть ветку
IRA

Длинно даже для VC. Мне было бы интереснее почитать лавстори 30%+бизнес 70%. И да, цифр и фото можно больше)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Спасибо за комментарий. Проведу работу над ошибками.
будет больше )))

Ответить
Развернуть ветку
okman

Ну купите франшизу! Все риски вам, а прибыль нам! Чё жалко чтоль?

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Больше франшиз, богу франшиз

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

У вас был плохой опыт, связанный с франчайзингом?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Григорий Перепелицын

Когда комментарии интереснее поста...

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Как можно не любить интернет!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Осипенко

Супер история. Прям прочитал от начала до конца) Хочется продолжения от автора, наверное, больше циферок по франшизе и вот этого всего;)

Ответить
Развернуть ветку
Maria Golikova

Спасибо за комментарий! Обязательно вторая статья будет про цифры 🙏🏻

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Спасибо за комментарий и поддержку!

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин
Самый главный плюс семейного бизнеса — нам всегда интересно вдвоем. Это как играть в монополию, но тебе еще за это и деньги платят.

Общепризнанный факт, что "Монополия" — одна из скучнейших игр, тем более если вы играете в нее вдвоем.

Может вам попроще аллегории придумывать или вовсе без них обойтись?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Возможно стоит поменять слог. Спасибо за обратную связь.
Будем играть в d&d ))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вадим Чиняев

годнота

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Спасибо )

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zykov

Круто, молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

спасибо за комментарий, Андрей!

Ответить
Развернуть ветку
Cere8ellum

Спасибо за историю. Красавцы...

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Спасибо за комментарий)

Ответить
Развернуть ветку
Uzabila
подняли 54 000 000 рублей на грязном белье

Хорошо не как в Японии, поднялись не на продаже грязного белья жены

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Хотя сейчас тестируем аренду белья для гостиниц. Считается?)

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Сушков

очень смелая история успеха, молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Спасибо, Кирилл!

Ответить
Развернуть ветку
Grin

Контора открыта в августе 23 года, кроме этого у автора есть только закрытое ИП 😂

Ответить
Развернуть ветку
Maria Golikova

Все верно, управляющая компания открыта в 2023 году. Розничная сеть открыта на ИП ГОЛИКОВА М.В 👌🏻

Ответить
Развернуть ветку
Lev Zabudkin

Реклама собственной франшизы. Об этом нужно было в первой строчке статьи упоминуть!!!

Ответить
Развернуть ветку
Ninel Bayanova

Очень мотивирующая статься. Но так как она нацелена на начинающих предпринимателей, то им помимо предостережений от ошибок (которые тоже важны), хочется узнать больше про операционные вопросы. В моем случает, например, где искать нишу, как искать нишу, как ее запустить, если нашел?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Хорошая тема для следующей статьи. Как искать нишу)
Спасибо за комментарий!

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Berd

Надо бы сделать нормальный стикер для статей типа "Реклама франшизы", "Реклама телеги инвестора", "Реклама услуг веб-разработки" и т.п. А то начинаешь читать, и лишь через время начинаешь понимать, что основной посыл статьи - реклама того или иного предложения.
Благо на сегодня уже выработался скилл, когда беглым взглядом, буквально по диагонали, пробегаешь несколько абзацев, вычленяешь основные тезисы и уже через минуту и пары десятков абзацев понимаешь, что окно можно закрывать. :)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Павел, спасибо за комментарий.
Очень круто, что умеете читать статьи, новости, истории и понимание цель. Без сарказма - это очень полезный навык.
Как думаете, предприниматели или другие авторы на порталах пишут статьи, чтобы потешить свое самолюбие или их задача просто развлекать аудиторию?

Ответить
Развернуть ветку
Марат Габуев

Правильное отмывание бабок

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Кстати, бабки тоже наши клиенты. У нас есть скидка для пенсионеров )
А если серьёзно, то я сторонник честного заработка. Риски сидеть в тюрьме - это реальность. И я такую реальность не приемлю.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Sukhoverkhov

А кто ваши клтенты?

Ответить
Развернуть ветку
ЫФ ЬУ

Очевидно что дурачки с квартирами, которые нужно продать под их франшизу.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Maria Golikova

Наши клиенты в химчистках — физ лица, которым нужно почистить или постирать вещи, которые сложно чистятся в домашних условиях ( кашемир, пуховики, одеяла, мех, кожа, чехлы и многое другое) А иногда люди просто напросто не хотят заниматься стиркой дома, поэтому приносят нам любой текстиль. Также корпоративные клиенты ( гостиницы, фитнес клубы, мед учреждения)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Igor Golikov
Автор

Мы работаем с разными группами клиентов: b2b и b2c.
Есть гостиницы, фитнес центры, клиники. Среди b2c тоже есть сегменты: деловые женщины, семьи, студенты, офисные работники, одинокие мужчины.
Дательно попробую разобрать в следующей статье

Ответить
Развернуть ветку
Роман

Франчайзи сам в любом месте где он захочет может приобрести оборудование? Или только через вас?

Ответить
Развернуть ветку
Роман

Какие-то подозрения появляются что вы на продаже оборудования зарабатываете

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

На данном этапе развития мы лояльно к нашим партнерам в о спектре покупки оборудования.
Но предлагаем нашим франчайзи одно из самых универсальных в соотношение цена/качество на рынке и делаем это по цене ниже розничной.
Наша бизнес модель построена не на продаже оборудования.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Krasilnikov

Молодцы! Интересная статья ) успехов вам 🙌

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Роман Костенко

Очень странно слышать про планы создать международную IT компанию, когда сайт работает с телефона не совсем корректно:
Выпадающее меню в мобильном браузере из разных вкладок

Ответить
Развернуть ветку
Поросенок Пётр

говно на тильде без серта.

хоспади.

все клоуна в игнор лист, пойду, я больше не могу...

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

спасибо, что указали на недочёт. Можете сказать, что за устройство?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Павел Синицин

Игорь, фото смените, где много цветов на логотипе.
и проверьте, чтобы их не было на одежде и в прачечных.

у меня вопрос.
а кто пользуется услугами прачечных?
скажем, в США, некоторых европейских странах, понимаю.
в РФ же культура сложившаяся предполагает наличие стиральной машины в каждой квартире.
кто приходит стирать вещи в Ваши прачечные? и сколько их?

Ответить
Развернуть ветку
Поросенок Пётр

вам надо голову из трусов достать, и понять что вас разводят.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Павел, спасибо за хороший вопрос.

Мы уже давно (с 2016г) не просто прачечная. Мы полноценная комбайн по работе с вещами. Чистим любую одежду - мех, кожа, кашемир, любая верхняя одежда даже из ккомбинированных тканей, чистим обувь, сумки и тд. более того, внутри наших точек ещё представлен ремонт одежды, что также хорошо отражается на прибыли ит рафике.
При этом мы диверсифицировали свой заработок направим 50% мощности на работу с b2b: гостиницы, фитнес центры, апартаменты, детские сады и мед центры.
По чисто прачечным - согласен, в РФ культура немного другая, но рынок растёт и все больше людей пользуются этой услугой. Но если брать самообслуживание - денег там очень мало сейчас.

Надеюсь у меня получилось ответить на ваш вопрос?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Daniel Vygolov

Здравствуйте, Игорь. Делаю ремонт в таунхаусе и потихоньку задумываюсь о покупке техники, в том числе стиральной и сушильной машинах. Подскажите, пожалуйста, какие марки и модели вы используете в своём бизнесе? Хочу что-нибудь надёжное, что проработает лет 15-20)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Ахах )) я все-таки на продавец оборудования и не считаю себя экспертом в бытовом оборудовании.
Ни точно знаю один топовый бренд , будто ролс ройс на этом рынке. Это бренд Miele. Рассмотрите его

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Sergey

Статья чухня, у прачечных с бельем нет маржинальности))

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Поэтому я изменил бизнес модель. Мы чистка с большим спектром услуг. У нас очень диверсифицированный подход в работе с клиентами. На работе с b2b, особенно при большом производстве маржа стремиться к 0. Поэтому мы другие. Чистка верхней одежды, сумок, обуви, с недавнего времени внутри точек ателье. А прачечная с бельём - это хороший способ всегда быть уверенным в выплаченных зарплатах и аренде.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Facepalm

в чем ваша схожесть с додо?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Бизнес модель управляющей компании, которую создал в конце 2023 года. Как будем масштабировать, как работаем с партнёрами и многое другое. Фёдор вдохновляет и открыто делиться опытом. Почему бы не использовать?!

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Спасибо большое, Андрей. Открытое и искреннее. Спасибо, что вы реально указали на точки роста в работе на vc. Это много стоит. Спасибо, что указали на плюсы - это вдохновляет. Спасибо, что вы интересный и глубокий собеседник. Все это сейчас большая редкость!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Сергей Рожанский

Игорь, а почему Вы сами занимаетесь всеми бизнесами? Почему разрываетесь между 2-мя и нет фокуса ни в одном? Не задумывались?
В тексте несколько раз увидел признаки предпринимательского выгорания.
Есть собственники у которых по 5, по 10 бизнесов и все работают, приносят порой миллиардные прибыли и собственник не работает в каждом 24/7.
Возможно нужно взглянуть (или подтянуть знания) на эффективное управление бизнесом, управление командой. На найм специалистов на ключевые должности, грамотное делегирование и т.д. и т.п. В общем на систематизацию и автоматизацию.
Оставить себе и супруге стратегию, а операционные процессы передать команде.
Конечно, если бизнес имеет низкую маржинальность, то трудно будет создать продуктивную команду.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Спасибо за такой хороший комментарий. Ведь вы правы.

Я в моменте не замечал выгорания и, как следствие, своего хаотичного управления, неструктурного. Был непростой путь, и приходилось многому учиться. Сейчас могу точно сказать, в что эго - это самое большое зло в бизнесе. Делегирование + команда = растущий бизнес.
Невозможно быть экспертом во всем. Сейчас с другим подходом строю бизнес. И даётся все проще. И растем быстрее. Все приходит с опытом )

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
И А

Какие удтви ельные истории... И франшиза опять же... Надеюсь,при продаже франшизы вы гарантируете прибыльность и отвечаете своим капиталом? Готовы вернуть взнос, если он значитедьный.? А если м зерный - разделить расходы на убыточный запуск?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

У нас есть гарантии. Но и партнёр не должен сидеть сложа руки. Синергия в бизнесе приводит к результатам. Вам действительно интересны детали или вы хотели меня задеть?

Ответить
Развернуть ветку
Стас Стас

Так доход от 690к через 60 дней или через 90? Доход в вашем понимании — это выручка что ли?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Zykov

Доход часто приравнивают к выручке, хотя это не всегда так. Выручку - это один из видов дохода. В нее, кроме полученных денежных средств входит еще и сумма, которую вам должны заплатить по текущим обязательствам (дебиторская задолженность перед вами). Но в рознице часто выручка очень близка к доходу, поэтому их можно считать эквивалентными (если вы не бухгалтер, для которого любая, даже мизерная разница, существенная.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Igor Golikov
Автор

Выручка = доход.
Прибыль - это чистые деньги за вычетом. Как-то так по терминологии, поправьте меня, если ошибаюсь.

Ответить
Развернуть ветку
Жгучий Лук

Какой шикарный заголовок статьи испортили, эх. Я было подумал что в фут-фетиш индустрию подались с женой ))

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

ахаха )) спасибо за комментарий и позитивную эмоцию

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Juliya Bakunovich

В Америке слышала востребовано из-за высоких цен коммунальные услуги. Почему в России пользуется спросом?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Рынок услуг в РФ только формируется. Мы не просто прачечная. Мы "комбайн" по ухожу за вещами: верхняя одежда, сумки, обувь, мех, кожа и тд. Плюс мы работаем с бизнесом: гостиницы, фитнес центры. Попробую раскрыть в следующей статье, как думаете, будет интересно?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Altynbek Usupbaev

Коля Наумов из "Реальных пацанов" стал заниматься бизнесом? )))

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

ахаха )) спасибо за сравнение

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Igor

Я тоже один раз вложился. Кинул школьный друг, с которыми мы всё замутили. Воры-охранники ломанули всю месячную выручку. Доказать в ментуре ничего не мог. Послали сразу. Потом ещё налоговая достала своими бумажками и отчётами. Потерял всё. Не ведитесь на сладкие истории. Для того чтобы стать бизнесменом, надо иметь определенные качества + связи + не хилый начальный капитал.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Спасибо за комедий, Игорь. Очень непростая история у вас.

Мне кажется основные качества для предпринимателя - это упорство и желание постоянно учиться. Можно назвать еще стальной характер, но в целом предпринимательство это не обязательно большие риски. Умный предприниматель умеет заниматься риск менеджером и взвешивает каждый шаг. Но для этого надо учиться ) и конечно не бояться ошибиться.

Какой был у вас бизнес?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ренат Ш

Рискнули так рискнули)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

В омут. С головой

Ответить
Развернуть ветку
Игорь про маркетинг

Идея хорошая, но стиль "главное начать" не для тех кто ищет франшизу. Им больше про стабильность и уверенность в завтрашнем дне.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Согласен с вами, Игорь. Пытался тут рассказать именно про свой старт и свой опыт. А во франшизе важны минимальные риски и всеобъемлющая поддержка на каждом этапе. Стабильность и уверенность, вы абсолютно правильно написали.

Ответить
Развернуть ветку
Dan

Не совсем понятно, почему слоган на английском языке. У вас кто целевая аудитория? Иностранные туристы, экспаты, люди изучающие английский язык?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Это не слоган, а просто интерьер. Нам его разрабатывали семья дизайнеров из Японии. Там муж японец и девушка из России владельцы архитектурного бюро.

Ответить
Развернуть ветку
Акакий Германович Румбельшноль

Цельная книга

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Слова вообще крутая штука! Кажется, что самая большая сила - это слова

Ответить
Развернуть ветку
Супер лингвист 12 языков

Great Super 偉大的 Grande Excelente Großartig Loistava महान्‌ عظيم Здорово 😄👍

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Merci beaucoup, mon cher!

Ответить
Развернуть ветку
тёма

Это было не просто смело, это было пиздец как смело

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Спасибо за такой комментарий! Безумие и отвага )

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr

Здравствуйте. Зарегистрировался сегодня специально.
Челябинск.
Тысячи командировочных на заводах, всех надо обстирывать.
Стираем большую часть на стороне - дороговато.
Распишите экономику начала - цена машин,эл-во,химия ,штат и з\п.
Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Спасибо больше за доверие. Напишу вам в Личные сообщения

Ответить
Развернуть ветку
Александр Жировский

Игорь, статья ТОП, раз такой отклик в комментариях. Удачи в бизнесе!

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Спасибо больше!

Ответить
Развернуть ветку
Sam Greenwood

Красавчики!

Ответить
Развернуть ветку
G B

Отличная статья, спасибо за ваш опыт !

Ответить
Развернуть ветку
Lesha Klemes

Интересная история. А чего решили двигаться по франшизе, а там например не до-до или кофейни открыли? Неужели это выгодно?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Я до уверен, что старт без опыта по франшизе - это самый простой способ начать бизнес, учиться бизнесу и минимизировать ошибки.
Додо - крайне дорого в открытии, мы не обладали такими ресурсами.

Мы выбрали большой растущий нехайповый рынок со слабыми конкурентами.

А теперь, со всем опытом, мы сделали свою франшизу с блекдежком! Я был на стороне франчайзи и уверен, что наш продукт получился отличным!
Спасибо за комментарий, Алексей.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Зиновьев Борис

Приветствую! У меня есть идеальное помещение для вашего бизнеса, в ТЦ, 62м2 - квадрат, есть мокрая точка.
Буду рад ответить на вопросы и прислать подробности.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Добрый день. Хорошие локации - это всегда важно! Где можно посмотреть, какой город?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Nik Nik

про акции можно чуть подробнее? - потенциальный инвестор

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Добрый день. Пишу вам в личку.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Евгений В.

Эту статью должен был выложить @Слава Рюмин

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

наверное это комплимент, ведь упомянутый вами автор пишет успешные статьи. Или вы хотели меня подколоть? )

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Да, и Слава Рюмин написал бы лучше.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

ну это спам. Как блекнуть такое?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Константин Ж

Готов инвестировать в ваш бизнес 3млн долларов, пр и условии что это окупится за пару лет. Но если не окупится, то придётся отдать обе почки. Пишите, если интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Константин, добрый день.
Спасибо за проявленный интерес к нашему бизнесу.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Романов

Чувак, ты губу верхнюю накачал?
или племянник Гарольда?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

нам качкам только дай что-нибудь. Сразу идём качать

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Shiroky

ну как-то в конце не хватило списка к чему пришли сейчас
- средний чек
- кол-во точек
- услуги
- т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Иванов Сергей

Опять реклама

Ответить
Развернуть ветку
Эд Маслов

Вы прям знаете толк в кричащих заголовках. Но по сути ведь, это даже не клиекбейт

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Соколов

Если тильду оплатить на год, то можно удалить в футере колхоз - made in tilda. Тариф 6000 р за год.

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Пока не на что, надо продать хоть одну франшизу. Ради этого вся мутка

Ответить
Развернуть ветку
Кононова Юлия

Хмм, молодцы)

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Kozlyuk

Классная кофта с жёлтым воротником

Ответить
Развернуть ветку
Maria Golikova

Спасибо, моего бренда одежды)) больше всего жалею после закрытия, что так х крутых вещей больше негде не купить 😅

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Kozlyuk

самому сшить остаётся)

Ответить
Развернуть ветку
746 комментариев
Раскрывать всегда