Что делать, если клиент не платит?

Периодическое возникновение неприятных ситуаций, связанных с просрочками по платежам иногда приводит к большим кассовым разрывам, особенно при работе с регионами. Это и натолкнуло меня на мысль написать эту статью, возможно, она кому-нибудь поможет.

22 показа
26K26K открытий

Мы для себя решили следующим образом. Фиксируем в договоре:

1. Этапы работы над проектом. У каждого этапа указана стоимость
2. Каждый этап авансируется. Нет аванса, нет работы
3. Переход на следующий этап - это подписанный акт и внесение остатка за прошлый этап, аванс за следующий
4. В договоре прописано, что все РИД принадлежат нам, пока заказчик не подписал все акты и не оплатил все услуги по договору
5. Все РИД принадлежат нам, пока все риски не урегулированы

РАЗМЕР АВАНСА - ТЕМА ТОНКАЯ
- Для старых и проверенных клиентов менее 70% не бывает.
- Для новых заказчиков (которые без рекомендаций к нам приходят) - 100%. Я просто говорю им, что их не знаю, поэтому не могу нести подобные риски

Ответить

прямо круто у вас дело поставлено. В клиентах недостатка не испытываете похоже:)

Ответить