И мы сами искали. Начали делать свой мессенджер, потратили 7 млн. примерно, с учётом того, что мы в это время ещё не зарабатывали деньги. Естественно, наш фонд, который мы планировали потратить, мы израсходовали, и встал вопрос, что дальше делать. Пришел как раз продакт, и он говорит: «Почему вы стали делать проект с 0? Почему вы не использовали Open Source как базу, как сделал, например, Tinkoff на основе Mattermost?» Мы такие: «Ну, у нас были ресурсы, у нас были фронты, джависты, нативщики, поэтому мы начали сами делать». На что он говорит: «Вы же понимаете, что вы могли просто взять open source, сделать лендинг, перекрасить макеты, и у вас был бы готовый продукт». Мы исходили из ресурсов, а не из цели. И тогда мы сказали, что он прав. Вот так мы заморозили этот проект. Может быть, когда-нибудь мы к нему вернемся. Тогда мы поняли, что бюджет на развитие продукта — это десятки млн.: минимальная версия — это ~25 млн плюс потом 10-20-30 млн. на дополнительные фичи. Я уже потом узнал, когда компания Willix запустила loop (они на одной из конференций рассказывали), они на первую версию 28 млн потратили. А 40 миллионов — это треть всей нашей выручки, не прибыли. Мы бы просто не потянули без внешних инвестиций.
Интересно. Татьяна, Олег, спасибо за интересную беседу.
По теме интервью: свой продукт - всегда лучше и перспективнее (особенно если он взлетит 😹). Желаю успехов всем начинаниям
Спасибо за отклик. Статистика выживания стартапов, к сожалению, говорит о том, что свой продукт не всегда лучше. Часто успешный стартап вырастает на костях нескольких провальных.
В современных реалиях должна быть статья «Трансформировать компанию в IT, чтобы выжить»
А по штату есть какая-то конкретика? Сколько людей работает в Mad Brains, и все ли получили индексацию 30%?
Мы посчитали общее соотношение ФОТ на конец 22 года к концу 23 на тот же состав. Сумма пересмотров у нас зависит не только от рынка, но и от итогов ревью 360. Кто-то сильно вырос, кто-то не очень)