60 дней фильмов и сериалов по промокоду
60 дней фильмов и сериалов на Kинопоиске по промокоду
Условия подписки: clck.ru/dnhea. 18+
VC60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 01.09.22 г. включительно на сайте hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND. 18+

Инструкция: как стартапу попасть на Web Summit, Collision и Startup Grind в Долине + список на 40 конференций

Ок, вы тоже решили выводить свой стартап на запад. С чего начать? Один из лучших способов попасть в обойму стартапов, заметных на мировом рынке — принять участие в крупной стартап-конференции типа Web Summit, Collision или Startup Grind.

Открытие Web Summit-2019: 15 000 человек (всего на конференции 70+ тысяч)​

Наше приложение Fantasy Invest прошло конкурсный отбор на все эти конфы. Делимся опытом: чего ждать от стартап-конференций, чего не ждать, какие они бывают, как проходить собеседование и что делать «на земле». Надеюсь, наш опыт и список из 40 стартап- конференций вам пригодится.

Как устроены стартап-конфы и зачем они вам

Как устроены

Все стартап-конференции устроены примерно одинаково. В какой-то момент толковые организаторы поняли, что скучно делать просто IT-конфы, на которой одни и те же большие бренды будут рассказывать про новые продукты. Гораздо веселее позвать стартапы, сделать задорную движуху и питчи — так лучше собирается публика. А взрослым компаниям можно продавать спонсорские пакеты и выставочные стенды.

Поэтому и Web Summit, и Collision (70 и 30 тысяч участников), и прочие ребята из нашего списка — это большие IT-конфы с легкой перчинкой инноваций. Но именно это желание организаторов погреться на интересе публики к стартапам позволяет нам с вами получать PR-плюсы с небольшими затратами. Им же надо кого-то выпускать на конкурс питчей — с тем же успехом это может быть и наш проект!

Поэтому стартап-конференции дают стартапам дешевые билеты, места на выставке, бесплатные слоты в программе, тонны скидок от партнеров и хорошие возможности для нетворкинга и привлечения инвесторов.

Что вы получите

Во-первых, если вы никогда не были на таких конференциях, вы получите гарантированное расширение сознания. Вы поймете, что мир огромен и полон возможностей, а российский рынок на фоне мировой экономики — это статистическая погрешность.

Вернетесь с ощущением, что надо фигачить на внешний рынок и не пытаться «сначала запуститься на Россию». Заодно после питчей и переговоров на английском вы поверите в свои силы.

Во-вторых, вы получите те самые возможности для нетворкинга. Большие стартап-конфы — это единственное место на земле, где рядом с вами ходят и YC, и Andreessen Horowitz, и CEO/CTO крупных корпораций, и Техкранч, а также толпы других журналистов и блогеров.

​Движуха на выставке стартапов

В-третьих, вы получите знак качества. Если вас отобрали на Collision, значит, ваша идея — не полное дно, а значит, с вами стоит поговорить. Инвесторы и журналисты с большей охотой общаются со стартапами, которые уже отфильтровал кто-то другой.

К примеру, мы ссылаемся на свое участие в конференциях и это явно повышает шансы на встречи с инвесторами вне конференций.

​Скрин из нашего питч-дека

Чего вы не получите

Если вы просто дежурите на выставке потока Alpha на Вебсаммите или Grind на Startup Grind, к вашей стойке не подойдет YC. Про вас не напишет Техкранч и не позовет к себе Andreessen Horowitz. Вы будете просто стоять и улыбаться другим стартаперам посреди толпы, которая идет от сцены к сцене (см фото :). Если вы не прошли на питч на главной сцене, ваше выступление послушают только десяток других стартаперов, которые ждут своей очереди.

Короче, стартап-конференции, как и любые b2b-мероприятия, требуют подготовки. Это просто место, где есть все. Да, где-то неподалеку ходят и инвесторы, и журналисты. Вам нужно быть активнее и договариваться с ними о встрече самостоятельно.

Куда подаваться

Мы собрали список крупных стартап-конференций: 40 стартап-конференций и выставок. Берите и поддавайтесь везде — потом определитесь, куда поехать, заодно потренируйтесь питчить, защищая свой проект. Пройти интервью проще, чем кажется, но стоит немного подготовиться.

Как подготовиться к подаче заявки

Чем крупнее конференция, тем более обкатанный и формальный у нее процесс отбора стартапов. Расскажу на примере Web Summit-а.

Сначала вам нужно заполнить анкету с вопросами. Помимо контактных данных, вам понадобится описание стартапа в 7 слов (наш вариант: Daily Fantasy Sports Meet The Stock Market) и базовая информация о команде, финансировании и отрасли. Если все будет хорошо, вам напишет скаут и предложит созвон (об этом дальше).

Приглашение на созвон на примере Collision​

После того, как вы пройдете созвон, вы сможете подаваться на конкурс питчей, акселерацию, общение с менторами и на прочие полезные мероприятия. Для этого вам понадобится:

Дать ответы на вопросы типа:

  • Why should your startup be part of the %such and such% conference?
  • Describe your startup tweet-style
  • Team Experience?
  • Competition?
  • What channel(s) or tool(s) are fueling your customer growth?
  • Why is now the right time for your product/solution to hit your specific market?
  • Describe your company's current traction

Для конкурса питчей вас скорее всего попросят предоставить видео на минуту, где вы рассказываете о проекте по-английски.

Мы сняли свое видео на телефон фраза за фразой и вырезали паузы. Не бог весть какой шедевр, но его хватило, чтобы попасть на питч Вебсаммита — правда, не на главную сцену.

Как подготовиться к интервью: что спрашивают скауты

После того, как вы прошли первичную проверку и организаторы поняли, что у вас не тиндер для хорьков на блокчейне, вам назначат созвон. Созвоны длятся 15-20 минут, проводят их скауты.

Боятся их не надо. Скауты конференций — не какие-то акулы венчурного рынка. Это просто сотрудники среднего уровня, которые держат в уме две противоречащие друг другу задачи:

  • отобрать хорошие стартапы;
  • продать вам билеты.

То есть они заранее на вашей стороне. Надо сильно постараться, чтобы их разочаровать.

Скауты действуют по скрипту: спрашивают вас о продукте, о команде, о готовности MVP, инвестициях. Формально это те же вопросы, которые задаст вам VC, но скаутов интересует просто наличие ответов на вопросы.

К примеру, к моменту собеседования на Web Summit у нас не была готова даже сырая версия нашего приложения для Test Flight. Мы собрали анимацию интерфейса на основе экспорта из Figma и послали скауту скринкаст. Этого хватило, чтобы нас одобрили в поток Alpha.

​Прототип, с которым мы прошли на Web Summit

После собеседования скаут относит перспективные заявки для обсуждения на оргкомитете. Через пару недель вам придет письмо с поздравлением и ссылкой на покупку групповых билетов со скидкой (~€300 вместо €1000 для Вебсаммита).

После этого вам надо будет еще податься на конкурс питчей и загрузить логотип для стенда — и все, вперед, на штурм дальних стран.

Стоит вам пройти на такую конференцию один раз, и вы в дамках. К примеру, организаторы Collision и Web Summit очень заинтересованы в историях успеха — им нужно каждый год а) показывать, что подопечные стартапы растут б) продавать билеты.

Поэтому перед отбором на Collision наш разговор со скаутом занял вообще 5 минут: «У вас все хорошо после Web Summit-а? молодцы! Мы отбираем вас в поток Beta».

Для контекста, Beta — это самые интересные стенды, на которые самоходом заглядывают и журналисты, и инвесторы. В 2019 на Beta от России стоял «Кошелек» (6 млн установок). При этом нас не спросили про реальный кэшфлоу — а мы пока не ввели монетизацию, т.к. у fantasy-механик довольно заковыристое регулирование в Штатах.

Как подготовиться к поездке

Нетворкинг до конференции: забить все встречи заранее

Как я уже говорил, стартап-конфы — это шикарная возможность поговорить с кем угодно. Но о всех встречах надо договариваться заранее. Расчехляем Grammarly, приводим в порядок страницу в LinkedIn, заполняем AngelList (пример Fantasy Invest), ставим официальное приложение и начинаем писать всем, кто нужен, предлагая встречи в течение конференции. В зависимости от того, насколько вы попали в ЦА, согласится 20-30% участников.

Нетворкинг во время конференции: чаты и вечеринки

В идеале, во время конференции днем вы будете на встречах, лишь изредка забегая на самые интересные доклады. Но не стоит забывать еще про две возможности найти новые контакты.

Во-первых, по поводу крупных конференций собираются очень крутые целевые чаты/паблики. К примеру, чат русского Web Summit в TG насчитывает около 1000 человек. Это очень толковая публика, если вам нужен совет бывалых, хотя продать им, естественно, ничего не получится. Внутри официальных приложений тоже неплохие чаты.

Официальный чат Вебсаммита​

Во-вторых, вокруг конференций проводится десятки вечерних вечеринок, тусовок и пьянок. Вот список мероприятий вокруг Вебсамита — в этом году их было около 50.

Правило буравчика: а) не надо тратить время на русские мероприятия типа вечеринки Forbes (вам же нужны новые контакты! б) уходите через пару часов, дальше интересное общение превращается в пьянку.

Удачи вам в PR-е на стартап-конфах — и до встречи в Торонто на Collision! Если есть вопросы по конференциям или маркетингу стартапов — пишите в FB.

Если вас заинтересовало само приложение, можете попробовать Fantasy Invest для iOS (Андроид на подходе)

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Жаксылык Исмаилов

Почему к каждому файлу нужен доступ?

Ответить
Развернуть ветку
Платон Щукин

+

Ответить
Развернуть ветку
Innokenty Nesterenko
Автор

Спасибо за бдительность, все поправил, проверяйте!

Ответить
Развернуть ветку
Anna Amelina

А почему на открытии не все 70к? 

Ответить
Развернуть ветку
Innokenty Nesterenko
Автор

В стадион не влезли, он на 15К - и был весь забит. При этом там нечего делать, протокольные речи накануне старта и очередь на два часа. Настоящий движ начинается с первого дня конференции.

Ответить
Развернуть ветку
Е. T.

Спасибо за информацию, Удачи Вам, приложению! Только не удалось открыть список конференций...

Ответить
Развернуть ветку
Innokenty Nesterenko
Автор

Спасибо! Ссылку обновил, дублирую сюда: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1LK6AmS8yWTbL5YFCt-Y_TB_TchARVUkSWvjUN7fMrhA/

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Кравченко

Слушайте, а какое вообще соотношение вопросов про продукт\бизнес. А то по по моим ощущениям всем пофиг на продукт, интересует только сколько тебе надо денег, сколько вложишь ты и сколько будет в итоге, причем начиная с самых ранних стадий...

Ответить
Развернуть ветку
Innokenty Nesterenko
Автор

Игорь, если вопрос про скаутов конференций, то их интересует именно продукт (есть ли он). Если речь про VC, то их интересует жизнеспособность модели, а ее надо подкреплять через трекшн и продажи, а какой же трекшн без продукта. 

Но я тут только про то, как привлечь внимание VC и будущих пользователей к проекту, не про переговоры.

Ответить
Развернуть ветку
Messenger Marketing

Иннокентий, спасибо за подробный текст! Очень интересно читать. Действуем по похожему сценарию. Вот только некоторые ссылки на презы закрыты.

Ответить
Развернуть ветку
Innokenty Nesterenko
Автор

Спасибо! Ссылки поправил, проверяйте!

Ответить
Развернуть ветку
Mary Mi

Отличный текст, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Innokenty Nesterenko
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Rustam Mirzakhmedov

Очень полезно, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Innokenty Nesterenko
Автор

Thnx!

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Комаров

Статья кайф, попутного ветра!

Особенно про питчи на ВебСаммите зашло. В прошлом году чувствовал подвох, когда народ писал "приехал просто потусить на саммит со стендом своего стартапа, так полезно было". 

Будем также целиться в шоукейсы, спасибо за инструкцию

Ответить
Развернуть ветку
Innokenty Nesterenko
Автор

Спасибо! Просто потусить первый раз полезно, но дальше да, это слив денег :)

Ответить
Развернуть ветку
Nastya Maslova

Отличная статья, за вложения с ppt и таблицами отдельное спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 18 комментариев
null