{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Семья Голиковых — очередные мошенники или реальный бизнес? Разбор популярной статьи на vc.ru про франшизу химчисток

На связи Игорь Голиков, владелец сети химчисток «Хозяюшка». Три недели назад вышла моя первая статья, которая собрала 88 000 просмотров, 700+ комментариев и тонну хейта. Мы с женой вернулись, чтобы ответить на самые острые вопросы и заодно рассказать, как устроен бизнес химчисток в России.

Можно считать наши ответы дополнением статьи, тем не менее, мы постарались сделать их интересными для всех.

Наш сын Марк, Маша и я

Чтобы избежать возможную предвзятость со своей стороны, я попросил команду отобрать 10 самых метких и популярных комментариев. Повторюсь, что на vc пишу сам и рекомендую смотреть в суть, а не на форму моих слов. Так у нас получится интересный, а главное полезный диалог. Также понимаю, что статью наверняка увидят авторы цитируемых вопросов. Поэтому начну с их перечня, чтобы вы могли начать читать сразу с того, что интересно вам:

1. Про цифры. Что означает подняли 54 000 000?

Самый ценный урок, который я усвоил здесь как автор: если взялся за историю своего бизнеса, пиши про деньги сразу. Тема прибыли действительно не была раскрыта, поэтому в этот раз начну с нее.

54 миллиона — не скам или кликбейт, а реальный оборот моей компании за 2023 год. Из них доля розничной сети составила 40 660 273 руб., а остальная связана с УК «Хозяюшка» и деятельностью Марии.

Выписка из банк-клиента за 2023 год

На момент написания статьи у меня работают 5 собственных точек. В 2024-м планирую открыть еще не менее 15 химчисток, без учета тех, которые мы запустим с партнерами по системе франчайзинга. Там прогнозы кратно больше, но планы я подробнее распишу под другим вопросом.

2. У прачечных с бельем нет маржинальности. Откуда миллионы?

Да, это действительно так. Более того, в своей первой статье я рассказывал, как начинал с прачки и почему в итоге сфокусировался на химчистках. Самая большая проблема такого формата в том, что он уже давно существует в России, но массово так и не прижился. По цене нет большой разницы между прачками и химчистками с полноценным сервисом. Проще переплатить 100 рублей, сдать вещи и получить их как новенькие из магазина. Как ни крути, но основная целевая аудитория прачек самообслуживания — сегмент эконом или даже ультра-эконом. Отсюда все вытекающие в виде низкого среднего чека, сезонности и сложности масштабирования.

Зимой моя прачечная могла выйти на 50 000 чистой прибыли. Но летом спрос падал, потому что у людей было мало вещей, которые нужно стирать и чистить. Проявлялся ужас любого предпринимателя — кассовый разрыв, когда бизнес уходит в жесткий минус. С этим нужно было что-то делать. Я добавил B2B-клиентов и начал расти. Но все равно видел потолок: бизнес-модель оказалась очень ограничена. Если ты хочешь большой оборот с прачкой, нужно расти до промышленных масштабов. А там можно заработать только на гигантских объемах, потому что борьба идет за каждый рубль.

2015 год, прачечная 40m2. Мы только начали добавлять b2b

3. Не хватило нюансов про клиентов. Кто ваша ЦА?

Одно из самых странных заблуждений, которое я слышу последние 12 лет — никто не пользуется химчистками. В базе Хозяюшки около 16 000 клиентов, а выручка распределяются примерно 50/50 между B2B и B2C. С бизнесом все более-менее понятно: мы давно сотрудничаем с гостиницами, фитнес центрами, массажными салонами и всеми, кому необходимо чистить текстиль и униформу сотрудников.

С B2C интереснее, потому что паттерны поведения у людей разные. Одни клиенты приходят раз в год почистить пуховик, а другие пользуются услугами раз в неделю. К нам обращаются с самыми разными запросами: почистить обувь, спасти любимую рубашку от пятна, привести в порядок габаритную вещь (например, шторы). Хозяюшку одинаково любят студенты, у которых нет стиральной машинки в общежитии и ведущие мероприятий, доверяющие нам уход за своими костюмами. Каждому клиенту важен уникальный подход и мне кажется, что со временем мы научились его находить.

Основные клиентские сегменты Хозяюшки

4. А чем объективно вы лучше конкурентов?

Мы делаем упор на оптимизацию скорости выполнения заказов. Часть вещей выдаем день в день, иногда даже за 2-3 часа. Диана является сетью классических химчисток. Это крупный игрок в Москве и области. Конечно, мы с ними делим клиентов. Но Хозяюшка — комбайн, который берется практически за все виды чистки: обувь, габаритные изделия, мебель, меха, кашемир, кожа и комбинированные ткани. Вы всегда можете посетить наши точки, точки Дианы и сделать выводы сами.

Я изучил множество химчисток в разных регионах России. Ощутимая часть либо динозавры по сравнению с Хозяюшкой, либо работают по классической модели, что делает их нашими косвенными конкурентами. И это не говоря про прачки, которым, кстати, мы предлагаем программу «прачка на прокачку» и помогаем переоборудоваться в химчистку. Конечно, на рынке есть и другие сильные игроки, но их доля очень мала. Бизнес химчисток консервативен, а уровень конкуренции здесь сильно отстает от ее уровня в других сферах.

Мария Голикова

К нам приходят как в супермаркет: а, у вас еще брюки подшить можно, и кроссовки почистить? У жены шуба или кашемир — клиент уже понимает, что вернется в Хозяюшку. Таким образом, частота касания с клиентом в разы выше. Это еще одно наше большое преимущество, потому что клиенты могут поддерживать чистоту своего гардероба в одном месте.

5. В чем ваша схожесть с Додо?

В бизнес-модели управляющей компании, которую я сформировал в конце 2023 года. Мы с командой вдохновляемся опытом Додо во всем, что касается масштабирования точек, принципов работы с клиентами и партнерами, да много чем! Как и Федор, я люблю открыто делиться опытом, показываю цифры и достижения бизнеса в своем блоге. На рынке есть отличный пример грамотного подхода к развитию бизнеса, почему бы не использовать лучшие практики?

А еще наша компания стала резидентом Иннополиса, что позволяет более предметно работать над цифровизацией бизнеса. В этом я вижу одно из наших главных конкурентных преимуществ в ближайшем будущем.

6. Какую технику используете в химчистках?

Если присмотреться, на наших фото можно найти оборудование Miele, которое считается роллс ройсом среди стиральных машин 🙂 На самом деле мы тестировали разные решения: американские, европейские, российские бренды. Почему тотально не работаем на российском оборудовании? Все просто — оно сильно отстает по качеству. Наша задача не портить вещи клиентов, которые мы берем в работу, а максимально приводить их в первозданный вид. К сожалению, в этом отечественные стиральные и сушильные машинки все еще далеки от совершенства.

Я верю, что этот рынок вырастет и сможет составить конкуренцию зарубежному. Но на данный момент мы вынуждены использовать то оборудование, которое удовлетворяет наши требования по а) качеству б) ремонтопригодности и в) гарантийности. Для бизнеса химчисток крайне важно, как долго техника проработает до первой поломки. Поэтому те машинки, которые вы видите на фото, прошли самую страшную проверку — временем. И на них можно положиться.

Мария Голикова

Все так и есть, но Игорь забыл упомянуть о гладильном оборудовании. Оно как раз в России производится на высшем уровне и мы с удовольствием используем его на своих производствах.

7. Комбайн-химчистка звучит интересно, но где найти столько специалистов?

Хороший вопрос. Конечно, на каждой линии не работают специалисты с узкими техническими навыками. За 12 лет работы мы поняли, что в этом нет необходимости: достаточно грамотно выстроить все бизнес-процессы и создать качественную систему обучения персонала. Сегодня мы готовы обучить человека даже с нуля и он сможет чистить любые вещи. Для этого не требуется степень магистра. Но будущий специалист проходит через полноценную траекторию обучения, в финале которой допускается к работе с дорогими вещами: кожа, меха, изделия ручной работы.

Мы с женой не просто так поставили на комбайн-химчистку и стали активно развивать это направление. Широкий профиль не только позволяет растить средний чек и выручку, но и помогает нашим сотрудникам больше зарабатывать, а клиентам — экономить время. Попадая к нам, сами специалисты хотят расширить свои навыки, чтобы брать в работу разные заказы и влиять на свой доход.

8. Вы продаете франшизу — ваш бизнес убыточен?

Так часто мыслят люди, у которых нет опыта создания прибыльного бизнеса. Не сочтите за грубость: все мы заблуждаемся в каких-то вопросах. Согласен, что модель бизнеса по франшизе сильно подкосили недобросовестные дельцы. Имея одну и часто даже убыточную точку, они видят во франчайзинге свое единственное спасение. Так не должно быть, потому что грамотно построенная франшиза — всегда прибыльный и стабильный бизнес. Он в первую очередь работает у самого основателя и его можно быстро и легко масштабировать. Франчайзинг лишь один из возможных способов.

Если говорить в разрезе франшизы Хозяюшки, то моя главная цель сегодня — предвосхитить ожидания наших партнеров. Я хочу дать им возможность запустить бизнес прибыльно и тем самым закрепить положение сети на рынке. Поэтому для меня фраза о том, что франшиза прибыльна только для ее владельца, звучит смешно и нужно быть очень недальновидным человеком, чтобы следовать данному принципу. Искренне не понимаю ребят, которые продают франшизу, заведомо понимая, что она не принесет прибыль новым владельцам. Звучит как путь в никуда и в этом я с вами солидарен.

Мария Голикова

Главная фишка нашей бизнес-модели заключается в оптимизации всех ключевых процессов. У большинства химчисток производство расположено в одном месте, а филиалы — это просто приемные пункты. У нас же производственные мощности расположены непосредственно на точках. Так мы экономим на всех логистических издержках и в компании нет раздутого штата. Недавно мы подключили новое направление — ремонт одежды — который также производится на месте.

9. Если все так хорошо, почему сами не развиваете сеть?

Ответ находится на поверхности: цели бизнеса. Сегодня цель команды, с которой я стою плечом к плечу каждый день — создать большую крепкую компанию и захватить не менее 30% рынка по обслуживанию физлиц в ближайшие годы. Это слишком амбициозно, поэтому нам приходится расти всеми возможными способами. Конечно, мы продолжим развивать и собственную сеть, но скорость открытия новых точек недостаточно высокая. Комментарий о том, что если бизнес классный, можно прийти в любой банк и получить миллиард, звучит довольно по-издевательски. Потому что для малого бизнеса нет ничего сложнее, чем получить кредит в банке на развитие.

Мы продолжаем открывать точки не только на свои деньги. Мы открываем их на деньги, которые привлекаем от частных инвесторов и инвестиционных фондов. В Хозяюшку верят и вкладывают ресурсы, что тоже помогает здорово набирать обороты. Я собрал сильную управляющую компанию, которая с удовольствием делится своей моделью с партнерами. Почему с удовольствием? Потому что наша бизнес-модель будет одинаково классно работать в любом регионе с хорошей инфраструктурой. Но пока мы дойдем до этого региона, пройдет слишком много времени.

Можно подумать, что я бездумно жертвую частью своей прибыли. На деле же я делюсь ею с партнерами во благо процветания всей компании. Поэтому вдвойне странно звучит претензия, что мы зарабатываем на своих партнерах: в моменте мы теряем часть денег. А в перспективе наоборот — чем успешнее будут наши партнеры, тем сильнее на рынке закрепится бренд Хозяюшки. Надеюсь, получилось раскрыть эту тему.

Мария Голикова

На самом деле, мы с Игорем в бизнесе уже 12 лет и могли бы развиваться намного быстрее. Если бы не вредное убеждение, что мы все можем сделать сами, а партнерство — это бред, потому что в нем же нужно делиться с кем-то деньгами. Но со временем я поняла, что владеть 1% миллиардной компании лучше, чем 100% от ларька с шаурмой. Поэтому сегодня мы открыты к сотрудничеству с теми, кто верит в Хозяюшку и готов вкладывать силы в развитие нашего общего дела.

10. ООО открыто в сентябре 2023. Как вам можно доверять?

Все очень просто. Крупный бизнес не может существовать на одном юрлице. Он постоянно развивается и при масштабировании появляются новые требования, в том числе со стороны государства. Наш розничный бизнес оформлен на ИП Марии, моей супруги. Он прекрасно функционирует в таком формате. Химчистка еще отлично работает на патентной системе налогообложения, что облегчает многие процессы. Но по мере развития и привлечения партнеров мы поняли, что это совсем другой вид деятельности, не связанный напрямую с прачечными и химчистками.

Под ООО мы занимаемся сопровождением, обучением, продажей оборудования, т.е. другой коммерческой деятельностью. Здесь совершенно другая история, и да, в сентябре 2023 года действительно было создано новое юрлицо. В него мы приглашаем наших партнеров и инвесторов, даем опционы ключевым сотрудникам. В формате ИП это просто невозможно сделать, поэтому здесь нет ничего компроментирующего.

Сложно остановиться отвечать на ваши вопросы! Но моя первая статья вышла довольно длинной и я учел пожелания читателей. Надеюсь, что мне удалось закрыть гештальт и сложить полноценную картинку своего бизнеса. Еще больше цифр и инсайтов про бизнес химчисток вы всегда можете почерпнуть в моем телеграм-канале, буду рад новым подписчикам.

Следующие статьи планирую посвятить более экспертным темам, потому что за нашими с Марией плечами гигантский опыт, которым хочется делиться. Вы можете помочь нам с выбором темы и оставить новые вопросы в комментариях.

А пока что скажете, тему цифр можно считать закрытой или чего-то не хватило?

Буду рад ответить на любые вопросы в комментариях к этой статье или пишите мне в Telegram.

0
436 комментариев
Написать комментарий...
Igor Golikov
Автор

Спасибо всем за вопросы! Надеюсь, сегодня их будет не меньше и мне будет о чем написать в следующей статье 😄

Ответить
Развернуть ветку
Следствие вели

Афтар пойдёт, пусть не полностью раскрыто, но ответил на мой вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Запопу Кусь

Ой, обожаю срачи 🥰
Пожалуйста продолжайти

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Чайка О.

На мой вопрос вы вроде бы ответили. Но ваш ответ слишком общий, копирайтер без усилий смог бы найти такую информацию в интернете. Не осуждаю, просто отмечаю. Нейросеть ответила более развернуто :)
*
Так-то я понимаю, для чего нужны химчистки, особенно для организаций. Что же касается B2C, тут понятного меньше. Мой опыт и опыт близких: всё можно постирать/помыть дома :) Если что-то нельзя стирать, это носится аккуратно и при необходимости всё-таки стирается/чистится своими силами. Или выбрасывается.
Обивку мебели меняют.
В химчистку обратилась один раз — с пятном на куртке, но чистильщики не взялись; с того раза я вычеркнула услугу из списка актуальных. Но возможно, стоит втянуться и обратного пути уже не будет )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Илья

(Не хочу быть хейтером, но за 14 лет в маркетинге и 80+ бизнесов, в которые погружался и с которыми работал, лично для себя сделал один вывод:
90% франшиз - это развод. Потому что почти всегда создание собственной франшизы - это от неспособности масштабировать свой бизнес самостоятельно. А эта неспособность только от одной причины - неприбыльность бизнеса и отсутствие денег для инвестиций в масштабирование. Проще говоря, обычно франшизу запускают те, у кого бизнес хрень и не окупается/не зарабатывает. Исключение тут в основном только одно: мировые гранды типа Макдоналдса или Медиамаркта, у которых франшиза это с разных сторон обоснованная финмоделью история с приправой юридических особенностей.

У меня до сих пор флешбеками перед глазами стоит выставка Buybrand 2019, (на которой я был от имени своего работодателя и тоже представлял сомнительную заведомо залипушную франшизу) где были десятки супер-выгодных франшиз со слов их продавцов. Прошло почти 5 лет и ни одного из тех названий я не вспомню и ни одна франшиза не стала успешной и действительно привлекательной.

А если франшизу еще и аргессивно рекламируют и впаривают на каждом углу (привет клиникам "Демократ"), то это не просто красный флажок, это огромное многометровое алое знамя о том, что франшиза убыточная и никто не хочет ее покупать. Потому что за хорошими франшизами (такие тоже есть) стоят очереди на освобождение территории и уже франчайзер проводит отбор, кому доверить свой бренд.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Анюков

Зачастую и правда, франшизы - развод с выгодой в одну сторону

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Maria Golikova

Не хочу быть хейтером, но мой 10 летний опыт работы с маркетологами говорит мне о том, что маркетологи которые не верят в рекламу и для них реклама - это впаривание и рэд флаг, ну так себе маркетологи 🤷🏼‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Артем Шатов

Мой опыт говорит, что из 10 открытых бизнесов в первые три года выживет 1-2. У вас очень завышенные ожидания, если считаете, что франшиза даст хотя бы вероятность 50/50.
И если франшиза даёт вероятность позитивного результата выше чем классический бизнес, то это уже хорошо.
Сам я франшизы не покупаю и не продаю.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Марина Власова

Не зря сомневались в этом проекте.
Они скопировали концепцию с сайта франшизы Боксберри и украли (скопировали один в один) некоторые смыслы. Сравните сами:
1) Сайт Хозяюшки: https://franshiza.stirka.online/
2) Сайт Боксберри:https://fr.boxberry.ru/

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кринжер

А неспособность масштабировать у большинства потому, что и не бизнес это, а ремесло, где владелец глубоко в операционке. То ли от низкой маржинальности, то ли от неспособности выстроить процессы без своего участия. И то, и другое, раскопированное во франшизах, почти наверняка крах.
Собственно, у автора та же ситуация, увы.

Ответить
Развернуть ветку
42 комментария
Иван Аркадьевич

Ну для многих выгодно просто продавать франшизы, ведь не хотят мозги греть с контролем кучи точек.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Марина Власова

"Потому что за хорошими франшизами (такие тоже есть) стоят очереди на освобождение территории" - поделитесь, пожалуйста, что за франшизы?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Igor Golikov
Автор

Илья, вы очень четко подметили. Большинство франшиз - это пшик, который скрывает убыточный бизнес.

Мой бизнес развивается очень хорошими темпами, что мы поставили сверх амбициозную цель. Консолидация разрозненного рынка - это большая работа, с которой сложно справиться в одиночку.

Спасибо за комментарий!

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Архаров Петр

Плата за франшизу - обычно когда в одном регионе бизнес хороша развился, является одним из лидеров и хочет выйти за пределы региона, но самому все контролировать сложно или сложно привлечь деньги. В данном случае просто франшиза ради франшизы.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ivan

Все так. Когда боишься делегировать часть ответственности сотрудникам, делегируй франчайзи, они хотя бы платят тебе, а не ты им...

Лучше бы ориентировались не на додо, а на магнит, пятёрочку.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Сергей Выборнов

Уберите слово франшиза возьмите слово дилер.
Вы завод, у вас задача развить торговую сеть, вам её проще развивать за «виртуальную» скидку в 15-50%.
(1С, продажа сим карт, бывшие грундфосс, вилло и.т.д и.т.п)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Filimonov

Не. Не 90%
Скорее 99

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Реальные доходы компании мы не увидим. Указанные 54 ляма это оборот, а какой доход доказать не возможно. Опять же не совсем понятно, 40кк розница, а 14кк доход Марии, при этом все точки оформлены на Марию. То есть они за год принесли 14кк. А 40 оставшиеся тогда откуда? А на сайте франшизы написано, что ваша выручка за 23 год 45кк.

Как по мне, все цифры взяты пусть и не из головы, но сильно завышены. В самой франшизе, кроме обещаний нет ничего. Даже ПО там нет для управления. Очередная пустышка, а статьи на VC только для того, что бы повесить на сайт.

Продавать франшизу имея за спиной 5 точек - а что вы тогда продаете? Какое у вас ноу-хау? Хотя наверно только Бренд, которого и так нет.

Правильно были сомнения в первой статье, сейчас вы только подтвердили статус "пустой" франшизы.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Прозоров

В чем смысл написания 14кк вместо 14м?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Ilya

Теперь пойдут ещё таблички рисовать для ответа на такие комменты 😂

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Igor Golikov
Автор

Сергей, спасибо что подсветили информацию, которую нам стоит развернуто дать в дальнейших статьях о нашем семейном бизнесе в сфере услуг.
Как думаете, интереснее сначала детально разобрать экономику одной точки со всеми доходами и расходами или интереснее акцент на ноу хау, в чем мы лучше конкурентов для конечного клиента?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Невероятный Блондин

Порвался, жаль!

И где обещанные хейтеры? Пока что увидел на скриншотах лишь конструктивную критику от подкованных граждан на профильном портале.

Ответить
Развернуть ветку
Neuromarket (Алексей)

Все, кто задает неудобные вопросы, автоматически попадают в разряд хейтеров. Все просто ).

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Роман Сивилов

вообще да, странно, в Интернете на любую инициативу налетят хейтеры, так что тут их тоже должно быть много

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Спасибо что прочитали.

На какой вопрос вам не хватило ответа?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Хозяюшка
Ответить
Развернуть ветку
Ilya

Пиарщики говно. Если нанимали - увольняйте. Если сами - ну тут только рукам развести и больше на vc не писать )

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Igor Golikov
Автор

Спасибо за развернутый комментарий.

Вы очень приятный собеседник, жаль ругаетесь очень сильно.

Почему вы считаете, что бизнес неудавшийся, какие критерии ?

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Dima

Вердикт — хуйня. Ваше ООО зарегистрировано только 22.08.2023, соучредитель еще один мутный чувак, у которых полно мутных микропредприятий. Но вы продолжайте писать, VC лояльно относиться к сборищам ботов и всяким мутным типам.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Спасибо за комментарий, жаль вы не прочитали статью.
Вы продублировали текст 43х комментариев к прошлой статье, а новую решили не читать.

А ведь мы подсветили этот вопрос, что и в каком году открыто и зачем ООО.

Сможете проявить внимательность или достаточно и такого вашего комментария?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Евгений

Семья Голиковых — очередные мошенники или реальный бизнес? Разбор популярной статьи на vc.ru про франшизу химчисток — Личный опыт на vc.ru

• Бизнес химчисток в России имеет низкую конкуренцию и консервативную бизнес-модель.
• Хозяюшка является сетью классических химчисток с крупным игроком в Москве и области.
• Компания использует оборудование Miele, которое считается роллс-ройсом среди стиральных машин.
• Бизнес-модель управляющей компании вдохновлена опытом Додо во всем, что касается масштабирования точек и принципов работы с клиентами и партнерами.
• Хозяюшка использует комбайн-химчистку, что позволяет растить средний чек и выручку и помогает сотрудникам больше зарабатывать.
• Компания продает франшизу, но считает, что грамотно построенная франшиза всегда прибыльный и стабильный бизнес.
• Главная фишка бизнес-модели Хозяюшки заключается в оптимизации всех ключевых процессов.

Ответить
Развернуть ветку
Жельмандо

Спасибо.
Эту функцию давно пора включать в платную подписку.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

теперь без саммари никуда. Кто бы так мой день под вечер самморайзил!?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Valentin Dombrovsky

Забавные вы ребята, семья Голиковых.
На сайте написано «зарабатывайте до 1.5 млн. руб. в месяц». При этом:

1. Вы не пишете о том, что речь про оборот, а не чистую прибыль с точки.
2. Даже в приведённых Вами самими примерах самых топовых точек Вы пишете о среднемесячной выручке около 1 млн. руб. Это результат бизнеса, существующего 12 лет, как Вы пишете. Поэтому выход новых точек на такую выручку за короткий срок трудно представить.

Хотя да, 100 тысяч рублей — это тоже «до 1.5 млн.», так что всё честно. :)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Спасибо за комментарий! Верно подмечено вами, что бизнес на услугах населению не обладает гигантскими оборотами, но в нем высокая рентабельность. Мы не скрываем цифры и отрыто о них говорим. В следующий раз детально опишем юнит экономику точки со всеми цифрами, как думаете, будет интересно?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Aleksandr

ну хз
ждал других цифер, например
помещение - площадь,вода,эл-во, аренда, график работы
оборудование- кол-во, цена
расходники -какие,цена
средний чек
кол-во заказов в рабочую смену для точки безубытка
персонал-кол-во, з\п в час
ремонт кто, закуп кто и т.т и т.д
А проф.стиралка электролюкс щас вроде за миллион стоит?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Спасибо за комментарий. В следующей статье мы напишем юнит экономику точки и с делаем это очень подробно. Проф машинки, вы правы, стоят совсем не дешево. Мы используем только проф линейки, это очень облегчает работу, а срок эксплуатации в режиме 24/7 поражает! Бытовое оборудование рушиться через 2 дня такой службы

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Mikhail Medvedev

Семья Голиковых. Мошенники или реальный бизнес?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Интересно, насколько мы с ней родственники? Может благодаря vc мы найдем друг друга ?)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
VLH

После первой статьи было смешно, после второй - недоумение.

"54 миллиона - не скам или кликбейт, а реальный оборот моей компании за 2023 год. Из них доля розничной сети составила 40 660 273 руб., а остальная связана с УК «Хозяюшка» и деятельностью Марии"

Чувак реально не в курсе что нельзя говорить "моя компания" в отношении нескольких юридических лиц?

Дальше - больше. На скрине за прошлый год выручка 54262558,03 руб. минус расходы 53802326,16 руб. = 460231,87 руб., что дает маржинальность в 0,85%. Но пишем про рентабельность в 36-53% )))

"Мы продолжаем открывать точки не только на свои деньги. Мы открываем их на деньги, которые привлекаем от частных инвесторов и инвестиционных фондов"

Да-да, так и вижу как Альфа Капитал с Black Rock ломанулись инвестировать в химчистки, оформленные на ИП ))

"Наш розничный бизнес оформлен на ИП Марии, моей супруги"

ИП не ведет и не сдает бухотчетность, цифры можно в статье рисовать любые - все равно не проверить.

Ответить
Развернуть ветку
Maria Golikova

Ну по выписке из банк-клиента странно делать вывод про расходы))) это списания 👌🏻

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Igor Golikov
Автор

Спасибо, что внимательно прочитали статью. Я хочу детально рассказать о юнит экономке в химичках. Взять одну точку и детально рассказать про доходы и расходы. Как думаете, будет интересно?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Ilya

Не ответили даже на простейший вопрос «какая модель стиралок стоит на фото?» Назвали марку, охуеть :) Так бывает вообще у авторов, пытающихся в бизнес-стати?

Б-У….Р-А….Т-И…НО

Ответить
Развернуть ветку
Капитан Эчпочмак

Разоблачение от самих же себя? Ладно, до свидания и всего хорошего)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

И вам отличного дня! Берегите себя и своих близких)

Ответить
Развернуть ветку
Archi Brook

Столько срача, однако. Но я выскажусь по обе стороны .

По поводу хейта:
- половина полный бред от людей, которые ничего не понимают в бизнесе. Причем тут вообще дата открытия какого-то юр. лица? Оптимизация (не путать с дроблением) бизнеса дело такое. Даже у условного Лукойла куча юр лиц, некоторых открытых недавно. Т.е. сами по себе дата открытия конкретного юр. лица и состав участников не всегда имеет хоть какое-то значение. "Кинуть" вас смогут и на ОООшке от 99го года.
- является ли большинство франшиз говном? Да. Являются ли покупатели некоторых франшиз глупыми? Думаю, да. Становятся ли от этого все франшизы плохими? Нет. Сам факт наличия франшизы ничего плохого не говорит.

По франшизе и статьям автора.
Могу ли я сказать, что это откровенный скам? Нет.
Могу ли я сказать, что это вызвало интерес как проект? Сомнительно.

Ну т.е. давайте чуток дефрагментации этого пафоса произведем.

1. Есть бренд-магнит? Нет.
2. Есть ноу-хау на доказательной основе? Нет.
3. Количество собственных точек - более менее приемлемо
4. Уникальность процессов? Не замечено
5. УТП - вне рынка. Химчистка в большинстве случаев не про 2 часа. Клиенту важнее доставка/забор, качество. Сдаешь в химчистку, не рассчитываешь часто раньше "завтра", а в этот срок уже укладываются многие.
6. Харизма собственника - есть

И самое важное, нет никаких обоснований. Т.е. популизм в голом виде.
А это... буду честным. Это помогает продавать франшизу. Но не тем людям, кому надо. Кто сталкивался с этим рынком - поймет о чем я.

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

В чем смысл покупать франшизу, когда у них у самих 1-2 точки в их городе? Они даже в своем регионе бренд не прокачали.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Igor Golikov
Автор

Спасибо большое за развернутый комментарий. Действительно чётко все расписали. Мы постараемся развернуто дать информацию по всем пунктам в следующих статьях. Хорошего вам настроения и отличного дня.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Архаров Петр

Вторая статья и все мимо)))

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Петр, вы же не знаете, куда мы целимся? )

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Антон Татаринов

Первый раз вижу такой формат на ВС, это даже меня чем-то зацепило, неплохо.

Ответить
Развернуть ветку
Maria Golikova

Спасибо! Мы стараемся все от души делать, возможно поэтому и формат кажется необычным 😊

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Trofimenko

рекламировать стиральный бизнец в среде условных маркетологов - прям реально неплохо )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Oleg

Читал первую статью, не особо поверил. Эту читать не стал, так похейчу сразу за клипартовое фото с семьей, за собачье дружелюбие в комментах к первой статье, за пиар этот дешевый и беспонтовый в общем)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Спасибо! Здорово, что нам удалось вызвать у вас эмоции. Хочется верить, что больше положительные. Отличного вам дня!

Ответить
Развернуть ветку
Соня

вот теперь я начала думать, что это реально мошенники.

по ца - я сдаю вещи в химчистку пару раз в год. в прачечной ни разу не была. это пуховики, куртки (мембрана) и пара вещей которые жалко в машинку.
хожу в химчистку которая на этой точке уже лет 10. там и очередь бывает и много вещей на выдачу висит.
там даже текучки персонала нет - видимо норм по условиям.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Химчистки - это Клондайк! Потребление растет, а возвращаемость высокая

Ответить
Развернуть ветку
Елена Ан

Посмешище какое-то. Зачем вы это делаете? Неужели, по вашему мнению, это лучший способ толкнуть франшизу?

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sinko

Нет, визу талантов в сша

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Igor Golikov
Автор

Мы и не толкаем! Спасибо за комментарий и отличного настроения!

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr

40млн оборот\5 точек =8млн.одна точка
8млн\365 (без выходных) =21917 р\день !
22к в день? реально?
какой средний чек?

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

На сайте написано, что 1776 рублей.

Правда, там же написано про САС 142 рубля при LTV 36 400, во что трудно поверить.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Igor Golikov
Автор

В этом году несколько точек уже вышли на стабильные 35+ в день. В среднем растем +45% год к году, при этом цель +75% по 2024 году только в точках своей сети

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Igor Golikov
Автор

Это выручка одной моей точки в Иркутске сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Офицерова

Вы очень адекватно отвечаете :) Любо-дорого взглянуть

Ответить
Развернуть ветку
Абырвалг Абырвалг

Ответы в стиле "мы вам так благодарны за вашу критику, это показывает нам в каком направлении двигаться и как дальше расти" - уже настолько моветон и не вызывает никаких эмоций, кроме раздражения, что я хз как это можно называть адекватными ответами...
Но это главарь, а та вторая женщина вообще подгорает каждое второе сообщение.
А - адекватность.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Igor Golikov
Автор

Спасибо, Ольга :)

Ответить
Развернуть ветку
Stas Buryakov

А чего накинулись за ОООшку от 2023 года, хотели бы зашифроваться, могли бы купить себе 10ти летнее за 100 000 рублей и хрен, бы докопались, тут вообще хейт не состоятельный. Конечно франшизы особенно в общепите и кофе себя дискредитировали из за левых проектов, но есть и сильные игроки, в основном региональные и если маркетологи в комментах их не знают, то проблема маркетологов. Насчет "Голиковых", не верить не хочу, но присутствует флер наигранности, потому не 100% доверие. А так франшизный способ развития бизнеса вполне реален и работоспособен.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya

Флер пиздежа конкретного, подозрения в котором не смогли опровергнуть ни в комментах первой статьи, ни даже во второй статье грамотного пиздежа придумать )

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Спасибо за комментарий, Стас!

Конечно есть на рынке игроки, которые себя дискредитировали подходом сиюминутной наживы. Но это не только во франшизах, а кажется на всех рынках есть недобросовестные игроки. В индустрии строительства веселье вообще на ином уровне )))

Ps/ Мне кажется, что покупать ооо’шки, это как раз подход лицемерный.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dan

"А так франшизный способ развития бизнеса вполне реален и работоспособен."
Фраза вполне уместна для франчайзера. Для франчази (в российских реалиях) подобный опыт оборачивается в лучшем случае работой ради работы. Ибо прибыли вы там не увидите. Весь доход пойдёт куда угодно, но только не в ваш карман.
Единственный рабочий вариант - это франшиза условного Макдональдс. Все остальное - деньги на ветер.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Архаров Петр

От того что они купили бы ООО с 10 летней историей ничего бы не изменилось. У них в регионе 1-2 точки, а они хотят масштабироваться)))

Ответить
Развернуть ветку
Николай Мясников

Игорь, мы с Вами общались 3-4 года назад по проекту kuklabrand, что сейчас с ним?
Что касается развития сети химчисок, то продажа франшиз, действительно не самый лучший вариант. Все успешные франшизы имеют уникальный продукт, известный бренд, и детально-проработанные бизнес-процессы. В рамках небольшой сети всё это не работает.
Я верю в то, что вы построили прибыльный бизнес, но сейчас он скорее всего работает исключительно на вашем с супругой энтузиазме, который не сможет понять сторонний предприниматель и показать те же результаты.
Для быстрого роста я бы рекомендовал привлекать небольших инвесторов, на условиях самостоятельного управления всеми точками и постоянно повышать эффективность привлечения новых клиентов.
А уж когда Вы дорастёте до масштабной сети, можно запустить франшизу в регионы.
Если интересны предложения, можем пообщаться. Удачного Вам развития бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Sinko

Общались - в смысле автор пытался маркетинг для него сделать? Но в целом для стартаперов нормально иметь кладбище проектов, но вот тут мутно очень. Хотя я автору предложил заменить выплаты за франшизу на гонорар успеха после достижения показателей, пока молчит ;)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Igor Golikov
Автор

Спасибо за комментарий.

Бренд KUKLA мы закрыли. Выбрали бизнес которым кратно проще управлять и который гораздо проще масштабировать о чем подробно написали в прошлой статье.
Считаю, что фокус в бизнесе очень сильно решает. Что и показал наш существенный рост, когда все внимание было только нашей сети Хозяюшка в Москве и Иркутске.

Нам интересны коммуникации с профессионалами. Можем перейти в личные сообщения, я всегда открыт.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах

Очень красивая пара!

Ответить
Развернуть ветку
Maria Golikova

Спасибо 🫶🏻

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Спасибо большое!

Ответить
Развернуть ветку
Ginger Man
> Семья Голиковых — очередные мошенники или реальный бизнес?
> На связи Игорь Голиков, владелец сети химчисток «Хозяюшка».

иии конечно он объясняет почему это очередные мошенники (сарказм).
статью не читал, заголовок гуано.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Вообще очень кайфово комментировать не читая! Это великолепный навык. Спасибо за комментарий!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Maria Golikova
Ответить
Развернуть ветку
Елена Грошева

Интересная статья, продолжайте в том же духе 👏

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

С первым комментом))

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Crazybasil
Физики
Корпораты

А где кочевники и дети улиц?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Это все происки Арасаки

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дима Игротехник

По фотографиям под этой и предыдущей статьей наблюдаются серьезные изменения))

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Очень хочется верить, что положительные!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Читать - это конечно время тратить. Можно ведь сразу написать комментарий. Спасибо за уделанное время

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
ivan krapivin

Игорь, почему Мария вам до сих пор разрешает иметь отдельный аккаунт на этом сайте?

Ответить
Развернуть ветку
Maria Golikova

Хорошая идея, Иван! Нужно срочно запрещать 😅

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Ахахах! Зачем такое подсказывать?! Так дойдёт до «зачем мне своя карточка»

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Если Вы «как Додо», то где у вас вакансии айтишников? ;)

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Работаем над своим IT продуктом. Пока не можем похвастаться большим отделом разработки, но для нас очень важна цифровизация и автоматизация бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий Фефилов

Может лучше курс начать: "Доходная ниша. Стирка на миллион"

Игорь Голиков, постирал 1 миллион футболок.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Ахах ) спасибо за комментарий. Интересно подмечено, взял на заметку!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Lesha Klemes

Цифры подъехали, ознакомлюсь

Ответить
Развернуть ветку
Ilya

Какие цифры? Где оф источники, ип, ооо? Верить табличкам?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Igor Golikov
Автор

Постарались все честно изложить со всеми скринами

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Со вторым комментарием и только у одного автора

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Abnatop Sky

Так и осталось непонятным:
- ЧТО ИМЕННО они ПЫТАЮТСЯ ПРОДАТЬ?!?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей

Воздух

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Igor Golikov
Автор

Удивительно, что большинство комментаторов действительно видят, что я лично им хочу что-то продать )) мы ведь просто знакомимся на этой чудесной площадке. Спасибо за комментарий

Ответить
Развернуть ветку
Lesha Klemes

По цифрам в целом ясно, отмечу что вы приятная семья. Может народ подача смущает или способ - с места в лоб. Ну чтож, а как продукт посмотреть? Если есть в Москве, дайте адрес.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya

По комментам ясно, что бот

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Классно, когда юзер комментирует статьи только одного автора, да еще и регается незадолго до размещения им первой статьи.

Стремлюсь к такому уровню вовлечения аудитории и завидую.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Евгений Ма

Чотко расчесал, респект!

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Спасибо, Евгений

Ответить
Развернуть ветку
Сообщество WSA.vc

О цифры подъехали

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

А никто читать не будет, в лютом случае )

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Марина Власова

О, ребят, так вы еще и смыслы у Боксберри украли и сделали всё по образу и подобию? Очень "профессионально"))
Я просто знаю, кто делала сайт для Боксберри, и очень хорошо знакома с их кейсом. Каково было моё удивление, когда на ВАШЕМ cайте увидела фразы с их сайта и полностью скопированную концепцию.
Позорище!

Для интересующихся, сравните сами:
1) Сайт Хозяюшки: https://franshiza.stirka.online/
2) Сайт Боксберри:https://fr.boxberry.ru/?

Ответить
Развернуть ветку
Maria Golikova

Ну правда же ниша идеальна: простая, легко конкурировать, денег много на рынке химчисток, рынок растущий! Да и момент идеальный - сейчас, как никогда, люди стали ценить свое время и заботится о вещах ещё пристальней.

Хорошо вдохновились разработчики, очень релевантно 👍🏻

Все мы вдохновляемся чем-то 🙌🏻

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Алина Спектор

Это мы читаем 🔍

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Спасибо )
замечания приветствуются

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Осипенко

Спасибо, подписался на ваш блог, буду следить)
Первая статья была интересной, а в этой сюжет разворачивается!
Ну а комменты на VC у заметных статей, это прям отдельная история-) Уверен дальше будет ещё интереснее.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Спасибо за позитивную обратную связь!

Ответить
Развернуть ветку
Blessed

Читал статью с интересом и ждал вашего возвращения с нетерпением. Буду ждать новых разборов и обновлений!

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Спасибо больше за теплые слова. Отличного вам дня!

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Прочитал первое предложение заголовка и надеялся, что статья про мадам Арбидол. Затем прочитал второе - устал и разочаровался.

Дальше не читал.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Леопольдович

Ну ты чего начинаешь-то? Нормально же сидели ...

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Вообще читать - это зашквар. Зачем тратить на это время?!

Ответить
Развернуть ветку
Masha

и какие выводы в итоге?

Ответить
Развернуть ветку
ЛесСеверГрупп

Да сейчас каждая практически франшиза - разводилово. Лишь бы деньги содрать, а потом делайте что хотите

Ответить
Развернуть ветку
Система г.Новокузнецк

Ну и не плохо, шумного, много комментариев, ИИ практически справляется. Анализ показал, что вы отвечаете только на 30% (ваша супруга на 100%) вопросов, остальное ИИ. Мне кажется шоу надо продолжать и повысить накал

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Значит show must go on!

Интересно, что меня посчитали за ИИ. Глупости какие! Пойду термопасту поменяю.

Спасибо за комментарий)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Aleksandr

Входной билет у вас дорогой для молодёжи
Им кофейню дешевле
Знакомый лет 15 назад трейлер с сосисками в тесте
возле ЮУРГУ (студенты) в Челябинске поставил
касса 0.5млн в день с двух была
тогда и курс $ был нормальный
а вложений меньше цены одной стиралки

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Мы живем в эпоху возможностей, где существует миллионы способов заработать. Тут вы совершенно правы. Только руку протяни (и жопу оторви).
Мы не работаем в хайповой нише и создаем бизнес в реальном секторе экономики. Это одно из наших преимуществ - невысокие риски!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Igor Mylnikov

О глажке.
В прошлом моём доме была комната для стирки и глажки и в ней у меня были скорее бытовые гладилки но сожалею лишь об одной, о манекене Сименс.
Рубашки с него как новые.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Тоже заметил, что когда так или иначе используя профессиональные инструменты или средства очень по ним скучаешь и бытовые средства перестают вызывать восторг.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Vitaly Sorokin

Сайт не нашел. Есть он?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

https://franshiza.stirka.online сайт нашей управляющей компании
https://stirka.online сайт нашей розничной сети

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Ивахнов

на него даже ссылка в статье есть

Ответить
Развернуть ветку
Анна Vin

Почему химчистки ассоциируются у меня с отмыванием нарко-денег

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

это все Аль Капоне - он был владельцем сети прачечных и именно так появился термин про "отмывание" денег.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Maria Golikova

Очень интересно что раскопают в этот раз читатели-сыщики 🧐

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Лопаты у них всегда наготове

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Отоночо

Сеанс эксбигционизма состоялся )

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Удивительно! Честность и открытость стали редкостью, что сравнивается с эксгибиционизмом.

Мне задали вопросы, а я прямо на них ответил.

Похоже это на обнажение?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Игорь про маркетинг

Про франшизы. В своё время довольно долго анализировал рынок США. Так вот где-то под 50% это фастфуд. 30% бытовые услуги - это травля тараканов, переезды, уход за пожилыми. Остальные ниши почему-то ну не идут, есть какая-то специфика. Что касается нашего рынка, он сырой. Много франшиз не входящих в эти 80% и даже если основатель успешен, по франшизе не разовьется. Есть конечно проекты откровенно бесперспективные, даже в подходящих нишах, может даже скам. Хозяюшка относится к бытовым услугам, так что есть большой шанс устоять надолго. Хотя название не для большой сети, я бы подумал над ребрендингом.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Вы правы - рынок услуг недооценён и химчистки не входят в хайповые ниши. Наверное поэтому нам несложно конкурировать сейчас. Спасибо большое за комментарий!

Ответить
Развернуть ветку
Dima

и это реальный бизнес?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

За 12 лет в бизнесе все чем занимались было в реальном секторе экономики. Химчистки - отличный бизнес, хотя кого-то возможно смущает, что не так много хайпа вокруг этой ниши

Ответить
Развернуть ветку
Pavel S

Интересно, это все Фадееы новый кейс продвигает или уже "новое поколение" VC-шных мастеров пиара и копирайтинга?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шмиг

Это контора банг какая-то с лысым владельцем и особенностью в продвижении в виде большого количества ботов и комментов

Ответить
Развернуть ветку
Dan

Что фактически означает ваша 1я табличка? Доходы-расходы. Расходы - это что? Фактические косты?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Могу предположить, что вы про табличку «поступления - списания». Это скриншот банковского приложения расчетного счета. Кажется это самый простой способ показать оборот, как считаете?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Точка Лагранжа

Гораздо информативнее было просто выложить ссылки на конкретику, это имело бы гораздо более прикладного и меньше "впаривающего" эффекту, хотя... )
https://stirka.online/#rec666676301
https://topfranchise.ru/products/franshiza-innovatsionnykh-khimchistok-khozyayushka/?ysclid=ltqvklqekc343060055
...чистая прибыль 500к/мес, окупаемость от 8 мес при вложениях в 2,5М...ну такое...

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов
Все очень просто. Крупный бизнес не может существовать на одном юрлице.

А причем здесь компания с оборотом 54млн за год?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov
Автор

Большое начинается с малого ) По моему опыту лучше разграничивать финансовые потоки от разной деятельности.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
433 комментария
Раскрывать всегда