{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Как быть, а не казаться богатым?

За 6 лет работы коучем, пообщавшись с сотнями клиентов из разных сфер и ниш — я понял одну важную вещь:

То, что мы считаем причиной наших проблем — причиной не является.

Наш мозг нам нагло врёт. Например, мы хотим больше денег, но почему-то больше их не становится. Почему? Ща мозг найдёт причины. Это сотрудники работают плохо. Или потому что "я ленивый". Или "продажи — это не моё". Или "я не нашёл еще своё предназначение" (это вообще моё любимое).

В реальности — все эти идеи никакого отношения не настоящей причине не имеют.

Вот вам пример:

Был у меня клиент. Он привык думать, что его команда плохо работает. А он не умеет нанимать сильных спецов. Периодически он на них срывался, увольнял, искал новых. В общем, людей нормальных нет. Встречали таких?

Реальная же причина в том, что он не назначал ответственных за ключевые процессы / за реализацию проектов. И не давал этим ответственным свободы действий. Проще говоря, не доверял.

И даже когда попробовал доверить команде проект, то организовал всё так, чтобы все же не доверять. Сделали они этот проект через задницу. Потом на сессии рассказал мне, что он прав. Нормальных спецов нет. Ч.Т.Д.

А какой смысл винить гребцов, что приплыли не туда? Кто ими управлял? Вот с ним и разбирайся.

Правда разбираться с собой — дело неприятное.

Мы в жизни поступаем также. Создаём себе ситуации, которые подтверждают нам наше представление о реальности. А реальная причина прячется в складках реальной реальности. И вряд ли мы сами её увидим.

Чтобы увидеть реальную причину — нужен человек, который накидает нам пачку неприятных вопросов и обратит внимание на то, в каких моментах у нас заерзала пятая точка.

Вряд ли это будут жена/муж или друзья. Они скорее скажут: "Да делай, как считаешь нужным". А мы подумам: "Ну вот и не надо лезть с дурацкими вопросами".

Вам нужен заправский сыщик. Прям настоящий детектив, который не слезет с вас, пока вы не выложите всё начистоту. Вот такой сыщик перед вами. И у него есть блог в телеге, в который можно позалипать на досуге.

Если ваш не затошнило от этой прекрасной саморекламы, то давайте теперь погрузимся в вопрос из заголовка. Если затошнило — можно че-нибудь черкануть в комментах.

И давайте, я конкретизирую вопрос из заголовка:

Как увеличить доход и остаться честным самому себе?

Сразу скажу, то, что написано ниже — это всего лишь мой взгляд. Взгляд человека, который умудрился поработать где-то с тысячей человек с совершенно разными доходами (от 10 тысяч до нескольких десятков миллионов в месяц). Я не претендую на истину. Да, скорее всего, я не прав, а вы правы. Но эта модель у меня работает.

Плюс я буду писать примитивно. Чтобы передать общий смысл, а не погружаться в дебри. Иначе придется книгу писать, а такой цели сейчас нет.

В своей работе я выделяю 5 элементов, на которые стоит обратить внимание.

1. Модель.

Про эту тему хорошо шарят предприниматели и бизнесмены. Зайдите на хороший бизнес-тренинг и вам там мозг сломают темой построения бизнес-модели. Цифры не сходятся — иди нахрен переделывай.

Если вы хорошо знаете цифры своего бизнеса — можете прочитать этот пункт по диагонали. Скорее всего ответ на вопрос из заголовка будет в других пунктах.

Не-предприниматели — редко об этом думают. А зря.

Всегда лучше представлять себя предпринимателем. Даже если вы грузчик и обмениваете свои часы на маленькие деньги.

Модель грузчика проста: сколько активно поработаешь — столько и будет денег.

Потолок в деньгах = количеству часов, которые можно не умирая уделить работе умножить на средний чек. Если вы обмениваете на деньги своё время — можете посчитать потолок прямо сейчас.

С бизнесом всё посложнее. Но я упрощу.

Предприниматель — это тот, кто своей энергией толкает бизнес (и себя) к денежкам и счастливому будущему. Если он занят работой, от которой его тошнит — он приведет свою компанию в анусай. В лучшем случае — будет топтаться на месте. Давайте разбираться как туда не залезать.

Допустим ваш бизнес работает так: в месяц приходит 10 клиентов, каждый приносит 50 тысяч. Расходы на бизнес — 300к. Чистыми на руки — 200к. Неплохо.

Но при этом, 20% времени сидите на планёрках, 20% — общаетесь с клиентами, 50% — тушите пожары, а всё что осталось — тратится на сожаления о том, что снова не успели подумать о стратегии.

Вот ваша модель, где вы завязаны на количество клиентов и количество пожаров (а они, в свою очередь, скорее всего также на клиентов). И по сути, вы ближе к грузчику, чем к владельцу Шаурмы №1, который один раз в день снимает кассу.

Чтобы вырасти в 2 раза — можно увеличить количество клиентов в 2 раза. Но тогда вы ёбнетесь. Потому что 20% на консультирование клиентов превратится в 40%, а тушение пожаров — станет вашим хобби по выходным. Да, у такого подхода есть плюс — у вас не останется времени на сожаления.

Чтобы вырасти в 5 раз — нужно полностью менять модель.

Например, поднять чек в 5 раз и научиться привлекать более обеспеченных клиентов. Или нанять вместо себя энергичных менеджеров, а потом еще отдел производства. Или изменить состав и суть продукта. А может и всё сразу. И не только это. Вариантов — полно.

И вот тут вас поджидает первая ошибка — взять чужую модель и впендюрить себе. Потому что подсмотреть что-то работающее просто. Но...

Только откуда вы знаете, что именно эта модель вам подойдёт?

Вон у меня брат возит какие-то товары из Китая. Весело и интересно зарабатывает хорошие деньги. Но увидев то, как он проводит своё свободное время (постоянно в телефоне решает вопросики) — мне на ум приходит только:

Или один мой хороший товарищ, который сидит перед табличками и майнд-картами до посинения (реально до посинения). Вы готовы такому занятию посвятить пару лет жизни? Я — нет.

Тогда на что стоит обращать внимание, когда вы создаёте модель под себя?

На то, чем вы хотите заниматься сами!

Может консультировать клиентов — это ваша самая любимая часть. Ну тогда сделайте консалтинговую компанию имени себя — кайфовать будете еще больше. А если вам нравится создавать продукты — перестаньте продавать свое время и создайте продукт, который переварит в десятки раз больше клиентов. А потом еще и еще...

Какая здесь самая частая ошибка? Вы сейчас обратите внимание на то, чем НЕ хотите заниматься. Типа "как же задолбали эти планерки, не хатю!". А я вам говорю — обратите внимание на то, что вам нравится. Прямо сейчас. Из того, что вы уже делаете.

НЕ ЭФЕМЕРНО, Б%№# !

Типа, "я хочу заниматься стратегией, это мне очень нравится", хотя вы ей и не занимались никогда, а видели, как какой-то блоггер сидит в кафе перед компом и называет это стратегическим планированием. Это не так.

Ну а если то, чем вы сейчас занимаетесь, вам на 100% не нравится — закрывайте ноутбук и дуйте в деревню на неделю. Вам не тексты читать, а отдохнуть нормально.

2. Большое "Зачем?"

Большое "Зачем" — это ответ на вопрос: Зачем вы зарабатываете деньги на том деле, которым занимаетесь?

Первое, что нужно знать — Большое "Зачем" меняется со временем. Когда ты работал в найме за 50к, а потом ушел на вольные хлеба, то твоё Большое "Зачем" — это заработать себе НА ПОЖРАТЬ И ОДЕТЬСЯ. И не надо тут придумывать высокопарных миссий.

С планки 200-300к — Большое "Зачем" у многих перерастает в потребить всё, что хотел потребить с самого детства. Мерседес, Мотоцикл, Море, Московская квартира. Это тоже норм.

Если вы честно ответили себе на вопрос "Зачем?", то вы увидите, как будете ежедневно работать в сторону реализации своей мечты. А если напиздели — то станете мастером по просмотру тиктоков и откладыванию на потом.

Например, некоторые товарищи придумывают красивую цель, типа "Хочу сделать 100 тысяч человек счастливыми", а потом не могут поднять жопу, чтобы написать пост в соцсети. Зато можно модно прокрастинировать.

Можно кому угодно и как угодно рассказывать, что вы за все хорошее, против всего плохого и что вы хотите, чтобы все были счастливыми и богатыми, улыбались на улицах и в лифтах говорили "Доброго вечера, уважаемые!".

Главное не врать себе!

Ответ на большое "Зачем" не всегда бывает красивым и одобряемым обществом. Может вы хотите рассказывать со сцены о том, как правильно жить и утопать после этого в аплодисментах? Ну? Делайте.

Хотите влиять на людей? Заводите блог. Хотите только кайфовать, ничего не делая? Склепайте на коленке бизнес, который может работать без вас. Хотите попробовать свои самые безумные идеи (в рамках уголовного кодекса)? Пробуйте.

Хотите доказать всем вокруг, что они бездари, тупицы, а вы самый умный в белом пальто. Ну... Я бы посоветовал психотерапевта. Но если принципиально не хотите связываться с мозгоправом — то дерзайте, пишите комменты, жду.

Большое "Зачем" — это не красивое заявление в стиле "я у мамы буддист, мне ничего себе не надо". Но это и не обязательно эгоистичное "хочу все деньги мира". Скорее всего ответ будет лежать где-то посередине между альтруизмом и эгоизмом. У денег нет морали. Но это и не что-то плохое.

Самое главное, на это у вас должно стоять. И желательно дымиться.

Ну а если не стоит — то это не большое "зачем", а придумка какая-то.

Иногда бывает так, что человек приходит к мысли, что пока ему хватает денег и больше не нужно. И это тоже нормально. Можно успокоиться и пожить свою прекрасную жизнь, а не занимается изображением бурной деятельности.

3. Страхи

Скажу сразу: среди тысячи своих клиентов — бесстрашных я не видел. Чёкнутых — видел, бесстрашных — нет. Все постоянно чего-то боятся. Один страх преодолён, появляется новый. Так и живём.

Вы спросите: "а зачем тогда тут этот пункт?".

А потому что есть такие страхи, которые реально мешают начать действовать по-новому, реализовать свою модель бизнеса и идти к своему Большому "Зачем".

Даже у крутых коммерсов. Даже если человек создает впечатление, что ничего не боится. Даже когда всё понятно, что делать.

Был у меня как-то в работе фермер. Ферма на 3000+ голов крупного рогатого. Автоматизировано практически всё. Сотрудников — не больше 30 человек. Сам может работать 2 часа в день. Кладезь уникальной инфы. Иди и продавай свой консалтинг, помогай другим хозяйствам внедрять эффективную модель.

Но... Страшно! Вдруг инфоцыганом назовут. Стоим, отдыхаем.

Есть два диаметральных подхода: "ссы и делай" и "надо сначала всё проработать, чтобы ничего не мешало". Истина как всегда – ни тут, ни там.

Подход "ссы и делай" — реально переработает 90% страхов. Сделай холодный звонок и послушай весёлые матюки на том конце. Скажи "нет" сотруднику, который хочет перенести сроки сдачи проекта 5-й раз. Выйди в прямой эфир в растянутой футболке, чтобы повещать об успешном успехе. Это даст неповторимый опыт.

А есть страхи, которые непросто увидеть. И в которые не стоит переть, как придурок рыцарь без страха и упрёка.

Например, некоторым моим клиентам сложно было признаться себе, что продукт, который они делали годами — мягко говоря не "самый лучший на рынке" и если его масштабировать — получится говно в квадрате. Ой, то есть "не самый лучший продукт на рынке" в квадрате.

И боятся они, что если они признают это — им будет стыдно за то, что создавали его годами. Так они и не идут в этот страх. Всё, что угодно придумывают, но только чтобы это не видеть.

Другие клиенты боятся ответственности. Вот когда 10 клиентов у них — норм. А когда представят, что клиентов у них стало 200 и плюс еще команда сотрудников появилась — всё, приехали. Чтобы больше такую страшную картинку не представлять — даже вкладки в браузере в алфавитном порядке отсортировывают и друзьям в переезде помогают (даже если те не переезжают).

200 клиентов — это в 20 раз больше вероятности косяков, проблем, недовольств. А психика пока не готова. Ну и что вы предлагаете? В страх этот идти? Ну, пробуйте, чё.

Видел я таких ребят, которые через свой страх перешагивают. На одного человека, у которого получилось, будет сотня людей, которые вернулись к своей соточке в месяц и соцпакету. И смирились с этим. Больше не хотят повторять.

А еще с этими страхами такая подстава... Мы их почти не чувствуем. Ну что-то там где-то есть. Вроде да, вроде нет. И легче сказать: "Это я себе придумал".

И еще — не думайте, что я фанат этого движения "сначала надо всё проработать".

Нет! Прорабатывать надо лишь то, что мешает достигать цели. Внутри нас живут сотни разных страхов. А вот бОльшим деньгам мешают здесь и сейчас 2-3. Вот остальные нам не надо трогать.

Зачем мне прорабатывать страх высоты, если это никак не повлияет на мой кошелек? Я лучше на крышу дома выходить не буду.

А фермер, кстати, консультирует крупнейших инвесторов в с/х и помогает открывать новые крупные фермы с 9-значными инвестициями. Потому что хороший коуч был у него.

4. Вторичные выгоды

Ща меня повесят психологи за то, что я тут напишу. Но, эй, я не для вас пишу, а для нормальных людей, которые хотят зарабатывать больше. Поэтому, ладно, вешайте.

Суть тут проста:

Мы не зарабатываем больше, потому что нам выгодно жить так, как мы живём.

Тот, кто зарабатывает 100к — особо не хочет рисковать и доставлять себе неудобств интенсивным ростом. Да, пусть 100 тыщ. Да, приходится много работать. Да, не всё нравится. Но зато всё понятно. Сами выходите из зоны комфорта, нам и тут не плохо.

На каждом уровне дохода в человеке вырастает конформист и консерватор, которому есть что терять. Синица в руках становится осязаемой.

Вот вы зарабатываете Х рублей в месяц. И у вас есть понятный график жизни, привычная дорога до детского садика, только недавно обустроенное рабочее место, планы поехать в отпуск через полгода.

А прикиньте, вы со следующего месяца начали зарабатывать в 5 раз больше.

Ну во-первых, это вы уже точно делаете какие-то другие дела. Непонятные и более рискованные (да-да, больше денег — больше риска). Когда вы это делаете? Как? А то, что привыкли делать — кто делает? А они норм вместо вас это делают или косячат? А если косячат — то кто и как их контролирует? А няня точно нормально работает? А когда сериалы смотреть и по ресторанам ходить? А деньги когда тратить? А на что? А что, надо отпуск отменить? Может теперь хочется в другое место? Или отель звездой побольше?

Это я еще не разогнался вопросами.

Если вы сейчас сидите и отвечаете: "Да похер, гори всё огнём, довайте денег" — жму вам руку, вы отлично справляетесь с продалбыванием своей жизни. Можете тоже написать в комментах, как я не прав.

Консерватор живёт в нас. Консерватор, который хочет понятности и спокойствия. И который уберегает нас от больших денег. Ибо большие деньги — это непонятно и больше рисков.

Замечали ли вы, что часто рост в деньгах у человека случается, когда его припрёт. Дальше жить по старому — сил нет. Вот тогда и приходит "квантовый скачок" (вот сейчас я по тоненькому льду пошёл). Потому что больше ничего не держит за старое.

Выкопать вторичную выгоду и что-то с ней сделать, чтобы она перестала мешать — это всегда стрессовое занятие. Потому что вылезать из зоны комфорта — хотят не только лишь все.

Волшебные наставники наставников и психологи с большими булками из запрещенной сети вам скажут, что это не так. Что их метод мягко и с любовью донесёт вас до миллионов за 1 сеанс. Ну пойдите к ним, попробуйте. Только деньги заранее на хорошего психотерапевта отложите.

5. Самообман.

Мы все верим в какую-то дичь.

Все! Даже ты!

Например, часть людей верят в то, что после смерти будут жить вечно, поэтому нужно сейчас отписать квартиру владыке. Другие думают, что блогерка реально помогла официантке выгрести из нищеты и теперь она точно поможет всем миллионерствовать. Третьи считают, что если человек продаёт свой опыт за деньги, то он мошенник, обманщик и лжец. Четвертые считают, что "клиент всегда прав", потому что в какой-то умной книжке это написано и дергаются из-за любого негативного отзыва.

Хорошо, что в плоскую землю никто не верит...

Хотя...

Например, многие люди верят в то, что если они будут общаться с миллионерами, то тоже станут миллионерами.

Почему?

Это другие люди, с другим опытом, с другими характерами, ценностями и вводными данными. Может быть им досталось всё от родителей. Или они реальные мошенники и обманывают людей. Или у них случайно получилось, и они сейчас сливают свои капиталы.

А вы уверены, что эта идея работает именно так, как вы думаете?

Может там еще какие-то свойства передадутся, кроме их миллионерства? Может они все геи под прикрытием? Или веганы? Или просто дебилы? Вы готовы к таким трансформациям?

Если что, я тоже верю в то, что если ты общаешься с миллионерами, то перенимаешь манеру мыслить. Но эта манера мыслить может быть деструктивной. И именно поэтому я задаюсь этими вопросами.

Ну или пример из жизни. Мой клиент (думал) верил, что сотрудники дебилы ленивые и плохо работают. Сменил уже 3-ю команду. Мы несколько недель обсуждали, как устроены его договоренности с ними. Оказалось, что с такими договорённостями — любой адекватный человек через какое-то время начнет плохо работать.

Делал он так бессознательно. Но почему? Потому что у него было убеждение, что "людям доверять нельзя". Поэтому как бы "доверяя" — он создавал такие условия, что их невозможно было не нарушить. А нарушив — сотрудник подтверждал его убеждение. Ну, дебил же?

С таким убеждением сильной команды не создать. Без сильной команды на десятки миллионов не выйти и большую компанию не построить.

Всё. Конец.

Разматывая в обратную сторону — можно увидеть это убеждение и попробовать действовать по другому. Получить новый опыт. Поставить убеждение под сомнение. И выйти из этого замкнутого круга.

Тут главное, как со страхами — не начать прорабатывать всё подряд. А то так можно улететь на Бали, а потом вернуться в родную деревню. Нищим. Но дохуя осознанным. Берём только то, что мешает расти. То, что не мешает — не трогаем, для психического здоровья.

Как понять, какие убеждения мешают?

Придти к специалисту, который поможет их увидеть и изменить.

Тут было бы нужно сказать, что этот специалист — я. Но честно говоря, их дофига. Ищите своего — того, с кем вам будет комфортнее.

Тем более, после этой статьи у вас куча дел, чтобы стать и быть богатыми. Страхи и убеждения убрать, выгоды сделать невыгодными, придумать модель и ответить себе на вопрос: "А зачем мне это всё?". Честно говоря, на вашем месте в одиночку сюда бы я не лез.

А на меня можете просто подписаться, чтобы читать интересные посты, следить за моими экспериментами и накидывать на вентилятор:

Вот и всё! Вот и всё!

0
254 комментария
Написать комментарий...
Максим

Ясненько, очередной коуч. Никто работать не хочет на нормальных работах

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Давыдов
Автор

а нормальная работа — это какая?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Чиняев

завод походу или любая другая где убивается в хлам организм ради того чтобы очередной максим сказал - вот это настоящая работа )

Ответить
Развернуть ветку
Мимо проходивший

При этом владелец завода ходит и по коучам, и по психологам и на острова ездит. Но в глазах рабочего "не мужик" таки коуч и психолог.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Иванович

Если будет иначе, рабочий станет слишком много думать и задавать много неправильных вопросов. Так быть не должно!

Ответить
Развернуть ветку
Крафтовый Душнила

и владелец завода конечно

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

правильно. инфоцыганство лучше и полезнее

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

что писатели и сценаристы?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Офицеров

А просто писатели и сценаристы ))

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

тоже вариант

Ответить
Развернуть ветку
ШАБАШ

ну что, забывашка, вспомнел прошлое?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Офицеров

Неплохой сценарий у вас получается, продолжайте

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

сценаристы, мать ети)

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

О опять ты, как я могу вспомнить, если ты не можешь вспомнить. Чего ник вспомнил?

Ответить
Развернуть ветку
ШАБАШ

Зачем вспоминать то, что и так не забыто? Это просто риторический вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Но ник ты назвать не смог, значит это все таки твои фантазии. Не могу понять радоваться мне или горевать, что попал в твои фантазии

Ответить
Развернуть ветку
ШАБАШ

Значит ты всё-таки был там, раз спрашиваешь ник.

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Где там?

Ответить
Развернуть ветку
ШАБАШ

На Пикабу. А ты где-то ещё был и есть?

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

У меня и сейчас там есть регистрация, я туда заходил пару раз почитать какие то статьи, про саентологов например. Но комменты, я там не писал ни разу. Хорошо, что напомнили, надо будет попробовать снова зайти

Ответить
Развернуть ветку
ШАБАШ

Ты до Олимпиады родился или после?

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Какой олимпиады? их много было)

Ответить
Развернуть ветку
ШАБАШ

Естественно, но ... Думающий человек понял бы, какая именно Олимпиада имеется в виду для дифференциации по возрастным группам.

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Я же не могу вам в мозг залезть и понять какую Олимпиаду вы имеете ввиду, может в солт-лейк сити.
Если вы имеете ввиду олимпиаду 1980 году, я плюс минус в нее и родился

Ответить
Развернуть ветку
ШАБАШ

А это как раз тот самый случай, когда важно "+" или "-".

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Чем же это важно? Прошла олимпиада и все люди другими стали?

Ответить
Развернуть ветку
ШАБАШ

До Олимпиады - одно поколение, после - другое. Уж такое-то надо понимать.

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

Сложное умозаключение, интересно как вы к такому пришли. И чем эти поколения отличаются?

Я родился сразу после Олимпиады

Ответить
Развернуть ветку
ШАБАШ

Насколько сразу? На следующий день, месяц, год?

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

год

Ответить
Развернуть ветку
ШАБАШ

Значит ты смотрел "Кортик" и "Бронзовую птицу".

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Чиняев

у нас мера бабло вроде как капитализм и тп - если они живут зарабатывают бабло, то полезнее.

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

такая логика тоже имеет место быть

Ответить
Развернуть ветку
ШАБАШ

та, где нужно норму выполнять.

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Дроздова

На заводе естественно

Ответить
Развернуть ветку
251 комментарий
Раскрывать всегда