Мой опыт внедрения Геймификации в бизнес. Обзор кейсов
Геймификация может принимать множество разных форм, примеры описанные далее, являются лишь образцами того, как может быть реализована геймификация.
К сожалению, большинство проектов находятся под NDA, поэтому сейчас расскажу только о нескольких.
Внедрение геймификации в клинику в Сан-Марино
Сан-Марино – это удивительная страна, которая находится рядом с курортным городом Римини и полностью окружена Италией. Мне выдалась возможность поработать с местным госпиталем, который хотел разгрузить свои больничные койки, так как большинство мест было загружено пациентами, находящимися на амбулаторном лечении. Надо было разработать IT-систему, благодаря которой врачи могли бы коммуницировать с пациентами удаленно, чтобы пациенты могли восстанавливаться дома, а не лежать в клинике.
Мы разработали такую систему, в которой у пациентов было мобильное приложение, с ежедневными заданиями – выполнить процедуры, заполнить тест, отправить данные врачу. За выполнение заданий человек получал вознаграждения, видел прогресс-бар своего восстановление и внедрении игрового персонажа, который напоминал пациенту о выполнении целевых действий.
А у врача была web-система, где он видел статус пациента с системой светофора и понимал, с кем надо выйти на связь в первую очередь. Страница пациента выглядела как страница персонажа, где врач видел его достижения, регулярность выполнения заданий и различные графики, в которые мы превращали данные полученные от пациентов.
Как итог: система помогла разгрузить больничные койки, а пациенты смогли проходить процедуру восстановления у себя дома. Это решение применяется врачами до сих пор.
Нашли свое позиционирование у e-com проекта
Ниша клиента имела особенность – они не могут влиять на цену, цена строго регламентируется поставщиками и поставщик штрафует или отказывает в работе тем, что демпингует. Соответственно, побеждает тот, кто просто заливает больше денег в рекламу.
Клиент думал, что мы начнем разрабатывать игры, внедрять разные механики, но я предложил посмотреть на проблему иначе и найти свой «голубой океан».
Товарная линейка – 1000+ товаров, так как товары, фотки и даже описания товаров у всех клиентов примерно одинаковые, я предложил изменить позиционирование с «доска объявлений« на »сервис по подбору товаров».
И чтобы клиент не тратил часы на поиск нужного товара, мы внедрили игровой квиз, где за несколько вопросов, определяли, какой тип товара подойдет конкретно этому клиенту. Затем менеджер предлагал 3 варианта на выбор, что помогало и клиенту сократить время на выбор, и поставщику предлагать наиболее маржинальные товары.
В итоге, 60% заказов на сайте стали приходить через игровой квиз, потому что мы очень точно попали в боль ЦА.
Программа лояльности для Телеком-компании
Один из клиентов – сервис по подбору домашнего интернета, «авиасейлз для домашнего интернета».
Задача была сделать так, чтобы пользователь оставался с бизнесом после подключения и бизнес клиента стал «цифровым помощником». При следующем запросе о смене провайдера, пользователь сразу шел на сайт проекта, а не в поисковик.
Цикл жизни 1-го клиента – 18 месяцев, разработал игровую воронку в Телеграм-боте на все 18 месяцев, которая поддерживает взаимоотношения с пользователем.
Проект только запустили, собираем данные, но видим уже рост показателей. До геймификации, конверсия в отзыв о провайдере, который мы запрашиваем на 30-й день, составляла 8%, после внедрения стала 23%, продолжаем собирать данные.
В этом проекте мы применили викторину, мистери боксы, персональные стикеры, гайды, механику Оракул, персональные подарки и множество других механик.
Привлечение клиентов для Телеком-компании
Работая с тем же клиентом, мы решили попробовать привлекать клиентов через геймификацию. Заставить человека переподключить интернет, когда у него нет явной потребности вроде переезда – достаточно непростая задача.
Выбрали позиционирование «Проверь, не переплачиваешь ли ты за интернет». И реализовали игровую механика в телеграм-боте, приуроченную к Новому году, где игроки помогали настроить интернет Деду Морозу.
Результаты получили такие:
– стоимость клиента в игрового бота
– лучшая 6 рублей, средняя 60 рублей
– 15% конверсия в лид из телеграм-бота
– 58% поделились ботом у себя в соц. сетях (!)
– 50% пользователей перешли на сайт, конверсия с сайта была 12% против стандартных 4%
Разбор геймификации для индийского стартапа
Подробный разбор, как я работал с этим клиентом, разобрал в этой статье
Если кратко, мы составили Октализ для текущих механик, определили, почему они плохо работают и собрали новый баланс стимулов, которые команда разработчиков ушла реализовывать.
Чат-бот Шар Предсказаний
Чтобы продемонстрировать пример геймификации, я собрал чат-бота «Магический шар предсказаний», где показали примеры стимулов, нк которых строится геймификация. Посмотреть можно тут. Скоро выйдет пост с подробным разбором стимулов и механик.
Вот, реализованных кейсов сильно больше, тут старался собрать наиболее интересные проекты, о которых мог говорить, до встречи в следующих постах!