За 2023 год отдал на благотворительность 115 единиц мебели. Рассказываю, как это помогает бизнесу и людям

У меня производство мебели для сохранения здоровья детей и взрослых в Санкт-Петербурге. Делаем растущие парты, растущие стульчики, конторки для работы стоя, нейротренажеры, настольные мольберты с регулировкой, мебель для малышей.

Нам постоянно пишут из благотворительных фондов или малообеспеченные семьи с просьбой подарить что-то из продукции, хотя бы с браком.

В прошлой году начали на постоянной основе проводить благотворительные акции в группе Вконтакте.

За 2023 год отдал на благотворительность 115 единиц мебели. Рассказываю, как это помогает бизнесу и людям

Как благотворительность помогает в бизнесе?

Заниматься благотворительностью или нет — личное дело каждого. Напишу, какие плюсы я нашел лично для себя как предприниматель.

  • Личное удовлетворение

Я не могу оставаться равнодушным к историям людей, которым нужна помощь.

Поэтому пока компании позволяет финансовая ситуация, решил отдавать мебель, которую мог бы продать.

  • Пиар бренда

Если грамотно продумать механику благотворительной акции, лояльность существующей аудитории увеличится и даже появятся новые клиенты. Ниже приведу примеры наших механик и может напишу отдельную статью об этом.

  • Избавление от неликвида

Представьте, что вы сделали или закупили слишком много товара или у вас значительный процент брака. Вы можете попытаться продать товар с большой скидкой. Повезет — отобьете вложения, нет — получите много хейта (из-за брака) и пострадает репутация. Благодаря благотворительности можно и репутацию повысить, и избавиться от неликвидного товара. Главное — сообщить, что именно и с какими дефектами отдаете.

  • Получение контента

В благотворительной акции вы можете прописать условие: обязательно написать отзыв и прислать фото, видео. Разместите отзывы в соцсетях, запустите в рекламу, напишите статью (как это сделал я) — всё это положительно скажется на продвижении бренда. Даже без условий нам всегда присылают благодарности в виде отзывов и писем.

Расскажу, как можно проводить акции на своем примере.

Какую мебель отдаем

1. Возвраты с маркетплейсов

80% продаж приходится на маркетплейсы. Естественно, ежемесячно приходит много возвратов. Часто не по нашей вине: повреждена упаковка, маркетплейс перепутал товар, клиент передумал. В отделе упаковки проверяют каждый возврат на наличие повреждений и следов сборки. Если в идеальном состоянии — перепаковывают, с дефектами — на уценку.

2. Мебель после съемок контента

Например, выпускаем в продажу новую модель парты. Собираем образцы каждого цвета, фотографируем, снимаем обзоры. Образцы уже не продать — есть следы сборки и использования. Поэтому 1 ставим в шоурум на производстве, остальные отправляем на склад.

3. Детали с производственными дефектами

Некоторые дефекты обнаруживаются на производстве: кривоватая фанера, видимые сучки на фанере, зашпаклеванные трещины, заплатки и тд. На функционал такие дефекты не влияют, но выглядят не очень эстетично.

Склад мебели с дефектами условно называем склад уценки.

Фото из отзывов наглядно

(сделал ссылками, если захотите узнать подробнее о моделях)

За 2023 год отдал на благотворительность 115 единиц мебели. Рассказываю, как это помогает бизнесу и людям
За 2023 год отдал на благотворительность 115 единиц мебели. Рассказываю, как это помогает бизнесу и людям
За 2023 год отдал на благотворительность 115 единиц мебели. Рассказываю, как это помогает бизнесу и людям
За 2023 год отдал на благотворительность 115 единиц мебели. Рассказываю, как это помогает бизнесу и людям
За 2023 год отдал на благотворительность 115 единиц мебели. Рассказываю, как это помогает бизнесу и людям

Кому отдаем

Благотворительным фондам, многодетным семьям, семьям в трудной финансовой ситуации, школам, детским садам и центрам. Кто-то пишет сам, кого-то выбираем в акциях — об этом рассказываю дальше.

Как проводим акции

Сейчас вся мебель с уценкой складируется на выделенных для этого стеллажах. Однако продажи растут, возвраты тоже. Уценка копится стремительно. И если год назад можно было отдавать всю мебель раз в несколько месяцев, то сейчас за месяц стеллажи заполняются полностью.

Акции проводим в группе Вконтакте. Происходит это так:

  • Продумываем механику. Либо выбираем победителей случайным образом, либо выбирают подписчики группы, либо мы с коллегами.
  • Пишем пост о том, какие модели отдаем. Обязательно указываем состояние мебели и примерные дефекты. В последней акции отдавали 4 конторки, 14 настольных мольбертов и 6 балансбордов (указал ссылки на ОЗОН, кому интересно).
  • Прописываем условия участия. Например, рассказать, почему вы нуждаетесь в бесплатной мебели, сделать репост, после получения прислать отзыв с фото.
  • Выбираем, кто может участвовать. В одной акции это могут быть учебные заведения, в другой малоимущие семьи, в третьей — фонды.

Так выглядит пост Вконтакте.

За 2023 год отдал на благотворительность 115 единиц мебели. Рассказываю, как это помогает бизнесу и людям

Механика акции очень важна. От нее зависит, будет ли хейт после подведения итогов, все ли останутся довольны. Да, даже в таких делах много негатива)

Например, в декабре выбрали 9 финалистов и устроили голосование среди подписчиков нашей группы. Кто-то попросил проголосовать знакомых, кто-то опубликовал ссылку в крупном чате. Итог — куча негативных комментариев и обвинений в накрутке голосов.

За 2023 год отдал на благотворительность 115 единиц мебели. Рассказываю, как это помогает бизнесу и людям

Конечно, подобные механики помогают пиару компании. Тогда на нашу группу подписалось 200 человек за несколько дней, но репутация дороже — механику изменили.

Статистика за 2023 год

За прошлый год мы провели 5 благотворительных акций и 1 конкурс для школ, в рамках которого мы полностью оборудовали школьный класс. Всего отдали 28 растущих стульчиков, 26 конторок и парт, 36 нейтротренажёров, 16 мольбертов и 9 видов других моделей.

Посты в группе Вконтакте с упоминанием благотворительности (сами акции, голосования, отзывы) набрали суммарный охват 196 тысяч. С Пикабу общий охват постов 283 тысячи. Публиковал 3 поста: настольные мольберты для бабушек, нейротренажеры для инвалидов, что мы делаем с уценкой.

Важны ли вам охваты — решайте сами.

В итоге благотворительность помогает нам повысить узнаваемость бренда и лояльность аудитории (старой и новой), а также отдать неликвидный товар. Это только с точки зрения бизнеса. Лично мне просто нравится помогать людям — это основа бренда.

Возможно, кому-то из вас тоже подойдёт такой способ продвижения. Пользуйтесь и делитесь опытом.

1 комментарий

Вы молодцы)Таких людей не черствый не так много,брак обычно уценяют и продают,а вы поступили лучше

Ответить