{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Рабочие места в Digital — Александр Богданов: выгорание — это болезнь, которую долго лечат

В процессе работы с разными digital-специалистами, мы любим обмениваться опытом и знаниями, которые совершенствуют нашу работу. Опыт больших руководителей может стать полезным ресурсом для выстраивания своей работы. Герой нового выпуска убежден, что работать можно и с телефона, а чтобы вылечить от выгорания — нужно идти в большой отпуск.

Александр Богдановоснователь AGIMA, крупнейшего интегратора digital-решений. Компания занимается разработкой веб-сервисов, мобильных приложений, поддержкой амбициозных проектов крупных заказчиков России. Среди заказчиков: ТОП-5 страховых и банков, СМИ, ритейл, e-commerce. Выручка компании составляет более миллиарда рублей. В этом году компании исполняется 17 лет.

Чем ты занимаешься в AGIMA?

Я её создал 17 лет назад, но сказать, что только я ей управляю, неправильно. Сейчас ей управляет целая команда топ-менеджеров и партнеров компании из 11 человек.

Штат AGIMA составляет более 550 человек, Александр гордится уровнем экспертизы сотрудников, которая предоставляет возможность работать со сложными проектами. Большой штат позволил организовать отделы, полностью закрывающие потребности проектов.

Я отвечаю за регулирование вопросов, когда доходит до эскалации. Мы разработали цепочку решений таких моментов, и до меня это редко доходит. В большей степени занимаюсь развитием, придумываю новые гипотезы, которые можно проверить на рынке, активно участвую в маркетинге и пиаре, придумываю и раскачиваю новые инициативы, придумываю новые компании внутри.

На мне стратегические задачи, которыми я занимаюсь в команде с 3 топ-менеджерами. Также у нас есть стратегическая сессия, которая проходит раз в квартал, в которой участвуют 30 топ-менеджеров.

Как выглядит твое рабочее место?

Раньше действительно было так, что я приходил работать исключительно в офис. Я вообще был противником работы из дома. Я разделял: дома я дома, на работе я на работе, а в отъезде я в отъезде. Я жил историю, что надо быть там, где находишься. Работать нужно на работе.

Несмотря на то, что все поменялось, офис можно назвать моим любимым рабочим местом. Здесь я люблю работать. Здесь я люблю встретиться со своим коллегами, партнёрами, вот здесь я чувствую себя в максимально рабочем состоянии. Этот офис я делал полностью под себя. Находясь в этом кабинете, я чувствую себя так, как хочу чувствовать себя на работе.

Здесь я провожу ⅓ времени, еще ⅓ я провожу из дома. Дома у меня нет рабочего места, могу сидеть где угодно. Также могу работать в дороге. Работая в офисе я максимально сосредоточен, ничего не отвлекает. На столе всегда есть бумажки, я люблю записывать, а потом это оцифровываю, если нужно.

Круто! Весь офис такой необычный?

Этот офис у нас с самого начала компании, уже 17 лет. Мы арендовали по кабинету, и так выросли, что арендуем почти все здание. У меня много историй про него. Сами делали ремонт, под себя. Сохраняли исторические артефакты.

Здание сделано из того же кирпича, что кремлевская стена! И мы ее специально спрятали эту кладку за стекло и подсветили, подчеркнув эту гордость.

У нас есть оборудованная кальянная с хорошими вытяжками. Мой кабинет был специально украшен разными артефактами. Ресепшн также необычный: сделан из бетона, рядом стеклянная переговорка. Об офисе можно говорить вечно, мы даже посвятили ему статью на vc.

Какой техникой ты пользуешься?

  • Техника всегда от Apple.

Всегда была и будет. И телефон, и компьютер. Ноутбук последний, обновляю раз в 2 года. Телефон меняю реже. Для меня важно, чтобы он был большой, бесконечный по памяти, с хорошей батарейкой. Как только меня начинает не устраивать батарейка, начинаются лаги, я покупаю новый.

Расскажи подробнее о любви к бумаге.

Почерк у меня безобразный, практически всегда не могу разобрать. Но записывание помогает мне структурировать мысли. Записываю ключевые тезисы или план перед каким-то разговором, чтобы быть максимально конструктивным, четким. Мне важно, чтобы собеседник четко услышал то, что я хочу ему донести. Обычно пишу шпаргалочки.

Давай обсудим любимые приложения.

  • Мессенджеры.
  • Карты.
  • Заметки.
    Здесь я веду практически все свои записи ключевыми словами.
  • Календарь.
    Использую от apple, он является моим основным инструментом. В компании мы используем календарь от Google, но там собрала ⅕ моей работы. Остальное у меня приватно.
  • Калькулятор.
  • Приложение, для хранения паролей.
  • Папка финансов.
  • Папка спортивных приложений.
  • Умный дом.
  • Почта.
    Я отстал от скорости получения почты где-то 2 года назад. Раньше я четко проверял всё, но потом перестал успевать. Меня бесило, когда что-то не посмотрел, в какой-то момент мессенджеры заменили почту. На почте мне приходят сообщения, где я в копии, я знаю, что если я не проверю её, ничего не случится.

Все коммуникации провожу в мессенджерах. Сейчас я решил и их ограничивать. Начал теряться в сообщениях, от количества голова шла кругом. Поэтому я убрал уведомления, чтобы не было красного кружочка с непрочитанным. Я выделяю время на изучение мессенджеров, чтобы просмотреть все. После меня не затащить туда, пока я снова сам не открою, чтобы все просмотреть. То же касается телефонных звонков, я практически не поднимаю. Все знают, что нужно писать.

Кстати, про телефон. С маленьким экраном приходится чаще обращаться к ноутбуку. Я определил для себя, что с большим экраном можно реже прибегать к работе с ноутбука.

Поговорим о сумках. В чем ты переносишь свои вещи?

Я люблю бренд TUMI. У меня все саквояжи, сумки, все от этого бренда. В сумке ноутбук, документы, кошелек, паспорт.

Рюкзак — рабочий инструмент. Я вообще не любитель таскать рюкзаки, использую его только для работы. Вне работы ношу с собой только портмоне.

Что ты предпочитаешь: офис или удаленку?

Я вижу плюс удаленки, но сам я люблю и скучаю по временам шумного офиса. Когда есть люди, больше удовольствия от работы.

Как у вас развита корпоративная культура?

Да мы любим встречаться!

Летом проходит AGIMA.CAMP. Едем загород, устраиваем настоящий camp. Там мы тусуемся, проводим стратегические брейн штормы, разные мастер-классы. Кто-то учит готовить, кто-то рисованию, я могу организовать бег. Это большой выезд на выходные, мы либо арендуем комплекс, либо сами разбиваем палаточный лагерь.

Также новогодний движ. Называем это "Итогами года". Мы проводим премию уровня "Оскар", сотрудники красиво туда наряжаются, приходят. Мы арендуем большую площадку. В этом году закрыли новый театр (современное театральное пространство в исторической усадьбе XIX века в центре Москвы), старинное здание 19 века.

Мы постелили зелёную ковровую дорожку, в цветах AGIMA. Стояли большие факелы, мы оделись в костюмы 19 века.

Для нас сделали театральную постановку!

Также мы подвели итоги и вручили премии лучшим сотрудникам. Помимо этого, я и другие руководители отчитывались за наши успехи в течении года.

Также мы встречаемся каждую пятницу, у нас есть разные посиделки. Кто-то приезжает, типа кальянщиков/барменов, устраивают для нас вечера. Ещё мы празднуем дни рождения.

Как выглядит твой типичный день?

Первым делом я хожу на тренировки. У меня есть 2 периода:

  • Когда я на расслабоне, и у меня 1 тренировка

  • Когда я готовлюсь, то у меня 2 тренировки

Дней без тренировок не бывает. Они длятся 2-3 часа, а дальше покушал, собрался и занимаюсь рабочими вопросами. Начало рабочего дня у меня гибкое, зависит от количества рабочих дел и тренировок. Окончание рабочего дня в среднем до 7 вечера. Детьми занимается супруга.

Как переключаешься с работы на личную жизнь?

Резко переключаюсь. Когда я работаю дома, то всем телом и головой на работе, решаю рабочие дела. Когда закрыл ноутбук, рабочее время закончилось. Если после этого ко мне обращаются по рабочим вопросами, я ставлю задачу на следующий день. В нерабочее время не занимаюсь работой.

У меня нет традиций “одеться дома в серьезную одежду”, потому что я всегда хорошо одеваюсь: на работе, дома. Не могу представить, чтобы я ходил по дому в боксерах.

Я люблю черные футболки, у меня дома есть стопка одинаковых 90 черных футболок моего любимого бренда. Ношу их 90% времени, остальное время ношу рубашки, пиджаки, когда иду в театр или на встречу.

Бренд “Tommy John”, он есть только в США. У него классный материал, там тянущийся хлопок, облегает тело. Классно стирается, не теряет цвет. У меня их штук 90! Иногда и белые ношу.

Какой полезный совет ты можешь дать нашим читателям?

Мой совет для руководителей — ведите календарь. Ведите дела в календаре, чтобы освободить голову. Многие перегорают, если не успевают решить запланированное в календаре. И тогда они жертвуют временем на спорт, личную жизнь. К этому стоит относиться спокойнее, как и к работе. Пришел на работу, сделал максимальное количество дел, с максимальной отдачей, чтобы получить удовольствие. А дальше закончил, и продолжил жить свою жизнь.

Не стоит думать, что если что-то не закончил сегодня, то жизнь закончится завтра. Не успел доделать задачу, остановился. На следующий день со свежей головой получится закончить.

Раньше я очень переживал, когда не заканчивал задачи. А если честно, руководитель всегда не успевает, потому что берет на себя много задач. В какой-то момент я стал спокойнее относиться к этому. Бывает, работа не идет.

Руководитель это пример для сотрудников.

Если он угрюмый, заставляет себя что-то делать, то и сотрудники будут относиться к работе так же. Если не прет – отдохни. Завтра все получится решить. Руководитель отличается от специалиста тем, что специалист может позволить себе перегореть, устать и уволиться. А руководитель не имеет такой возможности. Он должен выстраивать свою работу так, чтобы не выгореть. Люди выгорают, потому что не уходят с работы, стараются все успеть, жертвуя личным временем, стрессуют.

Если человек выгорел – его уже будто не спасти. Необходимо заранее работать с ним так, чтобы не довести до этого состояния. Если есть возможность, позаниматься с сотрудником, не увольнять. Перегорание лечится несколько месяцев, это долгий процесс. Не нужно доводить до этого состояния. Если это очень важный сотрудник, ему стоит предоставить отпуск на месяца 2, полностью освободить от работы. Дать спокойно отдохнуть и дать гарантию возвращения на работу. Также желательно подготовить ассистента, который сможет поддерживать его работу.

И не нужно загонять себя. Если много дел, нужно определить главные задачи и фокусироваться на них. Если устал – дай себе отдохнуть. Уволиться из своей компании невозможно.

Друзья, получилось очень мощное интервью! Как вам? Обязательно делитесь впечатлениями и лайками.

Если вам интересно читать о людях и новостях мира Digital чаще — приглашаю в телеграм-канал об опыте руководителей в Digital.

Новое интервью — совсем скоро! :)

Александр Богданов
Основатель AGIMA, крупнейшего интегратора digital-решений.
Иван Гринкевич
CEO IT-компании по разработке и развитии сайтов PHPDev.org, директор производственного департамента webit. ru.
0
4 комментария
Дмитрий Логинов

Отличные советы!

Ответить
Развернуть ветку
Саша Комбаров из Pyrobyte.ru

Уже у второго директора подряд в кабинете дополнительные стулья и стол) надо тоже поставить)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Grinkevich
Автор

у меня тоже есть) совещания проводить, с клиентами пообщаться. Переговорки конечно есть для этого, но...

Ответить
Развернуть ветку
Роман Шатунов

Класс! Спасибо за статью! "Уволиться из своей компании невозможно" - мощно!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда