Понабрали по объявлению! Можно ли таргетом найти нормальных программистов?

Привет, это Дмитрий, совладелец studio-alt.ru. Сегодня я расскажу историю, как мы искали в штат программистов с помощью таргета ВК и что из этого вышло.
Первый раз мы загорелись протестировать эту идею еще в 2018 году. В то время мы активно нанимали студентов выпускных курсов Кировского политеха. Возились с ними как с детьми, учили и проходили прочие круги ада воспитания джунов.
Проблема была в том, что таких людей обычно нет на сервисах поиска работы. Они в универ еще ходят и всерьез о трудоустройстве еще не задумываются.
Тогда мы решили протестировать таргет ВК. Состряпали пару объявлений, сделали простейшие настройки на студентов определенного возраста определенного универа и пошли крутить объявы.

Особым успехом это не увенчалось. Я не смог найти оригинал объявления, однако на всю жизнь запомнил тот тизер, который привел единственного за всю РК сотрудника, которого реально вывели на работу.

Понабрали по объявлению! Можно ли таргетом найти нормальных программистов?

Чувак правда оказался откровенным раздолбаем и продержался у нас всего пару месяцев. Правда программист среди остальной армии джунов был далеко не самый плохой.

Шла ковидная весна. Нам вновь резко понадобились новые кодеры, однако уже не того уровня, что 3 года назад.
Проекты были серьезнее и откровенных «джунов после html школ» которых нужно учить еще минимум пару месяцев мы уже были не готовы рассматривать.
Конечно, гонялись не за сеньорами, нам нужны были крепкие середнячки, чтобы сразу включались в производственный процесс и выполняли рабочие задачи без огромной опеки со стороны тех. дира.

Тогда я решил обратиться за помощью профессионалов. К моему знакомому Мише, собственнику СММ агентства и мощному таргетологу по совместительству.
Обозначил задачу, ребята вытянули из нас смыслы, сформировали первые гипотезы и начали работать.
Каково было мое удивление, когда к вечеру уже пошли лиды!
Причем не самые плохие. Были хорошие кандидаты, среди которых удалось выбрать сотрудников в штат. Вакансии закрыли буквально за неделю. 3 позиции мы закрыли за ~10 тыс рекламного бюджета! Это ли не счастье?
Поняв, что тема рабочая, спустя несколько месяцев мы снова запустили уже настроенную РК. НО результат оказался значительно хуже, чем в первый раз.
Базы выгорели, обращений было значительно меньше и большинство из них были совсем слабые. Кандидаты в стиле «выпускник html школы». А стоимость даже нецелевого обращения начала стремительно расти.

Понабрали по объявлению! Можно ли таргетом найти нормальных программистов?

Ну или совсем неадекватные обращения

Понабрали по объявлению! Можно ли таргетом найти нормальных программистов?

Тогда мы с таргетологами решили тестить новые гипотезы и определили критерии неэффективного объявления и снова в путь.

Понабрали по объявлению! Можно ли таргетом найти нормальных программистов?

Договорились, что работаем по такому плану - одна гипотеза, одна неделя. Под каждую гипотезу собираем на старте 2-3 объявления без учета ретаргетинговых, в случае достижения критерия неэффективности - объявление меняем на новое.
Казалось бы, простые истины, но при условии простейшей системности, этот подход начал приносить плоды.
Обращений стало в разы больше. Обращения стали дешевле. Процент нецелевых остался примерно на том же уровне, однако на большом объеме и при низкой цене клика мы могли позволить себе ждать обращения от адекватных людей. К слову, они поступали.

Понабрали по объявлению! Можно ли таргетом найти нормальных программистов?

Кандидатов сразу проверяли в деле, на внутренних задачах. Из 3 адекватов после первых 2-3 дней трудоустраивался один. Как итог, рекламный бюджет на трудоустройство одного сотрудника составлял порядка 10 тысяч рублей.
Согласитесь, отличный результат!
Работаем так до сих пор, 2 раза сами запускаем настроенную РК, чтобы закрыть вакансию, на третий раз РК уже выгорает, привлекаем таргетологов пересобрать аудитории. С учетом повышения ставок на рекламу ВК, рекламный бюджет на одного сотрудника несколько вырос, однако остался более чем адекватным в текущих реалиях.
Вот статка по РК на найм:

Понабрали по объявлению! Можно ли таргетом найти нормальных программистов?

Пара занимательных нюансов:
1) Лучше всего работают объявы с живыми фотографиями сотрудников:

Понабрали по объявлению! Можно ли таргетом найти нормальных программистов?

Иногда работает и кликбейт:

Понабрали по объявлению! Можно ли таргетом найти нормальных программистов?

2) Самое эффективное время - выходные, ранний вечер и поздняя ночь. Именно в выходные больше всего обращений. Прикол в том, что нужно отвечать оперативно. Иначе к понедельнику человек уже получит другой оффер.

Но прикол в том, что лиды вообще ничего не значат! Как бы это банально не звучало.

Так как мы ищем крепких середнячков, они в большинстве хотят расти и развиваться в индустрии. Для этого им нужен мощный наставник и интересные проекты, в которых он может реализоваться. Возможность пощупать новые технологии.
У нас за профессиональных рост отвечает мой партнер и по совместительству техдир Алексей. Это мощный программист и прирожденный учитель. Под его началом выросло немало сильных разработчиков, которые сейчас «сеньорят» в крупных корпорациях.

Понабрали по объявлению! Можно ли таргетом найти нормальных программистов?

Помимо глубоких знаний он реально умеет объяснять, учить, эффективно помогать в решении задач.
Именно это он показывает на собеседовании. В результате, с одной стороны, после собеса кандидаты видят свои пробелы в знаниях и понимают, что под таким руководством они быстро прокачают скилл, с другой стороны Леха видит насколько перспективен кандидат, даже если его где-то нужно немного подтянуть по скиллам.
Кстати об управлении проектами и разработке он рассказывает в своем телеграм канале.
Как итог: таргетом можно выдернуть хороших кадров с рынка. Однако, без мощной технической экспертизы внутри компании сконвертить обращение в сотрудника за адекватную скиллам ЗП и удержать его больше чем на испытательный срок будет крайне сложно.
Ну и по традиции, ссылка на канальчик ;)

33
Начать дискуссию