Client service с нуля и экспансия на Запад

Интервью с CEO Trehmer Александром Савицким.
Все фотоматериалы из личного архива.

Client service с нуля и экспансия на Запад

— Расскажи о твоей профессиональной жизни до Trehmer? Чем ты занимался, где учился?

— Я получил юридическое образование в Академии налоговой полиции. Параллельно с учебой я работал на радиостанции «Серебряный дождь», вел передачи об искусстве, дизайне, моде, делал репортажи с известными архитекторами, фотографами, дизайнерами. Было очевидно, что налоговая полиция и вся эта «гламурная жизнь» вместе не живут.

Потом мне предложили прийти в небольшую студию компьютерной графики, которая тогда еще называлась «Два крыла», и составить ее руководителю, Дмитрию Веникову, максимальную помощь в управлении. Для меня это был челлендж: я попробовал себя в новом качестве руководителя. Со временем я разобрался в самой сфере компьютерной графики, начал выстраивать правильный процесс ведения проектов и стал, наверное, одним из первых создателей института менеджмента в компьютерной графике у нас в России.

— Чем занимаешься конкретно ты, за что отвечаешь?

— Году в 2003-ем мы придумали новую идеологию, перезапустились и стали называться Trehmer. С тех пор я занимал разные должности в компании, но всегда участвовал во всех процессах.

Если нужно придумать какие-то сложные схемы финансирования, встречаться с важными и крупными клиентами, этим займется Саша. Но если вдруг у нас случился какой-то прорыв канализации в офисе, то я тоже буду первым человеком, который побежит решать эту проблему. Так что моя зона ответственности – все, начиная с дизайна и ремонта всех наших офисов, и заканчивая продвижением на Запад.

— Твои любимые работы за последние пару лет.

— В начале 2019-го мы первый раз снимали с одним из самых топовых агентств в мире — Wieden Kennedy Amsterdam. Это был ролик для клиента KFC. Настоящий челлендж и проверка на прочность. Было невероятно приятно, когда они сказали, что хотят работать впредь только с нами.

Отличный опыт сотрудничества у нас случился с BAT, для которых мы сделали целую серию роликов c участием Александра Петрова и Сергея Бурунова.

В последние два года очень активно включились в социальные проекты с Александром Семиным. Благодаря ему, рождаются рекламные компании, которые никого не оставляют равнодушным.

Тут хочется выделить серию социальных роликов для фонда «Подари Жизнь». Российским селебрити задавался очень простой вопрос “В чем смысл денег?”, и они должны были на него ответить. Пауза, взятая на раздумья, заставляет и зрителей искать ответ. Эти цветные бумажки могут спасти чью-то жизнь, и это главное.

А вот, например, нестандартный взгляд на непривычную тему, мы пытаемся рассказать людям, каким должен быть настоящий ритуальный агент.

— Как ты отстроил систему сlient service в компании?

— В тогдашнем бизнесе на уровне компьютерной графики еще не существовало понятия «менеджмент». Были непосредственные исполнители — дизайнеры. И заказчики были вынуждены самостоятельно с ними контактировать. На практике это плохо работало, потому что люди творческие могли просто послать клиента или выключить телефон. Необходимо было создать некий передаточный механизм, в котором, информация, с одной стороны, не будет искажаться при переходе от клиента к дизайнеру, а с другой, будет возвращаться в виде сделанной работы вовремя и точно. Задача эта непростая, и до сих пор есть над чем работать.

— Какая у вас структура в компании сейчас?

— У нас существуют 3 компании: Trehmer CG, Trehmer Production и Trehmer Film. Последняя возникла около четырех лет назад и занимается созданием графики для фильмов. Забегая вперед, скажу, что мы в большей степени рассчитываем на западный рынок в будущем и тут как раз отличные возможности для развития в сфере международного кинопроизводства.

В компании работает около 100 человек и у нас огромный потенциал для роста.

— Случалось такое, что ты принимал решение, с которым ты лично был глубоко не согласен?

— Такой момент был, когда мы организовали Trehmer Film. Я был против и думал, что это ничем хорошим не закончится. Так и случилось. Мы потеряли порядка 10 млн рублей за год-полтора, все работало в хаотичном режиме. Но привлекли новых людей, усилились, и теперь имеем прибыльное подразделение с самыми большими перспективами.

— На что ты обращаешь внимание при приеме на работу?

— Опыт работы, конечно, приветствуется, но практика показывает, что не всегда заявленный человеком опыт соответствует реальным возможностям. Поэтому я ценю такие качества как ответственность и сообразительность. У меня есть внутреннее правило: если человек ошибся, то поправлю его аккуратно, объясню, почему он не прав. Когда ровно та же ошибка повторяется, для меня этот человек становится списанным со счетов.

Есть еще такой необходимый для нашей рекламной работы фактор как самоотдача. Ты должен быть готов к ненормированному рабочему дню: не спать сутки, забыть о семье, путешествиях. Тот, кто отдается делу всецело, обычно добивается успеха.

Client service с нуля и экспансия на Запад

— Скажи, как ты планируешь свой рабочий день?

— У меня как у настоящего консерватора есть бумажный ежедневник. Я не очень люблю все приложения, потому что они менее тактильны и не дают то ощущение кайфа от вычеркивания выполненных задач.

— Какие изменения за последние несколько месяцев принесли самый большой позитивный результат в работе Trehmer?

— Три года назад мы полностью поменяли менеджмент. Пришел новый генеральный продюсер в Trehmer CG — Лена Дегтярева. Такие изменения даются не просто, потому что в устоявшемся коллективе всем сложно адаптироваться к новым правилам. Но наши финансовые результаты свидетельствуют о том, что мы идем в правильном направлении.

Сейчас новый ген продюсер вышел и в Trehmer Production. С прошлого года с нами Яна Агеева.

— Были ли случаи, когда ты отказывался работать с каким-то клиентом?

— Мы отказывались работать на избирательной кампании В.В. Путина, по политическим соображениям. Мы не рекламируем оружие. Еще я вряд ли буду снимать детское порно.

При этом мы работаем с Вертолетами России. Это коммерческая компания, их гражданские вертолеты продаются по всему миру. Мы сотрудничаем с производителями алкоголя, табака, поскольку они в общем никому свою продукцию не навязывают.

— Что тебя бесит в клиентах?

— Бесят ситуации, когда на стороне клиента появляется человек, который мало в чем разбирается и ничего особо не решает, но хочет продемонстрировать свою значимость. Дело усугубляется, когда большое количество людей должно принять консолидированное решение, а этот один человек жаждет самоактуализации. Это синдром охранника, который считает, что он самый главный, ведь он сидит на входе и решает, кому открывать шлагбаум, а кому – нет.

— У вас перехватывали заказчиков?

— Это конкурентный рынок, всякое случается. Однако любое негативное изменение преподносит мудрость, опыт, профессионализм. Дима Веников мне как раз очень помогает не концентрироваться на таких проблемах. Он всегда найдет те слова, которые помогут это преодолеть. Для этого и нужен партнер.

— Какая самая большая и дерзкая цель у Trehmer?

— Сейчас я сконцентрирован на продвижении нашей студии компьютерной графики и VFX на Западе. Помимо рациональных бизнес-целей я вижу в этом какую-то социальную миссию. Мне очень хочется, показать, что у российских специалистов руки из нужного места растут. И хочется помочь людям, которые мечутся между перспективой уехать отсюда и внутренней любовью к России. Мечтаю создать для таких умных и талантливых людей условия здесь, чтобы они могли делать американские и английские проекты, находясь в комфортных для себя условиях, не покидая своих друзей, родных, в красивом городе Москва, а не где-то там на краю света в Новозеландской деревне. Что тоже неплохо, но очень далеко.

— А как насчет обратной стороны? Факапы случались?

— Вся наша профессия – это предотвращение или разруливание факапов. Конечно случалось. Но ничего критичного не припомню, все всегда выправляется в процессе, к счастью, у нас очень опытные продюсеры. Бывают просто непредвиденные обстоятельства разные, важно вовремя сообразить, что делать, как выплывать.

— Какие проблемы ты в индустрии можешь выделить?

— Бешеный рост количества продакшнов. Благодаря техническому прогрессу, съемки упрощаются: появляются более дешевые камеры, более производительные, меньше света нужно – в принципе, каждый может быть продакшном. По России таких, наверное, 200-300. Люди начинают играть в демпинг, пытаясь зайти на этот рынок. Но они до конца не понимают, во что ввязываются. Как правило, хромает финансовый менеджмент, и потом эти проблемы возвращаются к клиенту.

У Trehmer есть кредит доверия. Мы с Димой отдадим свое последнее ради того, чтобы не ударить в грязь лицом. На нас можно положиться и быть уверенным, что ролик будет качественный и вовремя в эфире. Но все равно ситуация с ростом мелких продакшнов заставляет быть в тонусе.

— Бывают ли у вас конфликты у руководителей подразделений?

— Всякое случается, но я склонен к дипломатии и умею договариваться. Точки зрения могут быть разными и порой иногда стоит прислушаться даже к людям, которые не совпадают с тобой во взглядах. Тут как в семье: и кричим друг на друга, и обижаемся. Как бы ты не любил свою жену или детей, между вами могут случаться конфликты, потому что вы живете одним и тем же и это неизбежный путь столкновения интересов.

Client service с нуля и экспансия на Запад

— Как у вас с текучкой кадров?

— У нас существует внутренняя поговорка: «тот не работал в Trehmer, кто из него не уходил», что-то такое. Мы в этом плане компания свободных взглядов. Каждый имеет право на какой-то свой персональный опыт: например, поехать за границу поработать, открыть свою компанию и вернуться в качестве субподрядчика, либо в качестве партнера. Мы всегда открыты для идей и предложений.

— Были моменты, когда хотелось прямо уйти, все бросить?

— Мы пережили много кризисов, но в 2014 году, когда у нас скакнул курс евро и доллара в 2 раза, а у нас были кредитные обязательства в долларах и евро, нам пришлось фактически все, заработанное за год отдать нашим кредиторам. Понадобилось какое-то время, чтобы найти в себе силы двигаться дальше, хотя, был ли у меня выбор.

Client service с нуля и экспансия на Запад

— Помимо работы чем ты увлекаешься?

— Главное увлечение – это, конечно, путешествия. Это главный триггер вообще для всех мыслительных процессов в голове. В путешествиях мы открываем весь этот мир, разные страны, разные взгляды людей. Очень способствует саморазвитию.

А второе мое большое увлечение – это дети. Я всегда очень спокойно относился к детям, даже с некоторым недоверием. Но, когда у меня появились двое своих, я открыл какой-то новый бесконечный мир сложных взаимоотношений, тонких нюансов. И это очень круто.

В юности у меня были проблемы с азартными играми, но сейчас все безопасно😊 Я подсел на шахматы. Могу не спать ночами, играю в шахматы. И это настоящий кайф. Мозг работает, тренируется. Одновременно отвлекает от рабочих моментов. Даже преподавателя себе нашел.

— Ты живешь, чтобы работать, или работаешь, чтобы жить?

— Мне повезло. У меня работа мечты, если концентрироваться на ее позитивной части. Я много путешествую, общаюсь с интересными, порой просто супер-талантливыми, гениальными людьми, звездами в разных сферах. У меня свободный график, я сам планирую свою занятость. Но есть и оборотная сторона медали — моя работа всегда со мной: будь я в свадебном путешествии, в отпуске или в гостях у друзей, поток рабочих сообщений не утихает никогда. Я всегда на связи.

Иногда, конечно, бывают минуты слабости, задумываешься, что было бы не плохо сидеть, просто получать зарплату и кайфовать на выходных с детьми, ни о чем не думая. Но дело в том, что быть предпринимателем – это как вирус. Человек же болен, и он не может ничего с этим поделать. Его все время влекут новые возможности, новые перспективы, он не может остановиться. Так же и у меня.

22
Начать дискуссию