{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как определить потенциал бизнеса

Матрица типологии бизнеса и 2 бизнес-идеи, устойчивые к экономическому и другим кризисам

У меня знакомый владеет малым мебельным бизнесом, продает кухни людям, никаких взрывных инноваций, продуктовых команд и спринтов, за то доход хороший.

Большинство хотят создать успешный бизнес. При этом часто, когда мы говорим "успешный бизнес" с высоким потенциалом, многие думают об ИТ или сложном продукте. Но это не совсем так.

Мой бизнес и источник дохода - агентство. Но я время от времени посматриваю на сторону, с желанием открыть что-то еще. Или купить уже готовое.

Если вы задумываетесь о создании бизнеса или его масштабирования, рекомендую к прочтению.

В России на начало 2024-ого года 6,35 млн. юридических лиц. Это значит, что миллионы бизнес-идей были воплощены в жизнь, но не многие смогли выжить.

Никто не знает точный прогноз, какая идея сработает именно у вас, НО что мы точно знаем: бизнес можно категоризировать, подумать о рисках и потенциале.

В этом нам помогает "Матрица типологии бизнеса". Она позволит вам определить, на чем стоит сосредоточить своё время и энергию в этом году.

Матрица типологии бизнеса.

Ось Y - размер ИНВЕСТИЦИЙ, требуемых для создания бизнеса. Ось X - степень НАВЫКОВ.

Получается 4 квадранта.

Матрица типологии бизнеса

1 - Мало денег, низкий уровень навыков.

Простой бизнес в сфере услуг.

Пример: клининг, мобильная фотосъемка, приготовление пирогов на заказ, продажи на маркетплейсе, услуги по несложному ремонту и т.д.

Инвестиции: 2/10 (в зависимости от бизнеса)

Квалификация: 3/10

Уровень риска: 2/10

Потенциал: 3/10

Легко запустить свой бизнес. Низкая прибыль на первом этапе → хорошая прибыль после нескольких лет масштабирования.

2 - Много денег, низкий уровень навыков

Cтабильный, "скучный" бизнес в разных сферах.

Пример: автомастерская, пекарня, школа английского, салон красоты и т.д.

Инвестиции: 7/10 (7-значная сумма, а может выше)

Квалификация: 5/10 (нужен опыт, но научиться может каждый)

Уровень риска: 6/10

Потенциал: 8/10

Лучше покупать существующий бизнес, приносящий прибыль → вероятность, что он будет продолжать существовать, больше, чем шанс добиться успеха с нуля.

3 - Мало денег, высокий уровень навыков

Консалтинг, эксклюзивная услуга, услуги высокого уровня.

Пример: Эксперт, тренер, элитный парикмахер, дизайнер и др.

Инвестиции: 3/10 (в зависимости от бизнеса)

Квалификация: 8/10 (вам нужны глубокие, востребованные на рынке навыки)

Уровень риска: 2/10 (низкие расходы = низкий риск)

Потенциал: 4/10

Легкий запуск, низкая "выживаемость" → большая конкуренция среди профи и небольшой потенциал для доходности 6 или 7-значных сумм.

4 - Много денег, высокий уровень навыков.

Бизнес в разработке ПО и/или технических решений.

Инвестиции: 10/10 (больше, чем мы думаем)

Квалификация: 9/10 (много ноу-хау, много конкуренции)

Уровень риска: 8/10 (много переменных для провала)

Потенциал: 10/10 при масштабировании...

→ но 0/10 более вероятно.

Вот почему, если вы задумываетесь об открытии бизнеса, простой бизнес в сфере услуг имеет бОльший потенциал:

  • Удобно для новичков, не нужны специальные знания, навыки или много опыта;
  • Первоначальные инвестиции небольшие (в зависимости от сферы деятельности);
  • Есть потенциал для хорошей прибыли и роста;
  • Можно расширять услуги на B2B, делать их дороже (например: клининг в квартире для частного лица, или "пакет клининга" для кафе или магазинов на районе);
  • Просто найти клиентов (вы живете рядом с ними);
  • Четкий и понятный путь к масштабированию.

Есть два основных способа получить бизнес: открыть собственный или купить готовый.

Вот 2 идеи устойчивые к экономическому и другим кризисам, которые будут полезны в обоих вариантах.

Фреймворк BRRT для покупки бизнеса

Источник: Contrarian thinking
  • Купите прибыльный бизнес (в идеале - недорогой и малоприбыльный, но прибыльный, как та булочная на соседней улице от вас).
  • В устойчивом к экономическому кризису секторе (все покупают хлеб, даже когда с деньгами туго)
  • Повышайте цены в соответствии с инфляцией и по мере увеличения ценности для клиентов (купить хлеб - 100₽, собрать заказ ко времени и забрать без очереди - 200₽)
  • Добавьте технологии (внедрите онлайн и доставку, поставьте пару столиков в булочной и сделайте wifi).

Легко? Нет.

Возможно? Еще как возможно.

Метод PROMISE для масштабирования простого бизнеса в сфере услуг

А если у вас уже есть бизнес в сфере услуг (и не только), пришло время его масштабировать. И PROMISE вам в помощь.

Источник: Contrarian thinking

Вот как работает метод PROMISE:

P = Прибыль

Больше всего на свете мы хотим сохранить маржу. Если вы собираетесь масштабироваться, вам нужно подумать о том, как вы:

  • Определяете цены;
  • Управляете затратами;
  • Как ваши цены соотносятся с ценами конкурентов и почему?
  • Какое ваше преимущество: стоимость или качество?
  • Где вы можете повысить эффективность и сэкономить?

R = Постоянный доход

Продайте один раз, взимайте плату постоянно.

Ежемесячные и годовые абонементы/подписки/контракты - внедряйте и предлагайте их.

О = онлайн-присутствие

Что вы делаете, когда ваша стиральная машина сломалась? Вы идете в интернет, социальные сети, авито и т.д.

Сделайте так, чтобы люди приходили на ваш маленький сайт, в ваши социальные сети, и видели, на сколько вы крутые.

Один из лучших способов сделать это - создавать контент. Вас когда-нибудь завораживало видео с приготовлением какой-нибудь вкусняшки? Это можете быть ваш бизнес.

М = сарафанный маркетинг

Подумайте о стратегии реферальной программы (рекомендаций), которая выглядит следующим образом:

  • Каждый раз, когда вы получаете нового клиента, сразу же после завершении услуги или продажи позвоните ему по телефону или напишите сообщение
  • Поблагодарите их и спросите, готовы ли они рекомендовать вас кому-то

I = Отношения между людьми

На первых порах именно так вы получите своих первых клиентов.

  • Поговорите со своими соседями
  • Используйте круги ваших знакомых

S = Стратегия вашего предложения

Стратегия предложения:

слева - дешевое предложение,справа - дорогое,а по центру - "золотая середина".

Определите свою "золотую середину" и убедитесь, что у вас есть подписка - большинство МСБ не используют ее.

E = Ожидания (отзывы)

Этот пункт об отзывах, но для аббревиатуры на английском была нужна буква E.

Отзывы очень важны. Потенциальные клиенты читают их, а недовольные клиенты часто оставляют, и нужно много хороших отзывов, чтобы свести на нет один плохой.

Никто не знает, какая идея сработает именно у вас

Одному Богу известно, что ждет нас до конца этого года, не говоря уже об этом месяце :)

Но кое-что я точно знаю.

Если вы скажете...

"Это мне не подходит". Значит, это не сработает.

А если вы скажете...

"Как это может быть полезным мне?" Это может сработать.

И этот шаг полностью зависит от вас.

Если вы хотите раскрыть потенциал бизнеса, минимизировать риски и запустить то, что будет востребовано у людей, приходите работать с dthink.

У нас есть форматы, которые подойдут бизнесу с разными возможностями.

Мы поможем проанализировать твой бизнес и понять, как увеличить прибыль в разы!

Переходи на наш сайт и достигай быстрых результатов с dthink.

Илья Чадин
dthink

Спасибо, что дочитали до конца, чтобы не пропустить другие полезные материалы подписывайтесь на телеграм-канал:

0
1 комментарий
Сергей Овчинников

Пропагандируете бизнес для людей, но сами предпочитаете бизнес для бизнесов.)) Давно известно, что продавать лопаты золотоискателям выгоднее добычи самого золота.))

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда