Как я запилил продукт, раскачал его до 1,7 млн пользователей и почему решил продать

Всем привет, меня зовут Евгений. У этого лонгрида две цели: хочу продать свой проект и поделиться трехлетним опытом его построения.

На пути создания было немало сгоревших сидений на стульях, работа в жесткий минус и, наконец, долгожданный выход на прибыль. Будет полезно маркетологам, разработчикам да и вообще всем, кто интересуется сферой знакомств с помощью интернетов.

Весной 2020 года я был в поисках разработчика для другого своего продукта — бота автоматизации платной подписки на телеграм-каналы и чаты. С первым специалистом мне не повезло: я прошел полный цикл историй от «получена предоплата, нужно еще пару недель… и еще неделя» до «я так и так много сделал, пока!» с последующим исчезновением в закате с авансом в 50 тысяч рублей.

Примерно так я выглядел в тот момент, когда понял, что полтосу можно помахать рукой
Примерно так я выглядел в тот момент, когда понял, что полтосу можно помахать рукой

После осознания ситуации руки у меня не опустились, и я начал искать другого разработчика. Делаю посевы в чатах, но эффекта это не дает. Иду на hh и обнаруживаю, что для просмотра профилей спецов мне придется заплатить около 10 000 рублей. Глядя на аккаунты, понимаю, что у многих из них есть фото — и тут в голову прилетает идея!

Окей, Гугл! Как найти человека по фотографии?

Поиск выдает несколько сервисов, использую один из них, нахожу разработчиков (правда, портфолио были не очень)...

В течение пары дней нахожу нужного специалиста: в сентябре доводим проект до ума и запускаем его (кстати, на данный момент сервис продан и радует нового владельца). Все хорошо, деньги капают, мне ХХХ лет, а FIRE уже не за горами…

Но идея о сервисе с поиском по фото именно через телеграм-бота, а не через сайты не отпускает меня. И в ноябре 2020 я решаю запустить новый проект. Проверенный разработчик пишет бота, и мы пускаем его в массы в free-pay mode. Изначально поиск работает кривовато — находится не более 50 % людей. Эта «мелочь» абсолютно не мешает первым тысячам юзеров запускать новые и новые поиски, отчего расходы на проект растут в ударных темпах.

В последнюю неделю бесплатного режима ежедневный «минус» был около 6000 рублей, что, как вы понимаете, не очень радовало. При этом запускать платный режим я не мог, ведь продукт с такой низкой точностью был неполноценным. Это сильно печалило, и я поставил проект на паузу.

Примерно месяц уходит на чтение статей и советов на форумах. В итоге я нанял еще одного специалиста в помощь первому. Этот парень хорошо разбирался в нейронных сетях, и через месяц мы смогли довести продукт до лучшего качества на рынке. Бонусом к этому стали еще более неадекватные расходы на все те же бесплатные поиски юзеров. Деньги таяли с космической скоростью.

Ок, решаю я, пора включать платную подписку и запускать рекламу с описанием проекта.

О проекте

VK Findface помогает мгновенно найти знакомых, родственников, сослуживцев, понравившихся девушку или парня из сети — любых людей, имеющих аккаунты «ВКонтакте».

На скриншоте указана стоимость тарифов на февраль 2024 года
На скриншоте указана стоимость тарифов на февраль 2024 года

Принцип работы прост:

  • пользователь оплачивает выбранный тариф;
  • отправляет фото и получает пакет фото для сравнений, вероятность совпадения в % (оценивается AI) и ссылку на профиль ВК.

Изначальная цена за 1 поиск стартовала от 5 рублей. «Мало!» — скажете вы? Да, но я делал ставку на количество активных юзеров, а их к тому моменту было несколько десятков тысяч. Кроме того, я рассчитывал привлечь новых пользователей с помощью маркетинга.

Маркетинг

Создать бота — полдела, а вот продвинуть его — это совсем другой пласт задач. Я сделал ставку на три разных канала продвижения:

  • Ролики в YouTube.
  • Ролики в запрещенных соцсетях.
  • Реферальную программу.

Реклама в YouTube. Формат рекламы был максимально нативным: парень увидел красивую девушку в метро, сделал ее фото, нашел ее ВК через бота и познакомился вживую. Ролики и их публикация у блогеров в среднем выходили в 5 000 рублей, большинство из них набирали 10–20 тысяч просмотров и уходили «в минус». Но флагманы выстреливали на 1–4 миллиона просмотров, и за их счет окупалась вся месячная реклама и появлялся приятный плюс.

Всего с помощью видеоконтента было привлечено около 140 тысяч пользователей. После полутора лет мы вышли на плато в просмотрах на YouTube и 3–4 месяца новые ролики не давали результата — и я поставил этот формат на паузу.

Реклама в соцсетях. В июне 2022 года я решил запустить челлендж с самим собой — завести страницу проекта в «Нельзяграме» и каждый день добавлять по ролику (брал уже имеющиеся ролики из YT).

Публиковал их каждый день вне зависимости от результата; примерно 5 месяцев на каждом набиралось не более 5 000 просмотров, и все было довольно депрессивно. Но уже в ноябре один ролик посмотрели несколько сотен тысяч человек, и это потащило за собой всю страницу в «Инстаграм».

Тот самый ролик. Кстати, за год челленджа я все-таки пропустил 3 дня, но по уважительной причине: не было интернета.

За все время в профиле проекта в «Нельзяграме» было опубликовано около 600 reels для привлечения пользователей в проект и еще около 100 платных рекламных роликов вышло у блогеров в ТТ. Один из reels набрал 3 миллиона просмотров, ролик в ТТ набрал более 3,5 миллиона — оба этих видео отлично бустанули сервис, добавив к активу около 70 000 пользователей.

Реферальная программа. Когда аудитория бота приблизилась к 400 тысячам, я обратил внимание на то, что большое количество пользователей приходит по рекомендациям друзей. Увидев этот тренд, мы оперативно выкатили обновление и добавили двухуровневую реферальную систему (с прибылью для рефералов до 10 %).

Причем средства можно было использовать не только для собственных поисков, но и выводить на банковскую карту РФ (минимальная сумма — 300 рублей). По рефкам на текущий момент было привлечено более 170 000 пользователей, а выплаты рефералам превысили 130 000 рублей.

Продвижение с помощью vc.ru

Проект рос как не в себя, но всегда хочется большего, верно? Я как раз раздумывал над другими способами продвижения, когда в мае 2021 года с вопросом по моему другому сервису ко мне обратились ребята из Textodromo.Agency.

В результате нашего внезапного сотрудничества через несколько дней свет увидела статья «Найти человека по фото с помощью Telegram-бота: история о том, как я запускал VK Findface». До того как в январе 2024 года vc сбросил счетчики просмотров и заменил их на новую систему «показы-открытия-дочитывания», у нее было около 700 000 просмотров (сейчас отображается 340 000 + открытий). За все время материал сгенерировал мне больше 30 000 новых платящих юзеров и около 300 000 рублей прибыли. Ребята из агентства, кстати, выкатили кейс по этому материалу, рекомендую)

В целом практически все вложения в маркетинг многократно отбили себя, и часть из них благодаря seo и рекомендациям несут профит до сих пор.

Но не маркетингом единым развивается проект. Согласно исследованиям Mediascope, аудитория «телеги» растет просто в неадекватном режиме: доля россиян, ежедневно использующих мессенджер Telegram, за год выросла более чем на 20 % и достигла почти половины от всего населения страны старше 12 лет. Часть из этой аудитории — потенциальные клиенты проекта, приходящие через поиск, вне маркетинговых решений. Я хорошо это вижу на ежедневных показателях прироста юзеров. Кстати о статистике.

Статистика проекта VK Findface, причина продажи и стоимость проекта

Цитата из известного диалога. Фото из интернетов
Цитата из известного диалога. Фото из интернетов

Запуск: 10.11.2020.

Аудитория: на 28.02.2024 — 1 700 000 пользователей (более 75 % мужчин).

Платных поисков за все время: более 1 500 000.

Расходы на маркетинг за 2023 год: 300 000 рублей.

Органический прирост аудитории: на текущий момент около 10 000 в месяц.

Ежедневное количество платных поисков: на февраль 2024 не менее 1 500.

Что касается причины продажи, то она проста: я работаю над приложением в сфере дейтинга, уже есть прототип. Нужны средства на разработку приложения и первичный маркетинг. Именно в связи с этим и решил продать VK Findface.

Ответы же на ключевые вопросы — сколько зарабатывает проект за год и за сколько я его продаю, — оставляю для реального покупателя, пишите в телегу, обсудим. Для тех же, кто просто хочет поинтересоваться этим из праздного интереса, — в принципе, по цифрам, указанным в статье, можно понять порядок доходов, прикинуть расходы на обслуживание и сумму за все-все-все.

UPD. Проект продан и радует нового владельца. Спасибо силе vc )))

И, конечно, спасибо, что дочитали до конца. Благодарности и хейт в комментариях приветствуются)

66
19 комментариев

В среднем, если один платный поиск стоит 13 рублей - 13р * 1500 в сутки * 30 дней = 585.000 рублей в месяц.
Реклама - 300000р в год / 12 месяцев = 25000 рублей в месяц.
Инфра - возьмём порядка 150-200к в месяц.
Чистая прибыль по этим прикидкам - 360к в месяц.
Сколько я был бы готов отдать за такое? 5-7 миллионов вполне. Помимо прибыли он дает охеревшую аудиторию, которая по сути дала разрешение на пуши.

Автор, расскажи как происходил запуск с точки зрения маркетинга. Неужели одни только друзья и друзья друзей запустили механизм сарафанного радио? Слабо верится, что на такой не супер сложной идее это возможно.
Именно на самых ранних порах. Вот разработали, оттестили, пора запускать - как и что? Использовались ли сразу платные методы привлечения аудитории?
Удачи в продаже.

2
Ответить

Ну отвечу как пользователей) Мне не трудно, новость была в канале, бот нравится, пользуюсь давно, лучший поиск был(хз как щас, мб чет т лучше появилось) и недорого.
Ну я вот лично много кому его советовал, не знаю как остальные

1
Ответить

Придумайте как-нибудь прикрутить этот сервис к новому проекту, тогда наметится некая перспектива по сотрудничеству и сможете продать дороже.

Ответить

Думал уже об этом, есть мысли. Но можно будет посотрудничать с этим проектом и с будущим владельцем)

Ответить

пользовалась несколько раз этим ботом) читала статьи на VC и искала их авторов в ВК, чтобы пообщаться и предложить сотрудничество)

у вас интересный путь, Евгений, спасибо, что поделились опытом) было интересно почитать)

Ответить

Благодарю)

Ответить

читала статьи на VC и искала их авторов в ВК, чтобы пообщаться и предложить сотрудничество)Ага. Ведь так гораздо проще, чем написать автору в личку на VC.

Ответить