Что за бизнес? Как начать зарабатывать на фрилансе и не умереть от голода

Вообще, идея именно этого текста зрела давно, но недавно в комментариях развернулась диалоговая ветка, главная мысль которой – как заработать на фрилансе? Думаю, уместно сказать, что мы начинаем цикл публикаций об обеспечении доходов в сегменте фриланса.

Всем привет! Последнее время публикую материалы реже. Причин на то много, но главная из них – количество и объем работы. Собственно, на этих кейсах и строятся материалы, поэтому пришло время вернуть должок. Закрепляем: меня зовут Максим, и в этом блоге мы пишем о копирайтинге, фрилансе и фриланс-копирайтинге.

Что за бизнес? Как начать зарабатывать на фрилансе и не умереть от голода

Начнем с базы и рассмотрим стратегии ценообразования, которые позволят посмотреть на себя в контексте рынка трезвым взглядом и оптимизировать процесс поиска заказчиков.

Как выбрать подходящую стратегию

Выбор зависит от множества факторов, включая тип и сложность проекта, отношения с клиентом, а также ваш опыт и уровень экспертизы. Начинающим фрилансерам может быть проще работать с оплатой за слово или почасовой оплатой.

Независимо от выбранной стратегии, использование системы учета рабочего времени крайне важно для эффективного ценообразования. Она помогает (я пользуюсь CrocoTime) точно отслеживать затраченное время, анализировать производительность и обеспечивать прозрачность в отношениях с клиентами. Кроме того, данные о времени могут служить основой для пересмотра и корректировки ваших тарифов в будущем.

1. Оплата за слово или символ

Традиционный подход к ценообразованию в копирайтинге — установка стоимости за слово или символ. Этот метод подходит для статей, блог-постов и любого другого контента с четким объемом. Он обеспечивает простоту расчетов и прозрачность для клиента, но может не учитывать сложность темы или исследовательскую работу.

2. Почасовая оплата

Почасовая оплата идеально подходит для проектов, требующих обширных исследований или включающих много обратной связи и правок. Этот метод позволяет копирайтерам быть вознагражденными за все затраченное время, но требует точного учета рабочих часов и может быть менее предсказуемым для клиентов.

3. Фиксированная цена за проект

Установление фиксированной стоимости за весь проект может быть выгодно как для копирайтера, так и для клиента. Этот подход упрощает бюджетирование и планирование, но требует от фрилансера глубокого понимания объема и сложности работы, чтобы избежать недооценки своего времени и усилий.

4. Основанное на стоимости ценообразование

Этот метод учитывает не только время и усилия, затраченные на создание контента, но и потенциальную ценность, которую контент приносит клиенту. Например, продажный текст для крупной рекламной кампании может стоить значительно дороже, учитывая его влияние на доходы клиента. Этот подход требует от фрилансера способности аргументировать стоимость своей работы исходя из ожидаемых результатов.

99
17 комментариев

Никогда не слышал чтобы фрилансеры голодали, минусы о которых я слышал это установление границ между личной жизнью и работой, но что касается остального, сплошной кайф!

2
Ответить

если нашли работу и более-менее приемлемую зарплату то и не голодают,а пока в поиске то всякое бывает

1
Ответить

голодные молчат просто

Ответить

Согласен с комментаторами ниже — многие попросту молчат. Также в предыдущих материалах поднимал указанную вами тему

Ответить

начинающим фрилансерам нужно хорошо изучить направление своей деятельности , чтобы не было никаких проблем и несостыковок с клиентами в рабочих процессах, а так -это пожалуй очень удобная и полюбившаяся многим специфика работы

2
Ответить

Согласен с вами, выдержки по теме были в предыдущих статьях

Ответить