{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Взгляд работодателя: как [не] оформлять портфолио, если вы работаете с текстом

Привет! Я Слава из «Первой редакции». В прошлом году провели полугодовую стажировку для двух младших редакторов, а сейчас набираем второй поток. Хотим рассказать, на что обращали внимание в портфолио в прошлый раз. Если откликаетесь на вакансии авторов или редакторов, присмотритесь к этим наблюдением — тут мы рассуждаем со стороны работодателя.

«Motherfucker»

База: самые обидные косяки ❌ — и что с ними делать ⛏

❌ Портфолио нет вообще. Тут с точки зрения работодателя две возможных причины: работ действительно нет, или кандидат поленился их собрать. Оба варианта тревожные. И да: резюме ≠ портфолио.

⛏ Не стесняйтесь небоевых задач. Если у вас в запасе только тестовые задания или работы, которые вы делали на курсах и стажировках, их тоже можно смело показывать. Портфолио из личных или учебных проектов — это лучше, чем совсем ничего.

❌ Портфолио — набор папок или гугл-док, где тексты лежат целиком. Даже если у них понятные названия вроде «Статьи», «Сайты» и «Письма», работодателю будет трудно в таком ориентироваться. И непонятно, что самое свежее, в чём была задача, что именно сделал кандидат.

Круто, что много всего. Но на что смотреть? И как это оценить?

Собрать работы в один гигантский гугл-документ — тоже спорное решение. Проблема та же: слишком много всего, а что именно оценивать — непонятно.

⛏ Меньше, но с контекстом. Заведите одну страницу со ссылками на работы и дайте к ним пояснения: что вы сделали и почему вышло здорово. Можно сгруппировать по категориям и расставить в хронологическом порядке. Высший пилотаж — оставить в портфолио только те работы, которые подходят под задачи и специфику из вакансии.

Наглядное портфолио > большое, но запутанное.

❌ «Портфолио выпускника курсов». Видимо, выпускники каких-то курсов часто создают идентичные по структуре сайты-портфолио. У них одно и то же меню и блоки «обо мне», «почему я», «услуги», «портфолио» и «скриншоты диплома». Это не очень здорово, потому что все шаблонные страницы сливаются в одну и не вызывают большого доверия.

⛏ Сделайте индивидуальное портфолио. Или как минимум откажитесь от структуры, которую используют выпускники массового курса. Поверьте: пятый одинаковый сайт за день скорее смущает.

❌ Вместо портфолио резюме с HeadHunter. У такого «портфолио» две проблемы:

— Резюме никак не показывает уровень работ автора и не раскрывает его подход. Это формальный документ с местами работы и образованием. Нам такое не очень подходило, и вряд ли подойдёт кому-то ещё.

— Не факт, что компания использует HeadHunter в своей работе. Например, мы не используем и вместо резюме часто видели сообщение «авторизуйтесь, чтобы открыть». Наверное, у эйчаров в крупных компаниях такой проблемы нет, но у всех остальных по ссылке откроется вот это:

Классический случай «портфолио» на HeadHunter

Обе проблемы — красные флажки для нас. Первая — потому что кандидат присылает совсем не то, о чём его просили. Вторая — потому что не перепроверяет, как ссылка откроется у других.

Второе бывает и с гугл-папкой. Когда при клике на портфолио открывается документ без доступа — это обидно.

Однажды Хемингуэй поспорил, что сможет написать самый короткий рассказ, способный растрогать любого…

⛏ Как лечить #1. Если просят портфолио — присылайте портфолио. Если просят резюме — присылайте резюме. Наоборот не делайте.

⛏ Как лечить #2. Перепроверяйте ссылки: войдите в режим инкогнито в браузере и посмотрите, что по ним открывается. Если ничего, то такую ссылку не используйте.

Если откликаетесь на вакансию где угодно, но не на HeadHunter, выложите ПДФку с резюме в облако и откройте доступ по ссылке.

Как лучше описывать кейсы в портфолио

Если кандидат пришлёт текстовый документ с заголовком «Мои работы» и двадцатью ссылками, это не поможет составить представление о нём как о специалисте.

В портфолио может быть 3–5 работ с коротким описанием — или даже одна, но с подробным рассказом. Качество описания важнее, чем количество работ.

Какая стояла задача. Поделитесь контекстом: что за клиент, какая у него была потребность. Расскажите об аудитории, ограничениях или чём-то ещё, что было важно для проекта.

🙋🏻‍♂ Например, «Сервис «Ромашка» решил поднять цены. Маркетологи опасались, что это приведёт к оттоку пользователей, так что решили подготовить коммуникацию, которая убедила бы их не отказываться от сервиса».

Что сделали. Как подступились к задаче, какой выбрали инструмент и как его использовали. Можно рассказать о преимуществах, недостатках и результатах — если они известны.

🙋🏻‍♂ Например, «Решили подготовить статью и описать, что изменилось в сервисе, с чем связан рост цен и какие преимущества получат пользователи. Статью отправили в рассылке и разместили в корпоративном блоге».

Какая была ваша роль. Скорее всего, итоговый результат — не только ваша заслуга. Расскажите, что именно сделали вы, и кто ещё участвовал в проекте.

🙋🏻‍♂ Например, «Я выступил автором: провёл интервью, собрал фактуру, поставил задание на подготовку иллюстраций. Вместе с редактором компании довёл текст до публикации».

Выдержки из портфолио с описанием задач

Мы понимаем, что авторы и редакторы могут не иметь полных вводных о задачах и уж тем более о результатах. Но всё равно: лучше что-то рассказать, чем просто дать ссылку без пояснений.

Дело не в лени или снобизме тех, кто смотрит отклики. Просто рядом может лежать несколько портфолио, над которыми постарались, — и они украдут всё внимание. Даже если работы в них будут чуть-чуть похуже.

Приходите на второй поток стажировки. Мы снова ищем двух младших редакторов, только на этот раз одного с техническим бэкграундом, а второго — с бизнесовым.

Подробный рассказ и анкета

0
2 комментария
Yuri Aivazov

еще прелесть ссылок на готовые публикации в том, что помимо текста можно оценить еще и охваты

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Рустин

Я считаю это достаточно важно для тех, кто ищет работу в сфере текста и редактирования

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда