Месяц торговли на Wildberries - сколько я заработал? Подробно про все шаги

Вот уже месяц я торгую на Вайлдберриз и сегодня расскажу подробно по всем моментам, как я выбирал и заказывал товар, как настраивал рекламу, какие ошибки допустил и сколько удалось мне заработать за это время.

Стать продавцом на Вайлдберриз просто. Заходите на сайт seller.wildberries.ru, вводите номер своего телефона, на который у вас зарегистрировано приложение, а затем переводите со своего расчетного счета обеспечительный взнос в 10 тысяч рублей. Важный момент – именно со своего счета ИП, а не с какой-то карты. Именно на этот счет вам потом будут поступать выплаты с маркетплейса.

Насчет обеспечительного взноса - например на том же Озоне его нет, но поэтому там и больше ненормальных новичков, которые своими ценами ломают всю стратегию продвижения. Эти 10 тысяч Вайлдберриз не заберет себе, а переведет на ваш бонусный счет, с которого вы потом будете оплачивать рекламу. А рекламу вы точно будете оплачивать, иначе никакого продвижения ваших товаров не будет.

Еще один важный момент – налогообложение на маркетплейсах только УСН, патент не прокатит.

После того, как вы стали официальным продавцом на ВБ, надо решить, что вы будете продавать? Самый зачет, если у вас есть свое производство, пусть и небольшое. Если нет, тоже не беда. Когда будете выбирать товар, держите мысль о собственном товаре в голове и если попадется интересный вариант, почему бы не попробовать организовать производство хоть в том же гараже.

Я, например, смотрел интересное видео, как девушка заказывает оптом различные смеси для маникюра, потом разливает их в меньшие емкости и продает на ВБ и по салонам. Уже основала собственную марку.

Если же вы пока хотите просто перепродавать чужой товар как и я, без сервиса аналитики не обойтись. Да, вы можете попробовать продавать тот товар, который знаете и которым пользуетесь, но не факт, что вам удастся зайти с ним на маркетплейс. Возможно, в данной нише уже прочно окопались конкуренты. Тогда придется искать что-то другое, здесь и пригодятся различные сервисы.

Я сначала обратил внимание на Маяк и mpstats.

У каждого из них есть свой бесплатный плагин, который встраивается в браузер. Вы заходите, например в карточку конкурента и плагин показывает вам, сколько товарищ продает, какие у него остатки и так далее. На общей странице плагины показывают аукцион рекламы, где можно понять, какие затраты на продвижение у вас будут.

Также в этих сервисах есть курсы для новичков, где вам расскажут, как пользоваться инструментами аналитики, как высчитать юнит экономику товара, чтобы не пролететь с ценой и даже заработать. А как вы хотели? Всему нужно учиться. Например, что нужно потом сделать на ваш товар – отказное письмо, декларацию или сертификат соответствия? Но это потом, когда пойдут продажи.

Итак, товар выбран, теперь встает вопрос – где его взять? Если вы живете в Москве, здесь есть большие оптовые рынки, можно посмотреть товары там. В регионах тоже наверняка можно найти какие-либо варианты, но я сразу настроился на Китай. Именно здесь можно получить очень хорошие цены, например на сайте 1688. Это такой внутренний оптовик для Китая. Сохраняете картинку товара и находите его по изображению прямо на сайте 1688.

Не пугайтесь иероглифов, перевод в браузере здесь прекрасно работает!

Следующий момент – как оплатить товар и доставить его в Россию? Раньше я покупал юани и через Тинькофф оплачивал заказ, сейчас с этими санкциями лавочку прикрыли, остались только несколько китайских банков, в которые вы можете перевести деньги покупателю. Поэтому многие, и я в их числе, используют компании карго. Это такие люди, который помогут вам оплатить заказ, даже могут выбить скидку у китайского продавца с 1688, а потом доставят товар в Москву. Оттуда вы можете заказать доставку в ваш город транспортной компанией.

Мой товар трех видов поступил в течении 3-4 дней на склад карго в Китае, менеджер мне сфотографировал всё и согласовал упаковку. Через две недели товар пришел в Москву на Южные ворота. Еще 5 дней товар везла до Перми транспортная компания ПЭК, доставили до подъезда, взяли 8 тысяч рублей.

Я принялся подготавливать товар для маркетплейса. Нужно было наклеить штрихкод на каждую коробочку, для этого я купил термопринтер. Какая модель, сколько стоит, как печатать – сможете прочитать в моем телеграм-канале. Здесь же будут и ссылки, и фото, и подробные цифры с примерами моих товаров.

🔤 зачин нового дела у римлян было принято забивать корову. Или коня. Или это у атлантов было? Да и хрен то с ними - подумал я поздним вечером, уплетая монументальный бутерброд с ветчиной и создавая канал имени себя любимого.

И да, я - человек простой, хочу кушать - ем, и пофигу там на эти ваши "не есть после шести", иначе растолстеешь, облысеешь и умрёшь. Может и да, зато сытый. Итак, о чем это я? Ах да, про первый пост на канале.

Человек вам попался разносторонний, совсем не квадрат, ближе к трапеции. Тут и пивной бизнес, помечен будет 🍺 #бизнес, и продажа знаний через личный бренд, посты будут начинаться с 👨‍💻 #бренд, и торговля на маркетплейсах, помеченная вот так -💸 #торговля - нажимай на любой хэштег и читай что нравится.

И про жизнь конечно будет, куда же без неё? Такие посты никак наверно помечать в начале не буду, но может они для вас окажутся самыми интересными. Так что подписываемся, читаем, комментируем - обещаю радовать.

Нет, но всё -таки римляне или атланты, корова или конь? Вот ведь чушь какая на сон грядущий в голову лезет! В общем, не ешьте после шести...

Поблагодарить автора: тык

Итак, марки наклеены, я собрал весь товар и повез на сортировочный центр в Перми. К сожалению, я тогда не нашел информации, с какого склада мой товар будет продаваться, сколько будет стоить транзит, поэтому отправил сразу весь товар 750 единиц. Это было ошибкой! Как оказалось, мой товар весь уехал в Москву, на склад Электросталь, и я не заплатил за это ни копейки. А как только ваш товар попадает на конечный склад, вы платите каждый день за хранение каждой единицы товара.

Ведь как я думал? Только привезу товар на склад, так он сразу начнет продаваться с бешенной скоростью. Ага. Первый мой товар 200 единиц, сейчас остаток 130. Второй товар 50 единиц, остаток 35. Третий товар 500 единиц, остаток 400. Какой вывод делаем? Нужно отправлять в первую поставку немного товара, единиц двадцать. А потом, если что добавлять столько же. И это я сейчас говорю про схему работы ФБО, когда вы отправляете на склад сразу партию товара. Есть еще схема ФБС, когда вы возите заказы на склад вообще поштучно, когда у вас поступил заказ на маркетплейсе. Но в Перми такой склад 30 минут езды, да и ездить каждый день - такое себе.

Естественно, всё это время я подготавливал фото и видео для карточек товара, составлял описание. Здесь уже смотрите сами, если вы такой же мамкин дизайнер как и я, можете сделать карточки самостоятельно. Если ни в зуб ногой – лучше заплатите дизайнеру. Найти их можно на биржах фриланса типа Воркзилла или Кворк. В описание товара вставляйте все ключевые запросы, которые есть в вашем личном кабинете на Вайлдберриз.

Подсмотреть, как всё правильно сделать, можно в карточках конкурентов.

Как только ваш товар прибыл на конечный склад и встал в продажу, нужно запускать рекламу. Помните те 10 тысяч, которые мы платили ВБ при регистрации? Настало время их потратить! Сначала запускаем рекламу в Поиске, без каталога. Ставки постепенно повышаем и смотрим на продвижение. Достигли первой сотни выдачи недели за две? Отлично, приостанавливаем кампанию поиск и создаем кампанию авторекламы. Всё это вы делаете в своем рекламном кабинете на Вайлдберриз.

Теперь самое интересное, сколько я заработал за месяц и какая здесь маржинальность? В тех видео, которые я смотрел на ютубчике, многие селлеры говорят, что первый месяц-два вообще работали в минус, всё тратили на продвижение. Затем маржинальность вырастала и достигала 20-30%.

Пока я не оптимизировал рекламу, один товар ушел у меня в минус, сейчас вышел в небольшой плюс. Второй товар показал доходность в 50%. Третий товар показал доходность в 70%. Хотите верьте, хотите – нет. Перепроверил несколько раз. И да, это рентабельность, маржинальность пока 23%. Недавно у себя в телеге расписал, чем отличаются эти понятия.

Если вкратце, маржинальность считается от выручки, рентабельность - от прибыли.

Теперь по цифрам. На товар я потратил почти 300 тысяч рублей, это уже с доставкой, которая составила примерно 30%. Наценку желательно делать х3, но я пока сделал меньше, около х2-х2.5 на разные группы товаров. За месяц у меня выкупили товаров на 160 тысяч рублей, а заработал я около 60 тысяч.

Сейчас через сервис mpstats выбрал еще 3 новых товара, уже заказал и оплатил, жду доставки. Каждый день мониторю рекламу, отслеживаю позиции. Применил еще один вид партизанского маркетинга, подробнее расскажу потом у себя в телеге. Подписывайтесь там, буду держать вас в курсе!

33
2 комментария

"Второй товар показал доходность в 50%. Третий товар показал доходность в 70%. Хотите верьте, хотите – нет. Перепроверил несколько раз. И да, это рентабельность, маржинальность пока 23%.

У вас рентабильность по прибыли 50 и 70%, а маржинальность всего 23%
Хотя прибыль всегда меньше выручки?

Расскажите как это?

По моему, это очевидно. 1000 р от 50 тр в процентах, всегда меньше, чем 1000 р от 20 тр. Так вот, первое - это грубо говоря выручка, второе - рентабельность. 1000 - если что, наша наценка