{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Бизнес - это реально, даже если тебе 14 лет

Свой бизнес – это реально, даже если тебе 14 лет

Если Вы читаете эту статью, то, скорее всего, хотя бы в общих чертах, понимаете смысл слова «предпринимательство», и оно не оставляет вас равнодушным!

Что лично Вы делаете или, скажем так, чего Вам не хватает, чтобы стать успешным предпринимателем? Денег? Связей? Идеи? Решительности? А может, нужно просто взять и начать что-то делать? Делать, не боясь проиграть.

Вот Вам моя история и, если хотите, несколько советов, как я стал предпринимателем в 14 лет и какие ресурсы мне для этого потребовались.

Да, разрешите представиться. Меня зовут Илья Иванов (@Ilyaivanov_official) и я основал онлайн школу ivsgroup_thg.

Итак, несколько советов или как я пришёл в бизнес.

Совет 1. Начну с того, что нужно действительно хотеть! Поверьте, это очень важно! Вы должны жить и гореть своей идеей. Это желание даст Вам энергию и освободит от «ненужной шелухи дел», захламляющей Вашу жизнь! Лично я очень хотел воплотить свою идею в жизнь и даже сейчас, делая всё для этого, продолжаю испытывать «бизнес голод».

Совет 2. Определитесь с тем, в чём Вы профи, ну, если не профи, то хотя бы c тем, чем вам нравится заниматься,и задайте себе вопрос – как можно эти знания или навык монетизировать?

Возможно, Вы замечательно пишете тексты или сочиняете истории, тогда есть шанс попробовать себя в качестве копирайтера или блогера и потрудиться на благо продвижения других бизнесов, например, в социальных сетях. Может быть, Вы в совершенстве владеете фотошопом или программами по монтажу видео и сумеете создавать рекламные ролики для тех же соцсетей?

Может, изготавливаете сувениры, которые можно продать, или Вы разбираетесь в каком-то виде спорта и можете не только основать свою школу, но и заняться продажей спортивного инвентаря. Или, в конце концов, Вы чувствуете, что можете стать замечательным продавцом и покупать товар где-нибудь в Китае, а продавать его через internet или в магазине на соседней улице. Как Вы понимаете, «или» можно продолжать до бесконечности.

В моей истории, прежде чем начать свое дело, я много чего перепробовал: зарабатывал на монтаже видео и рекламных роликов, делал сайты и чат-боты за деньги, даже участвовал в проекте эко-фермы, где Вы можете вырастить себе животное для употребления в пищу, а за процессом роста и кормления наблюдать on-line.

Пробуйте, только так Вы поймете, сможет ли Ваше хобби перерасти во что-то серьезное и приносить дополнительный доход.

Совет 3. Не бойтесь поражений! Однозначно, будут возникать какие-то сложности, но эти самые трудности и дадут Вам бесценный опыт. Просто поверьте, что со временем Вы начнете чувствовать, что нужно делать, как действовать и к чему это может привести. Только делая Вы получите необходимые для ведения бизнеса и предпринимательства навыки, которые перерастут в успешный бизнес.

Благодаря моим родителям у меня была замечательная возможность попробовать множество занятий и понять, что конкретно нужно именно мне.

Два года назад я всерьёз увлёкся программированием и робототехникой. Я занимал призовые места на всероссийских и международных конференциях, активно участвовал во всевозможных конкурсах.

Среди моих конкурсных проектов были и автоматизированная касса самообслуживания, которая не только идентифицировала товар для оплаты, но и упаковывала его. Был и интересный проект по созданию модели космической станции на подобии МКС (к сожалению, мы облажались и отправили в комиссию не то видео, об этом можешь прочитать в моем Instagram: @ilyaivanov_official), были и многочисленные роботы, которых мы делали и представляли на различных российских и международных конкурсах.

Итак, вот они первые шаги.

Совет 4. Идея должна быть простой, и гениальной ее должен считать не ты, а твои клиенты! Твой бизнес должен решать задачу твоего клиента. Довольный клиент – залог твоего успеха.

Мой первый проект был нацелен на учеников моей школы. Как мы знаем, еда в среднестатистической школьной столовой оставляет желать лучшего, да и ученикам сделать что-то в обход системы одно удовольствие. Уж поверьте - я знаю о чём говорю! Этим я и воспользовался. За одну ночь я написал чат-бот для VK, который каждое утро принимал заказы от школьников на еду из MacDonald’s с наценкой 30 рублей, а затем размещал заказ на доставку в Яндекс.Еда. В определённый момент, ко мне приезжала доставка и я раздавал детям еду в назначенное время.

Маржа создавалась за счет, как я уже говорил, наценки в 30-40 рублей на выбранный в Макдаке продукт. При этом выгода для моих клиентов была очевидной, они лично в руки получали свой горячий заказ и платили за него на примерно на 120 рублей меньше, чем если бы они заказывали доставку самостоятельно. Для меня доставка из-за оптовой цены заказа была бесплатной. Таким образом, в среднем в день мне удавалось зарабатывать от 500 рублей и выше.

Развитие онлайн-школы

Совет 5. Смотри предыдущие советы! А именно, если Вы обладаете чем-то, что может быть полезно другим, особенно, если, это какие-то уникальные знания, то постарайтесь продать их.

Ранее я посещал различные учебные курсы по программированию и робототехнике, участвовал во всевозможных мастер-классах. Чем больше учился, тем больше понимал, что часто знаю материал лучше, чем многие преподаватели, которые меня чему-то учили.

Так, анализируя «зоны роста» других компаний, я осознавал, что мог бы улучшить тот или иной курс, ту или иную его составляющую, и твердо решил организовать свое дело по обучению программированию и созданию компьютерных игр, которое бы имело преимущества перед другими школами.

В качестве особенно важных моментов, при анализе конкурентов я выделял: доступность изложения материала, его содержание, уровень сервиса, клиентоориентированность, индивидуальное сопровождение каждого студента, ну и, конечно же, ценовую политику компаний. Нет, я не хочу сказать, что я лучше всех, но подчеркну, что при построении своей школы, прежде всего, ориентировался на вышеупомянутые критерии. В отдельных случаях действия конкурентов были для меня эталонными, а в каких-то я твердо решил, что так делать категорически нельзя.

Идея – это конечно хорошо, но как перейти от слов к делу?

Совет 6. Нужен ясный поэтапный бизнес-план или дорожная карта, описывающая все этапы проекта, сроки реализации, необходимые ресурсы, ответственных и т.п. Этот план мне помогли составить родители и один знакомый бизнес-ментор. Могу с уверенностью сказать, не стесняйтесь обращаться к знающими людям, разбирающимся в бизнесе и бизнес-планировании. Зачастую их услуги не так дороги, а польза от наставничества очевидна.

Совет 7. Планируйте отдельные бюджеты на поиск и привлечение клиентов. Если Вы думаете, что для организации бизнеса главное – это Ваша восхитительная идея, средства производства, персонал, склад или что-то еще физическое, то конечно Вы правы. Но не менее важно рассказать всему миру, о том, что Вы есть, что Ваши продукты и услуги нужны многочисленным покупателям и потребителям. В общем, друзья мои, планируйте расходы!

Конечно же, начинать можно и нужно с ближнего окружения: друзей и родственников, сослуживцев и коллег - всех тех, кто готов протестировать ваш продукт и дать рекомендации. Параллельно Вы должны заявлять о себе на просторах интернета (если кому-то интересно, то создавал сайт на Wix. Готовую версию сайта Вы можете посмотреть перейдя по ссылке https://www.ivsgroup-tehnologies.com/ivscourse) и в социальных сетях.

Здесь недостаточно просто создать сайт и сделать профили в Instagram и Facebook. SMM маркетинг – это целая наука, однако, и она вполне постижима. Разобраться со всем этим можно как самостоятельно, так и привлекая специалистов. Я, например, прочитал не одну книгу, прослушал множество курсов и мастер-классов, прорабатывал свою целевую аудиторию и тестировал множество гипотез по эффективному привлечению, прежде чем получил своего первого клиента.

Открытие ИП в 14 лет было отдельной историей. Нужно было выбрать систему налогообложения, получить нотариальную доверенность от родителей и, естественно, обратиться в налоговую и составить договор с банком. А ведь далеко не все готовы обслужить юного предпринимателя. В общем, много чего. Если Вам будет интересно, то я могу раскрыть эту тему более подробно.

Вывод: Друзья, я не могу сказать, что запустить бизнес и начать зарабатывать - это легко, но это возможно! Это возможно даже не имея обширных связей в различных бизнес-сообществах и больших начальных капиталов. Главное – это Ваше жгучее желание, а затем - спланированные действия, основанные на четком выявлении и удовлетворении потребности клиента. Помните, что главный ключик к успешному бизнесу – это довольный клиент!

Спасибо Вам за прочтение данной статьи. Я стану чуточку счастливей, если она помогла Вам.

В следующий раз я напишу про создание рекламы, продвижение бизнеса в социальных сетях, о том, как формировать целевую аудиторию и многом другом.

Если у Вас появились вопросы, буду рад ответить.

С уважением, Илья Иванов.

0
5 комментариев
Dmitry Osipov

Объективно, статья ни о чем. Дефолтная вода, которую льют все "Бизнес-коачи", под видом самопиара.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Арнаутов

Вам не к нам, вам в БМ.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Харченко

Нужно быть смелым человеком, чтобы начать свой независимый путь в 14 лет, продолжай в том же духе! Сил и упорства тебе)

Ответить
Развернуть ветку
Лена Быкова

Короч я хочу открыть свой бизнес в 14 а если у я убегу из дома у меня получится ?

Ответить
Развернуть ветку
Лена Быкова

И кстати ты такой красивый для 14😍

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда