Семья Голиковых — очередные мошенники или реальный бизнес? Разбор популярной статьи на vc.ru про франшизу химчисток
На связи Игорь Голиков, владелец сети химчисток «Хозяюшка». Три недели назад вышла моя первая статья, которая собрала 88 000 просмотров, 700+ комментариев и тонну хейта. Мы с женой вернулись, чтобы ответить на самые острые вопросы и заодно рассказать, как устроен бизнес химчисток в России.
Можно считать наши ответы дополнением статьи, тем не менее, мы постарались сделать их интересными для всех.
Чтобы избежать возможную предвзятость со своей стороны, я попросил команду отобрать 10 самых метких и популярных комментариев. Повторюсь, что на vc пишу сам и рекомендую смотреть в суть, а не на форму моих слов. Так у нас получится интересный, а главное полезный диалог. Также понимаю, что статью наверняка увидят авторы цитируемых вопросов. Поэтому начну с их перечня, чтобы вы могли начать читать сразу с того, что интересно вам:
1. Про цифры. Что означает подняли 54 000 000?
2. У прачечных с бельем нет маржинальности. Откуда миллионы?
3. Не хватило нюансов про клиентов. Кто ваша ЦА?
4. А чем объективно вы лучше конкурентов?
5. В чем ваша схожесть с Додо?
6. Какую технику используете в химчистках?
7. Комбайн-химчистка звучит интересно, но где найти столько специалистов?
8. Вы продаете франшизу — ваш бизнес убыточен?
9. Если все так хорошо, почему сами не развиваете сеть?
10. ООО открыто в сентябре 2023. Как вам можно доверять?
1. Про цифры. Что означает подняли 54 000 000?
Самый ценный урок, который я усвоил здесь как автор: если взялся за историю своего бизнеса, пиши про деньги сразу. Тема прибыли действительно не была раскрыта, поэтому в этот раз начну с нее.
54 миллиона — не скам или кликбейт, а реальный оборот моей компании за 2023 год. Из них доля розничной сети составила 40 660 273 руб., а остальная связана с УК «Хозяюшка» и деятельностью Марии.
На момент написания статьи у меня работают 5 собственных точек. В 2024-м планирую открыть еще не менее 15 химчисток, без учета тех, которые мы запустим с партнерами по системе франчайзинга. Там прогнозы кратно больше, но планы я подробнее распишу под другим вопросом.
2. У прачечных с бельем нет маржинальности. Откуда миллионы?
Да, это действительно так. Более того, в своей первой статье я рассказывал, как начинал с прачки и почему в итоге сфокусировался на химчистках. Самая большая проблема такого формата в том, что он уже давно существует в России, но массово так и не прижился. По цене нет большой разницы между прачками и химчистками с полноценным сервисом. Проще переплатить 100 рублей, сдать вещи и получить их как новенькие из магазина. Как ни крути, но основная целевая аудитория прачек самообслуживания — сегмент эконом или даже ультра-эконом. Отсюда все вытекающие в виде низкого среднего чека, сезонности и сложности масштабирования.
Зимой моя прачечная могла выйти на 50 000 чистой прибыли. Но летом спрос падал, потому что у людей было мало вещей, которые нужно стирать и чистить. Проявлялся ужас любого предпринимателя — кассовый разрыв, когда бизнес уходит в жесткий минус. С этим нужно было что-то делать. Я добавил B2B-клиентов и начал расти. Но все равно видел потолок: бизнес-модель оказалась очень ограничена. Если ты хочешь большой оборот с прачкой, нужно расти до промышленных масштабов. А там можно заработать только на гигантских объемах, потому что борьба идет за каждый рубль.
3. Не хватило нюансов про клиентов. Кто ваша ЦА?
Одно из самых странных заблуждений, которое я слышу последние 12 лет — никто не пользуется химчистками. В базе Хозяюшки около 16 000 клиентов, а выручка распределяются примерно 50/50 между B2B и B2C. С бизнесом все более-менее понятно: мы давно сотрудничаем с гостиницами, фитнес центрами, массажными салонами и всеми, кому необходимо чистить текстиль и униформу сотрудников.
С B2C интереснее, потому что паттерны поведения у людей разные. Одни клиенты приходят раз в год почистить пуховик, а другие пользуются услугами раз в неделю. К нам обращаются с самыми разными запросами: почистить обувь, спасти любимую рубашку от пятна, привести в порядок габаритную вещь (например, шторы). Хозяюшку одинаково любят студенты, у которых нет стиральной машинки в общежитии и ведущие мероприятий, доверяющие нам уход за своими костюмами. Каждому клиенту важен уникальный подход и мне кажется, что со временем мы научились его находить.
4. А чем объективно вы лучше конкурентов?
Мы делаем упор на оптимизацию скорости выполнения заказов. Часть вещей выдаем день в день, иногда даже за 2-3 часа. Диана является сетью классических химчисток. Это крупный игрок в Москве и области. Конечно, мы с ними делим клиентов. Но Хозяюшка — комбайн, который берется практически за все виды чистки: обувь, габаритные изделия, мебель, меха, кашемир, кожа и комбинированные ткани. Вы всегда можете посетить наши точки, точки Дианы и сделать выводы сами.
Я изучил множество химчисток в разных регионах России. Ощутимая часть либо динозавры по сравнению с Хозяюшкой, либо работают по классической модели, что делает их нашими косвенными конкурентами. И это не говоря про прачки, которым, кстати, мы предлагаем программу «прачка на прокачку» и помогаем переоборудоваться в химчистку. Конечно, на рынке есть и другие сильные игроки, но их доля очень мала. Бизнес химчисток консервативен, а уровень конкуренции здесь сильно отстает от ее уровня в других сферах.
К нам приходят как в супермаркет: а, у вас еще брюки подшить можно, и кроссовки почистить? У жены шуба или кашемир — клиент уже понимает, что вернется в Хозяюшку. Таким образом, частота касания с клиентом в разы выше. Это еще одно наше большое преимущество, потому что клиенты могут поддерживать чистоту своего гардероба в одном месте.
5. В чем ваша схожесть с Додо?
В бизнес-модели управляющей компании, которую я сформировал в конце 2023 года. Мы с командой вдохновляемся опытом Додо во всем, что касается масштабирования точек, принципов работы с клиентами и партнерами, да много чем! Как и Федор, я люблю открыто делиться опытом, показываю цифры и достижения бизнеса в своем блоге. На рынке есть отличный пример грамотного подхода к развитию бизнеса, почему бы не использовать лучшие практики?
А еще наша компания стала резидентом Иннополиса, что позволяет более предметно работать над цифровизацией бизнеса. В этом я вижу одно из наших главных конкурентных преимуществ в ближайшем будущем.
6. Какую технику используете в химчистках?
Если присмотреться, на наших фото можно найти оборудование Miele, которое считается роллс ройсом среди стиральных машин 🙂 На самом деле мы тестировали разные решения: американские, европейские, российские бренды. Почему тотально не работаем на российском оборудовании? Все просто — оно сильно отстает по качеству. Наша задача не портить вещи клиентов, которые мы берем в работу, а максимально приводить их в первозданный вид. К сожалению, в этом отечественные стиральные и сушильные машинки все еще далеки от совершенства.
Я верю, что этот рынок вырастет и сможет составить конкуренцию зарубежному. Но на данный момент мы вынуждены использовать то оборудование, которое удовлетворяет наши требования по а) качеству б) ремонтопригодности и в) гарантийности. Для бизнеса химчисток крайне важно, как долго техника проработает до первой поломки. Поэтому те машинки, которые вы видите на фото, прошли самую страшную проверку — временем. И на них можно положиться.
Все так и есть, но Игорь забыл упомянуть о гладильном оборудовании. Оно как раз в России производится на высшем уровне и мы с удовольствием используем его на своих производствах.
7. Комбайн-химчистка звучит интересно, но где найти столько специалистов?
Хороший вопрос. Конечно, на каждой линии не работают специалисты с узкими техническими навыками. За 12 лет работы мы поняли, что в этом нет необходимости: достаточно грамотно выстроить все бизнес-процессы и создать качественную систему обучения персонала. Сегодня мы готовы обучить человека даже с нуля и он сможет чистить любые вещи. Для этого не требуется степень магистра. Но будущий специалист проходит через полноценную траекторию обучения, в финале которой допускается к работе с дорогими вещами: кожа, меха, изделия ручной работы.
Мы с женой не просто так поставили на комбайн-химчистку и стали активно развивать это направление. Широкий профиль не только позволяет растить средний чек и выручку, но и помогает нашим сотрудникам больше зарабатывать, а клиентам — экономить время. Попадая к нам, сами специалисты хотят расширить свои навыки, чтобы брать в работу разные заказы и влиять на свой доход.
8. Вы продаете франшизу — ваш бизнес убыточен?
Так часто мыслят люди, у которых нет опыта создания прибыльного бизнеса. Не сочтите за грубость: все мы заблуждаемся в каких-то вопросах. Согласен, что модель бизнеса по франшизе сильно подкосили недобросовестные дельцы. Имея одну и часто даже убыточную точку, они видят во франчайзинге свое единственное спасение. Так не должно быть, потому что грамотно построенная франшиза — всегда прибыльный и стабильный бизнес. Он в первую очередь работает у самого основателя и его можно быстро и легко масштабировать. Франчайзинг лишь один из возможных способов.
Если говорить в разрезе франшизы Хозяюшки, то моя главная цель сегодня — предвосхитить ожидания наших партнеров. Я хочу дать им возможность запустить бизнес прибыльно и тем самым закрепить положение сети на рынке. Поэтому для меня фраза о том, что франшиза прибыльна только для ее владельца, звучит смешно и нужно быть очень недальновидным человеком, чтобы следовать данному принципу. Искренне не понимаю ребят, которые продают франшизу, заведомо понимая, что она не принесет прибыль новым владельцам. Звучит как путь в никуда и в этом я с вами солидарен.
Главная фишка нашей бизнес-модели заключается в оптимизации всех ключевых процессов. У большинства химчисток производство расположено в одном месте, а филиалы — это просто приемные пункты. У нас же производственные мощности расположены непосредственно на точках. Так мы экономим на всех логистических издержках и в компании нет раздутого штата. Недавно мы подключили новое направление — ремонт одежды — который также производится на месте.
9. Если все так хорошо, почему сами не развиваете сеть?
Ответ находится на поверхности: цели бизнеса. Сегодня цель команды, с которой я стою плечом к плечу каждый день — создать большую крепкую компанию и захватить не менее 30% рынка по обслуживанию физлиц в ближайшие годы. Это слишком амбициозно, поэтому нам приходится расти всеми возможными способами. Конечно, мы продолжим развивать и собственную сеть, но скорость открытия новых точек недостаточно высокая. Комментарий о том, что если бизнес классный, можно прийти в любой банк и получить миллиард, звучит довольно по-издевательски. Потому что для малого бизнеса нет ничего сложнее, чем получить кредит в банке на развитие.
Мы продолжаем открывать точки не только на свои деньги. Мы открываем их на деньги, которые привлекаем от частных инвесторов и инвестиционных фондов. В Хозяюшку верят и вкладывают ресурсы, что тоже помогает здорово набирать обороты. Я собрал сильную управляющую компанию, которая с удовольствием делится своей моделью с партнерами. Почему с удовольствием? Потому что наша бизнес-модель будет одинаково классно работать в любом регионе с хорошей инфраструктурой. Но пока мы дойдем до этого региона, пройдет слишком много времени.
Можно подумать, что я бездумно жертвую частью своей прибыли. На деле же я делюсь ею с партнерами во благо процветания всей компании. Поэтому вдвойне странно звучит претензия, что мы зарабатываем на своих партнерах: в моменте мы теряем часть денег. А в перспективе наоборот — чем успешнее будут наши партнеры, тем сильнее на рынке закрепится бренд Хозяюшки. Надеюсь, получилось раскрыть эту тему.
На самом деле, мы с Игорем в бизнесе уже 12 лет и могли бы развиваться намного быстрее. Если бы не вредное убеждение, что мы все можем сделать сами, а партнерство — это бред, потому что в нем же нужно делиться с кем-то деньгами. Но со временем я поняла, что владеть 1% миллиардной компании лучше, чем 100% от ларька с шаурмой. Поэтому сегодня мы открыты к сотрудничеству с теми, кто верит в Хозяюшку и готов вкладывать силы в развитие нашего общего дела.
10. ООО открыто в сентябре 2023. Как вам можно доверять?
Все очень просто. Крупный бизнес не может существовать на одном юрлице. Он постоянно развивается и при масштабировании появляются новые требования, в том числе со стороны государства. Наш розничный бизнес оформлен на ИП Марии, моей супруги. Он прекрасно функционирует в таком формате. Химчистка еще отлично работает на патентной системе налогообложения, что облегчает многие процессы. Но по мере развития и привлечения партнеров мы поняли, что это совсем другой вид деятельности, не связанный напрямую с прачечными и химчистками.
Под ООО мы занимаемся сопровождением, обучением, продажей оборудования, т.е. другой коммерческой деятельностью. Здесь совершенно другая история, и да, в сентябре 2023 года действительно было создано новое юрлицо. В него мы приглашаем наших партнеров и инвесторов, даем опционы ключевым сотрудникам. В формате ИП это просто невозможно сделать, поэтому здесь нет ничего компроментирующего.
Сложно остановиться отвечать на ваши вопросы! Но моя первая статья вышла довольно длинной и я учел пожелания читателей. Надеюсь, что мне удалось закрыть гештальт и сложить полноценную картинку своего бизнеса. Еще больше цифр и инсайтов про бизнес химчисток вы всегда можете почерпнуть в моем телеграм-канале, буду рад новым подписчикам.
Следующие статьи планирую посвятить более экспертным темам, потому что за нашими с Марией плечами гигантский опыт, которым хочется делиться. Вы можете помочь нам с выбором темы и оставить новые вопросы в комментариях.
Спасибо всем за вопросы! Надеюсь, сегодня их будет не меньше и мне будет о чем написать в следующей статье 😄
Афтар пойдёт, пусть не полностью раскрыто, но ответил на мой вопрос.
Ой, обожаю срачи 🥰
Пожалуйста продолжайти
На мой вопрос вы вроде бы ответили. Но ваш ответ слишком общий, копирайтер без усилий смог бы найти такую информацию в интернете. Не осуждаю, просто отмечаю. Нейросеть ответила более развернуто :)
*
Так-то я понимаю, для чего нужны химчистки, особенно для организаций. Что же касается B2C, тут понятного меньше. Мой опыт и опыт близких: всё можно постирать/помыть дома :) Если что-то нельзя стирать, это носится аккуратно и при необходимости всё-таки стирается/чистится своими силами. Или выбрасывается.
Обивку мебели меняют.
В химчистку обратилась один раз — с пятном на куртке, но чистильщики не взялись; с того раза я вычеркнула услугу из списка актуальных. Но возможно, стоит втянуться и обратного пути уже не будет )
(Не хочу быть хейтером, но за 14 лет в маркетинге и 80+ бизнесов, в которые погружался и с которыми работал, лично для себя сделал один вывод:
90% франшиз - это развод. Потому что почти всегда создание собственной франшизы - это от неспособности масштабировать свой бизнес самостоятельно. А эта неспособность только от одной причины - неприбыльность бизнеса и отсутствие денег для инвестиций в масштабирование. Проще говоря, обычно франшизу запускают те, у кого бизнес хрень и не окупается/не зарабатывает. Исключение тут в основном только одно: мировые гранды типа Макдоналдса или Медиамаркта, у которых франшиза это с разных сторон обоснованная финмоделью история с приправой юридических особенностей.
У меня до сих пор флешбеками перед глазами стоит выставка Buybrand 2019, (на которой я был от имени своего работодателя и тоже представлял сомнительную заведомо залипушную франшизу) где были десятки супер-выгодных франшиз со слов их продавцов. Прошло почти 5 лет и ни одного из тех названий я не вспомню и ни одна франшиза не стала успешной и действительно привлекательной.
А если франшизу еще и аргессивно рекламируют и впаривают на каждом углу (привет клиникам "Демократ"), то это не просто красный флажок, это огромное многометровое алое знамя о том, что франшиза убыточная и никто не хочет ее покупать. Потому что за хорошими франшизами (такие тоже есть) стоят очереди на освобождение территории и уже франчайзер проводит отбор, кому доверить свой бренд.
Зачастую и правда, франшизы - развод с выгодой в одну сторону
Не хочу быть хейтером, но мой 10 летний опыт работы с маркетологами говорит мне о том, что маркетологи которые не верят в рекламу и для них реклама - это впаривание и рэд флаг, ну так себе маркетологи 🤷🏼♀️
Мой опыт говорит, что из 10 открытых бизнесов в первые три года выживет 1-2. У вас очень завышенные ожидания, если считаете, что франшиза даст хотя бы вероятность 50/50.
И если франшиза даёт вероятность позитивного результата выше чем классический бизнес, то это уже хорошо.
Сам я франшизы не покупаю и не продаю.
Не зря сомневались в этом проекте.
Они скопировали концепцию с сайта франшизы Боксберри и украли (скопировали один в один) некоторые смыслы. Сравните сами:
1) Сайт Хозяюшки: https://franshiza.stirka.online/
2) Сайт Боксберри:https://fr.boxberry.ru/
А неспособность масштабировать у большинства потому, что и не бизнес это, а ремесло, где владелец глубоко в операционке. То ли от низкой маржинальности, то ли от неспособности выстроить процессы без своего участия. И то, и другое, раскопированное во франшизах, почти наверняка крах.
Собственно, у автора та же ситуация, увы.
Ну для многих выгодно просто продавать франшизы, ведь не хотят мозги греть с контролем кучи точек.
"Потому что за хорошими франшизами (такие тоже есть) стоят очереди на освобождение территории" - поделитесь, пожалуйста, что за франшизы?
Илья, вы очень четко подметили. Большинство франшиз - это пшик, который скрывает убыточный бизнес.
Мой бизнес развивается очень хорошими темпами, что мы поставили сверх амбициозную цель. Консолидация разрозненного рынка - это большая работа, с которой сложно справиться в одиночку.
Спасибо за комментарий!
Плата за франшизу - обычно когда в одном регионе бизнес хороша развился, является одним из лидеров и хочет выйти за пределы региона, но самому все контролировать сложно или сложно привлечь деньги. В данном случае просто франшиза ради франшизы.
Все так. Когда боишься делегировать часть ответственности сотрудникам, делегируй франчайзи, они хотя бы платят тебе, а не ты им...
Лучше бы ориентировались не на додо, а на магнит, пятёрочку.
Уберите слово франшиза возьмите слово дилер.
Вы завод, у вас задача развить торговую сеть, вам её проще развивать за «виртуальную» скидку в 15-50%.
(1С, продажа сим карт, бывшие грундфосс, вилло и.т.д и.т.п)
Не. Не 90%
Скорее 99
Реальные доходы компании мы не увидим. Указанные 54 ляма это оборот, а какой доход доказать не возможно. Опять же не совсем понятно, 40кк розница, а 14кк доход Марии, при этом все точки оформлены на Марию. То есть они за год принесли 14кк. А 40 оставшиеся тогда откуда? А на сайте франшизы написано, что ваша выручка за 23 год 45кк.
Как по мне, все цифры взяты пусть и не из головы, но сильно завышены. В самой франшизе, кроме обещаний нет ничего. Даже ПО там нет для управления. Очередная пустышка, а статьи на VC только для того, что бы повесить на сайт.
Продавать франшизу имея за спиной 5 точек - а что вы тогда продаете? Какое у вас ноу-хау? Хотя наверно только Бренд, которого и так нет.
Правильно были сомнения в первой статье, сейчас вы только подтвердили статус "пустой" франшизы.
В чем смысл написания 14кк вместо 14м?
Теперь пойдут ещё таблички рисовать для ответа на такие комменты 😂
Сергей, спасибо что подсветили информацию, которую нам стоит развернуто дать в дальнейших статьях о нашем семейном бизнесе в сфере услуг.
Как думаете, интереснее сначала детально разобрать экономику одной точки со всеми доходами и расходами или интереснее акцент на ноу хау, в чем мы лучше конкурентов для конечного клиента?
Порвался, жаль!
И где обещанные хейтеры? Пока что увидел на скриншотах лишь конструктивную критику от подкованных граждан на профильном портале.
Все, кто задает неудобные вопросы, автоматически попадают в разряд хейтеров. Все просто ).
вообще да, странно, в Интернете на любую инициативу налетят хейтеры, так что тут их тоже должно быть много
Спасибо что прочитали.
На какой вопрос вам не хватило ответа?
Комментарий удален модератором
Пиарщики говно. Если нанимали - увольняйте. Если сами - ну тут только рукам развести и больше на vc не писать )
Спасибо за развернутый комментарий.
Вы очень приятный собеседник, жаль ругаетесь очень сильно.
Почему вы считаете, что бизнес неудавшийся, какие критерии ?
Вердикт — хуйня. Ваше ООО зарегистрировано только 22.08.2023, соучредитель еще один мутный чувак, у которых полно мутных микропредприятий. Но вы продолжайте писать, VC лояльно относиться к сборищам ботов и всяким мутным типам.
Спасибо за комментарий, жаль вы не прочитали статью.
Вы продублировали текст 43х комментариев к прошлой статье, а новую решили не читать.
А ведь мы подсветили этот вопрос, что и в каком году открыто и зачем ООО.
Сможете проявить внимательность или достаточно и такого вашего комментария?
Семья Голиковых — очередные мошенники или реальный бизнес? Разбор популярной статьи на vc.ru про франшизу химчисток — Личный опыт на vc.ru
• Бизнес химчисток в России имеет низкую конкуренцию и консервативную бизнес-модель.
• Хозяюшка является сетью классических химчисток с крупным игроком в Москве и области.
• Компания использует оборудование Miele, которое считается роллс-ройсом среди стиральных машин.
• Бизнес-модель управляющей компании вдохновлена опытом Додо во всем, что касается масштабирования точек и принципов работы с клиентами и партнерами.
• Хозяюшка использует комбайн-химчистку, что позволяет растить средний чек и выручку и помогает сотрудникам больше зарабатывать.
• Компания продает франшизу, но считает, что грамотно построенная франшиза всегда прибыльный и стабильный бизнес.
• Главная фишка бизнес-модели Хозяюшки заключается в оптимизации всех ключевых процессов.
Спасибо.
Эту функцию давно пора включать в платную подписку.
теперь без саммари никуда. Кто бы так мой день под вечер самморайзил!?
Забавные вы ребята, семья Голиковых.
На сайте написано «зарабатывайте до 1.5 млн. руб. в месяц». При этом:
1. Вы не пишете о том, что речь про оборот, а не чистую прибыль с точки.
2. Даже в приведённых Вами самими примерах самых топовых точек Вы пишете о среднемесячной выручке около 1 млн. руб. Это результат бизнеса, существующего 12 лет, как Вы пишете. Поэтому выход новых точек на такую выручку за короткий срок трудно представить.
Хотя да, 100 тысяч рублей — это тоже «до 1.5 млн.», так что всё честно. :)
Спасибо за комментарий! Верно подмечено вами, что бизнес на услугах населению не обладает гигантскими оборотами, но в нем высокая рентабельность. Мы не скрываем цифры и отрыто о них говорим. В следующий раз детально опишем юнит экономику точки со всеми цифрами, как думаете, будет интересно?
ну хз
ждал других цифер, например
помещение - площадь,вода,эл-во, аренда, график работы
оборудование- кол-во, цена
расходники -какие,цена
средний чек
кол-во заказов в рабочую смену для точки безубытка
персонал-кол-во, з\п в час
ремонт кто, закуп кто и т.т и т.д
А проф.стиралка электролюкс щас вроде за миллион стоит?
Спасибо за комментарий. В следующей статье мы напишем юнит экономику точки и с делаем это очень подробно. Проф машинки, вы правы, стоят совсем не дешево. Мы используем только проф линейки, это очень облегчает работу, а срок эксплуатации в режиме 24/7 поражает! Бытовое оборудование рушиться через 2 дня такой службы
Семья Голиковых. Мошенники или реальный бизнес?
Интересно, насколько мы с ней родственники? Может благодаря vc мы найдем друг друга ?)
После первой статьи было смешно, после второй - недоумение.
"54 миллиона - не скам или кликбейт, а реальный оборот моей компании за 2023 год. Из них доля розничной сети составила 40 660 273 руб., а остальная связана с УК «Хозяюшка» и деятельностью Марии"
Чувак реально не в курсе что нельзя говорить "моя компания" в отношении нескольких юридических лиц?
Дальше - больше. На скрине за прошлый год выручка 54262558,03 руб. минус расходы 53802326,16 руб. = 460231,87 руб., что дает маржинальность в 0,85%. Но пишем про рентабельность в 36-53% )))
"Мы продолжаем открывать точки не только на свои деньги. Мы открываем их на деньги, которые привлекаем от частных инвесторов и инвестиционных фондов"
Да-да, так и вижу как Альфа Капитал с Black Rock ломанулись инвестировать в химчистки, оформленные на ИП ))
"Наш розничный бизнес оформлен на ИП Марии, моей супруги"
ИП не ведет и не сдает бухотчетность, цифры можно в статье рисовать любые - все равно не проверить.
Ну по выписке из банк-клиента странно делать вывод про расходы))) это списания 👌🏻
Спасибо, что внимательно прочитали статью. Я хочу детально рассказать о юнит экономке в химичках. Взять одну точку и детально рассказать про доходы и расходы. Как думаете, будет интересно?
Не ответили даже на простейший вопрос «какая модель стиралок стоит на фото?» Назвали марку, охуеть :) Так бывает вообще у авторов, пытающихся в бизнес-стати?
Б-У….Р-А….Т-И…НО
Разоблачение от самих же себя? Ладно, до свидания и всего хорошего)
И вам отличного дня! Берегите себя и своих близких)
Столько срача, однако. Но я выскажусь по обе стороны .
По поводу хейта:
- половина полный бред от людей, которые ничего не понимают в бизнесе. Причем тут вообще дата открытия какого-то юр. лица? Оптимизация (не путать с дроблением) бизнеса дело такое. Даже у условного Лукойла куча юр лиц, некоторых открытых недавно. Т.е. сами по себе дата открытия конкретного юр. лица и состав участников не всегда имеет хоть какое-то значение. "Кинуть" вас смогут и на ОООшке от 99го года.
- является ли большинство франшиз говном? Да. Являются ли покупатели некоторых франшиз глупыми? Думаю, да. Становятся ли от этого все франшизы плохими? Нет. Сам факт наличия франшизы ничего плохого не говорит.
По франшизе и статьям автора.
Могу ли я сказать, что это откровенный скам? Нет.
Могу ли я сказать, что это вызвало интерес как проект? Сомнительно.
Ну т.е. давайте чуток дефрагментации этого пафоса произведем.
1. Есть бренд-магнит? Нет.
2. Есть ноу-хау на доказательной основе? Нет.
3. Количество собственных точек - более менее приемлемо
4. Уникальность процессов? Не замечено
5. УТП - вне рынка. Химчистка в большинстве случаев не про 2 часа. Клиенту важнее доставка/забор, качество. Сдаешь в химчистку, не рассчитываешь часто раньше "завтра", а в этот срок уже укладываются многие.
6. Харизма собственника - есть
И самое важное, нет никаких обоснований. Т.е. популизм в голом виде.
А это... буду честным. Это помогает продавать франшизу. Но не тем людям, кому надо. Кто сталкивался с этим рынком - поймет о чем я.
В чем смысл покупать франшизу, когда у них у самих 1-2 точки в их городе? Они даже в своем регионе бренд не прокачали.
Спасибо большое за развернутый комментарий. Действительно чётко все расписали. Мы постараемся развернуто дать информацию по всем пунктам в следующих статьях. Хорошего вам настроения и отличного дня.
Вторая статья и все мимо)))
Петр, вы же не знаете, куда мы целимся? )
Первый раз вижу такой формат на ВС, это даже меня чем-то зацепило, неплохо.
Спасибо! Мы стараемся все от души делать, возможно поэтому и формат кажется необычным 😊
рекламировать стиральный бизнец в среде условных маркетологов - прям реально неплохо )
Читал первую статью, не особо поверил. Эту читать не стал, так похейчу сразу за клипартовое фото с семьей, за собачье дружелюбие в комментах к первой статье, за пиар этот дешевый и беспонтовый в общем)
Спасибо! Здорово, что нам удалось вызвать у вас эмоции. Хочется верить, что больше положительные. Отличного вам дня!
вот теперь я начала думать, что это реально мошенники.
по ца - я сдаю вещи в химчистку пару раз в год. в прачечной ни разу не была. это пуховики, куртки (мембрана) и пара вещей которые жалко в машинку.
хожу в химчистку которая на этой точке уже лет 10. там и очередь бывает и много вещей на выдачу висит.
там даже текучки персонала нет - видимо норм по условиям.
Химчистки - это Клондайк! Потребление растет, а возвращаемость высокая
Посмешище какое-то. Зачем вы это делаете? Неужели, по вашему мнению, это лучший способ толкнуть франшизу?
Нет, визу талантов в сша
Мы и не толкаем! Спасибо за комментарий и отличного настроения!
40млн оборот\5 точек =8млн.одна точка
8млн\365 (без выходных) =21917 р\день !
22к в день? реально?
какой средний чек?
На сайте написано, что 1776 рублей.
Правда, там же написано про САС 142 рубля при LTV 36 400, во что трудно поверить.
В этом году несколько точек уже вышли на стабильные 35+ в день. В среднем растем +45% год к году, при этом цель +75% по 2024 году только в точках своей сети
Это выручка одной моей точки в Иркутске сейчас.
Вы очень адекватно отвечаете :) Любо-дорого взглянуть
Ответы в стиле "мы вам так благодарны за вашу критику, это показывает нам в каком направлении двигаться и как дальше расти" - уже настолько моветон и не вызывает никаких эмоций, кроме раздражения, что я хз как это можно называть адекватными ответами...
Но это главарь, а та вторая женщина вообще подгорает каждое второе сообщение.
А - адекватность.
Спасибо, Ольга :)
А чего накинулись за ОООшку от 2023 года, хотели бы зашифроваться, могли бы купить себе 10ти летнее за 100 000 рублей и хрен, бы докопались, тут вообще хейт не состоятельный. Конечно франшизы особенно в общепите и кофе себя дискредитировали из за левых проектов, но есть и сильные игроки, в основном региональные и если маркетологи в комментах их не знают, то проблема маркетологов. Насчет "Голиковых", не верить не хочу, но присутствует флер наигранности, потому не 100% доверие. А так франшизный способ развития бизнеса вполне реален и работоспособен.
Флер пиздежа конкретного, подозрения в котором не смогли опровергнуть ни в комментах первой статьи, ни даже во второй статье грамотного пиздежа придумать )
Спасибо за комментарий, Стас!
Конечно есть на рынке игроки, которые себя дискредитировали подходом сиюминутной наживы. Но это не только во франшизах, а кажется на всех рынках есть недобросовестные игроки. В индустрии строительства веселье вообще на ином уровне )))
Ps/ Мне кажется, что покупать ооо’шки, это как раз подход лицемерный.
"А так франшизный способ развития бизнеса вполне реален и работоспособен."
Фраза вполне уместна для франчайзера. Для франчази (в российских реалиях) подобный опыт оборачивается в лучшем случае работой ради работы. Ибо прибыли вы там не увидите. Весь доход пойдёт куда угодно, но только не в ваш карман.
Единственный рабочий вариант - это франшиза условного Макдональдс. Все остальное - деньги на ветер.
От того что они купили бы ООО с 10 летней историей ничего бы не изменилось. У них в регионе 1-2 точки, а они хотят масштабироваться)))
Игорь, мы с Вами общались 3-4 года назад по проекту kuklabrand, что сейчас с ним?
Что касается развития сети химчисок, то продажа франшиз, действительно не самый лучший вариант. Все успешные франшизы имеют уникальный продукт, известный бренд, и детально-проработанные бизнес-процессы. В рамках небольшой сети всё это не работает.
Я верю в то, что вы построили прибыльный бизнес, но сейчас он скорее всего работает исключительно на вашем с супругой энтузиазме, который не сможет понять сторонний предприниматель и показать те же результаты.
Для быстрого роста я бы рекомендовал привлекать небольших инвесторов, на условиях самостоятельного управления всеми точками и постоянно повышать эффективность привлечения новых клиентов.
А уж когда Вы дорастёте до масштабной сети, можно запустить франшизу в регионы.
Если интересны предложения, можем пообщаться. Удачного Вам развития бизнеса.
Общались - в смысле автор пытался маркетинг для него сделать? Но в целом для стартаперов нормально иметь кладбище проектов, но вот тут мутно очень. Хотя я автору предложил заменить выплаты за франшизу на гонорар успеха после достижения показателей, пока молчит ;)
Спасибо за комментарий.
Бренд KUKLA мы закрыли. Выбрали бизнес которым кратно проще управлять и который гораздо проще масштабировать о чем подробно написали в прошлой статье.
Считаю, что фокус в бизнесе очень сильно решает. Что и показал наш существенный рост, когда все внимание было только нашей сети Хозяюшка в Москве и Иркутске.
Нам интересны коммуникации с профессионалами. Можем перейти в личные сообщения, я всегда открыт.
Очень красивая пара!
Спасибо 🫶🏻
Спасибо большое!
> На связи Игорь Голиков, владелец сети химчисток «Хозяюшка».
иии конечно он объясняет почему это очередные мошенники (сарказм).
статью не читал, заголовок гуано.
Вообще очень кайфово комментировать не читая! Это великолепный навык. Спасибо за комментарий!
Комментарий недоступен
Интересная статья, продолжайте в том же духе 👏
С первым комментом))
Корпораты
А где кочевники и дети улиц?
Это все происки Арасаки
По фотографиям под этой и предыдущей статьей наблюдаются серьезные изменения))
Очень хочется верить, что положительные!
Комментарий недоступен
Читать - это конечно время тратить. Можно ведь сразу написать комментарий. Спасибо за уделанное время
Игорь, почему Мария вам до сих пор разрешает иметь отдельный аккаунт на этом сайте?
Хорошая идея, Иван! Нужно срочно запрещать 😅
Ахахах! Зачем такое подсказывать?! Так дойдёт до «зачем мне своя карточка»
Если Вы «как Додо», то где у вас вакансии айтишников? ;)
Работаем над своим IT продуктом. Пока не можем похвастаться большим отделом разработки, но для нас очень важна цифровизация и автоматизация бизнеса.
Может лучше курс начать: "Доходная ниша. Стирка на миллион"
Игорь Голиков, постирал 1 миллион футболок.
Ахах ) спасибо за комментарий. Интересно подмечено, взял на заметку!
Цифры подъехали, ознакомлюсь
Какие цифры? Где оф источники, ип, ооо? Верить табличкам?
Постарались все честно изложить со всеми скринами
Со вторым комментарием и только у одного автора
Так и осталось непонятным:
- ЧТО ИМЕННО они ПЫТАЮТСЯ ПРОДАТЬ?!?
Воздух
Удивительно, что большинство комментаторов действительно видят, что я лично им хочу что-то продать )) мы ведь просто знакомимся на этой чудесной площадке. Спасибо за комментарий
По цифрам в целом ясно, отмечу что вы приятная семья. Может народ подача смущает или способ - с места в лоб. Ну чтож, а как продукт посмотреть? Если есть в Москве, дайте адрес.
По комментам ясно, что бот
Классно, когда юзер комментирует статьи только одного автора, да еще и регается незадолго до размещения им первой статьи.
Стремлюсь к такому уровню вовлечения аудитории и завидую.
Чотко расчесал, респект!
Спасибо, Евгений
О цифры подъехали
А никто читать не будет, в лютом случае )
О, ребят, так вы еще и смыслы у Боксберри украли и сделали всё по образу и подобию? Очень "профессионально"))
Я просто знаю, кто делала сайт для Боксберри, и очень хорошо знакома с их кейсом. Каково было моё удивление, когда на ВАШЕМ cайте увидела фразы с их сайта и полностью скопированную концепцию.
Позорище!
Для интересующихся, сравните сами:
1) Сайт Хозяюшки: https://franshiza.stirka.online/
2) Сайт Боксберри:https://fr.boxberry.ru/?
Ну правда же ниша идеальна: простая, легко конкурировать, денег много на рынке химчисток, рынок растущий! Да и момент идеальный - сейчас, как никогда, люди стали ценить свое время и заботится о вещах ещё пристальней.
Хорошо вдохновились разработчики, очень релевантно 👍🏻
Все мы вдохновляемся чем-то 🙌🏻
Это мы читаем 🔍
Спасибо )
замечания приветствуются
Спасибо, подписался на ваш блог, буду следить)
Первая статья была интересной, а в этой сюжет разворачивается!
Ну а комменты на VC у заметных статей, это прям отдельная история-) Уверен дальше будет ещё интереснее.
Спасибо за позитивную обратную связь!
Читал статью с интересом и ждал вашего возвращения с нетерпением. Буду ждать новых разборов и обновлений!
Спасибо больше за теплые слова. Отличного вам дня!
Прочитал первое предложение заголовка и надеялся, что статья про мадам Арбидол. Затем прочитал второе - устал и разочаровался.
Дальше не читал.
Ну ты чего начинаешь-то? Нормально же сидели ...
Вообще читать - это зашквар. Зачем тратить на это время?!
и какие выводы в итоге?
Да сейчас каждая практически франшиза - разводилово. Лишь бы деньги содрать, а потом делайте что хотите
Ну и не плохо, шумного, много комментариев, ИИ практически справляется. Анализ показал, что вы отвечаете только на 30% (ваша супруга на 100%) вопросов, остальное ИИ. Мне кажется шоу надо продолжать и повысить накал
Значит show must go on!
Интересно, что меня посчитали за ИИ. Глупости какие! Пойду термопасту поменяю.
Спасибо за комментарий)
Входной билет у вас дорогой для молодёжи
Им кофейню дешевле
Знакомый лет 15 назад трейлер с сосисками в тесте
возле ЮУРГУ (студенты) в Челябинске поставил
касса 0.5млн в день с двух была
тогда и курс $ был нормальный
а вложений меньше цены одной стиралки
Мы живем в эпоху возможностей, где существует миллионы способов заработать. Тут вы совершенно правы. Только руку протяни (и жопу оторви).
Мы не работаем в хайповой нише и создаем бизнес в реальном секторе экономики. Это одно из наших преимуществ - невысокие риски!
О глажке.
В прошлом моём доме была комната для стирки и глажки и в ней у меня были скорее бытовые гладилки но сожалею лишь об одной, о манекене Сименс.
Рубашки с него как новые.
Тоже заметил, что когда так или иначе используя профессиональные инструменты или средства очень по ним скучаешь и бытовые средства перестают вызывать восторг.
Сайт не нашел. Есть он?
https://franshiza.stirka.online сайт нашей управляющей компании
https://stirka.online сайт нашей розничной сети
на него даже ссылка в статье есть
Почему химчистки ассоциируются у меня с отмыванием нарко-денег
это все Аль Капоне - он был владельцем сети прачечных и именно так появился термин про "отмывание" денег.
Очень интересно что раскопают в этот раз читатели-сыщики 🧐
Лопаты у них всегда наготове
Сеанс эксбигционизма состоялся )
Удивительно! Честность и открытость стали редкостью, что сравнивается с эксгибиционизмом.
Мне задали вопросы, а я прямо на них ответил.
Похоже это на обнажение?
Про франшизы. В своё время довольно долго анализировал рынок США. Так вот где-то под 50% это фастфуд. 30% бытовые услуги - это травля тараканов, переезды, уход за пожилыми. Остальные ниши почему-то ну не идут, есть какая-то специфика. Что касается нашего рынка, он сырой. Много франшиз не входящих в эти 80% и даже если основатель успешен, по франшизе не разовьется. Есть конечно проекты откровенно бесперспективные, даже в подходящих нишах, может даже скам. Хозяюшка относится к бытовым услугам, так что есть большой шанс устоять надолго. Хотя название не для большой сети, я бы подумал над ребрендингом.
Вы правы - рынок услуг недооценён и химчистки не входят в хайповые ниши. Наверное поэтому нам несложно конкурировать сейчас. Спасибо большое за комментарий!
и это реальный бизнес?
За 12 лет в бизнесе все чем занимались было в реальном секторе экономики. Химчистки - отличный бизнес, хотя кого-то возможно смущает, что не так много хайпа вокруг этой ниши
Интересно, это все Фадееы новый кейс продвигает или уже "новое поколение" VC-шных мастеров пиара и копирайтинга?
Это контора банг какая-то с лысым владельцем и особенностью в продвижении в виде большого количества ботов и комментов
Что фактически означает ваша 1я табличка? Доходы-расходы. Расходы - это что? Фактические косты?
Могу предположить, что вы про табличку «поступления - списания». Это скриншот банковского приложения расчетного счета. Кажется это самый простой способ показать оборот, как считаете?
Гораздо информативнее было просто выложить ссылки на конкретику, это имело бы гораздо более прикладного и меньше "впаривающего" эффекту, хотя... )
https://stirka.online/#rec666676301
https://topfranchise.ru/products/franshiza-innovatsionnykh-khimchistok-khozyayushka/?ysclid=ltqvklqekc343060055
...чистая прибыль 500к/мес, окупаемость от 8 мес при вложениях в 2,5М...ну такое...
А причем здесь компания с оборотом 54млн за год?
Большое начинается с малого ) По моему опыту лучше разграничивать финансовые потоки от разной деятельности.