Как попасть в подкаст на YouTube, если о тебе никто не знает, да и миллионов на интеграцию нет
Привет! Меня зовут Ира, я руковожу PR-агентством Burya. Довольно часто к нам обращаются клиенты, у которых нет личного бренда, но есть большое желание прокачать его. И среди них все чаще растет спрос идти к этой цели через YouTube. Так, например, мы сделали нашему клиенту более 10 млн. просмотров в YouTube-подкастах за год и с небольшим бюджетом на оплату интеграций.
YouTube в миксе с PR, SMM и маркетинговыми инструментами помог повысить ценник на его услуги (чуть больше, чем за год) в 4 раза. А начинали мы с того, что он был молодым врачом без сильного личного бренда, который пришел в только что открывшуюся частную клинику.
Зачем вообще нужны подкасты на YouTube?
YouTube-подкаст — это классная форма контента, которая стреляет сразу по двум целям: раскрутка личного бренда и продвижение товаров/услуг.
YouTube еще прекрасен тем, что сейчас в нем находится огромное количество хороших подкастов на абсолютно разные темы и большая разношерстная аудитория. Все больше становится образовательного и качественного контента. И все меньше треша из серии «сожрал на спор три пачки снотворного». Так что мы не обречены. А может быть, алгоритмы просто стали беречь мою психику. Одно из двух :)
Что еще из приятного?
- Выход на новую и лояльную аудиторию
У блогера уже есть своя аудитория, которая его знает, любит и главное — смотрит. YouTube-подкасты с форматом приглашенного гостя — идеальный вариант для раскрутки личного бренда, если о вас никто знает. То, что блогер пригласил вас на интервью, для аудитории означает, что он доверяет вам и считает интересным гостем. С одной стороны, вы идете на новую аудиторию, с другой — на теплую и с заготовленными плюсиками в карме. Это, конечно, не значит, что в комментах вас встретят одними обнимашками и признаниями в любви, но и инквизиции вашей самооценки не будет.
- PR
За счет таких подкастов можно не только сделать действительно полезный контент, который раскроет вашу экспертизу и повысит доверие аудитории, но и нативно интегрировать в свою тему ключевые месседжи, УТП ваших товаров или услуг. Также видео на YouTube месяцами работает на вас, набирая просмотры. И часто перекочевывает дальше по каналам. Вас начинают замечать другие медиа и могут пригласить поучаствовать в своем проекте.
- Трафик
Как правило, блогеры спокойно соглашаются указать социальную сеть эксперта/сайт, что позволяет получить трафик и новых подписчиков.
- Контент для других каналов
Не все блогеры это любят, но многие не против поделиться исходником для того, чтобы вы могли нарезать его, например, на рилсы и выложить у себя. А это сильно снижает затраты на съемки, ведь вы получаете классный и профессионально отснятый контент.
Зачем вам YouTube не нужен:
Не стоит делать на него ставку как на основной канал лидогенерации (упаси Боже) или как на единственный канал для PR, раскрутки личного бренда. Я все-таки считаю, что YouTube — командный игрок. На нашей практике он составлял 25–30% от всего получаемого трафика. И он действительно круто работает в совокупности с другими PR и маркетинговыми инструментами.
Проблема YouTube. Почему стало сложно попасть в подкаст?
Когда YouTube отключил монетизацию, блогеры сначала расстроились, а потом стали поднимать ценники на рекламу и интеграции. И расстроились уже все остальные. Ценник, я вам скажу, вырос ощутимо. Приведу статистику из открытого источника:
Сейчас YouTube-блогеры еще внимательнее подходят к выбору гостей в подкаст. Им нужны интересные и известные гости, чтобы был качественный контент, большие просмотры и рекламодатели. Главное слово «рекламодатели» :)
Многие блогеры отказываются приглашать неизвестных гостей, так как они не привлекут аудиторию, и выпуск не наберет просмотры. Плюс у всех блогеров есть своя, скажем так, планка престижа и статуса гостей. Если вы ниже этой условной планки, то вам могут отказать даже за платную интеграцию, если что. Некоторые все-таки соглашаются, но цены в большинстве случаев вас не обрадуют. Один блогер очень любит «особые» числа (100% дело в магии чисел и Юпитере в Венере), он запросил за выпуск 7 777 777 руб. Но мы так и не узнали, как у него обстоят дела со связью с реальностью.
К сожалению, ситуация с 7 млн. — не шутка, а скорее тенденция, что блогеры выставляют высокие цены, которые часто не соответствует тому, что у них происходит в блоге. Даже с 30 тыс. подписчиками и средней активностью, ценник может доходить до 350 тыс. и выше. Бывает и так, блогеры видят, что гость неизвестный и ставят для него прайс выше. Хочется включить бабку и пробурчать, что такого раньше не было. Но не буду. Сойдемся на том, что цены в принципе везде растут.
Как тогда попасть в крутой подкаст бесплатно или по хорошей цене?
Мы постоянно сталкиваемся с этой задачей. И честно скажу, что если у вас нет наработанного личного бренда или известной компании, больших бюджетов, команды, которая разработает тему и сценарий, чтобы с этим пойти к блогерам, то нужно запастись временем и терпением. Но заметьте, я не сказала, что это невозможно.
Свой блог
Постепенно начинайте вести блог, например, в запрещенограме. Поверьте, это самое минимальное, но очень важное, что вы можете сделать для старта. За счет блога вы раскроете себя как эксперта, начнете набирать аудиторию. И в конце концов, потренируйтесь говорить на камеру.
Кстати, YouTube-блогеры или их менеджеры любят предварительно посмотреть, есть ли у потенциального гостя блог, о чем и как он говорит, как держится перед камерой. Всем, кто начинает свою путь в публичность я советую взять уроки у репетитора по речи. Вот без шуток, это очень важный лайфхак. Потому что перед камерой теряются многие. А если при этом у вас еще не поставлена речь, то все сразу выплеснется и может вернуться вам хейтом от аудитории.
Статьи в СМИ
В кейсе, о котором я говорила в начале, перед тем, как пойти в Ютубск мы полгода плотно работали со СМИ. Публиковались много и тестировали разные издания от спортивных до крупных бизнес-изданий.
Очень советую не пренебрегать этим. Это поможет вам быть видимым в поисковой выдаче и создаст ощущение, что вы все время в поле зрения медиа. Чем больше вы публикуетесь, тем чаще выдача показывает ваше имя с ссылками на эти статьи (ну, понятно, что не только это влияет, там еще работают ключи и SEO). И конечно, обязательно стоит отправить ссылки на ваши статьи блогеру вместе с питчем и предложением сотрудничества, чтобы показать, грубо говоря, что вы не какой-то там кто-то, а вот в СМИ публикуетесь.
Микро подкасты
Ищите микро подкасты в YouTube, близкие по вашей теме и с вашей ЦА. Это могут быть каналы с 5, 10, 15 тыс. подписчиков, которые только начинают свой путь, но уже показывают результат. Тут важно оценить перспективность канала: качество контента, как часто выходят выпуски, какая активность в комментах, есть ли положительная динамика в просмотрах.
Предложите им интересные темы из вашей сферы. За счет этого у вас появятся выпуски, а значит, о вас будет больше информации в медиа-пространстве. На стадии питча вы также можете показать эти выпуски блогерам, в чей подкаст хотите попасть. Потому что для них это определенный сигнал. Если вы уже снимались, значит у вас есть опыт съемок, темы, и о вас знают.
Придумайте ту самую тему
Тема, тема и еще раз тема. Подкасты, типа «Сережа и микрофон» — любят интересные темы. Если вы предложите что-то особенное, необычное и действительно интересное, у вас есть шанс быть приглашенным. А тем более если вы целитесь попасть бесплатно или не по лютому прайсу, то сильная тема — ваш маст хэв. И чем лучше вы распишите свою тему (расскажите, почему она зайдет аудитории; какую пользу она даст; ее актуальность), тем больше у вас шансов попасть в подкаст.
Также хочу отметить, что правильно выбранные тема и время (например, сезон) помогают видео завируситься и набрать просмотры. Так, один из наших выпусков набрал рекордное количество просмотров — 8,8 млн. на канале, где 1 млн. подписчиков. Над сценарием мы работали примерно месяц. Искали востребованные в инете темы, прочитали все комменты под последними выпусками блогера, спрашивали нейросети. Но это того стоило.
Миксуйте инструменты и удачи! Комменты, предложения — велкам!