{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Разработчики и публичность - параллельная вселенная или реальность?

Сегодня от твоей публичности зависит не только узнаваемость и рейтинги, но и продажи с репутацией. Именно поэтому публичность становится неотъемлемой частью жизни многих предпринимателей. Мы - лишь команда разработчиков, которые всегда ее боялись, а выступления казались ужасом. Что случилось с нами после того, как мы решили сделать шаг навстречу публике и какие выводы мы сделали?

Многие стартапы и проекты боятся публичности, так как не имеют такого опыта и думают, что ничего не получится. Наша команда хоть и боится, но всегда пробует. Мы набиваем сами себе шишки, но полученный опыт позволяет нам становиться лучше и двигаться вперед.

Изначально мы даже об этом не задумывались и были просто техническим стартапом, состоящим только из разработчиков, с идеей, которую нужно было реализовать. Но однажды нам пришла мысль попробовать написать о нашем опыте и идеях в статьях. Очевидно, никакого успеха не ожидалось и делалось скорее из логики: “Почему бы не попробовать?”. В этом был даже подтекст. Мы хотели для самих же себя попробовать еще раз четко сформулировать и зафиксировать истины, с которыми мы работаем по сей день.

В итоге вышло неплохо - 20 000 просмотров и 120 комментариев на первой же статье. Мы поняли, что нужно преодолевать свой страх, так как это может принести свои плоды. Тут-то и началась наша веселая история с публичностью, встречной агрессией, критикой, похвалой и всеми сопутствующими вещами, которые необходимо было преодолеть. И скажу сразу - было непросто.

Но сейчас, помимо статей, мы уже смогли продвинуться дальше: ходим на интервью, создаем видео, пишем на несколько площадок сразу. Кроме того, нам удалось организовать студию для съемок и попасть на главный экран Дома Молодежи ВДНХ.

Ключевые проблемы публичности

Почему все боятся публичности? Я думаю, это вопрос риторический. Явно не из-за того, что они получат очень много похвалы и смогут расслабиться. Конечно, все просто боятся получить огромный поток критики, который может полностью отбить желание заниматься проектом дальше. Независимо от того, являются ли их идея и техническая реализация перспективными.

Боялись ли мы этого? Вначале мы просто даже не думали, что нас заметят. Когда это произошло, последствия не заставили себя ждать: мы сильно испугались, но смогли принять этот факт. Команда работала над собой, чтобы критика не травмировала и не отбивала желание, а улучшала и мотивировала работать лишь усерднее. Кстати, про опыт работы с критикой уже написал статью, которую рекомендую к прочтению.

Не сказал бы, что это было травмирующим или чем-то непостижимым для нас. Принятие критики было трудным процессом, но через месяц мы уже привыкли и поняли, что подобная реакция публики вполне естественна. На сегодняшний день на вопрос “Стоит ли бояться публичности?” я бы однозначно ответил “нет”, так как путь принятия у всей нашей команды прошел довольно стабильно и без проблем.

Но прошел он так по крайне важной причине, которую предлагаю обсудить в следующем разделе.

Самооценка и публичность

Острота восприятия критики завязана на вашей самооценке. Если она находится в норме и у вас нет серьезных комплексов и проблем, то все пройдет гладко. Если же все наоборот, то это может мучить вас месяцами, а может и сломать вовсе.

У нас в команде все изначально понимали, на что идут, и изначально по максимуму верили в себя, в команду и в проект, так как формат стартапа диктует такое отношение. От этого самооценка укрепилась, а критика не смогла выбить из строя ни одного из нас.

Но как проверить свою самооценку? Допустим, вы человек, запустивший бизнес, и вы хотите начать публично его развивать, но боитесь и не уверены, справитесь ли с подобным грузом. Как понять, что все пройдет хорошо и бояться не стоит? Особенно актуально для технических специалистов, которые в целом этим не занимаются, но именно на них сегодня завязаны сложные проекты и идеи будущего.

Вы четко должны для себя прочертить линию: бросите ли вы проект или бизнес, если вам скажут, что это бред, не один, не два, а сотни или даже тысячи человек сразу? Если ответ - “да”, то лучше отложить публичность на потом, когда ваша позиция будет более устойчива. Если вы твердо уверены, что это для вас не проблема, а критика для вас - лишь обратная связь, которую можно использовать, то однозначно стоит пробовать.

Изменения

Я не могу говорить за каждого члена команды, но могу рассказать о себе.

Переборол ли я свои страхи публичности на сегодняшний день? - Думаю, да.

Сейчас публичность мне нравится. Это вызывает эмоции интереса и азарта, а не страха и зажатости. При этом вначале такого не было вовсе. Первое время было отторжение и непонимание. Пришлось себя перебороть, чтобы двигаться дальше, и просто признать, что причиной были проблемы с самооценкой.

После этого все стало значительно проще. Осознание своих проблем через испытания - это всегда очень трудно, но крайне эффективно. Либо ломаешься, либо получаешь результат значительно быстрее. Подобное, кстати, обсуждаю в своем ТГ канале.

Итог

Публичность - это тяжелое испытание с высокой наградой. Никто не гарантирует результат, но и шансы вовсе не нулевые даже у обычных разработчиков. Аудитория огромна, а люди заинтересованы в новшествах и крутых идеях.

Надо радоваться, что жизнь преподносит возможности справиться с новыми испытаниями, чтобы в результате стать лучше. Следующие испытания имеют уже другой вес и другой результат. Так и становятся успешными, преодолевая все большие испытания. Главное, чтобы эта борьба приносила вам удовольствие.

Счастливый не тот, у кого лучший результат. Счастливый тот, кто получает удовольствие не только от результата.

Наши соц. сети, в которых много интересного контента

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда