За 10 лет в брокеридже я понял, почему одному девелоперу нужен свой отдел продаж и маркетинг, а другому два брокера-конкурента, которые сделают все «под ключ». В статье разобрал риски и бюджеты четырех вариантов сотрудничества. Заодно объяснил, почему коммерческому директору не нужно бояться, что брокер займет его место под солнцем.
Статья рассказывает о различных схемах сотрудничества девелоперов и брокеров в рынке недвижимости и их плюсах и рисках.
Саммари:
- Схема "Девелопер + брокер «под ключ»": для 1-2 проектов в год.
- Плюсы: выгода, нет найма, меньше работы, больше данных.
- Риски: потеря маркетинга и продаж при разрыве.
- Стоимость: 2%, работы до брокериджа бесплатно.
- Схема "Девелопер + 2 конкурирующих брокера": подходит для протестирования подходов.
- Плюсы: разные взгляды, сравнение KPI.
- Риски: не выращиваются внутренние компетенции.
- Стоимость: 2% с продаж, распределяется между брокерами.
- Схема "Девелопер с собственным отделом": для планов по захвату рынка.
- Плюсы: процессы под себя, не делятся комиссии, контроль.
- Риски: «вакуум», потеря преимущества брокеров.
- Схема "Девелопер + брокер при собственном отделе": для девелоперов с большим объемом продаж.
- Плюсы: рост компетенций, альтернативное мнение, своя CRM.
- Риски: беспокойство гендиректоров о замещении.
- Стоимость: 2% за брокерские, 3-5% на маркетинг.
Стараюсь выделять самое важное для вас.
Всё так 🤝