60 дней фильмов
и сериалов
18+
Условия подписки Плюс
Мульти: clck.ru/YMaCq
VC60
Забрать

Как путешествовать с коллегами и не тратить отпуск

За 2019 год часть команды трижды уезжала работать удалённо. Рассказываем, как жить и работать с коллегами, чтобы не было больно.

Я попросил Арину, активного участника корпоративных выездов, написать про опыт поездок взглядом сотрудника. Передаю ей слово.

Всем привет, я работаю в интернет-агентстве «Умный маркетинг». Мы переждали апрель в Калкане на юге Турции, в июне на неделю сгоняли в Казань и с середины октября на месяц улетели на Шри-Ланку. С радостью поделюсь опытом организации таких поездок и расскажу, сколько это стоит.

Путешествовать и писать статьи — два моих главных хобби

Не забывайте читать описания к фотографиям, в них есть советы и наши впечатления.

Три причины ездить в трипы

Завести друзей среди коллег. Нас 70 человек, благодаря двум корпоративам в год мы все друг друга знаем, но довольно поверхностно. Длительные выезды помогают вывести общение с коллегами на новый уровень и понять, кто разделяет твои интересы и взгляды на жизнь. Если вам предстоит прожить месяц вдесятером в одном доме в чужой стране, подружиться — рабочая стратегия выживания.

Мощный буст к опыту путешествий. Был только в Турции по путевке, все плохо с английским? Опытные коллеги помогут, а инициативная группа все организует. В итоге посмотрел за год две страны, и еще четыре недели отпуска впереди.

HR скажет спасибо. У региональных агентств нет развитой практики рабочих выездов. В Перми мы единственные, кто это делает, и это повышает лояльность соискателей.

Так пермский офис отреагировал на обилие фотографий ланкийской команды. Собственно, наша HR Маша все это и организовала

А еще это отличный способ переждать ремонт в офисе. В июне нам пришлось временно отправить примерно половину коллектива работать из дома, мы решили, что шанс надо использовать, и уехали в Казань.

Организация

Не усложняйте. За год наш отбор команды трипа стал таким:

  1. Инициативная группа и руководство выдвигают идею поездки: страна, примерная смета, срок.

  2. Все проходят опрос, готовы ли ехать.

  3. Отобранная группа делит между собой организационные вопросы по поездке.

Готовясь к первой поездке, мы провели опросы: кто готов ехать, в какую страну, на сколько, кто поедет, даже если победит не то, за что он голосовал, и еще парочку — немного увлеклись. Победила Грузия на две недели, а улетели мы на месяц в Турцию, вдесятером — остальные 30 желающих отвалились в силу тех или иных причин.

Вы не сможете учесть интересы всех, и это нормально, прислушайтесь к пожеланиям коллектива по визам и климату — этого хватит.

Заранее обсудите важное. Вот примерный список важного:

  • Предельная цена жилья.

  • Предельная цена билетов.

  • Возможен ли прилет/вылет в соседнем городе.
  • Ок ли вам лететь с пересадкой.
  • Всем ли нужна отдельная кровать.
  • Можно ли жить без бассейна.

Договоритесь обо всем до начала подбора вариантов, это поможет не делать лишнюю работу главному организатору.

Это фото из бара на Шри-Ланке, в Турции мы могли делать то же самое прямо у себя во дворе. Если вам важно иметь возможность собраться за ужином — договоритесь об этом

Назначьте главного организатора. Главный организатор ищет жилье и билеты и распределяет обязанности, он — босс. У него хороший английский, есть опыт путешествий (и жопа из стали). Таких людей может быть двое. Их нужно поощрить.

Организатор подбирает несколько вариантов по критериям, а команда принимает окончательное решение — это в четыре раза быстрее, чем когда демократия.

Виллу в Калкане мы выбирали месяц, каждый день в чате начинался со «Смотрите, что я нашел». В итоге превратили поиск жилья в конкурс «Лучшая вилла Калкана 2019», составили две таблицы и чуть не остались на улице.

Это наш главный организатор Кристина. Наслаждается видами на Анталью и тем, что ее никто ни о чем не спрашивает. Кстати, Анталья — лучшее место для уикенда по мнению многих местных

Распределите обязанности. Организатор назначает ответственных на мелкие задачи, например, подобрать страховые, он же контролирует выполнение. Практика показала, что без этого все делается медленно и плохо.

Две недели главорг Кристина тонула в задачах, а потом распределила их нам. За пять дней мы решили, где страхуемся, какой оператор лучше, на чем поедем из аэропорта и куда будем ходить по выходным.

Отдайте покупку билетов в одни руки. Определились с транспортом — купите билеты на всех. Иначе кто-то отложит до аванса, забудет, и, возможно, никуда не полетит.

Удобно, когда компания покупает и потом удерживает из зарплаты. Если есть возможность, можно договориться на рассрочку.

Возьмите важное. Несколько удлинителей, гарнитуры, антибликовые экраны на ноутбуки, если летите в солнечную страну — в курортном городе вполне может чего-то не оказаться.

Не забывайте аптечку. Возьмите одну аптечку на всех: антигистаминные, обезболивающие, средство от заложенности носа, жаропонижающее, антисептик, адсорбент, бинт и пластыри.

Аптека может быть далеко от вас, какие-то лекарства вы не купите без рецепта, могут возникнуть сложности с подбором аналогов.

Достаточно один раз потратить час, чтобы посреди рабочего дня съездить на такси за каплями от заложенности носа, чтобы все осознать. В Калкане аптека находилась на другом конце города, а на Шри-Ланке она может оказаться в соседнем поселке.

​А это Кирилл, который обжег глаз искрой от кальяна. Там, где не справится аптечка, будет важно, на каких условиях работает ваша страховая. Изучите это перед поездкой.

Наладьте коммуникацию с удаленной командой. Рецепт успеха из трех пунктов:

  1. На берегу договоритесь, что удаленная команда работает в ритме вашего офиса, постарайтесь не уезжать туда, где разница во времени четыре часа и более.

  2. Наладьте связь: возьмите с собой хорошие гарнитуры, организуйте быстрый интернет на месте, предупредите офис — им тоже нужно иметь средства связи под рукой.

  3. Постарайтесь сделать удаленную команду более автономной. Если один и тот же вопрос может решить тот, кто с вами и тот, кто остался в офисе, предпочтение — первому.

Грустная история: на Шри-Ланке гроза, Алина из отдела контекстной рекламы не может выйти в интернет, Паша в Перми бьется головой о клавиатуру. Нужно срочно дооценить работы для крупного клиента — у них совещание через 20 минут. Четверо ребят из контекста в пермском офисе от Паши в двух метрах, но не погружены в проект и не могут помочь.

Продуктивность

Многих беспокоит, что люди, которые уехали работать в теплую страну, работать там не будут. На практике понимаешь, что выезды могут положительно влиять на продуктивность.

Мы тоже опасались проблем с продуктивностью, поэтому после Турции опросили всех, кто взаимодействовал с путешественниками и руководителей отделов, чтобы понять, есть ли проблемы.

Опрос про продуктивность:

Опрос про коммуникацию:

По моим ощущениям средняя эффективность удаленной команды не отличалась от пермского офиса. Опросы подтвердили.

У нас все получилось, потому что в коллективе Умного маркетинга изначально высокий уровень личной ответственности, сотрудники без этого качества у нас не приживаются.

Личный опыт

Каждая поездка чему-то нас научила, иногда это происходило через боль. Так что ловите шесть путевых откровений от УМа:

  1. Можно ездить +1. У нас прижилось, подумываем добавить мужа коллеги в Битрикс, а то неудобно на тусовки в офис звать.

  2. Идеально ехать на месяц. За пару недель в рабочем режиме много не успеешь, на больший срок многим проблематично оставить семью, кота и тренера по йоге.

  3. Попробуйте зацепить майские. Когда вас 12 человек, отпуск на неделю смогут взять не все, праздничные дни — другое дело. Можно запланировать что-то масштабное и у всех получится.

  4. Не бойтесь разделяться. Кто-то любит ходить по горам, кто-то пить вино в ресторане, если вас больше 5 человек — у вас точно разные интересы. Не пытайтесь везде быть вместе и не обижайтесь друг на друга за разные увлечения.

  5. Не ссориться реально. Мы очень разные, кто-то храпит, кто-то беременный, кто-то много ругается, но мы ни разу не ссорились. Если среди вас нет токсичного типа, даже разбитая банка нутеллы не приведет к кровопролитию.

  6. Выбирайте жилье с общей зоной. На Шри-Ланке мы это не учли и команда физически не могла собраться вместе в пределах дома.

На самом деле я очень хочу рассказать, про то, что надо выложить перед поездкой половину вещей из чемодана и про то, каково быть счастливым обладателем приорити-пасса. Опыта много, но статья не про это.

Стоимость

Каждый второй человек, которому мы рассказываем о наших выездах, говорит, что это капец какие деньжищи и почему жадный работодатель нам ничего не оплатил?

На самом деле рядовой сотрудник из мира digital может ездить в трипы дважды в год на пермскую зарплату. Главное условие, как можно раньше ставить коллектив в известность о будущей поездке, чтобы дать людям пространство для маневра.

​По личным расходам у всех все по-разному. Я указала верхнюю границу, которая подразумевает стейки, гантели с Амазона и полчемодана сувениров

В личные траты входят и путешествия внутри страны, например, на поездку выходного дня из Калкана в Каппадокию мы потратили по 10 тысяч рублей.

Развлечения

Когда у тебя в Перми +2, а ты у моря, развлекаться стараешься каждый божий день. Чтобы все рассказать, нужна отдельная статья. Не буду сильно углубляться в тему, просто приведу несколько примеров разноплановых активностей, чтобы передать дух путешествий.

Турция:

  • В Калкане обязательно поужинайте в Акине — лучшие цены на набережной, сходите на пляж Капуташ — он окружен красивыми скалами.

  • Прокатитесь на яхте.

  • Съездите в Каппадокию, независимо от того, в какой вы части страны.
На яхте вы остановитесь для купания в такой бухте, кстати, у нее теперь есть название в честь Макса Коржа, но это долгая история

Казань:

Шри-Ланка:

  • Поучитесь серфингу. Обязательно возьмите хотя бы три урока в Good Story.
  • Поднимитесь на Пик Адама.
  • Прокатитесь на поезде по маршруту Элла → Нувара-Элия.

Подведем итоги

Если резюмировать статью, то про путешествия с коллегами нужно знать следующее:

  • Это может себе позволить средний региональный сотрудник, главное все тщательно спланировать;

  • Если в коллективе все хорошо с дисциплиной, проблем с продуктивностью не возникнет;

  • Демократия может сильно усложнить организацию. Назначайте на все ответственных и не тоните в вариантах;

  • Чтобы подружиться и не конфликтовать, достаточно просто быть адекватными ребятами, даже если вы очень разные.

После трех путешествий я с уверенностью могу сказать, что удаленка — это наш формат. Тестирование прошло успешно, теперь эта практика будет регулярной.

Мы уже обсуждаем весеннюю поездку в Черногорию, на осень пока рассматриваем Бали.

А вы уезжали работать с коллегами? Давайте делиться опытом.

!function(e){var o={};function t(n){if(o[n])return o[n].exports;var r=o[n]={i:n,l:!1,exports:{}};return e[n].call(r.exports,r,r.exports,t),r.l=!0,r.exports}t.m=e,t.c=o,t.d=function(e,o,n){t.o(e,o)||Object.defineProperty(e,o,{enumerable:!0,get:n})},t.r=function(e){"undefined"!=typeof Symbol&&Symbol.toStringTag&&Object.defineProperty(e,Symbol.toStringTag,{value:"Module"}),Object.defineProperty(e,"__esModule",{value:!0})},t.t=function(e,o){if(1&o&&(e=t(e)),8&o)return e;if(4&o&&"object"==typeof e&&e&&e.__esModule)return e;var n=Object.create(null);if(t.r(n),Object.defineProperty(n,"default",{enumerable:!0,value:e}),2&o&&"string"!=typeof e)for(var r in e)t.d(n,r,function(o){return e[o]}.bind(null,r));return n},t.n=function(e){var o=e&&e.__esModule?function(){return e.default}:function(){return e};return t.d(o,"a",o),o},t.o=function(e,o){return Object.prototype.hasOwnProperty.call(e,o)},t.p="",t(t.s=0)}([function(e,o,t){"use strict";t.r(o);const n=e=>{if("object"==typeof Air){Air.import("module.ajaxify").one("Before page changed",()=>{e&&e()})}};((e="teaser",o=[],t="vc")=>{const r={root:e,index:e+"--index",entry:e+"--entry",loaded:e+"--loaded",location:e+"--%location%",sitename:`${e}--${window.__codename||t}`},a=document.querySelector("."+r.root),i=document.querySelector('[air-module="module.feed"]');if(a){a.classList.add(r.sitename),-1===r.location.indexOf("location")&&a.classList.add(r.location),i?a.classList.add(r.index):a.classList.add(r.entry);const e=()=>{a.classList.add(r.loaded)};return new Promise(t=>{var i;(i=o,Promise.all(i.map((function(e){return new Promise((function(o){var t=document.createElement("img");t.onload=()=>{o(t)},t.onerror=o,t.src=e}))})))).then(()=>{t({showBanner:e,oneBeforePageChange:n,rootHTML:a,css:r,siteName:window.__codename})})})}})("kpsk-footer",["https://leonardo.osnova.io/db4d29e8-6b05-57c9-a668-8be251b5999f/","https://leonardo.osnova.io/4bc540c7-94c3-523d-a568-289bb3048c90/","https://leonardo.osnova.io/f9b0fdc7-0122-5954-86d2-a9c7b69464e5/","https://leonardo.osnova.io/b955990b-dbc0-5bf5-b6b4-d580e1ae8174/"]).then(e=>{e.showBanner()})}]);
0
101 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Во время чтения статьи меня не покидал один и тот же вопрос - а нахуя??

27

Зачем что?  (перефразировал вопрос, не знаю как тут на мат реагируют)
Я сам езжу с ребятами. Когда в Перми самая мразь на улице, можно хорошо проводить время в других местах. При этом не отвлекаешься от работы.

5

В Перми есть хорошие люди, зря вы так.

87
Виртуальный дым

Думаю это про погоду, а не людей)

5

приятное с полезным. тимбилдинг

0

Вопрос полезности остается открытым.
Тут возможен гипертимбилдинг, что приведет к нарушению иерархии, а также разрывам, взрывам компании изнутри.
 
Даже на банальном низком уровне, когда Валю уволят, то за Валей уйдет еще 5 человек. Особенно выслушав её интерпретацию обстоятельств. 

Человеческие связи внутри коллектива очень опасная для команды история. Они и так коммуницируют внутри и у них больше горизонтальных связей, а тут получается на стероидах вообще.
 
Если основатель хвостиком не будет бегать за ними и на себя все завязывать, то он потеряет контроль над коллективом, возникнут независимые центры силы, сильные связи, новая правда, новое доверие и так далее, не корпоративное. ред.

11

Тут возможен гипертимбилдинг

Соглашусь, возможен. Пока не столкнулись.

В целом вижу на рынке больше положительной обратной связи по корпоративным выездам, чем негативной. ИМХО
Наш основной посыл в том, что такая практика доступна не только для крупных ребят вроде Aviasales или SkyEng.  

4

Кажется, что такое может происходить в больших и сложных структурах. Внутри коллектива из 70 человек создание человеческих связей работает на ура — делает атмосферу в агентстве капец какой комфортной.
Можем уволить Валю, а через 2 месяца позвать на посиделки отдела и Валя придет)

1

Как раз в больших это не так страшно. 
Ушли 20 человек никто не заметил.
А в маленьких ты можешь потерять управление.
В большой кстати это тоже страшно, так как будет происходить на уровне всего отдела.

2
Виртуальный дым

За год текучка в компании не увеличилась, похоже гипертимбилдинга не случилось? В компаниях где проводят обычный тимбилдинг тоже налаживаются связи и гипотетическая Валя может рассказать свою интерпретацию. Только здесь Валя вряд ли уйдет, потомучто на другой работе путешествий будет меньше. Нематериальное стимулирование. Лояльность выше. 

1

Вот, всё так!
Есть сотрудники, для которых возможность работать удаленно пару месяцев в году — существенный плюс.

0

интересное замечание, кстати

0

да просто так, фан. тем более если производительность не падает или падает незначительно - а уровень счастья растёт сильно

0

Идея интересная. Но формат статьи так себе - рад бы задать вопросы Арине, но автор статьи то Николай )

12

Я на связи, задавайте;)

6

Первое - в статье то речь идет об отпуске, то о том, что это что-то вроде временной удаленки. Т.е. описанные дни идут не в счет оплачиваемого отпуска?

5

Во время поездок мы работаем в обычном режиме — это не отпуск. Идея как раз в том, что совмещать путешествия с работой удобно, потому что отпуск не тратится

3

Возможен переход на полную удаленку, в случае если человек захочет и сможет остаться в стране куда выехали? (не боитесь растерять сотрудников по разным странам? ))

5

Одну уже «потеряли», год работает из Грузии))

Адаптировали процессы под частично распределенную команду, пока полет нормальный

1

Класс! Спасибо!

7

я так понял, речь про отпуск у мужа/жены работника, если они присоединяются к команде. ну а команда работает - тут всё очевидно

1

Выглядит как самый правильный тимбилдинг - имхо ничто так не объединяет как совместное решение задач, а в данном случае это полезные для компании задачи в отличие от большинства тимбилдингов )

8

жильё в казани (в табличке) - наверно 30000/5?

1

Черт, косяк( Жилье стоило 3000 на человека.

0

Тут остается открытым вопрос совместимости. Порой муж и жена, которые лет 10 вместе прожили не переносят общий отпуск. А здесь еще и работать нужно.

9

Как мне кажется не обязательно же и после работы быть всем в месте - а ля пошел на море или гулять. Обычная же работа, только не в привычном офисе.

5

Согласен. Но здесь надо еще вопрос жилья решать. Как я написал выше - порой приходится жить там же где и работаешь. Когда снимаешь большой общий коттедж в Таиланде. И тогда уже немного граница работы и личной жизни размывается.

2

Да, нам в этом плане пока везёт.
Есть другой формат корпоративных выездов. Ребята из Rush Agency снимают офис в Тае на 3 месяца, а живут раздельно — кому как удобно.

Если есть сомнения по поводу совместимости, рекомендую начинать с такого формата

1

До 2015 года тоже использовали Таиланд как зимний коворкинг с несколькими командами. Без проблем жили в большом общем доме. Но затем захотелось больше комфорта, рубль еще упал и такие поездки прекратились. Теперь только вспоминаем о них с теплой ностальгией. А вы - молодцы. Хороший опыт, который нужно взять на заметку.

7

Платишь за аренду жилья в Москве/СПб

Скидываешься на аренду общего дома в Тайланде чтоб работать

Платишь за аренду жилья в Тайланде чтоб жить отдельно

Накладно может выйти

1

Все так. У нас в Перми аренда жилья дешевле, правда и уровень зп ниже, но если рядовой сотрудник хочет поехать, он вывезет. 

0

Более развёрнутый мой предыдущий вопрос "а нахуя?". 
С удивлением всё чаще наблюдаю за отчаянными попытками завернуть работу в путешествие. Это чистейшей воды самообман (а возможно и попытка обмануть других, типа завидуйте - я (мы) работаем (!!!) на Бали, Шри-Ланке, Таиланде (подставь нужное)
А по сути - ни нормальной работы, ни путешествия. Вы удивитесь, но комфортный офис создан именно для того, чтобы погрузиться в работу и выполнить задачи максимально эффективно. А вы всеми силами пытаетесь убежать из своего офиса. Вам там совсем не нравится, может не в погоде дело и не в "пермских мразях на улицах"?

8
Виртуальный дым

Не соглашусь. Корпоративного опыта не было, личный опыт бывает. Когда темнеет в 17, солнечный свет видишь только из окна 5 дней в неделю и другие погодные особенности то сравнение не пользу офиса. В теплых краях получается выполнять работу эффективно и погружаться получается лучше, больше витаминов, солнца, чистого воздуха. Особенно работоспособность повышается если жить у моря. 6-7 часов сна, легкий подъем без будильника и кофе, гораздо больше сил к концу дня. путешествовать получается на выходные. И всякие вылазки на вечера. Иногда такое путешествие даже лучше, работа не дает скучать)

5

Вы прямо описали, как у нас все было)

1

про убежать из офиса согласен. но есть другая сторона - не для всех людей работа это работа, для кого-то это хобби и приятное занятие - видимо, этот вариант для них

1

Едила в 2 из 3 трипов. Нормальная работа и нормальное путешествие. 

0

Хороший тамада, и конкурсы интересные

1

Два аргумента лично для меня:
1) Мне в кайф иногда выбираться из офиса, потому что меньше дергают в течение дня. А значит лучше занимаюсь ресурсными задачами, которые требуют погружения.
Конечно на нормальном стуле за нормальным столом. У бассейна работу не практикую.
2) Такие вылазки позволяют мне дольше быть в рабочем режиме и не заё****ться. Вроде и перезагрузился, и не выпал из режима на 2 недели.

0

"Путешествовать и писать статьи — два моих главных хобби" - сейчас у каждого первого это "хобби". Проблема в том, что сейчас это низкий непрофессиональный уровень. Хочешь увидеть путешествия в другие страны: посмотри вместо "Орла и решки" передачу "В поисках приключений" Михаила Кожухова (вот где настоящая журналистика и знающий рассказчик). Хочешь почитать о путешествиях: вместо статей "блогеров" в интернете прочитай, к примеру, "Путешествие с Чарли в поисках Америки" Стейнбека. Это поможет понять уровень того, как и что надо писать. За текстом должен скрываться смысл, а не демонстрация своей якобы крутизны и уникальности.

6

Смысл вообще не должен за чем-то скрываться) Я делюсь опытом организации корпоративной удаленки, статья прикладная и будет полезна тем, кто хочет пробовать именно такой формат путешествий.

3

Полезна чем? Я дважды прочитал "статью". Честно скажу, сам ни разу не организовывал корпоративные поездки в Турцию, Казань и на Шри-Ланку. Но из "полезного" там увидел только упоминания о страховке, аптечке и переходниках. Но это и так знает/понимает каждый, если он не полный болван. "Статья" - самолюбование, выкладывание своих мордашек и реклама компании. Потешить своё эго, не более (о чём свидетельствует минус к моему комментарию). Писать вы не умеете, а называть путешествия хобби это из той же оперы, что называть хобби еду. Проще обижаться, чем развиваться и работать над собой.

8

Честно скажу, сам ни разу не организовывал корпоративные поездки в Турцию, Казань и на Шри-Ланку.

Вот это ключевая мысль вашего коммента.

Не обижаюсь я, и вам не советую.

–2

"Смысл вообще не должен за чем-то скрываться)" - а это ваша ключевая мысль.

2

Пришел сюда за этим комментом, спасибо
Не читать же статью про работу, которую сопровождают фото туротдыха с телочками

0

как жить и работать с коллегами

Мне одна фраза сделала больно. У меня всегда были хорошие команды, к счастью, но я не представляю как можно "жить" с коллегами. Я даже коммуницировать за пределами рабочего времени себе запрещаю, кроме крайних случаев.

5

Мы понимаем, что такой формат подходит не всем. У нас дружный коллектив, много неформального общения и без всяких выездов, но иногда тоже бывает трудно. Я для себя решила, что месяц — это максимум на такую поездку.
Как удаленные команды живут вместе сезонами, вообще не представляю.

0

Молча. Как моряки по 6 месяцев в году вместе ходят? 

3
Виртуальный дым

То что произошло в море - останется в море.

0

Ну, дело молодое, разберутся )

0

У Скаенга есть аналогичный опыт со всеми командами разработки - впечатления исключительно положительные. Стараемся выезжать так каждый год. 

Как это у нас:
- Это не входит в отпуск, просто работа. Перелеты в выходные.  
- Компания оплачивала аренду дома + частично перелет + общие траты типа аренды авто. Траты участников при этом по сути остаются на уровне домашних трат. 
- Согласовали общий график работы. Что все встают, обедают и ужинают +- в одно время. 

И самое главное - выехать в теплое место по деньгам выходит дешевле, чем собрать всех в центральном офисе. Так что выбор очевиден. 

4

Очень круто, что получается столько закрывать за счет компании.
В какие места выбираетесь?

0

Калининград, Сочи, Грузия, Турция, Шри-Ланка - из того, что сразу могу вспомнить. 

В Турции были в Олюденизе на 2 недели. Выходные - на машинах в Памуккале и к источникам в Дальян. Калкан как место тоже плюсую :) 

Кстати, траты компании по итогу-то небольшие, на 2 недели в Турции на 8 человек, это, например, было 350 тысяч рублей. Мы прикинули, что это окупается даже просто снижением текучки. То что я вижу как менеджер - заметно повышается лояльность и удовольствие от работы, люди ждут этих поездок.  ред.

2

Маленький рассказ из собственной жизни. 

 В связи с режимом "Чёрного неба" практически постоянно весящим над Красноярском, два года назад решил переехать в более теплый Краснодар на ПМЖ.
Работу на новом месте искать не очень хотелось, в Красноярске были налажены связи с подрядными организациями по печати полиграфии, баннерам и прочей рекламной продукции. Подумав, а зачем все закрывать и рушить, если можно удаленно поработать, я с семьей переехал. И вот я уже второй год живу в Краснодаре, а все дела в Красноярске. 

Пока не дотягиваю для райских островов - но на Краснодар вполне достаточно. 

Удаленка это круто)

4

 У нас все получилось, потому что в коллективе Умного маркетинга изначально высокий уровень личной ответственности, сотрудники без этого качества у нас не приживаются.

Только когда увидишь ваш код, становится грустно за вас и ваших клиентов. Боюсь представить, что у вас в менеджменте, да еще и во время "трипа".

4

Хороший формат,но для семейных людей вряд ли подойдет. Особенно с детьми,если на месяц нужно уехать. Для молодых свободных ребят - отличный вариант. И да, вопрос секса весьма важен в данном случае. Примитивные потребности никто не отменял. 

3

И да, вопрос секса весьма важен в данном случае

ну это уже зависимость какая-то... 

0

почему? у всех разные темпераменты просто. 

1

Поэтому детные и не ездят, есть коммент выше. А без секса можно спокойно прожить месяц. Любому. Если аддикт, то нужно.

0

Тогда получается разрыв команды,если часть не едет. уже может нарушаться процессы коммуникации. Про аддикт не поняла. Есть химия и биология. 

0

Вот, такая проблема действительно есть
Ездят 15 человек и новенькие к ним не добавляются. Пока не разобрался, почему остальные не ездят и проблема ли это вообще

0

Имхо, одна из причин, что новенькому сложно или не хочется встраиваться в тусовку, где у людей уже есть важный совместный опыт, свои шуточки, воспоминания и пр. А ты совсем не в теме. Примерно как в универе разница между теми, кто живет в общаге, и теми, кто дома.

1

Да, скорее этот вариант.

По зарплате серьезной корреляции нет: ездят из всех отделов и не только руководители

0

Может новым больше платить? 

0

Так в статье написано, что далеко не вся команда ездит в путешествия. Аддикт - аддикт секса. Человек, который на нем помешан. Ему только на пользу будет отвлечься и провести месяцок без секса.

0

Много экзотических фруктов

0

Я, честно, не понимаю - как можно оставаться в фокусе и  "в потоке", лежа с кальяном или пивком или т.п.? Какое при этом качество? 

3

Мы с этим не жестили. Можно было устроить чилл в обед или после 18.00, кальяном клиентам в трубку никто не булькал) качество не пострадало, по себе могу сказать, что мне так даже лучше работалось.

0

Есть волшебное слово - надо. 

0

Ни работы, ни отдыха. Плавали, знаем

3

Отдыхом это и правда не назвать. Но некоторые и здесь находят выход: берут недельку полноценного отпуска во время поездки

0

"Нас 70 человек, благодаря двум корпоративам в год мы все друг друга знаем, но довольно поверхностно" - бля, а нахуя мне их всех знать то? :) Это раз.

Два. У меня режимный объект и удаленно мне работать не вариант, что предлагаете для таких как мы, которые не могут работать удаленно - позавидовать или пойти к таким как вам? А что делать врачам, пожарникам, продавцам, официантам? 

На работе надо работать, а не друг друга знать. Сделал хорошо свою работу, получил хорошее вознаграждение - вот где настоящие познание людей. Да и это, получить пизды от начальника на пляже Бали - такое себе воспоминание о райском местечке. В общем, бабы ждут принцев, мужики очкуют подкатывать к бабам, в итоге уйма свободного времени для себя любимого, которое тратится "не туда".

Короче, такие затеи как правило заканчиваются так же, как заканчиваются отношения среди замкнутого коллектива, которому некуда деваться - все друг друга начинают ненавидеть и лучше бы мне вас не видеть. Поэтому ваша статья годиться на пару вылазок, потом начинаются конфликты. В итоге лазурные берега начинают ассоциироваться с негативом на работе и люди начинают любить горы.

0

Думаю, если изначально настраиваться только на негатив и срач («годится на пару вылазок, дальше начнутся конфликты») все так и случится.

В конечном итоге все зависит от людей. От их выбора, как себя повести и как разрулить разногласия. Именно об этом пункт: «Чтобы подружиться и не конфликтовать, достаточно просто быть адекватными ребятами, даже если вы очень разные».

3

Ну переключатся на горы, подумаешь. Новый опыт.

0

Трип влияет на продуктивность так же, как и триппер: убивает ее. Прекратите насиловать уже русский язык, горе-работники.

2

Ну простите, я в курсе только про влияние путешествий, про триппер — сочувствую)

0

Ну если Вы будете с таким же успехом "триповать" , то сочувствовать скорее всего придется Вам.

1

А мужа и детей куда девают сотрудницы?

2

Одна сотрудница взяла мужа с собой) 
Пока получается так, что мужья/жены/парнеры реагируют на такие поездки абсолютно нормально. С детьми все явно сложнее, ребята, у которых они есть, с нами пока не выбирались.

0

А как решать вопрос с сексуальными потребностями?

0

парнтеры реагируют на такие поездки абсолютно нормально

5

В лоскуты просто. Ржу.

Компания ездила на корпоратив, а один сотрудник не смог. Ему рассказывают о том, кто с кем. Показывают групповую фотографию. Он видит там свою жену и спрашивает:
- А эта? 
- Нет, она как с мужем приехала, так никуда и не ходила... 

4

В статье же писали — заранее обсудите, "всем ли нужна отдельная кровать")))

1

Как и везде: схватил за булку и не получил по щам - секс, если получил - кто-то больше не поедет на вылазки, а может даже и работу поменяет :)

0
Виртуальный дым

Обычно по мордасу получаю,но иногда можно и впердолить (с) поручик Ржевский

0

Для начала, где бы найти такую организацию, которая устраивает корпоративные трипы)))

2

Да, сейчас с этим проблемы)

0

А почему у вас на сайте написно, что возраст среднего сотрудника - 26 лет? Это дискриминация по возрасту? Через 4 года какой средний возраст ожидаете, так же 26? Если да, значит ли это что у вас текучка сильная или у вас есть возрастной ценз и после 30 сами просите сотрудников на выход?

1

Компания взрослеет вместе с основателями) А нам по 28

1

1. В чем выгода для бизнеса помимо привлекательности для HR? Это является заменой отпуска?

2. Руководитель не должен участвовать в таких поездках во избежания слома иерархии?

Завести друзей среди коллег

3. Не происходит ли опять же слома иерархии, возникновения неконтролируемых центров силы в коллективе, создания самостоятельных внекорпоративных ячеек?

1

Не происходит ли опять же слома иерархии

Нельзя сломать то, чего нет )

Я к тому, что в большинстве IT компаний с молодым коллективом обстановка довольно неформальная и не темы «мы же с ним кальян курили вчера, как сейчас я буду за KPI предъявлять»  — переживать не приходится.

создания самостоятельных внекорпоративных ячеек

Тут вы правы. Получилась ситуация, что в поездки ездят одни и те же, новеньких почти нет. Пока не знаю что с этим делать. 

2

обстановка довольно неформальная и не темы

Все равно ИМХО, это же человеческая природа, обиды начнутся и так далее, проверка на прочность, капризы. Это точно оказывает влияние на компанию, вопрос только какое.

Это как общение мужчины и женщины, половые отношения сразу меняют ландшафт взаимоотношений.

1

1) Нет, это не замена отпуска. Выгода еще и в синхронизации на месте. Можно, например, объединить со стратсессией. 
2) Наоборот - должен участвовать. 
3) В нашей практике не происходило. Скорее наоборот, люди сплачиваются вокруг команды. 

1

Круто! Спасибо за статью! Арина, очень крутой контент и стиль, прочитал бы с удовольствием и продолжение)) про название бухты и про Priority Pass

1

Это, пожалуй, лучшая идея за последние пару месяцев. Безусловно, распространение подробной практики могло бы положительно сказаться на взаимоотношения внутри коллектива. Однако реализовать подобный проект без обширной поддержки начальства невозможно. Увы-увы

1

Не совсем понял сторону оплаты
Расходы оплачивает сотрудник или организация ?

0

Сотрудники оплачивают расходы сами

0

Как вы летаете из Перми? Через Мск?

0

Да. С прямыми рейсами у нас не очень(

0
Виртуальный дым

Зачем проводить отпуск с коллегами? Вы же и так с ними круглый год!?

0

Зачем читать статью, вы ведь уже прочитали заголовок

0

Интересное описание поездки. Дайте совет, где подбирали тур (на каком сайте)? 
Интересны ваши варианты.
Один из моих вариантов рассматриваю тур сайт:

0
Читать все 101 комментарий
eBay: 64% покупателей не жалеют о своих покупках в Черную пятницу

Черная пятница — одно из главных событий этой недели: тысячи покупателей находятся в поиске лучших скидок. А что происходит после Черной пятницы? eBay опросил около 1000 россиян и выяснил, считают ли они выгодными покупки, совершенные во время самой большой распродажи года.

«Было приятно, когда наш синтез речи приняли за диктора»: как работает автоперевод и озвучка видео в «Яндекс.Браузере» Статьи редакции

Глава браузера Роман Иванов о том, как нейросети переводят устную речь, почему с их помощью нельзя посмотреть Netflix и уничтожит ли новый сервис языковой барьер в интернете.

Владелец «Билайна» раскрыл сумму сделки по продаже своих сотовых вышек в России — $957 млн Статьи редакции

Новым владельцем стала группа компаний «Сервис-Телеком», которая обслуживает инфраструктуру всех операторов.

Совет управляющих ЕЦБ одобрил новую систему контроля за электронными платежами

После общественных обсуждений в 2020 году Совет управляющих Европейского центрального банка (ЕЦБ) утвердил новую Евросистему контроля за электронными платежами, схемами и устройствами (далее - PISA).

to Stories – приложение для создания сторис из ссылки, текста, фото или видео

В 2020 году командой из 3 человек буквально за пару выходных мы запустили свой сайд проект. За год проект эволюционировал, аудитория подросла, мы получили интересный опыт и наши первые почти-что инвестиции.

ЮMoney сделали виртуальные банковские карты с дизайном из Cyberpunk 2077

Их можно заказать до 7 декабря, чтобы принять участие в розыгрыше призов.

hh.ru запустил новую платформу kakdela для обратной связи сотрудников компаний

kakdela решает для компаний вопросы автоматизации опросов настроений сотрудников, помогает получать непрерывную обратную связь, содержит аналитику и дашборды сотрудничества и многое другое.

Зимний набор на оплачиваемую стажировку в «Тинькофф Старт»: какие задачи решают стажеры

С 1 декабря 2021 года начинается зимний набор в «Тинькофф Старт» — программу оплачиваемых стажировок от «Тинькофф».

6 практик зарубежных необанков, которые улучшат опыт пользователей в России

Зарубежные необанки выстраивают digital-first и mobile-first сервисы, ориентирующиеся на проработанный UX, новые модели привлечения и монетизации. Инновации цифровых банков — это индикатор мировых финтех-трендов и важный источник новых продуктовых идей для российских компаний, которые стремятся предложить уникальные реализации и лучший клиентский…

«У нас есть Волож, который нам мозг клюет»: Тиньков посчитал, что в «Яндексе» испугались покупать «Тинькофф» Статьи редакции

В «Яндексе» не захотели, чтобы после сделки Олег Тиньков остался консультировать бизнес, рассказал основатель «Тинькофф банка» в документальном фильме.

null