5 советов, которые я могу дать после работы в Grape

Меня зовут Мингалиева Даша и я кофаундер международного hardware-стартапа CINEMOOD. А в прошлом я креатор, арт-директор и креативный директор в рекламных агентствах. Я всегда считала Влада Ситникова одним из моих главных Учителей.

Для меня время в Grape в 2010‑2012 принесло пару десятков наград и определило принципы, которые легли в основу моей дальнейшей работы.

​Мингалиева Дарья Фото: Андрей Стекачёв/Inc. 2019 год.

1. Гордитесь тем, что вы из России

В Grape мы часто были первыми среди тех, кто заходил на международные фестивали. Тогда казалось, что русские ребята не могут брать взрослые фестивали. Но мы стали пробовать и в итоге поставили на поток подачу рекламных кейсов на конкурсы. А спустя пару лет Влад Ситников вообще провозгласил миссией агентства Hungry Boys “сделать русский креатив модным во всем мире”. И мне кажется, у него получается.

После Grape я успела поработать с командами из Лондона, Германии, Индии и США. И с удивлением обнаружила, что, в принципе, всем все равно из какой ты страны, если ты знаешь английский. Очень обидно, что многие до сих пор считают, что американские креаторы или бразильские дизайнеры априори лучше наших. Все зависит от человека, а не от его географической принадлежности. И если уж на то пошло, то в мире всегда ценились русские художники и математики.. теперь они называются дизайнерами и программистами!

2. Учитесь делать презентации в Keynote

В Grape я начала создавать в Keynote не только слайды, но и прототипы сайтов, сервисов и приложений. Мне кажется, такой школы создания слайдов не было на тот момент ни в одном агентстве в России.

Сложно было начинать создавать презентацию с нуля, но базовые дизайн-макеты “титульная”, “перебивочная” и “контакты” творили что-то невероятное! Они всегда являлись для меня первым шагом и помогали перебороть страх “чистого листа”.

Слева - прототип, собранный в keynote, справа - дизайн.​

В свое время Влад научил меня не писать“Спасибо за внимание!” в конце презентаций. Он считал это моветоном, поэтому мы меняли концовку на call to action из серии “Ну что, начнем?”. До сих пор использую этот лайфхак.

Примеры финальных слайдов с призывом к действию​

3. Тренируйте навыки презентаций

За период работы в Grape я создавала и презентовала по 2-3 коммуникационные стратегии в месяц. То есть около 50-70 шт за время работы в 2010-2012 году. Когда я пришла, Влад дал пару недель на погружение. А потом были первые пробы, ошибки и поддержка.

Сейчас я периодически выступаю на конференциях и даю интервью СМИ. Казалось бы пора привыкнуть, но нет! До сих пор волнуюсь перед каждым выходом на публику.

4. Придумывайте больше идей

В рекламном агентстве на позиции креатора вырабатывается умение хорошо и много заставлять мозг "генерить" идеи. К сожалению, не все идеи являются блестящими, но секрет в том, что идей должно быть очень много. Тогда есть из чего выбирать! В Grape мы создавали «Репозиторий» - все придуманное записывалось, тегировалось и хранилось в общем доступе. Это своего рода библиотека идей, к которой мог обратиться любой желающий.

5. Научитесь правильно ставить задачи

По данным Института управления проектами PMI из-за плохого ТЗ и отсутствия четких целей срываются 37% проектов. Чаще всего не удается правильно ставить задачу, когда внутри проекта не определен желаемый результат. Как только приходит ясность большой идеи, то становится понятно, какой должна быть каждая деталь проекта.

Умение поставить задачу дизайнеру, разработчику или аналитику постепенно переросло в умение поставить любую задачу в любой области. Главное четко представить, каким должен быть результат и что будет успехом.

Вместо заключения

Вы – это отражение всех событий, людей, знаний и опыта, полученных на протяжении жизни. Помимо профессиональных навыков и знаний, вы обязательно научитесь чему-то, что сможете осознать гораздо позже, это просто станет частью вашей новой ДНК. Не разменивайтесь по мелочам и выбирайте в наставники лучших представителей профессии, топовые агентства и смелые проекты. Спасибо Grape за плодотворный период!

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Егор Рублев

Ничего не понял, но очень интересно!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Степанов - You Tube

Ничего не читал но очень интересно!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Юнг

Объясните кто-нибудь, почему нельзя использовать русские аналоги. Например "сооснователь" вместо кофаундер.... Так ведь и бизнес становится проще)

Ответить
Развернуть ветку
Егор Рублев

Потому что "со-со" не так круто, как "ко-ко"

Ответить
Развернуть ветку
Deliner

кококо какоето получается

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Anischenko

отличное было время!

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда