Открыли бизнес с братом, потому что надоело покупать подделки
С уходом брендов из России не пропала возможность заказывать оригинальные вещи и технику. Рассказываю, как мы с братом построили на этом бизнес, и возим бренды в РФ.
Меня зовут Артём Хандожко, и я ― основатель сети сервисов доставки европейских брендов в Польшу, Беларусь и Россию. Да, даже в 2024 году мы с братом привозим оригинальные технику и вещи из Европы в РФ.
Как я решил возить товары из Европы
Еще подростком я понял, что работа на «дядю» ― не для меня. В принципе, так думают многие, ничего необычного. Вариантов как начать зарабатывать самостоятельно и только для себя на рынке труда ― масса, да вот только какой выбрать?
Я подумал, и решил, что нужно заниматься тем, что близко самому. У меня, например, пунктик на качественные вещи. И когда я в очередной раз заказывал оригинальный триммер Philips из Европы, задумался ― а почему бы не сделать бизнес на подобных поставках?
Я приезжал туда на 2-3 месяца, работал очно, затем возвращался на родину курировать процесс удаленно. Занимался поставками любых товаров, но сперва внутри Европы. Чуть позже был открыт и первый офис в Беларуси.
Сарафанное радио ― лучший друг предпринимателя
А теперь вдумайтесь ― мы возим для своих клиентов брендовые и оригинальные товары из Европы: одежду, обувь, бытовую технику, электронику и т.д. Как считаете ― легко зарабатывается хорошая репутация в этой нише?
Несмотря на то, что у нас есть сайт, официальные группы в VK и Telegram, бОльшая часть клиентов до сих пор приходят к нам по основному трафику ― сарафанному радио. То есть, один клиент купил, ему понравилось, посоветовал другу. И это самый удачный, но и самый сложный канал привлечения аудитории.
На первых порах, не все нам доверяют. Еще бы ― какая-то фирма обещает, что привезет из Европы оригинальную технику, и что это будет дешевле, чем купить подделку в своей стране.
Поэтому мы дорожим репутацией ― даем гарантию, и берем на себя ремонт техники в том случае, если она оказалась нефункциональной. И такое редко, но случается. По факту, это как если бы Wildberries или Ozon брали на себя ремонт заказанной техники у продавцов с этой площадки. Сложно представить, правда? Но мы не могли иначе ― это наш имидж, в первую очередь.
Сегодня мы занимаемся не только частными и единичными поставками, но и полноценным оптом, соответственно, маркетинговая кампания стала шире, и теперь работает не только сарафанное радио.
Например, мы ездим на тематические мероприятия ― выставки, ярмарки, пресс-конференции, в которых участвуют интересные нам оптовые поставщики. Это помогает расширять возможности бизнеса.
Рост, который видно
Благодаря оптовым поставкам у нас расширились география и количество клиентов. Причем, как из Польши, так и из Беларуси и России. Большинство из них закупаются для маркетплейсов.
Что касается доходов от бизнеса, скажу так: они выросли заметно, особенно это видно по тем вещам, которые мы могли позволить себе заказывать раньше и которые заказываем сейчас.
Сложно только средний чек заказов назвать. Все-таки одни клиенты заказывают одежду для себя, тогда как другие ― технику в нескольких экземплярах на продажу. Поэтому для одного покупателя средний чек будет $10, а для другого ― $2000.
Как пришли в Россию
Год назад мы пришли на российский рынок. Но, честно говоря, задержались ― нужно было начинать работать в России еще во времена Covid-19, вот когда был настоящий бум сферы доставок. Момент был упущен ― уже многие компании с аналогичным предложением просочились на рынок. Но это не стало причиной отказываться от захода в РФ.
И я рад, что мой брат Владимир вырос таким же, как и я ― человеком с предпринимательской жилкой. Именно он взял на себя ответственность за российский рынок в нашей нише, и переехал в Москву, чтобы развивать бизнес дальше.
Владимир к тому моменту уже хорошо разбирался в продажах: у него был и остается собственный магазин спортивного инвентаря в одном из столичных клубов. Поэтому сейчас он ведет параллельно три бизнеса (спортмагазин, сервис доставки товаров из Европы в Россию, офлайн и онлайн магазины реплик из Китая) и отлично справляется. Тем более, что логистическая цепочка на все 3 дела уже хорошо выстроена, а общение с поставщиками ему дается легко.
Заказывать из Европы можно выгодно
Кстати, в любую страну из трех ― Польша, Беларусь и Россия ― выгоднее всего возить бытовую технику. Причем, не только для нас, но и для клиентов.
При этом, у нас минимальная сумма покупки у производителя зависит напрямую от того, как долго мы с ним работаем и какие партнерские отношения сложились. К примеру, Dyson всегда идут нам навстречу, и могут поставить товар практически в любом количестве. А вот Phillips заказывать меньше 100 штук и резона-то нет. А вообще, большую часть товаров мы готовы рассмотреть поставкой и от 10 единиц.
Но учитывая, что мы работаем с брендами, дело не только в экономии. Скорее, в качестве. Владимир для себя и для окружения заказывает оригинальное моторное масло за 3,5-4 тысячи в рублях. Его можно заказать на маркетплейсе в разы дешевле, да вот только гарантии, что это не подделка, никакой нет.
Скоро будем заменять сотрудников нейросетью
Сегодня мы работаем с клиентами и партнерами в 3 странах: Польше, Беларуси и России. Соответственно, в каждой есть офис и сотрудники.
У нас есть отдел продаж, логистики, а перевозками занимаются партнеры, мы же с братом лично ведем крупные поставки товара.
В Польше у нас на постоянной основе работают 10 человек, остальные ― временные наемные рабочие или партнеры. В Беларуси у нас 2 складских помещения, которые работают по принципу приемно-отпускного пункта, и также 10 человек, постоянно работающих там. В России также 2 склада.
Автомобили, которые возят товар из Европы у нас собственные, а грузы в Москву возят 5 перевозчиков-партнеров на собственных авто.
Формат работы у нас выглядит следующим образом:
- оптовые поставки из Европы;
- розница из Европы.
А вы заказываете оригинальные бренды из Европы? Если нет, то что вас останавливает?
Не горячитесь заменять сотрудников на нейросеть. Не дадут они того результата, что живые люди. На что только ни идут предприниматели, лишь зарплату и налоги не платить...
Приветствую, Евгений. Я согласен с вами. Нейросети могут выполнять некоторые задачи, но они не могут полностью заменить живых людей, но это пока. Живые люди имеют уникальные навыки и знания, но уже сейчас нейросети показывают фантастические способности даже в сфере медицины, они способны лучше отрабатывать теоретическую часть за счёт огромной базы знаний, что, к сожалению, не под силу вместить в отдельно взятого человека. Кроме того, в основе каждого бизнеса конечно же лежит финансовая составляющая и каждый без исключения бизнесмен ищет пути сокращения расходов с целью увеличения своих доходов, в том числе за счёт сокращения налоговой базы и оптимизации штата сотрудников.
Если мы говорим про теоретическую часть, то в целом это тот же комп. ИИ все-таки настраивают с мыслительными процессами. Тут конечно еще совершенствовать надо.