Все шло своим чередом, ведь проекты не просто внедрялись в нашем учебном заведении, но с успехом продавались на рынке соседних республик бывшего союза. В один момент мы поняли, что все что мы делаем, не имеет дальнейшего смысла, все слишком сложно, сложно для конечных пользователей, а клиентов, ведь для создания подобных автоматизаций необходимо понять и проанализировать все бизнес процессы, протекающие в организации, так их не только необходимо проанализировать, так еще и улучшить, и автоматизировать. А в чем же сложность? Сложность заключалась в том, что 99% людей, управляющих организациями, понятия не имеют что в них происходит. Вот прям не имеют и знать не хотят. Вы скажете, что есть заместители, которые должны разбираться на местах и решать эти проблемы за руководителя, да это правильная мысль. Но руководитель, порой с трудом представляет, что такое бизнес процессы и как они влияют на деятельность организации. Ведь мы, проделав свою работу, чаще сталкивались с негативом и отторжением. Все это происходило именно от этих самых заместителей и начальников отделов, которые накручивали руководителя и своих подчиненных говоря о ненужности данных изменений.
Так в итоге какое решение для вас оказалось рабочим? Как вы, зная положение дел у 99% потенциальных клиентов, привлекаете проекты для себя?
По мере стараемся включать в цену анализ и реинжиниринг или получать максимальное точное ТЗ.