Матрица типологии бизнеса и 2 бизнес-идеи, устойчивые к экономическому и другим кризисамУ меня знакомый владеет малым мебельным бизнесом, продает кухни людям, никаких взрывных инноваций, продуктовых команд и спринтов, за то доход хороший.Большинство хотят создать успешный бизнес. При этом часто, когда мы говорим "успешный бизнес" с высоким потенциалом, многие думают об ИТ или сложном продукте. Но это не совсем так.Мой бизнес и источник дохода - агентство. Но я время от времени посматриваю на сторону, с желанием открыть что-то еще. Или купить уже готовое.Если вы задумываетесь о создании бизнеса или его масштабирования, рекомендую к прочтению.В России на начало 2024-ого года 6,35 млн. юридических лиц. Это значит, что миллионы бизнес-идей были воплощены в жизнь, но не многие смогли выжить.Никто не знает точный прогноз, какая идея сработает именно у вас, НО что мы точно знаем: бизнес можно категоризировать, подумать о рисках и потенциале.В этом нам помогает "Матрица типологии бизнеса". Она позволит вам определить, на чем стоит сосредоточить своё время и энергию в этом году.Матрица типологии бизнеса.Ось Y - размер ИНВЕСТИЦИЙ, требуемых для создания бизнеса. Ось X - степень НАВЫКОВ.Получается 4 квадранта.Матрица типологии бизнеса1 - Мало денег, низкий уровень навыков.Простой бизнес в сфере услуг.Пример: клининг, мобильная фотосъемка, приготовление пирогов на заказ, продажи на маркетплейсе, услуги по несложному ремонту и т.д.Инвестиции: 2/10 (в зависимости от бизнеса)Квалификация: 3/10Уровень риска: 2/10Потенциал: 3/10Легко запустить свой бизнес. Низкая прибыль на первом этапе → хорошая прибыль после нескольких лет масштабирования.2 - Много денег, низкий уровень навыковCтабильный, "скучный" бизнес в разных сферах.Пример: автомастерская, пекарня, школа английского, салон красоты и т.д.Инвестиции: 7/10 (7-значная сумма, а может выше)Квалификация: 5/10 (нужен опыт, но научиться может каждый)Уровень риска: 6/10Потенциал: 8/10Лучше покупать существующий бизнес, приносящий прибыль → вероятность, что он будет продолжать существовать, больше, чем шанс добиться успеха с нуля.3 - Мало денег, высокий уровень навыковКонсалтинг, эксклюзивная услуга, услуги высокого уровня.Пример: Эксперт, тренер, элитный парикмахер, дизайнер и др.Инвестиции: 3/10 (в зависимости от бизнеса)Квалификация: 8/10 (вам нужны глубокие, востребованные на рынке навыки)Уровень риска: 2/10 (низкие расходы = низкий риск)Потенциал: 4/10Легкий запуск, низкая "выживаемость" → большая конкуренция среди профи и небольшой потенциал для доходности 6 или 7-значных сумм.4 - Много денег, высокий уровень навыков.Бизнес в разработке ПО и/или технических решений.Инвестиции: 10/10 (больше, чем мы думаем)Квалификация: 9/10 (много ноу-хау, много конкуренции)Уровень риска: 8/10 (много переменных для провала)Потенциал: 10/10 при масштабировании...→ но 0/10 более вероятно.Вот почему, если вы задумываетесь об открытии бизнеса, простой бизнес в сфере услуг имеет бОльший потенциал:Удобно для новичков, не нужны специальные знания, навыки или много опыта;Первоначальные инвестиции небольшие (в зависимости от сферы деятельности);Есть потенциал для хорошей прибыли и роста;Можно расширять услуги на B2B, делать их дороже (например: клининг в квартире для частного лица, или "пакет клининга" для кафе или магазинов на районе);Просто найти клиентов (вы живете рядом с ними);Четкий и понятный путь к масштабированию.Есть два основных способа получить бизнес: открыть собственный или купить готовый.Вот 2 идеи устойчивые к экономическому и другим кризисам, которые будут полезны в обоих вариантах.Фреймворк BRRT для покупки бизнесаИсточник: Contrarian thinkingКупите прибыльный бизнес (в идеале - недорогой и малоприбыльный, но прибыльный, как та булочная на соседней улице от вас).В устойчивом к экономическому кризису секторе (все покупают хлеб, даже когда с деньгами туго)Повышайте цены в соответствии с инфляцией и по мере увеличения ценности для клиентов (купить хлеб - 100₽, собрать заказ ко времени и забрать без очереди - 200₽)Добавьте технологии (внедрите онлайн и доставку, поставьте пару столиков в булочной и сделайте wifi).Легко? Нет.Возможно? Еще как возможно.Метод PROMISE для масштабирования простого бизнеса в сфере услугА если у вас уже есть бизнес в сфере услуг (и не только), пришло время его масштабировать. И PROMISE вам в помощь.Источник: Contrarian thinkingВот как работает метод PROMISE:P = ПрибыльБольше всего на свете мы хотим сохранить маржу. Если вы собираетесь масштабироваться, вам нужно подумать о том, как вы:Определяете цены;Управляете затратами;Как ваши цены соотносятся с ценами конкурентов и почему?Какое ваше преимущество: стоимость или качество?Где вы можете повысить эффективность и сэкономить?R = Постоянный доходПродайте один раз, взимайте плату постоянно.Ежемесячные и годовые абонементы/подписки/контракты - внедряйте и предлагайте их.О = онлайн-присутствиеЧто вы делаете, когда ваша стиральная машина сломалась? Вы идете в интернет, социальные сети, авито и т.д.Сделайте так, чтобы люди приходили на ваш маленький сайт, в ваши социальные сети, и видели, на сколько вы крутые.Один из лучших способов сделать это - создавать контент. Вас когда-нибудь завораживало видео с приготовлением какой-нибудь вкусняшки? Это можете быть ваш бизнес.М = сарафанный маркетингПодумайте о стратегии реферальной программы (рекомендаций), которая выглядит следующим образом:Каждый раз, когда вы получаете нового клиента, сразу же после завершении услуги или продажи позвоните ему по телефону или напишите сообщениеПоблагодарите их и спросите, готовы ли они рекомендовать вас кому-тоI = Отношения между людьмиНа первых порах именно так вы получите своих первых клиентов.Поговорите со своими соседямиИспользуйте круги ваших знакомыхS = Стратегия вашего предложенияСтратегия предложения:слева - дешевое предложение,справа - дорогое,а по центру - "золотая середина".Определите свою "золотую середину" и убедитесь, что у вас есть подписка - большинство МСБ не используют ее.E = Ожидания (отзывы)Этот пункт об отзывах, но для аббревиатуры на английском была нужна буква E.Отзывы очень важны. Потенциальные клиенты читают их, а недовольные клиенты часто оставляют, и нужно много хороших отзывов, чтобы свести на нет один плохой.Никто не знает, какая идея сработает именно у васОдному Богу известно, что ждет нас до конца этого года, не говоря уже об этом месяце :)Но кое-что я точно знаю.Если вы скажете..."Это мне не подходит". Значит, это не сработает.А если вы скажете..."Как это может быть полезным мне?" Это может сработать.И этот шаг полностью зависит от вас.Если вы хотите раскрыть потенциал бизнеса, минимизировать риски и запустить то, что будет востребовано у людей, приходите работать с dthink.У нас есть форматы, которые подойдут бизнесу с разными возможностями.Мы поможем проанализировать твой бизнес и понять, как увеличить прибыль в разы!Переходи на наш сайт и достигай быстрых результатов с dthink.Илья ЧадинdthinkСпасибо, что дочитали до конца, чтобы не пропустить другие полезные материалы подписывайтесь на телеграм-канал:t.meWTF with SERVICE?!
Пропагандируете бизнес для людей, но сами предпочитаете бизнес для бизнесов.)) Давно известно, что продавать лопаты золотоискателям выгоднее добычи самого золота.))