Как я нахожу сильных сотрудников: гайд на 7 шагов
Работает для любой должности
Успешный опыт найма и обратная связь от друзей по исправлению их вакансий сподвигли написать этот материал.
Во всех примерах к этой статье — моя недавняя вакансия ассистента, на которую пришел будущий монстр проджект-менеджмента. Ответственная, быстрая, эмпатичная. И очень за недорого. На второй месяц поднял зарплату на 20%. Будем растить дальше.
О вашем агентстве я ничего не знала. Меня зацепил текст вакансии на хантере. Я поняла, что хочу попробовать.
Всего на эту вакансию я получил 1520 откликов.
В этой статье — универсальные принципы написания вакансии, которые работают на любую должность: от ассистента до генерального директора.
Прошли времена стандартного шаблона с хх.ру с требованиями на первое и восторженной водой на десерт. Теперь рынок соискателя, а значит должность нужно продавать. Этим и займемся.
Завтра в телеге будет памятка по созданию сильной вакансии.
О себе
Говорят, приходят в компанию, а уходят от руководителя. Сейчас приходят к руководителю тоже.
Опишем себя так, чтобы захотелось работать под нашим руководством. Ваши достижения, принцип работы, шутка — подойдет все, что горит.
Добавьте пару слов о продукте, например, если нанимаете редактора.
Если пишете в Гугл Доке, ставьте свою фотку. По ютубу знаем — лицо поднимает конверсию в переход. Превью в телеге будет выглядеть так.
Шаблон с отстроенными размерами шрифтов на превью
Преимущества
Продайте будущее кандидата. Что офигенного он получит? Каким он выйдет через год? Ваша компания — это трамплин для устройства к Илону Маску или внутри можно расти долгие годы?
Подход
Пишем, кому подойдет вакансия. Главное — честно. Если монотонная работа, не пытайтесь завлечь атмосферой клипов Моргенштерна. Зачем вам месяц онбордить кандидата, если на второй он уйдет? Ищите мэтч — кому важна стабильность больше, чем бесконечный драйв.
Помним о психотипе соискателя. Новичку пишите "помогу и направлю".
Мидлу — "обсудим только направление, как и что писать — будете решать вы."
Задачи
Если круг широкий, можно конкретизировать, с чем нужна помощь.
Если требуете от кандидата новых высот — уточните, что позволит ему их достичь.
Например, многие ищут редактора на vc.ru, который вытащит блог компании в топ. А за счет чего? Может, у компании сумасшедшие кейсы? Может, редактор будет работать в паре с креатором, который прибил яйца Павленского к площади? Что позволит редактору получить классный кейс в портфолио у вас в компании?
Работа подойдет, если
Вот здесь отрывайтесь по-полной и пишите все свои тайные желания. Здесь вам мои советы не нужны.
Завлекательные условия
Главное — конкретные.
Быстрый тест
Придумайте простое задание. В моих вакансиях с ним не справляются больше половины.
В ответ — пустой отклик, дифирамбы себе, моей компании — вместо того, о чем попросил.
Не понимаю, почему многие компании пренебрегают этим простым способом отсечь кучу невнимательных.
Считаете, что эта статья — пьяный бред какого-то ноунейма и можно продолжать писать про "динамично развивающуюся компанию", главное ЗП поставить по-больше?
Позвольте, я не пью. Вот вам вакансия от Эппла.
https://jobs.apple.com/en-us/details/200540439/digital-consumer-experience-lead?team=MKTG
Вот так. А мы все выебываемся.
Бонус-трек: если ищете удаленщика, размещайте обьявления на hh.ru по разным городам. Придется платить за каждое примерно по 1 000 ₽, но это окупается.
Для отпетых сволочей, типа меня — приблизительная статистика по медианной зарплате по регионам. Можете искать бедные регионы и пытаться найти там сотрудников подешевле.
Памятка по созданию созданию сильной вакансии будет здесь завтра.