{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Выступить на конференции вместе с клиентом — прямой путь к лидам?

Привет! На связи PMP Tech — компания с системным подходом в разработке ИТ-продуктов. В марте мы посетили выставку Global Tech Forum и решили отправить нашего СЕО Николая Подоляна в качестве спикера, чтобы он рассказал о разработке мобильного приложения для сообщества предпринимателей “Клуб 500”. А потом мы подумали: “А что если пригласить клиента выступить вместе с нами?” Рассказываем, что из этого вышло.

Обо всём по порядку

Конференция Global Tech была посвящена цифровой трансформации и автоматизации бизнеса, а это на 100% наша тема. За 3 года существования, мы оцифровали столько бизнесов, что просто не могли пройти мимо и не поделиться опытом.

На выбор было представлено 4 трека конференции: HR Tech, Client Tech, Management Tech и Fin Tech. Посовещавшись с организаторами, мы решили, что Client Tech — самый интересный формат. Ещё более интересный формат — рассказать о нашем решении для клиента вместе с клиентом! Идея шикарная, но есть сложность в реализации.

Найти со стороны заказчика человека, который будет в контексте и сможет присутствовать на событии, не так-то просто. В нашем случае спикеры несколько раз менялись, буквально в последний момент мы узнали, что с нами поедет Наталия Рябцева, СМО Клуба 500.

Совместное выступление позволяет с двух сторон посмотреть на задачу и глубже раскрыть потребности клиента, а также подсветить ошибки, которые можно допустить при разработке приложения.

Думаю, что такой формат вызывает гораздо больше доверия у слушателей, потому что они от первого лица слышат запрос клиента и то, как разработчик подошел к реализации этого запроса.

Наталия Рябцева, директор по маркетингу Клуба 500

Что может пойти не так?

Мнение заказчика и разработчика может не совпадать. Вы думаете, что сделали шикарный сервис очень быстро, клиент же считает, что вы зафакапили все сроки и результат вовсе не тот, который хотелось видеть. А ещё не все компании готовы признать свои ошибки, и это касается обеих сторон. Здесь лучше заранее понять и согласовать, какие минусы вы можете подсветить в своем выступлении, потому что признавать ошибки не страшно, страшно — не исправлять их.

Как всё прошло?

Выступление прошло на ура! Мы заранее подготовили структуру презентации, определили тезисы, согласовали их с Клубом 500.

Примерный план выглядел так:

  • Цель конечного продукта

Здесь мы раскрыли, для чего закрытому сообществу Клуб 500 понадобилось мобильное приложение, и как это повлияло на их бизнес.

  • Ценности, которые мы разделяем

В нашем случае речь шла о коммуникации, которую мы считаем ключевым компонентом в этом кейсе. Клуб 500 решил сделать приложение, чтобы упростить взаимодействие между пользователями и организаторами. Мы, в свою очередь, наладили процесс так, чтобы клиент понимал что и зачем делается, и в конце не было “сюрпризов”. Всё это сводится к коммуникации, умению донести информацию до адресата, договориться.

  • Ошибки и рекомендации заказчика

У наших клиентов давно была идея создать мобильное приложение. Потратив много времени и денег, они убедились, что дешевле выбрать правильного подрядчика и отдать ему эту задачу. В любом случае, это полезный опыт не только для клиента, но и для их аудитории — предпринимателей, которые хотят внедрить цифровые решения в свой бизнес.

  • ИИ в мобильных платформах

Внедрение ИИ в платформы такого типа — это перспектива ближайшего будущего, так называемая “автоматизация в квадрате”. Уже на данном этапе мы видим, как ИИ может облегчить задачу и нам, и заказчику, и его клиентам.

В конце выступления один из слушателей сказал нашему СЕО, что они тоже хотели сделать мобильное приложение инхаус, но, послушав нас, оценили свои ресурсы и решили отдать разработку на аутсорс. Наш спич кому-то помог, круто!

Советы

Очевидно, что если вы хотите, чтобы клиент положительно о вас отзывался, — надо сделать хороший продукт. Однако это ещё не всё.

Живите клиентом. Давайте качественный продукт, предлагайте лучший сервис и будьте искренне вовлечены в процесс. Покажите, что вы готовы решать проблемы и быть частью бизнеса клиента, а не просто каким-то аутсорс подрядчиком, который бездушно выполняет задачи. Заказчик почувствует вашу отдачу и с радостью поделится крутым кейсом вместе с вами со сцены

Николай Подолян, основатель группы компаний PMP

А вот что рассказал наш клиент у себя в телеграмм-канале:

Сегодня на отраслевом IT-форуме GLOBAL TECH FORUM Николай Подолян — резидент CLUB 500 и основатель группы IT-компаний PMP TECH совместно с директором по маркетингу CLUB 500 Наталией Рябцевой рассказали про опыт разработки приложения CLUB 500 Online ⚡

Делимся с вами советами, которые помогут сохранить вам время и деньги при разработке приложения👇

1. Выбирайте профессиональную команду разработчиков:

Если ваш основной вид деятельности не связан с разработкой IT-продуктов — советуем обратиться к внешним подрядчикам. Сбор и управление IT-командой — задачка со звёздочкой, которая может стоить вам времени и денег.

2. Исследуйте запросы вашей ЦА:

Проводите глубокие CustDev вашей аудитории и регулярно тестируйте наработки на фокус-группах. Продукт построенный только на ваших предположениях и на анализе конкурентов может оказаться невостребованным у ЦА.

3. Выпускайте MVP:

Запускайте MVP и собирайте обратную связь от пользователей. Не стоит ждать, когда весь бэклог идей будет реализован, есть риск заиграться в перфекционизм на долгие годы.

4. Работайте по этапам:

Разработайте календарь релизов обновлений и запускайте их по этапам. Так вы быстро получите обратную связь от пользователей и сможете учесть её при разработке следующих обновлений. Бонусом, анонсируя изменения, вы будете регулярно привлекать внимание вашей аудитории к приложению.

5. Тщательно выбирайте подрядчиков:

Обратите внимание на кейсы в портфолио — там должны быть проекты, которые похожи на ваш по функционалу. Не стоит платить за то, что кто-то будет учиться за ваш счет;

Смотрите на подход к работе — если у вас на старте запрашивают очень подробное ТЗ, вероятно, такая команда не решит ваши запросы, а только добавит вам головной боли.

Формат совместных выступлений с клиентом — отличный способ привлечь внимание аудитории на конференциях и получить обратную связь от заказчиков. Важно поддерживать открытую коммуникацию с клиентами и вовлекаться в их бизнес. Это поможет избежать ошибок и развить доверительные отношения, чтобы стать подрядчиком на долгие годы, а не на один раз.

Еще больше классных кейсов, исследований и лайфхаков вы найдёте у нас в телеграмм, подписывайтесь!

0
2 комментария
Юлия Статкевич

очень классное решение, молодцы ребята!

Ответить
Развернуть ветку
PMP TECH
Автор

Спасибо 💙

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда