Дневник разработчика или как я делал настольную игру. Часть 2. Дизайн
Итак, сам «скелет игры», то есть баланс карт в колоде готов. Первые тестовые образцы колод – тоже. В это время я играл в «Револьвер Удачи» со всеми, до кого мог дотянуться: друзья, коллеги, родственники – все попали в мою тестовую группу.
На этом этапе карты «Револьвера Удачи» представляли собой просто карточку с цветным текстом и небольшим символом в верхнем углу, который отвечал за тип карт. Я тестировал даже формат карт – от более узкого до более «карточного», то есть привычного формата карточной колоды с мастями. Тут же появился первый вариант обложки – на нем были изображены два перекрещенных револьвера и рулетка. Символично: и револьверы и непостоянная удача.
И всё шло хорошо – до одной истории.
Однажды наша компания собралась поиграть в «Револьвер Удачи» в баре. Освещение – соответствующее, мягкий полумрак. В процессе игры стало понятно, что почти никто не может разобраться в цветах карт. Текст и значки просто сливались друг с другом. Красная это карта или розовая? Желтая или оранжевая? Ничего не ясно. Тут я понял: картам нужен свой уникальный дизайн, чтобы спокойно играть можно было хоть на рассвете, хоть на закате.
Для того, чтобы разница между цветами была максимальной, я решил: пусть каждый цвет рисуют разные иллюстраторы.
Найти их было очень непросто: где-то узнавал по знакомым, где-то использовал биржи фриланса, даже зарегистрировался в Вконтакте в ноябре-декабре 2022г.! Как я уже писал ранее – я очень «далёк» от игр по своей деятельности, трудно договариваться на совершенно незнакомую тему: авторские права, стиль иллюстраций, работа по договорам и т.д. (даже раздавал листовки в Художественном училище). В итоге, конечно, свою идею я воплотил в жизнь, но это было очень нелегко: кто то отказывался (боялся) от работы по договорам, кто то вообще не мог уловить идею игры, кто то был очень занят другой работой и т.д.
Выражаю огромную благодарность всем иллюстраторам: Емельяновой Раисе, efradomy, chern, Подсыпниковой Ирине, Нейпода Ксении, Нестеровой Юлии, Савченко Марии, Каскевич Татьяне, и дизайнеру ООО "Гранд Медиа Групп" Роговой Алене. Без вас игра никогда бы не стала такой, какой её видят игроки!
Сам процесс выбора карт для финальной колоды происходил так: иллюстратор получал список карт, которые потенциально могли бы попасть в колоду. А дальше – моя любимая случайность: девушки сами выбирали, какие именно карты они хотят нарисовать. Задача звучит заманчиво, но на практике – это сложно. Ведь выбирать, например для 5 карт приходилось из 18 вариантов.
Кстати так в колоду попало несколько карт категории «для взрослых». Иллюстраторы подошли к задаче не только как профессионалы, но и как люди с юмором. Так в колоду попали карты «69», «кривой ствол» и «стриптиз-клуб».
Проще всего было с черными картами – ведь они идут в паре к зеленым. Кстати, на черных и зеленых картах использованы фразы из «дозорной саги» Сергея Лукьяненко. Я лично связался с Сергеем, чтобы получить разрешение на использование фраз - на что Сергей конечно же согласился. И предложил, если игра выйдет в широкий доступ, отправить ему по комплекту за каждую фразу. Не пугайтесь, таких фраз всего две.
Не обошлось в процессе разработки и без современных технологий: некоторые карты были отрисованы нейросетями с последующим их исправлением иллюстратором. В частности – Подсыпникова Ирина с помощником занималась дизайном зеленых карт и его «доведением до ума». А теперь мини-вопрос: сколько всего карт у меня получилось с рисунками нейросетей? Первые три человека, которые правильно угадают - получат комплект "Револьвера Удачи". Не стесняйтесь писать комментарии или личные сообщения - всё обязательно прочитаю!
Отдельно хочу рассказать про обложку – потому что первоначальная идея с рулеткой и револьверами очень сильно отличается от яркой обложки со значками, которая попала на финальный вариант карт. Натолкнул меня на идею чего-то яркого и хаотичного сериал «Любовь, Смерть и Роботы». Этот сериал, состоящий из разных фрагментов от разных авторов очень близок по духу моему «Револьверу Удачи». Разный дизайн и некоторая хаотичность, краткость серий как краткость игровых партий – параллелей действительно много. Наверно, мысли не только у дураков сходятся :)
Такой своеобразный реверанс в сторону сериала и отображен на обложке – значки карт в зеркальном отображении. В третьей части расскажу о своих первых попытках продвижения игры и на какой стадии находится мой проект сейчас.
оууу вот это прогресс в дизайне конечно,первые карты когда увидел,подумал что это детское творчество
Нет, просто творчество людей, очень и очень далеких от дизайна))