Мы делаем упор на оптимизацию скорости выполнения заказов. Часть вещей выдаем день в день, иногда даже за 2-3 часа. Диана является сетью классических химчисток. Это крупный игрок в Москве и области. Конечно, мы с ними делим клиентов. Но Хозяюшка — комбайн, который берется практически за все виды чистки: обувь, габаритные изделия, мебель, меха, кашемир, кожа и комбинированные ткани. Вы всегда можете посетить наши точки, точки Дианы и сделать выводы сами.
Спасибо всем за вопросы! Надеюсь, сегодня их будет не меньше и мне будет о чем написать в следующей статье 😄
(Не хочу быть хейтером, но за 14 лет в маркетинге и 80+ бизнесов, в которые погружался и с которыми работал, лично для себя сделал один вывод:
90% франшиз - это развод. Потому что почти всегда создание собственной франшизы - это от неспособности масштабировать свой бизнес самостоятельно. А эта неспособность только от одной причины - неприбыльность бизнеса и отсутствие денег для инвестиций в масштабирование. Проще говоря, обычно франшизу запускают те, у кого бизнес хрень и не окупается/не зарабатывает. Исключение тут в основном только одно: мировые гранды типа Макдоналдса или Медиамаркта, у которых франшиза это с разных сторон обоснованная финмоделью история с приправой юридических особенностей.
У меня до сих пор флешбеками перед глазами стоит выставка Buybrand 2019, (на которой я был от имени своего работодателя и тоже представлял сомнительную заведомо залипушную франшизу) где были десятки супер-выгодных франшиз со слов их продавцов. Прошло почти 5 лет и ни одного из тех названий я не вспомню и ни одна франшиза не стала успешной и действительно привлекательной.
А если франшизу еще и аргессивно рекламируют и впаривают на каждом углу (привет клиникам "Демократ"), то это не просто красный флажок, это огромное многометровое алое знамя о том, что франшиза убыточная и никто не хочет ее покупать. Потому что за хорошими франшизами (такие тоже есть) стоят очереди на освобождение территории и уже франчайзер проводит отбор, кому доверить свой бренд.
Зачастую и правда, франшизы - развод с выгодой в одну сторону
Не хочу быть хейтером, но мой 10 летний опыт работы с маркетологами говорит мне о том, что маркетологи которые не верят в рекламу и для них реклама - это впаривание и рэд флаг, ну так себе маркетологи 🤷🏼♀️