Работа без начальников: как я договариваюсь с собой чтобы быть более продуктивной

Недавно я поняла, что я спринтер – мне легче поднапрячься, сделать много дел за короткий период и получить результат. Но для многих задач (ведение блога, развитие бизнеса) больше подходит модель марафонца – делать задачи на длинной дистанции регулярно и понемногу. Спринтерский подход к таким задачам ведёт к проблемам – не получается системно что-то делать, хаос, переработки, не видно результаты. В статье рассказываю, как мне удалось с собой договориться.

Женская продуктивность глазами midjourney
Женская продуктивность глазами midjourney
Анастасия Швецова
Веб-дизайнер и маркетолог: делаю сайты на основе маркетинговых исследований

Итак, мои лайфхаки:

Разбиваю задачи на атомы и делаю списки с галочками

Когда передо мной стоит большая задача, сложно за нее взяться, я могу начать прокрастинировать. Я заметила, что тут важно начать – сделать 1-2 небольших первых шага и дальше втягиваешься в процесс.

Чтобы начать, я на бумаге разбиваю задачу на очень маленькие и простые подзадачи, дальше отмечаю выполненное. Это особенно помогает подступиться к задачам, которые не до конца понимаешь как делать. А также видеть прогресс, как я двигаюсь по выполнению.

Например, если мне нужно подготовить прототип для сайта, я разбиваю процесс на 20-30 подзадач. Важно, чтобы подзадачи были очень простыми и маленькими. В случае с прототипом, первые шаги:

  • найти 5 конкурентов для анализа
  • заполнить таблицу анализа: по каждому конкуренту отдельная задача
  • выделить сегменты ЦА
  • заполнить таблицу анализа: по каждому сегменту отдельная задача
  • сформировать структуру сайта и страниц по блокам на основе анализа и информации от клиента
  • и так далее вплоть до сопроводительного письма для отправки клиенту

Даже этот материал я пишу, используя список 😉

Делаю систему наград для себя – за день, за неделю, за месяц

После плотной работы я планирую что-то приятное для себя. Чем больше задачи и срок, тем интереснее и значительнее награда. За день – это может быть вкусная еда или интересный фильм. За неделю – качественный отдых на выходных. За месяц – покупка чего-то значительного или поездка.

Награда в конце стимулирует делать запланированное и двигаться в удовольствии. Часто люди забывают об этом пункте и выгорают, так как много работают, но сами не понимают ради чего.

Разделяю задачи по слотам – тактические (операционные) и стратегические. Между ними перерыв 1-3 часа

Предпринимателям бывает особенно сложно переключаться между этими типами задач. Не всегда есть возможность быстро и насовсем выйти из операционки.

Тактические и стратегические – принципиально разные задачи, требующие разных ресурсов. В частности, для решение стратегических задач нужна доля креативности. А креатив приходит на пустую и расслабленную голову.

Поэтому я делаю так: операционные задачи я ставлю на первую половину дня, примерно до 14-15 часов. Исходя из этого планирую неделю, вношу задачи в календарь в порядке очереди поступления. У меня к этим задачам относится работа по текущим клиентским проектам.

Дальше я делаю перерыв в 1-3 часа. Поняла, что без перерыва сложно переключиться и приходится заставлять себя. А насильно выполненные задачи могут страдать в качестве. Во время перерыва я могу погулять, полежать, помедитировать, что-то посмотреть.

И после этого я приступаю к стратегическим задачам. Сейчас у меня они связаны в основном с продвижением. Я люблю эти задачи и они даются легко даже вечером.

Не планирую глобально. Есть цель конечная, примерный план. Но двигаюсь короткими отрезками. А дальше сверяюсь с реальностью

Раньше я совершала ошибку. Я ставила цель, расписывала план движения, в котором было очень много разных действий. Часто этот план даже физически было сложно выполнить, только если не спать. А после выполнения первых действий картина менялась и меня это еще больше раздражало, потому что план приходилось переделывать. В итоге я все эти планы не доводила до конца, бросала и была недовольна своей непродуктивностью.

Сейчас я делаю по-другому. У меня есть цель и примерное понимание пути. Я понимаю, что путь займет несколько месяцев. И не делаю план сразу на это время, а делаю на короткий период, максимум на месяц. И дальше смотрю как идет:

  • Успеваю ли я делать запланированное? Если нет, то снижаю темп.
  • Как реагирует реальность на мои действия? Сходится ли прогноз с фактом? (Спойлер: почти никогда не сходится)

Исходя из этого продолжаю планирование, но уже на основе фактов, а не моих домыслов. Тут еще важный ингредиент – уверенность и знание, что к цели я приду. Не знаю когда и как именно, но точно приду.

Не нагружаю себя большим количеством разноплановых задач. Расставляю приоритеты и считаю время на задачи

Еще одна ошибка, которую я раньше совершала – хваталась за все и сразу. Мне казалось, что все сферы важны. Например, я хочу развивать 6 основных каналов продвижения. Но если берусь за них все, я сразу выгораю и стою в итоге на месте.

В итоге я сделала (тяжелый) выбор и определила два приоритетных канала. При этом остальные каналы я тоже буду развивать, но позже, когда смогу оптимизировать эти и научусь работать с ними быстро и легко. Фокус во многих случаях решает.

Также я фиксирую, сколько времени у меня занимает та или иная задача и делаю планирование исходя из этих данных. А также думаю о том, что можно сделать, какие внедрить алгоритмы, чтобы ускорить это время.

Это несколько вещей, которые я внедрила и долгосрочная работа стала легче и в удовольствие.

А вы спринтер или марафонец? Какие приемы для развития продуктивности помогают вам?

Делюсь своими мыслями в авторском ТГ-канале, присоединяйтесь)

99
18 комментариев

Чтобы начать делать неинтересное, я делаю чашку кофе)

3

Хороший подход)

Без него никуда, начинаю день с чашки ароматного кофе, который помогает проснуться мозгу и включиться в работу.

Быть спринтером очень тяжело, быстро справляешься и вникаешь во все задачи, но как только сталкиваешься с чем-то глобальным возникают проблемы!

3

В принципе, я тоже делаю дневную разбивку задач, начиная от сложных стараясь в первой половине дня сделать основную работу.

2

В первой половине дня больше сил после ночного отдыха и я тоже стараюсь наиболее трудную работу сделать сначала)

Друг тоже часто сталкивается с проблемой перегрузки задачами и недооценивает время, необходимое на их выполнение

1