Как написать качественный заголовок и не скатиться в дешевый хайп

Про сало, мед, г.вно и гвозди.

Кто устал от таких затравок, интриг и зачинов?

Я - да. Потому что эгегейную зацепку первой фразой используют 90% людей, которые ведут собственные профили, и копирайтеров, которые пишут на заказ.

Залихватское начало призвано зажигать и сразу бросать в энергетическую воронку поста. Призвано. Но когда такие «бомбезные» фразы-броски попадаются в каждом посте, человек проходит три стадии: пресыщение — возмущение — отвращение. (градация моя)

Несколько примеров, наобум взятых за один «скролинговый» присест.

Оп-оп-оп, кому-то одному сегодня повезет.

Шеф, все пропало.

Целуешь своих подписчиков в жопку?

Проснулся? Срочно открой мой канал.

И обязательно по 100 раз на дню: 4 шага, которые приведут вас к успеху.

Некоторые пишут еще: «неминуемо» приведут.

Но это же «база» - скажите вы. Согласна. Просто, на мой субъективный взгляд, она трансформировалась в какую-то аляповатую «цыганщину». И самое обидное, что так формируется вкус и насмотренность, запуская волну дальше.

Вот вам признание: года два назад я писала пост для авторитетной женщины-эксперта. Человека тонкого, глубокого и адекватного. Анонсировали ее курс. И что же. Я написала именно в таком стиле пестрой заманихи. Женщина очень деликатно сказал мне: «Ирина, но это же как-то …. дешево по стилю. Это сразу все загрубляет и делает текст примитивным».

Интригующее начало — один из обязательных элементов журналистики. Но оно может быть настолько изящным, фактурным и образным, что хочется остановить время и читать. В этот миг на тебя не дует, как из брандспойта разноцветными лоскутами, смоченными в приторно-сладком парфюме. А веет легким бризом.

Приведу примеры качественного, на мой взгляд, заголовка в бизнес-профиле одного предпринимателя.

Популярные ошибки при открытии кофейни.

Подрядчики — как найти хороших и на что обратить внимание.

Как начать бизнес не увольняясь с работы.

Все по существу и без нелепых перегибов.А сейчас два примера для моей эстетствующей души.

Вы преследуете их кошелек или их сердца?

Каждый парфюмер должен сделать три вещи: создать новаторский аккорд, воспитать другого парфюмера и вырастить хороший грейпфрут.

Это было очень красиво. Как декольте, но с позиции цифр.

На мой взгляд важно формировать собственные ходы начала разговора с аудиторией. Чтобы вашими спасательными кругами не становились фразы из фильмов Гайдая и тарантиновских кинохитов.

P. S. А еще есть высший пилотаж, когда эксперт настолько любим и уважаем аудиторией, что может запросто зайти в текст через фразу: «Хочу сегодня поговорить о … ». И здесь уже тот уровень, когда никакое вспомогательное шапито не требуется от слова «вовсе».

11
реклама
разместить
Начать дискуссию