Отдельная и самая большая когорта клиентов – это парсеры. Я даже конкретизирую: не просто парсеры, а те, кто регулярно занимается мониторингом рынков. В последние годы наблюдается тенденция роста этого направления, и я думаю, рост усилится в ближайшие годы. Отличный бизнес, на мой взгляд. И для нас, как поставщиков прокси, и для всех людей в принципе, как для потребителей товаров, ведь в конечном счете снижение цен нам всем на руку. Не могу не похвастаться – среди наших клиентов есть крупные федеральные сети. Названия брендов сказать не могу, но род деятельности, пожалуйста: ритейл техники, недвижимость, непродуктовые сети. С ними приятно работать, так как обычно они берут десятки тысяч прокси в аренду, не брутят, аккуратно собрали информацию и ушли с сайта до следующего запланированного сбора данных. Жалоб на них никогда не поступало. У меня есть гипотеза, что вслед за крупными игроками, инструменты ценовой борьбы подхватят, вернее, уже подхватывают средний и мелкий бизнес, так сказать по нисходящей. Есть повод подумать над созданием продукта, который глобально закрывал бы потребность в сборе оперативной информации по ценам для небольших юр лиц, но нужен масштабируемый продукт, а парсинг в текущих реалиях – это проектная работа, следовательно её сложно масштабировать.