3. В соответствии со стратегией должны быть выстроены бизнес-процессы. Частая ошибка – отсутствие вспомогательных бизнес-процессов, которые необходимы для достижения цели. Ну мы же пока маленькие, рассуждает собственник, зачем нам сейчас полноценный бухгалтерский, управленческий учет, прописанный процесс закупочной деятельности. Вот придет благодатное время, тогда этим займемся. В результате копятся фатальные ошибки, кратно возрастают риски. Все потому, что бизнес-направления не получают помощь от вспомогательных процессов, им приходится самим частично и неквалифицированно выполнять функционал помогающих подразделений, в результате нет и качественного результата и времени на основную работу. Все бизнес-процессы должны быть, если нет возможности пока их оплачивать, значит стоит отдавать что-то на аутсорос, привлекать исполнителей на частичную занятость, но функционал должен быть, чтобы дело двигалось. Это инвестиции в будущий успех.