Три жизненных истории сервиса Цветули

Крым, кидалово, 8 марта.

Опыт — штука неосязаемая, но невероятно практичная, поэтому мы, чуть его поднакопив на ниве российского бизнеса, решили им поделиться. В надежде, конечно, что будем полезны. Для начала расскажем три небольших истории, сильно удивительные для мыслящих категориями 21 века.

Крым

​Крым
​Крым

Первая история про Крым. Сами мы с сибирского городка, развиваем федеральный сервис-приложение по доставке цветов (Цветули.рф). Доставкой, само собой, сами не занимаемся, это дело партнёров, а наше — приложение, сайт, реклама, маркетинг и вот это вот всё; подключили полсотни городов и добрались до Севастополя. Без задней мысли в декабре 2018 года нашли партнёра и начали работать. Прекрасный салон, мы вкладываемся, общаемся, юрлицо, договора, всё как полагается.

В начале марта начинается какая-то странная суета. Люди платят, а деньги нам не доходят. Мы разбираться с банком, который нам отвечает: вы там в своей Сибири совсем ничего не понимаете? Это же КРЫМ! Может быть, он издалека ВАШ, а по всем документам он под санкциями, работать там нельзя, заканчивайте. А потом и AppStore подтянулся: 3 дня на удаление, иначе удалят приложение — сложно спорить, когда приложение, это почти 90% твоих заказов. Пришлось подчиниться. Непонятно только, кому от этого стало лучше, неужели жителям Крыма?

Кидалово

Вторая история тоже слегка диковатая. Про кидалово. Представьте, как в 90-е.

Мы открывались в Кемерово трижды. Первый раз было вроде неплохо, но отклика у партнёра не было никакого. Поэтому продажи практически нулевые, сбои в сервисе, а значит, никакого сарафана и повторных продаж. Таргет же в нашей модели (берём 10% с заказа через наше приложение, а за это делаем буквально ВСЁ, вплоть до консультаций по финансам) без повторных продаж не окупается совершенно. Пришлось расстаться, но повезло, быстро нашли нового партнёра. Быстро всё переоформили, перезаточили на него, работаем, радуемся, до поры до времени.

Через три месяца понимаем, что с ним что-то не чисто, а именно — не платит. Как-то так всегда получается, что долг растёт, а он появляется всё реже. И в итоге пропал, набрав долгов у нас и у поставщиков. Влетели на 35 тысяч рублей. Ищем, но шансов мало.

Но Кемерово не сдаётся. Мы стали работать с новым прекрасным партнёром под нашим брендом «Цветули». В некоторых городах мы работаем с их личными брендами, в некоторых — сразу под нашим. И вот однажды к нам поступает звонок: «Мы можем удалить видео о вас за небольшую плату. А то очень уж позорное видео и очень много негативных комментариев под ним». Мы кинулись смотреть. Канал Житуха.тв, похоже, старается заработать копеечку таким вот нехитрым шантажом. Конечно, платить не стали, ролик добавим сюда. Потому что непонятно, кому от этого ролика хуже, нам или им?

8 марта

Вы же знаете, когда в России покупают цветы? Правильно, 14 февраля, 8 марта и 1 сентября. Есть ещё несколько вспышек, но главное, конечно — 8 марта. Большинство салонов не справляются с первым 8 марта, который проходит с нами.

Например, нам пришлось уже в 10 утра 8 марта закрыть продажи через приложение в Новосибирске — у партнёра кончились цветы.

Если брать статистику по годам, то средний рост продаж у партнёров — 5‑10% в год. Если по дням, то за 6‑7‑8 марта продаётся почти столько же цветов, сколько за три летних месяца. Притом 6‑7 марта — это корпоративные заказы, их мало, но они объёмные. А 8 — это день диких заказов.

Статистика скачивания приложения​
Статистика скачивания приложения​

В этот день самое большое количество негативных отзывов, люди физически неспособны выдерживать нагрузки в десятки раз превышающие обычные. Бывают случаи недоставки, бывает и по 2 раза выполняют заказ. Прекрасные варианты, как например в Улан-Уде, когда под интернет-заказы работает отдельный офис. Это сильно упрощает процесс, не заставляет ждать клиентов, заказы не теряются и не путаются, но, к сожалению, не все могут себе это позволить.

Притом нам всегда интересно, какая часть в этом ажиотаже нашего маркетинга, а какая — естественный праздничный поиск меняющегося информационного мира. Поэтому используем разные способы отслеживания. Сейчас — это розыгрыши и промокоды. Например, к 14 февраля каждый, указавший промокод love20 при оформлении заказа у любого из наших партнёров, получает скидку и шанс на бесплатный букет. Это помогает нам отследить трафик от нас. В следующей истории, если зайдёт, расскажем, какие бывают у таких акций результаты на живом примере.

Пишите, задавайте вопросы, будем рады ответить в комментариях, а если ответ будет получаться большим, то сделаем ещё пост с живыми историями;)

33
6 комментариев

Интересно про этих ребят "Житуха" ))))  

Почему они заходят и устраивают провокации именно там, где в большинстве своем работают беззащитные женщины? Почему бы им не зайти в какой-нибудь клуб Самбо? Слабо? А, "мужыки" ?  :-)))  
Думаю их бы оттуда минуты через 2-3 вынесли и аккуратно положили около бордюра..  

А лично я там покупал цветы и готов сказать что работают там очень добрые и милые продавцы ..  Я имею ввиду именно эту точку  "Цветули" в Кемерово на Южном. 

Ответить

а Крым то чей в итоге!?

Ответить

НАШ! :-)))

Ответить

Крым крымчан. Жаль только сложную жизнь им там устроили этими всеми санкциями-фиганциями. Как Ирану. 

Ответить

Хотим сказать по поводу шантажа "ЖИТУХА ТВ" , то что это чистой воды ложь! И теперь автору статьи придётся отвечать за это в суде! Скрины уже сделаны и заверены у нотариуса, готовится иск в суд! Ну и будет написана заявление в полицию по ст 128 ч 1 
КЛЕВЕТА до 500 000 т.р.

Ответить

Как с заявлением? Отправили?

Ответить