Когда эксперту начинать делегировать свои задачи, что делегировать и как это делать правильно?

Недавно прочитал интересный комментарий под одним из постов на своём Telegram-канале:

«Валерий, все, что ты демонстрируешь, очень круто, но я все же ловлю сопротивление на том, что маркетинговыми вопросами я не хочу заниматься, мне это неинтересно. Я хочу делать лишь то, что я люблю, поэтому в поиске вариантов делегирования. Может есть какие-то предложения?»

Эта тема очень интересная, поэтому я решил написать отдельную статью о том, что на мой взгляд эксперту точно можно делегировать, а что — нельзя, и на каких этапах это лучше всего делать.

Меня зовут Валерий Гаврилов и я тот самый эксперт, который с нуля построил онлайн-бизнес. За прошлый год он мне принес больше 1 млн. долларов на холодном трафике без личного бренда. Чтобы подробнее познакомиться с моей историей, переходи по ссылочке, и я помогу тебе увеличить прибыль именно в твоем проекте.

Когда эксперту начинать делегировать свои задачи, что делегировать и как это делать правильно?

Ключевые блоки, функционал которых эксперт может делегировать

Для начала давай разберем ключевые блоки, в которых есть функционал, который эксперт может делегировать другим людям, сервисам либо воронке 👇

1. Продукт

2. Трафик

3. Продажи

4. Система. Этот блок включает менеджмент, команду, бухгалтерию, финансы. Это все и есть система.

Давай прямо сейчас разберем весь путь развития экспертной онлайн-школы, то есть как эксперту с нуля можно выйти на заработок в 1 млн. долларов в год и на каком этапе какие функции нужно делегировать. Я поделюсь своим примером, как это было у меня.

Первый этап

У эксперта еще нет никакого продукта. У него есть просто дикое желание начать заниматься онлайн-бизнесом. Поэтому первая задача — создать этот продукт. И это целиком и полностью ответственность эксперта, потому что это его бизнес, его знания, его история и его навыки. Продукт, онлайн-продукт, то есть курсы либо наставничество, создается исходя из истории эксперта. Это отличие нашего экспертного бизнеса от других каких-то оффлайн-бизнесов. Ключевой продукт здесь — история методологии эксперта. Поэтому в самом начале мы ни в коем случае не можем делегировать его создание. Тогда продукт получится сухим, без привязки к личности и истории эксперта. Его будет очень сложно продавать.

Здесь мы говорим именно про экспертный онлайн-бизнес. Поэтому первая задача, которой полностью занимается эксперт — он создает собственный продукт. Это не значит, что он записывает уроки. Он просто оцифровывает и формирует презентацию, в которой будет четко понятно какому клиенту он помогает, к каким результатам помогает прийти и каким способом это происходит. Это и есть продукт.

Чтобы протестировать спрос можно использовать ту текущую базу, которая у тебя есть и получить первые продажи. То есть первых клиентов можно самостоятельно найти через рекомендации, список знакомых. Есть алгоритм, как это просто, правильно и эффективно сделать. Поэтому ты самостоятельно находишь сначала первых клиентов и докручиваешь немножко свой продукт, исходя из интервью и общения с этими потенциальными клиентами.

Второй этап

Твоя следующая задача — сделать небольшую мини-воронку, где бы постоянно презентовался твой продукт. Это может быть сайт или чат-бот. Самый лучший вариант — приводить людей в чат-бот, потому что в нем сохраняется база. С ней ты можешь потом бесконечно работать. В чат-боте должна быть либо презентация, либо серия постов, либо серия сообщений, где ты рассказываешь, что именно у тебя за продукт, чтобы человек сразу понимал, про что ты и мог где-то оставить заявку. Это суперважно.

Первое, что ты можешь делегировать — создание воронки. Здесь просто нужно, чтобы твой продукт, был где-то опубликован, чтобы человек мог узнать о нем, а ты начал получать заявки. Когда у тебя создана эта воронка, ты в любой момент можешь дать на нее ссылку, чтобы потенциальный клиент мог познакомиться с твоим продуктом.

Дальше, когда ты уже понял, что у тебя есть, что презентовать, ты делегируешь трафик. То есть в эту воронку нужно привести большое количество трафика. Я не рекомендую этим самостоятельно заниматься, потому что это отдельная профессия. То есть нужно просто взять подрядчиков, которые могут привести тебе целевых клиентов. А твоя задача сейчас, как эксперта, понимать кто твой клиент, к каким результатам ты его можешь привести, и какая у тебя методология.

Третий этап

Как только у тебя есть регулярный трафик в эту воронку, следующий этап — это продажа. И в начале, когда к тебе приходит поток заявок, ты самостоятельно должен ей заниматься, потому что никто лучше тебя не знает твой продукт.

Продажи — это не уговорить кого-то, заставить купить. Продажи — это нужному человеку предложить нужное решение. И находить нужно именно целевых клиентов. Я этому всему обучаю на своих программах. Поэтому, если ты хочешь детальнее обучиться, как правильно продавать и привлекать клиентов, то переходи по ссылочке и присоединяйся к моему практикуму — я тебя научу.

Как только у тебя есть поток, ты начал заниматься продажей, следующий этап, который тебе нужно делегировать — продажи.

Когда у тебя кто-то покупает, сначала ты за собой закрепляешь исполнение обязательств, чтобы довести человека до результата. И когда у тебя уже пошел большой поток клиентов, тебе для того, чтобы уделять больше внимания им и продукту, нужно делегировать продажи.

Это можно сделать двумя способами 👇

1. Делегировать отделу продаж либо отделу диагностов

То есть тебе нужно просто научить людей, как презентовать твою программу.

2. Делегировать продажи воронке.

Если ты правильно соберешь эту воронку и она будет 24/7 презентовать твой продукт, то ты получишь бесконечный регулярный трафик на нее, она будет прогревать твоих клиентов, увеличивать их интерес и продавать продукт. У тебя каждый день будут появляться клиенты, которые будут приносить оплаты за твою программу, курсы или наставничество.

Эти три этапа можно сделать самостоятельно. Причем без команды можно даже на миллион рублей в месяц легко выйти. Но для того, чтобы выйти на 10 млн. руб. в месяц, нужно подключать команду, масштабироваться.

Мне больше всего нравится делегировать продажи воронке. Благодаря этой модели я заработал больше 1 млн. долларов без отдела продаж, без диагностик, без вебинаров. Это просто кайфово, потому что ты один раз делаешь действие, которое на тебя в течение года работает. То есть уже больше года воронка приносит мне каждый день оплаты. Если хочешь такую же — переходи по ссылочке, где ты можешь изучить, как это сделать.

Четвертый этап

Как только ты делегировал продажи, у тебя остался пункт исполнения обязательств. И это следующий этап, который ты можешь делегировать другим людям.

Когда у тебя есть большой поток клиентов на твою личную работу, ты перестаешь успевать работать с людьми, потому что их много. Тогда ты добавляешь тариф с наставником или с куратором, то есть просто берешь помощника, который помогает исполнять обязательства, которые ты дал своим клиентам. Ты обещал довести их до какого-то результата. А у тебя есть уже ученики, которые прошли твою программу и получили результат. Они уже понимают всю методологию. Поэтому ты можешь предложить им помочь передать ее другим людям, другим ученикам.

Этот этап часто бывает сложным, потому что тебе кажется, что кто-то не знает твою методологию. Но если человек прошел твою программу, получил результат, ты спокойно можешь просить его, чтобы он пробовал передавать эту методологию другим людям. И это реально очень хорошо работает.

Как масштабироваться

Когда ты делегируешь исполнение обязательств, с этого момента начинается полноценный онлайн-бизнес. До этого ты работал больше как самозанятый, потому что на тебе были все процессы. А когда у тебя уже делегирован трафик, продажи и исполнение обязательств, то это уже твой бизнес. Ты можешь больше времени посвящать масштабированию, творчеству и тем задачам, ради которых ты строишь бизнес, больше жить, путешествовать, заниматься какими-то вещами, которыми давно хотел. То есть у тебя меняется образ и стиль жизни.

Вот в этот момент, когда у тебя уже делегированы трафик, продажи и исполнение обязательств, ты можешь создавать команду для того, чтобы масштабироваться.

В первую очередь твоя задача, как собственника, научиться быть руководителем. Это отдельный навык, как начать создавать команду, делегировать какие-то задачки и управлять процессами, которые происходят внутри команды.

При масштабировании тебе нужно больше каналов трафика. Для этого либо тебе самому нужно искать подрядчиков, либо назначить директора по трафику.

Лучший вариант — предложить своим подрядчикам, с которыми ты уже работаешь, помочь тебе найти еще несколько каналов трафика. Тогда у тебя остается ключевой подрядчик и он уже будет управлять, так скажем, другими каналами трафика.

То же самое в продажах. Если у тебя есть уже тот, кто продает, трафик увеличивается, продаж становится больше, твоя задача — стать руководителем и назначить директора по продажам. Самый простой вариант — тем, кому ты раньше делегировал продажи, предложить найти еще кураторов либо менеджеров.

Если ты делегировал продажи воронке, то там есть кураторы, которые следят за ней, либо проджект. Тебе просто нужно увеличить их количество, но не самостоятельно, а именно силами команды, потому что, если ты будешь искать каждого сотрудника сам, то у тебя не будет времени на более важные вещи. Поэтому в самом начале лучший вариант просто предложить своему сотруднику расти дальше и предложить ему найти себе помощников. Тогда ты уже становишься руководителем.

И третье — исполнение обязательств. Здесь тебе нужно просто больше наставников подключить, если твой человек не успевает. Если он справляется или тебе нравится самому заниматься продуктом и лично вести людей, то ты оставляешь этот пункт.

Если ты уже не хочешь, например, лично вести, то ты просто больше наставников берешь и продаешь тариф с наставником.

Когда у тебя уже появилась команда, процессы выстроены, ты можешь делегировать создание продуктов методологам в своей команде. Но при этом нужно, чтобы ты сам прописал, какие продукты ты бы хотел видеть, где ты хочешь, чтобы ты был, где ты хочешь, чтобы тебя не было. Но до этого ни в коем случае это не делегируй, потому что создание продукта — это ключевое, это твой бизнес, это твой проект, твоя жизнь.

То есть в самом начале твоя задача создать тот продукт, который будет продолжением твоей личности, продолжением тебя. Потом, когда у тебя уже команда разрастается, первая задача — делегировать бухгалтерию. Поэтому нужен либо финансовый аналитик, либо бухгалтер, либо оба, чтобы ты просто реально понимал, сколько зарабатываешь денег. Можно брать консультации у людей, которые помогают это выстраивать. Можно обращаться ко мне. Я помогаю выстраивать системный бизнес именно онлайн-школам, которые сейчас находится на этапе масштабирования.

Теперь, когда у тебя налажен процесс, ты собственник, твоя задача управлять именно своей командой. Это отдельный навык, как руководителя, который нужно освоить. То есть раньше ты был экспертом, который просто продавал продукт, следующая твоя роль — руководитель, собственник бизнеса. То есть, если ты хочешь реально масштабироваться и расти, то твоя задача — стать этим собственником и научиться управлять своей командой.

Дальше ты просто следишь за несколькими показателями ⬇

1. Количество регистраций в твою воронку

Здесь нужно считать именно количество целевых регистраций, то есть тех людей, для которых ты создавал этот продукт.

2. Количество продаж

Сколько продаж происходит каждый месяц. Нужно ставить планы и цели на каждый месяц и просто системно идти к исполнению этих цифр.

3. Количество конверсий в кейс

Качество твоего продукта определяется количеством людей, которые получили те результаты, которые ты им обещал.

То есть нужно, чтобы у тебя была система контроля, где ты понимаешь, что твои сотрудники очень быстро и качественно выполняют свои задачи, у каждого из них своя роль и каждый четко выполняет свои задачи. Для этого должна быть какая-то система.

Вот когда ты, как управленец собственного бизнеса, научишься следить за этими показателями, только тогда уже можно ставить в этот проект операционного директора, который будет следить за этими показателями.

Такие процессы — это мой личный опыт, через который прошел я. У кого-то могут быть другие истории, другие идеи. Если у тебя есть другое мнение по поводу делегирования каких-то процессов, то оставляй комментарии, можем обсудить.

Такая модель создания команды и делегирования принесла мне миллион долларов. Я реально создал тот бизнес, от которого сейчас кайфую. Я понимаю, что у меня все эти процессы делегированы, я слежу за ключевыми показателями своей воронки и каждый день получаю оплаты. Я понимаю, сколько денег мне приходит, сколько я могу вывести себе, сколько у меня реинвестируется на трафик дальше, сколько на команду. Все оцифровано и все очень круто работает. Если ты хочешь также научиться выстраивать системный онлайн-бизнес и вырасти в деньгах, то есть, например, если ты сейчас зарабатываешь 10 млн., то я помогу тебе выйти на миллион долларов, если миллион, то я помогу на 10 млн. руб. выйти, если 100 тыс., то помогу на первый миллион выйти, если ты сейчас ничего не зарабатываешь, я тебе помогу на первые 100 тыс. выйти. Чтобы получить от меня персональную консультацию, просто перейди по этой ссылке и выполни первое задание.

Напоследок скажу, что у каждого проекта может быть своя система. То есть нет одной правильной системы, которую можно применить ко всем. Я рекомендую прислушиваться именно к тому, чем ты реально хочешь заниматься, и заниматься теми любыми задачами, которые тебе реально нравятся, от которых ты получаешь удовольствие. То есть просто прислушиваться к себе, к своему сердцу и, если ты чувствуешь, что тебе что-то прямо не нравится делать, то уже эту задачу делегировать. Это вообще самая упрощенная модель, которая только может быть, чтобы у тебя всегда были те задачи, которые тебя вдохновляют, радуют, наполняют и дают пользу другим людям. Поэтому занимайся тем, что ты любишь, и делегируй то, что ты не любишь. Это самая правильная стратегия!

Если было полезно, то ставь лайк и подписывайся.

До встречи!

1 комментарий

Делегировать можно начинать сразу и в полном объеме. Главное найти эксперта, который согласиться на тебя работать за незначительную часть прибыли.